Особенная

            У  каждого   из  нас  в  судьбе   был  кто-то  или  что-то,  навсегда  оставшийся в  памяти. Скорее  всего, таких незабываемых встреч  или  мест  было  несколько  и  потом, в  течении  жизни,  воспоминания  о  них дарили  вам   мгновения   радости,  почти  как  реальные  события,  а  возможно  и  более  сильные. У меня  это  нечто  особенное из  далёких  восьмидесятых.

           Когда   я  был  студентом, то  на   втором   курсе  весь  наш  физико-математический  факультет  отправили  в деревню  на  картошку. В тот  год  её  уродилось  много,  колхозные  поля  были  переполнены  и  работы  нам  хватало  с утра  до  вечера. Жить всех расквартировали  по дворам местного  населения. Я с  Серёгой  попал  к  деду  Осипу, у  которого  её  и увидел. С  первых минут нашей  встречи я был  сражён  её  красотой. Причём  в  обычной  жизни, я  ранее  никем  ещё  так  не  увлекался. Заметно  было, что  дед  её очень  любил, холил,  лелеял  и  берёг, насколько  позволяла  деревенская  жизнь. Я  просыпался  пораньше, чтобы  успеть  до  работы  увидеть  её  и  насмотреться  на  весь  день. А  вечером,  вернувшись  с  картошки, когда  спина  и  руки  ныли  от  перетасканных  за  день  вёдер, стоило  мне  только   полюбоваться  ею  минут   пять  и   всю  усталость   как  рукой  снимало,  она   действовала  на  меня  гипнотически  и  завораживающе.

            Жили они  с  дедом  не  богато,  всё  по-простому,  но  любовь, доверие   и   забота   меж   них   чувствовались   всегда.  Как  только  мы  появились  у  них,  он  сразу  посмотрел  сурово  и  сказал:
- Узнаю, кто  из   вас  с  ней  забалует,  не  посмотрю,  что  городские,  да  учёные,  враз  отхожу – мало  не  покажется. Я  не  глухой  и  не  слепой ! Серёга, помня  наставления  деда,  сразу  перестал  и  глядеть  в  её сторону, а  я  не  мог,  хотя  смотреть  старался  украдкой,  чтобы  не  злить  хозяина.
Как-то вечером мы запекли картошку на костре и пока ели, Осип рассказал:
 - Года  два  назад,  был  тут  один  такой  же  студент  на  уборке  и  своим   вниманием  привязал  её  к  себе. Видно  она  даже  полюбила  его,  потому что  после  его  отъезда  очень  скучала, перестала  есть, заболела, еле, еле  выходил. Оно и  понятно, лиши  вас  внимания  и  любви, сразу осиротеете.

            Утром,  когда  я  умывался,  видел,  что  она  спокойно  хаживает  по двору,  зная  тут  каждый  уголок,  каждый  колышек. Иногда  заставал  её  на  рассвете  в  поле,  что  было  рядом  с  их  двором.  Картина  рисовалась  не- реально  красивая. На  поле  опускается  утренний туман  и  она  в нём, идёт себе  по росистой траве, кажется, что сама из этого тумана появилась. Такая  лёгкая,  походка  ровная  и  неспешная, на  глазах  чёлка, с  которой   играет  ветерок  и  во  взгляде  скрытая  улыбка. А  звали  её  уж  совсем  необычно  для   тех  мест, если  учесть, что  всё  население  было  малограмотным, то  для  меня  по  сей  день  осталась  загадкой - та  белая  лошадь  Лолита.


Рецензии