От Создателя - добро и зло. Но выбирает Человек!

#Джа #Янус #Создатель #Единый_Бог #Аллах

Пелевин о Двуликом Янусе - Создателе, от которого исходит и добро, и зло - в соответствии с духовным состоянием самого человека.

«Янлован идет!» - понял он.

Наверняка что-то происходило и до того, как Вован пришел в себя, иначе откуда ему было бы знать про Янлована? Но он ничего не помнил. Янлован между тем показался из тумана. Он был огромен, как многоэтажный дом, и шел странно - не как люди, а поворачиваясь при каждом шаге на сто восемьдесят градусов. При этом он ни разу не повернулся к Вовану спиной, потому что спины и затылка у него не было, а была вторая грудь и второе лицо.

Если первое его лицо было бешено-беспощадным (Вован сразу вспомнил про одну гнилую разборку в Долгопрудном, на которую ну совсем не надо было ходить), то второе лицо было снисходительным и добрым, и, видя его, Вован уже ни о чем не вспоминал: хотелось просто бежать к Янловану и, захлебываясь слезами, жаловаться на жизнь (и в особенности смерть). Но шел Янлован быстро, и, поскольку в один момент Вовану хотелось кинуться от него прочь, а в другой, наоборот, изо всех сил побежать ему навстречу, он так и не стронулся с места, и очень скоро Янлован навис над ним как Пизанская башня.

«Сейчас будет суд», - с оглушительной ясностью понял Вован. Но суд оказался простой и нестрашной процедурой - Вован даже не успел всерьез испугаться или хотя бы зажмуриться. В руках у Янлована появился странный предмет, похожий на гигантскую мухобойку. Описав широкую дугу, она взлетела вверх, и яростно-страшное лицо, которое было в тот момент повернуто к Вовану, открыло рот и громовым голосом произнесло приговор:

«Колдурас!»

Отрывок из "Чапаев и Пустота", В. Пелевин.

***

АЛЛАХ В ИСЛАМЕ: "Я ТАКОЙ, КАКИМ МЕНЯ СЧИТАЕТ ПРЕДАВШИЙСЯ МНЕ".

Напомню, русский перевод "раб Божий" - не точный, это серьёзное искажение изначального смысла арабского слова "Абд". Означает оно приблизительно - "предавшийся искренне, по доброй воле служитель".

«Абд» образовано от корня «абада», что означает: служить, поклоняться, преклоняться, обожать. Исходя из всех значений, вырисовывается два основных понятия этого слова – слуга и раб. Возможно, кому-то разница в смысловой нагрузке этих слов покажется незначительной, однако, проанализировав их, мы можем склониться в сторону одного значения этого слова.
Слово раб обычно ассоциируется с безволием, отсутствием свободы, выбора, ничтожностью. Раб - человек, лишённый прав и являющийся собственностью хозяина.
Слуга тоже ассоциируется с определенной зависимостью, но, в сравнении с рабом, он имеет больше свободы и прав. Слуга может надеяться на повышение вознаграждения за хорошую работу, чего нет у раба. Слуга- человек, находящийся на службе у кого-либо. Тот, кто отдает себя служению чему-либо, работает во имя чего-либо". Источник: https://maxpark.com/community/36/content/551015

Так и Человек выбирает в этом мире, кому он служит - Богу или Дьяволу, Истине или Лжи, Любви или Ненависти. И получает результат, сообразно своему свободному, абсолютно добровольному выбору.

Приведу известный хадис на эту тему:

Хадис Кудси: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой»

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
— Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Аллах Всевышний говорит: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой,[1] и Я нахожусь вместе с ним,[2] когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их[3]. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!”»[4].

Этот хадис передали Ахмад 2/413, 482, 524, 534, аль-Бухари 7405, Муслим 2675, ат-Тирмизи 3603, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра 7730, Ибн Маджах 3822, Ибн Хиббан 811 и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 9/27.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 8137, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1487, «Мишкатуль-масабих» 2264.

[1] Имеется в виду, что Аллах сделает для человека именно то, чего он будет от Него ожидать.

[2] Эти слова означают: в этот момент Я оказываю ему Свою милость в виде помощи и содействия.

[3] Здесь речь идёт об ангелах, приближенных к Аллаху.

[4] Ахмад (3/138) передал похожий хадис с достоверным иснадом, дополнив в конце: «Къатада сказал: “И Аллах спешит простить (его)”».

*** В Исламе Бога запрещено изображать вообще, так как Он - не то, что человек может себе представить или вообразить. Язычники же изображали Создателя Всего, Изначального Бога именно так.


Рецензии