ОТЦЫ

            Предыдущее:
 http://proza.ru/2021/11/24/1149
 

               ОТЦЫ. 


 "– Кого ты любишь больше маму или папу?
  – Маму и папу! 

  – А кого больше?! 

  – А больше никого! "



 Уже поздним вечером, четверо одноклассников, вышли из ресторана в самом благодушном настроении... Встреча школьных друзей, несомненно, удалась и Миша с Гришей решили заночевать у Михаила, усадив, сначала, в такси подруг, Веру и Надежду, перед этим, галантно рассчитавшись с компанией - перевозчиком["за девочек"] ...

 У Михаила Григорьевича было две взрослых, уже, дочки, которые жили отдельно, а его жена, Лена, сейчас, вместе с подругой, отдыхала в пансионате, под Питером ... Школьным друзьям хотелось свободно поговорить на мужские, серьёзные темы и они, без колебаний, взяли курс к Мишке домой ...

  Там, символически "накатив" оригинального французского коньяку, с правильным сопровождением из фруктов и подходящего сыра,  предприниматели, поставив Шевчука "Вокзал"[ДДТ]* , с живым интересом, развернули насущные темы, от сурового бизнеса до семьи, и, почти, по всем вопросам, у школьных друзей, было неподдельное, настоящее, понимание ...

 – А ещё, Мишаня, лично меня,  удивило предложение Стаса с небольшим процентом от сэкономленного, у тебя на заводе ... Даже, сначала, подумал, что может он ошибся, но потом прикинув твои обороты, я его понял!  При тех, в прошлом, бОрзых переплатах, выйдет у него, со временем, на Porsche!

 – Он выберет BMW, Гриш! Готов спорить ... Во-первых, как опытный закупщик, а во-вторых, как романтик ...
 По закрытой статистике, BMW, к тахикардии их владельцев, останавливают, "для проверки", чаще! Стас, по его выражению, будет кайфовать, что инспектор ДПС, вместо длинного списка "подвигов", увидит, за вождение больше десяти лет, только два превышения скорости! Утрётся инспекция, к удовольствию Станислава Павловича,– заметил Миша, искренне улыбаясь такому сюжету, думая про себя, когда уже за рулём таких автомобилей, будут сидеть такие молодые, а не те, что сегодня ...

 Гриша искренне и горячо благодарил одноклассника за копию записи Стаса на собеседовании ...

 – Ценнейший, без бла-бла-бла, материал ...
 Современный взгляд молодых на иностранные производства у нас... Как я понял, экспаты* его сильно разочаровали и корейцы, и японцы... Соглашусь с ним! Его наблюдения, меня тоже, впечатлили... Особенно история с РЖД и немцами, которые просто ушли с нашего рынка... Пример такой – жесть! Без – комментариев... Реальный опыт!  Реальный,– задумчиво повторил предприниматель ...

 – Так и я о том же, Гриша? С его слов, он искал порядок в иностранных компаниях, а что увидел? Немцы "такого не понимают" и иметь отношение к подобным "проектам", как с РЖД, не хотят! Ушли красиво!
 У парня здоровая злость! Цепкий и с железной хваткой, скажу тебе ...
 А я, вот, смотрю на него и думаю, если бы у меня был сын, захотел бы я для него такого десятилетнего  "хождения по мукам"? Отпустил бы я, сам, его так, самостоятельно, набираться профессионального и жизненного опыта? И вот, Гриш, я не знаю? У меня дочки ... А что дочки? Это за мУжем! Это пожизненная зависимость от мужика ... Тут, знаешь, ещё непонятно за кого больше страшно, за сына или за дочь?

 – Про сына ... Скажу тебе, Миша, прямо, не отпустил бы ... Страшно ... Мы-то понимаем всю эту непредсказуемую среду, с её угрозами ... Подстаховал бы ... Ребёнок же твой ... У меня сердце болит одинаково и за сына, и за дочку! Мир, Миш,  шарАшит!  Мой парень ещё растёт и что будет никто не знает ... Меня впечатлила цитата, в резюме Стаса, из "Монте – Кристо", что  "Зло нельзя победить, потому что борьба с ним и есть жизнь."*

 – Вооот! Я же говорю, с хваткой!

---

 Молодые люди, Стас и Тарас, пока, сидели вместе с закупщиками, что было по процессу очень удобно, рядом, и "в атмосфере", как ни раз замечал Стас ...

 – Я слышала в Ймене, за кражу, руку отрубают... Не знаю...,– поддержала тему мер хорошенькая Настя, молодой специалист по закупкам.

 – Ха! Мы это практиковали ещё в XVI веке, при Иване Грозном! Так что опыт имеем..,– прокомментировал Дмитрий, новый руководитель отдела закупок ...

 – Настя, не сомневайся! Факт! А как действенно! Там[почти] нет краж! Как и в Саудовской Аравии, где тоже это применяется, в соответствии с регламентом: что "отрезается" после первой кражи, что после второй ...
 Но меня там поразило, что даже, допустим, ты на даче, по неосторожности, случайно, что-то себе оттяпал! То тебя уже никогда, никуда, саудиты, на работу не возьмут, чтобы не ставить под угрозу репутацию фирмы! Тень, для компании серьёзная, если бы кто-то из работников ходил с увечьем, как после казни за кражу: без четырёх пальцев на руке или ноги, руки ... Вывод, что на дачных участках, у них, надо быть очень осторожным! Чтобы не лишить себя работы, на всю оставшуюся жизнь, ребята,– поделился со всеми, своими соображениями, руководитель тендерного отдела, Стас Пургин.

  Потом тема перетекла в Китай, с их высшей мерой за коррупцию. При чём ДЛЯ ВСЕХ одинаковая, независимо от чина и ранга, вплоть до первых лиц в правительстве!
 Стас видел прямую связь, между расстрелом там за коррупцию и лидирующими позициями Китая в мировой экономике ...

 – Коллеги, на счёт их соцрейтинга, пока, всё слишком туманно ... Ну, реально же! Никакого единого, по всему Китаю, нет... Как они сами говорят, что это "визуализация репутации"! Чем выше твой рейтинг - тем больше к тебе доверия в бизнесе, у начальства, у банков- кредиторов...",– рассуждал Стас.
 – Мне сама их идея симпатична, когда качество личности, напрямую, влияет на его качество жизни! Просто нужно время, чтобы довести идею до ума... Хотя, я плохо себе представляю некий "ухорошенный мир" ... Всё в жизни пАрами ... Свет - тьма. Холод - жара ... Мне нравится мысль Аббата Фариа, из "Монте - Кристо", что " Зло нельзя победить, потому что борьба с ним и есть жизнь."

---

 Уже, прощаясь в Пулково, Гриша вспомнил про знакомого китайца. Вообще там слишком много крутится китайцев, по мнению Григория. Контактов не избежать и китаец тот, узнав о проблемах с закупщиками на Гришином предприятии, посоветовал ему подумать над обучением своих людей, в одном месте, в Гонконге! Закрытая система, которая готовит самых современных спецов по безопасности, за впечатляющую сумму, разумеется! Но это того стоит!

 – Миш, я тебе скину контакты, разберёшься... Я, вот, свидетель, что отправляешь туда людей, а возвращаются Боги безопасности! Профе для которых, вообще, ничего невозможного не существует! Я бы Стаса, туда отправил ... Дело, конечно, твоё! Но я бы подумал и раскошелился!

 
         ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ:
  http://proza.ru/2021/12/07/493




* "ВОКЗАЛ" ДДТ. Ю.ШЕВЧУК.
 http://youtu.be/FyPsBkZjBJE

* Аббат Фариа. Роман А. Дюма. "Граф Монте – Кристо".

* Экспат – человек, являющийся гражданином одной страны, работает по контракту в другой стране,
иностранный работник или сотрудник предприятия, работающий за границей.
 В России экспаты не прижились в современных российских компаниях.
По данным исследования, только около 13 % топовых мест, в РФ, в иностранных компаниях, занимают иностранцы.


Рецензии
Доброго времени Вам Ольга, замораживаете меня, не даром Вы Леднёва. Я бы все эти посиделки с отцами, заменил на посиделки с дамой с такой, как Вы. Почему? С дамой никогда не потянет горячительному, иначе это может закончится полежалками... И потом, многогранней интерес общения, для ума и души. С Уважением и Теплом к Вам. Спасибо.

Пётр Морозов   16.01.2023 03:40     Заявить о нарушении
Улыбаюсь, Пётр! Здравствуйте)

Кто-то, из русских классиков, заметил, что дамы, цивилизационно, необходимы мужчинам, чтобы они не скатились в азартные игры, пьянки, милитаризм и к экспериментам с запрещенными веществами ... С той темой, что дамы, как-то мужчин, будто бы (?), сдерживают от саморазрушения в ноль !
Я не доктор, не знаю ...) Этот текст я писала год назад, под большим впечатлением живого примера, который меня на этот материал и вдохновил! Хотелось поделиться, а теперь у нас это так актуально)

С признательностью за внимание и дополнение по теме),

Ольга Леднёва   16.01.2023 08:50   Заявить о нарушении
Привет и извини за вторжение!
Ничего не мог сообщить ранее
Был на войне.
Лечу ранения, но эта тема малохудожественна и
интересная!
Надеюсь, ты в порядке и у тебя всё хорошо. Хотелось бы очень...
С уважением,

Андрей Домин 21.01.2023

Кросс Роуд   21.01.2023 14:30   Заявить о нарушении
Привет! Хороший текст, для "замечания" выбрал), где "борьба со злом и есть жизнь"!

Хорошо, что ничего не поправимого, у тебя!
У меня без изменений, а у знакомых по-разному, к сожалению...(

Может это и не "художественно", но сверхважно восстановиться и набраться новых сил! Желаю, быстрого восстановления формы!

Ольга Леднёва   22.01.2023 10:11   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания! Меня местами растягивают - вспоминаю твой балет!
Будет желание - напиши в почту.
С теплом, Андрей.

Кросс Роуд   22.01.2023 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.