Врач - человек вне времени. Глава 40

- Я знаю только один случай из жизни Москати, - вспомнила Аня, - Который вошел в историю Неаполя. Тогда до смерти Москати, оставалось всего два месяца. В Неаполь приехал выступать на научной конференции знаменитый профессор Леонардо Бьянки: он заведовал кафедрой психиатрии и нейрохирургии сначала в Палермо, а потом в Неаполе. Затем он стал министром народного образования, а впоследствии - министром обороны и вице-президентом палаты депутатов. В 75 лет он опубликовал книгу "Механика мозга". Кроме того, он был известным масоном и несколько лет назад организовал открытую конференцию против Иисуса Христа. Семидесятидевятилетний профессор тогда выступал перед залом, битком набитым врачами и преподавателями, и вдруг, когда раздался гром аплодисментов, он упал за землю. В зале присутствовали врачи самых разных специальностей, и все, включая Москати, собрались вокруг него. Ты знаешь эту историю? – спросила Аня.

- Конечно, - ответил Саша.
- У меня все равно никак в голове не укладывается, моему удивлению нет предела, как можно любить своих врагов? Москати потом по поводу этого случая говорил: "Я не хотел идти на конференцию, потому что давно уже не был связан с университетом, но в тот день нечеловеческая сила, которой я не мог противиться, увлекла меня туда... Случилось то, о чем говорится в евангельской притче: призванные в час одиннадцатый получат то же вознаграждение, что и призванные в первый час дня. В моей памяти неизгладимо запечатлелся взор умирающего, искавшего меня среди множества собравшихся преподавателей... И Леонардо Бьянки были хорошо известны мои религиозные убеждения, так как он знал меня еще студентом. Я подбежал к нему, подсказал ему слова покаяния и упования, в то время как он сжимал мою руку, не в силах говорить...".

Аня сделала вдох, сглотнув слюну, так как в горле пересохло. Она выпила стакан сока и продолжила:
- Ведь этот Бьянки его ненавидел, все окружение Москати было практически из массонов, они даже не скрывали своей ненависти к нему, они хотели раздавить Москати, уничтожить, они его презирали, высмеивали все, кому было не по душе честное, прямое и мужественное исповедание им католической веры: его называли маньяком, истериком, человеком не в своем уме, фанатиком. Саша, представляешь, в тогдашнем масонском святилище - Неаполитанском университете, такое беспрецедентное событие - появление священника со Святыми Дарами, позванного Москати, еще и смерть старого масона на руках святого врача, громко читавшего акт покаяния и Символ веры?
- Да, в те времена, это действительно было беспрецедентное событие. Насчет ненависти из-за его веры, свидетели по-разному говорят, некоторые говорят, что у ненависти масонов к Москати была скрытая подоплека - ревность и зависть тех, кто не мог вынести его профессионального превосходства, а вера в Бога, была внешней причиной их яростной вражды, другие говорят, что они его ненавидели из-за преданности Богу, Иисусу, - поддержал разговор Саша.

- Саша, можно тебе вопрос задать, я давно думала об этом, но не знаю, как правильно его сформулировать? – нерешительно спросила Аня.
- Говори, как думаешь, разберемся.
- Я много читала о Москати, и я сейчас смотрю на тебя, и чем больше тебя узнаю, тем больше я вижу сходство между тобой и Москати, иногда мне кажется, что ты его копия. Но ты все равно другой, пока я не могу понять, что именно? Но Москати и Лука Крымский мне понятны - их объединяет вера в Бога, в Иисуса, хотя Москати католик, а Лука православный, но у них есть общая черта, Любовь к Богу и людям. В тебе я тоже вижу Любовь к Богу, к людям, ты также, как и они говоришь, что наши души бессмертны, я даже сейчас осознала, что вас не огорчает ни ненависть некоторых личностей к вам, вас совершенно не задевает эта борьба, всякие козни, которые строят нехорошие люди, мягко выражаясь. Сегодня я прокрутила в голове вечеринку, и вот что заметила, как сильно Николай Степанович тебя ненавидит, у него даже мышцы тела все ходят ходуном, руки постоянно сжаты в кулаки, если вдруг, что-то не по его, он весь багровеет от злости. Но я наблюдала и за тобой, чтобы не происходило, чтобы тебе не говорили, ты всегда спокоен, я не знаю, как это объяснить, это не сдерживание внутренних эмоций, чтобы выглядеть культурно и воспитанно, это что-то другое, это настоящий внутренний покой, такое чувство, что у тебя внутри полное отсутствие страха. В то время, когда я весь вечер переживала за тебя. Признаюсь, честно, мне иногда казалось, что Николай Степанович, может на тебя кинуться с кулаками, а ты стоишь, абсолютно не реагируешь на его истерику, абсолютно не защищенный, как будто бы ничего не происходит. Иногда мне кажется, что я тебя совсем не знаю, у меня такое чувство, что ты с другой планеты.

Саша неторопливо с расстановкой мягко бархатным голосом ответил:
- Ну кое в чем ты права, я даже не с другой планеты, и даже не с других вселенных. Я даже не смогу рассказать откуда я, потому что словами это описать невозможно. Я за пределами всех вселенных, всех планет, всего, что ты только можешь себе вообразить. Показать это и взять с собой тебя я тоже не могу. Потому что только ты сама можешь найти путь и вернуться домой. Я могу только помочь тебе, указать путь, но дверь открыть тебе придется самой. Ты тоже оттуда, не только я, мы все оттуда. Только я вспомнил, а вы нет. Религий много, а Бог един и имя его «Я есть», Москати и Лука верили не в религию, а в Бога. Проснись, и ты будешь дома.

Наступил момент тишины. Саша смотрел куда-то в пустоту, а Аня пыталась изо всех сил осмыслить сказанное.
- Кстати я хотел тебе сказать, что Артемку через три дня выписываю. Сегодня поставили в известность полицию и детский дом, - прервав размышления Ани сказал Саша.
- Как выписываешь? – для нее это оказалось неожиданной новостью, хотя она прекрасно понимала, что рано или поздно, это все равно случится, она вскочила, и расхаживая по комнате взад, вперед причитала, - И что же делать? Как я его отдам в детдом, он привязался ко мне, я тоже… Как я ему буду смотреть в глаза, когда его будут забирать? Саша, что делать, что делать?
Аня села на стул, закрыв лицо обеими руками, раскачиваясь из стороны в сторону. В голове была полная пустота, ни одна мысль ее не посетила, и чем дольше не приходили мысли как выйти из этой ситуации мудро, тем сильнее она пугалась отсутствия мыслей о правильном решении. Она обратилась к Саше:
- Саша, я не пойму, что со мной, помнишь ты сказал, что жизнь дана чтобы жить, а не анализировать ее и реакция должна быть немедленной. Я сейчас изо всех сил пытаюсь найти решение, а у меня нет ни одной мысли, как бы я не старалась их найти.

- Правильно, потому что ты не мыслитель, также, как и не деятель, как я уже тебе говорил. И пока тебе не пошлют мысли ты овощ, - Саша улыбнулся, присел перед ней на корточки, обхватив ее ноги руками, прислонившись лбом к ее лбу, иронично продолжил, - И твоя деятельность будет зависеть от того, какую мысль тебе послали. Тебе посылают одни мысли, мне другие. Это зависит от врожденной склонности ума.
- Это как? – спросила Аня.
- Это… ну как тебе объяснить. Возьмем, например, два бизнесмена. У них возникает проблема, у одного бизнесмена привычка ума прошлых жизней находить выход из любых сложных ситуаций определенными действиями, он берет, например, телефон, обзванивает тех, кто в данной ситуации может ему помочь, консультируется, он умеет слушать свой внутренний голос, который его ведет по жизни в правильном направлении. А у второго бизнесмена есть другая привычка прошлых жизней, его не решенный кармический урок, он не способен искать выход, он видит тупик во всем. А когда человек видит тупик, он дает установку мозгу – тупик, выхода нет. Ум отвечает – ОК, тупик выхода нет. Дальше ум действует с его привычкой решать такие проблемы другим способом, он принимает самое простое решение, напиться, потому что он не знает, что делать. Но напившись, он не решает проблему, он ее усугубляет. Вот так один бизнесмен процветает, другой разоряется, потому что не способен видеть свои склонности ума и осознать это.
- Понятно. Но я не поняла, как мне сейчас быть в ситуации с Артемом. Скажи мне пожалуйста, а что ты думаешь по этому поводу? – спросила Аня.


Рецензии