Спасибо, парень

           Спасибо, парень

  Плывут в душе странные воспоминания, иногда, как льдины в половодье, иногда, как лодочки, а иногда, как коряги осклизлые... И чего мне с ними делать. Поделюсь с друзьями.
  Я тогда первый раз учился в институте. Жил в Новогиреево, а возвращаться домой приходилось на электричке до станции Перово, а далее на автобусе. К чему все эти пустые подробности, а вот к чему: перед подъездом к Перово электричку безбожно болтало на бесконечных стрелках...
   Я вышел покурить в тамбур и увидел, как совершенно пьяный дядя болтается из одного края тамбура в другой, стоически держась на ногах. А вагон болтает на стрелках. Я, молодой мечтатель-дурак, верящий, что старушек надо переводить через дорогу, старшим уступать место, а пьяным помогать, - взял дядю под локоть, поставил в нишу, где дверь между вагонами, крепко прижал его руку к дверной ручке и, полагая, что совершаю хороший правильный поступок, произнёс: - Держись, дядя, за ручку, а то из вагона вывалишься!
   Двери открылись и я в неколебимо хорошем настроении вышел из вагона и пошел по платформе вперёд вдоль стоящей электрички к пешеходному мосту. Когда электричка тронулась, я только начал подниматься на мост. Из дверей проплывающего вагона торчала нога, рука  голова и пол-тулова пьяного дяди, при этом он ими размахивал и восторженно кричал мне: - Спасибо, парень!.. Электричка набирала ход.
  Но и это ещё не всё - частенько мои попытки кому-нибудь помочь выливались в какую-то бестолочь, а бывало и гадость. Что ж теперь и помогать не надо? Или пусть помогают те, у кого это выходит? Или у Господа монополия на помощь?
  Ну, бабушку-то, положим, я через улицу переведу!..


Рецензии