Отношения к мигрантам в разных странах
Мигранты не одно десятилетие есть и в России, это преимущественно люди из стран Средней Азии, где на фоне большого населения нет работы. Чаще они работают на стройках России в качестве малоквалифицированных рабочих. А вот выходцы из Закавказья торгуют у нас, и почти никто не работает на производстве, только азербайджанцы в нефтяной промышленности. И у нас бывают стычки и между мигрантами, и между ними и местными жителями. Не так давно дикий случай произошел в Сибири, когда работник ГАИ случайно застрелил молодого человека, который оказывал сопротивление при задержании после длительной погони автомобиля, грубо нарушившего правила движения. В ответ многочисленная толпа мигрантов собралась вокруг ГАИ с требованием наказать работника ГАИ. Местные правоохранители пошла на поводу и арестовали гаишника. Так и пошел был честно исполнивший свой долг сотрудник силового ведомства, пока не вмешался руководитель Следственного комитета России Бастрыкин, гаишника отпустили, а главу местной диаспоры мигрантов предупредили, что все мигранты могут быть высланы из России при малейшем нарушении закона.
А совсем недавно в Подмосковье мигранты изнасиловали местную девушку и получили отпор от местных жителей, после чего все проживавшие в этой местности мигранты были или высланы из России, или разбежались.
С удивлением услышал в одном выступлении президента Путина о том, что Россия не может обойтись без мигрантов, но буквально через пару недель руководитель Совета безопасности Патрушев огласил решение этого органа – мигрантов надо или поставить на место, или выдворять из страны, а на стройках народного хозяйства использовать российских граждан, но платить им достойную заработную плату, а не копейки, за которые соглашались работать мигранты. Вчера прошло сообщение, где говорилось о том, чтобы мигранты в России не жили в отдельных анклавах, как в той же Франции.
На днях мне на глаза попалась заметка на эту тему неизвестного блогера, опубликовавшего свой материал, как это принято сейчас, под ником. Привожу её дословно.
В своё время я общался с работниками миграционных служб трёх разных стран. Спустя годы мне открылась простая суть вещей. Политика это как характер человека. Есть смелость или из всех щелей лезет ядовитое притворство.
В Австрии меня покорило имперское отношение ко всему. Эта красивая страна сохранила дух ушедших в историю политических и территориальных достижений. Австрийцы до сих пор свято верят, что в Германии портят немецкий язык. А вот у них на фоне Альпийских красот всё ещё сохраняется лингвистическая чистота.
В Австрии можно встретить много мигрантов. Работающими в туалетах, подметающих улицы, разносящих заказы. Встретить выходца из Африки или Азии в офисе стало возможным только в последние годы. Миграционная политика Австрии строилась на простых методах. Приезжие рабочие селились в отдельные районы и строго контролировались полицией.
Во время моего визита в Вену, на окраине города произошёл инцидент с участием турецких беженцев. Полиция оцепила квартал и потребовала в течении 24 часов предоставить виновников инцидента или всей общине погрузиться в автобусы до аэропорта с неминуемой депортацией. Без разбора. Или все улетают домой, в тёплую Турцию, или наводят порядок согласно требованиям местного законодательства и культуры.
Виновников инцидента привели к полицейским через пятнадцать минут. Мигранты не смели открывать рты или качать права. Требования властей было жёстким: Либо полная ассимиляция, либо езжайте домой, и устраивайте бунты там. Не нравится, нечего было приезжать.
В Объединённых Арабских Эмиратах желающих пригреться рядом со скважинами и дорогими туристическими центрами с отелями и ресторанами достаточно. Только арабский менталитет и жесткие требования религии позволяют властям открыто ставить условия пребывания. Если хочешь зарабатывать, следуй каждой букве законов.
Полицейские в ОАЭ не церемонятся. Малейший шорох, намекающий на непорядок, и тебя выбрасывают из страны на срок, сколько не живут. Арабские стражи порядка не стесняются говорить и действовать открыто. Белый и образованный, получи контракт на руководящую должность. Смуглый и талантливый, добро пожаловать в сферу обслуживания. Имеешь раскосый взгляд и врождённое трудолюбие, милости просим таскать мешки.
В стране существует жёсткое разделение общин. И никто в мире об этом не шумит. У шейхов достаточно самоуважения, чтобы следовать веками принятым традициям и религиозным догматам. Гордость и мужество арабских мужчин не оставляет демократии шансов на трактовки. Есть правила, и государство им следует так же строго, как спрашивает за их неисполнение.
Третий пример - это Нидерланды. У страны проблема с мигрантами возникла, когда первые колонии стали получать независимость. А именно голландцами было изобретено международное право, которое обернулось против них самих. Колонии стали требовать возмещения убытков за срок колонизации.
Голландцы не были бы самими собой, если бы не нашли компромисс. Например, марокканским гражданам было предложено бесплатное обучение в университетах Нидерландов. Схватившись за такую возможность, граждане независимого Марокко заполнили учебные заведения маленькой страны, стали брать в жёны сокурсниц, получать гражданство и перевозить в Делфты, Амстердамы и Гааги всю родню.
Со временем улицы голландских городов заполнились марокканскими лицами. В кафе появились марокканские блюда. На улицах стали происходить стычки коренных жителей с осевшими. Ситуация стала выходить из-под контроля. Глядя на марокканцев, в разнос пошли и представители других рас и наций. Правительство пошло по пути разделения и стали селить приезжих в отдельные районы. Появились гетто. Я сам жил на пограничной улице с кварталом африканских беженцев. Ощущения не из приятных. Выходить не только ночью, даже днём было небезопасно.
Спохватившись, что обуздать проблему уже не получится, Нидерланды решили пойти демократичным путём. Ассимилировать приезжих с местным населением. Начали предоставлять жильё благонадёжным мигрантам в домах с подавляющим числом аборигенов.
Но эта идея не сработала на все сто процентов. Отдельные успехи имелись, но в долгосрочной перспективе цветное население съезжало с предоставленных квартир и перебиралось обратно в гетто. Там жизнь текла понятно и привычно. А белого человека завсегда в подворотне раздеть можно.
С тех пор в Нидерландах играют в двойную игру. На показ выставляют уважение и равенство, а в кулуарах раздают инструкции выдворять всех нежелательных руками их же соотечественников. То есть, берут лояльного марокканца, назначают на должность в миграционной службе и выдают предписание о выдворении земляка за грехи перед демократией. Зато белым мигрантам, даже из стран Восточной Европы, негласно оказывают преференции. Двойные стандарты, одним словом.
Вот такие три разных примера. По мне, так самый понятный и честный взгляд на миграцию в ОАЭ. Там есть мужество отстаивать свою культуру и традиции. Получается, что чем выше самосознание, тем выше уровень жизни. Мигранты лишь часть бед. Однако, она постоянно о себе напоминает. Но политика - это люди. И говорят политики языком. Озвучивают человеческие мысли. И их суть зависит от характера говорящего.
Очень правильная заметка, согласитесь, уважаемые читатели. И я выводами её автора я согласен. Надо уважать свою страну, свой народ, не позволять пришельцам устанавливать свои порядки. Кто бы они не были – хоть из ближнего, хоть и с дальнего зарубежья. Не зря гласит народная мудрость, что что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. А вот в Европе, видимо, не знают такой пословицы. Нарушил – получи по нашим законам, а полицейским нельзя закрывать глаза на это, или, что еще хуже, не продаваться хоть за рубли, хоть за доллары. Правда, с последним у нас плоховато, иначе бы не выявлялось столько коррупционеров в правоохранительных органах.
А вот свежая заметка из Интернета, написанная под ником «Выключаем эмоции, включаем разум»
Мы пока не получили от наших удивительных парламентариев запрет на упоминание национальности преступника в СМИ, хотя закон этот уже внесён парламентом Чечни в Госдуму, поэтому будем говорить прямо.
В комментариях под моими статьями о различных неприятных происшествиях и преступлениях с участием людей неизвестной национальности, мне часто пишут мои русские соотечественники о том, что я нагнетаю межнациональную напряжённость и ненависть, особенно когда пишу о «подвигах» людей «без национальности», проживающих на Кавказе. Многие из этих комментаторов опасаются, что муссирование подобных происшествий с участием «кавказцев», будет играть на руку нашим врагам, которые стремятся развалить Россию.
После таких заявлений у меня всегда начинается приступ едкого сарказма.
Оказывается, это не некоторые особо гонористые, задиристые и наглые люди без национальности, земляки Султана Хамзаева своим поведением и неуважением к русским провоцируют межнациональную напряжённость и ненависть, а мы, потому что пишем об этом. И если мы об этом не будем писать, то, видимо, в России воцарится межнациональный мир, согласие, дружба между народами.
Короче говоря: «Закройте глаза, заткните уши, представьте себе идеальное общество, где люди всех национальностей живут в мире и согласии, нет межнациональных конфликтов, и живите в этой своей матрице. А если вы открыли глаза и увидели, что что-то здесь не так, так это всё происки врагов, а вы - опасный преступник, нарушающий идиллию и пытающийся докричаться и достучаться до других людей, закрывших глаза, заткнувших уши и пребывающих в мире иллюзий».
Однако я на это отвечу так, что враги действительно стремятся развалить Россию, но замалчиванием и заметанием проблем в межнациональных отношениях под ковёр мы наносим этим отношениям гораздо более серьёзный ущерб, потому что от творящейся несправедливости и неразрешённых проблем в каждом человеке копится раздражение таким положением дел.
И межнациональные противоречия от попыток кого-то обелить не сгладятся, а наоборот обострятся. А все их доводы о том, что сейчас наши враги нагнетают межнациональную напряжённость – неуместны.
Это делают не враги, это происходит оттого, что преступлений, связанных с межнациональными конфликтами и разборками в России становится всё больше и больше, а у народа переполнилась чаша терпения, и его уже невозможно заставить молчать.
Расскажу вам о двух происшествиях, случившихся вчера. Ссылки на телеграм-каналы, где освещены эти происшествия, я дам позднее в комментарии, чтобы алгоритм не счёл их «спамом» или сценами насилия.
Эпизод первый случился в Астрахани.
Там дагестанец Омаров Раджаб Ибрагимхалилович, находясь в кафе быстрого питания, забросил ноги на стол, а когда сидевшая неподалёку девушка сделала ему замечание, тот, видимо, ответил грубостью, потому что они оба вскочили на ноги, и у них началась потасовка.
И что вы думаете, случилось дальше?
А дальше к «мужественному и смелому» сыну гор пришли на помощь два друга, они начали оттаскивать эту девушку, потом один из них захватил её голову так, что чуть не сломал шею и кинул её на пол, а затем они втроём продолжили запинывать её ногами.
На этом дело не закончилось, и избиение двух девушек «мужественный и смелый» джигит продолжил позднее.
Да, разумеется, после задержания и ареста, джигит выглядит не таким смелым, он раскаивается и приносит извинения, но дело в том, что его уже ранее задерживали и привлекали по статье ст.20.1 ч.1 КоАП РФ.
Вот формулировка из обвинительного заключения:
<дата> в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Омаров Р.И, находясь у <адрес>, учинил хулиганские действия в отношении <ФИО>1, а именно: выражался грубой нецензурной бранью, оскорблял, угрожал физической расправой, на неоднократные замечания не реагировал.
И там он вину свою не признал, однако всё-таки был признан виновным, и назначили ему очень суровое, ну, я так считаю ;, наказание в виде ареста сроком… на 4 суток.
Так может быть, вот это суровое наказание и стало причиной того неуважения и развязного поведения джигита, почувствовавшего вседозволенность?
Я больше чем уверен, что если бы это совершил русский, то он получил бы уголовное наказание за угрозу убийством с помощью холодного оружия, а тут какое-то странное снисхождение. И вот результат. Джигит понял, что ему всё можно, за это ничего не будет и чуть не убил двух девушек.
Второй эпизод случился в метро.
Контролёры на станции метро остановили двух дагестанцев, которые были без маски. Не подумайте, что это мои домыслы, и я вновь клевещу на представителя этой республики - нет. Один из них сам с гордостью назвал себя дагестанцем.
Двое русских парней снимали на камеру, как контролёры с ними разговаривают, а один из дагестанцев, увидев это, начал требовать от парней, чтобы их не снимали. Наши парни, смеясь, отказались и сказали, что снимают не их, а контролёров, тем более, что так оно и было. Лица дагестанцев никто не снимал, они стояли спиной.
Они повернулись к этим ребятам, начали требовать, чтобы те убрали камеру. Когда наши парни (П) стали объяснять, что снимают не их, а контролёров, дагестанцы (Д) подошли и один из них начал угрожать парням:
Д 1: - Ты бы сейчас был на улице, я бы тебя воткнул. Не советую дагестанцев снимать, хуже будет, в больнице будете находиться. Я тебе реально говорю, не улыбайся. Слышишь? Чего ты смеёшься?
П 1: - Чего мне не смеяться?
Э-э-э (закидывает первому руку на шею, как бы приобнимая)
П 2: - Можешь его руками не трогать?
Д 1: - Ты что-то хочешь сказать? Скажи.
П 1: - Нет, я вообще стою молча.
Д 1 к П 2: - Убери камеру, я тебе говорю.
П 2: - Я контролёров снимаю.
Д 1: - Ну, иди, снимай их! (отходит немного в сторону)
П 2: - А зачем ты к моему другу подходишь? Мы занимаемся тем, что снимаем, как они людей штрафуют за маски.
Д 1: - … со мной не разговаривай *****.
П 2: - Ты можешь не материться здесь? Я с тобой нормально разговариваю. Ты почему со мной матом ругаешься?
Д 1: - Ты можешь выйти со мной так на улице разговаривать?
П 2: - Я здесь хочу разговаривать. Зачем мне выходить?
Д 1: - У вас душка нет. Йоу. У вас нету душка.
(Д 2 тянется к камере П 1)
П 1: - Не надо камеру руками трогать.
Д 1: - Мне по фиг на камеру, мы не боимся. Кроме всевышнего, никого не боюсь.
П 2: - Веди себя культурно.
Д 1: - Ты меня будешь учить, как себя вести что ли?
Я ещё раз подчеркну, что о паршивых овцах судить обо всём народе нельзя, потому что люди, живущие в Дагестане, коренным образом отличаются от тех немногочисленных задиристых молодых наглецов, которые уезжают из своей республики в поисках приключений и ведут себя словно дикари. Причём дикари очень странные. С одной стороны они гордятся тем, что принадлежат к смелым, отважным, сильным и гордым горским народам, но с другой стороны боятся драться один на один, часто вооружены холодным оружием, нападают толпой, в том числе, как вы видели, и на девушек.
Я уверен, что нормальным дагестанцам становится стыдно, когда они видят это, и мне бы хотелось, чтобы по-настоящему смелые и гордые кавказцы прививали вот таким недоумкам правильное и достойное поведение, а не бросались им на подмогу, и не вытаскивали их из тюрьмы.
Наверное, вы тоже заметили, что уже и сейчас очень часто в сводках криминальных новостей или в телеэфире, например, в программах о криминальных событиях, таких как «Дежурная часть», особенно, если происходят эти события с участием мигрантов или представителей кавказских народов, стараются особо не акцентировать внимание на преступниках: ретушируют их лица, не называют фамилий и не всегда дают в эфир их прямую речь, чтобы по акценту мы не поняли, что за национальность у преступника.
И иногда приходится долго искать информацию по различным источникам в интернете, чтобы выяснить, «герой» какой национальности совершил это преступление.
Вспомните, что первоначально в избиении мужчины с ребёнком в Новых Ватутинках обвиняли кавказцев, потому что никакой информации об их национальности официальные лица не сообщали, и кавказцами их назвали неспроста, а по тем криминальным происшествиям, в которых они ранее «отличились». Потому что наши люди сделали определённый вывод, что если нападают четверо на одного, оскорбляют определёнными матерными выражениями типа: «я **** тебя и твоего ребёнка…», с неким акцентом, бьют со всех сторон исподтишка, а официальные лица молчат об их национальности – то эти люди являются кавказцами. Никому просто в голову не приходит, что это могут быть татары, башкиры, русские, удмурты или якуты.
Но ведь именно это и послужило причиной обиды Рамзана Кадырова и Султана Хамзаева на многие СМИ, которые называли преступников «кавказцами», когда выяснилось, что это не кавказцы, а азербайджанцы.
Так неужели они не понимают, что в случае принятия закона о том, чтобы не указывать национальность преступников в СМИ все подобные хулиганства и избиения толпой будут также по слухам вешать именно на кавказцев и именно на дагестанцев?
Поэтому в очередной раз могу констатировать тот факт, что принятие закона о запрете упоминания национальности преступника в СМИ ничего не даст. Оно будет только очередным ударом по межнациональному миру и согласию в России, а не станет его защитой. Такое решение будет воспринято народом, как очередной прогиб под агрессивное меньшинство людей, требующих этого, вопреки мнению большинства.
А вы знаете, к чему могут привести подобные прогибы под любые требования любых меньшинств в дальнейшем?
Посмотрите на Европу с её "ценностями", которые внедряют там меньшинства, вопреки желанию большинства и на США, которые афроблмное меньшинство вскоре превратит в страну третьего мира, потому что власть прогнулась под них.
И с этим блогером я полностью согласен. Мы, россияне, пришли со старой долгий путь развития, отстояли свою свободу в жестокой войне с фашизмом, так неужели испугается пришельцев из других стран даже бывшего Советского Союза. А какие они были «друзья» и «братья», показывает русофобская политика многих лидеров этих стран.
Свидетельство о публикации №221120100609