Ловец жемчуга. Глава 33. Люди не меняются?

Глядя, как за пилотом закрывается дверь, Карл обдумывал план его вербовки. Он отлично понимал, что, зная цель полёта, этот парень откажется лететь и тогда придется искать другого, а времени совсем не осталось.

Карл надеялся на то обстоятельство, что Петр пока не понимает, что происходит в мире и ему можно все представить, как обычное задание. Однако, он знал, что без приказа своего командования ни один пилот космофлота не согласится участвовать в миссии. И это была проблема. Сославшись на отсутствие приказа, пилот может отказаться от полёта и ничего с ним не поделаешь. А отправить на задание полностью автоматизированный корабль, большой риск — не известно какие непредвиденные обстоятельства могут возникнуть на маршруте. В случае провала миссии, не будет ни груза, ни времени, чтобы все повторить.

Но была еще одна проблема: нет подходящего корабля для этой миссии. Чтобы его получить в официальном порядке, нужно выполнить много формальностей, одной из которых является приказ управления флота на прикомандирование к лаборатории корабля без экипажа с указанием маршрута и цели полета.

Загвоздка заключается в том, что для всех, эта лаборатория не существует и в планы дамы Фрушмитт, наверняка, не входит — поведать всему миру чем она в ней занимается.

Еще немного поразмыслив, Карл решил, что достать корабль без экипажа дама Фрушмитт сможет и сама. У нее для этого достаточно власти и влияния на командование флотом. А ему, Карлу, следует вплотную заняться пилотом. Распределив таким образом задачи, он решил побыстрее сообщить ей свои соображения.

Имея спецканал связи с дамой Фрушмитт, Карл мог без посредников в любое время послать ей вызов. Он повернулся к информационной панели, занимающей всю стену за его креслом, и запросил связь с главой лунной колонии.

Она ответила не сразу. Все время ожидания Карл обдумывал варианты, как сообщить ей свою мысль, чтобы не вызвать ее гнев.

Экран засветился, и он услышал ее раздраженный голос. Дама сидела перед экраном в пол оборота и кого-то отчитывала.

 — … делай что хочешь, но материал для ремонта БИКАН-а достань!

 — Так, где ж я его возьму? — послышался в ответ чей-то голос. — На складах пусто, а транспорта с Земли уже неделю, как не было, и мусорщики все здесь!

 — Да, хоть из-под земли! Это ты главный технолог, а не я! Не найдешь материал за неделю, спишу в рабочие на завод или последним инженером на корабль пойдешь! Все, свободен! — махнула она рукой, как будто выметала мусор за дверь и, повернувшись к экрану, зло спросила, — Чего тебе?

 — Я подумал … — начал было Карл.

 — Много думаешь! — оборвала она его. — Пилот готов?

 — С пилотом я справлюсь, а вот поиски подходящего корабля, да еще без экипажа, могут занять много времени.

 — Что ты предлагаешь? — из-под черных бровей на Карла смотрели темно серые, со злыми огоньками, глаза.

 — Возможно, это ускорит отправку корабля за грузом, если Вы сами поговорите с командующим флота. Он ведь Вам не откажет?

Карл, задав этот вопрос, осторожно попытался задеть ее самолюбие и это, похоже, сработало. Она все так же смотрела на Карла, но ее взгляд изменился, помутнел, а огоньки потухли. Ему показалось, что теперь она смотрит не на него, а внутрь себя. Это длилось всего мгновение, после чего глаза опять заблестели, но уже по другому. Так горят глаза женщины, замышляющей коварство.

 — Хорошо, будет тебе корабль!

Экран погас.

Карл вздохнул с облегчением. Теперь можно заняться пилотом. Он сразу откинул возможность использовать препарат, который полностью подчиняет человека чужой воле, потому что в этом случае, он не будет ничем отличаться от робота, причем, более медлительного, чем бортовой компьютер. Получается, что эту миссию должен выполнять человек, максимально заинтересованный в ее успешном завершении.

 — Что ж, остается только один способ заставить Петра выполнить эту работу — найти его слабое место и как следует надавить на него. — проговорил он вслух, решив что это дело, как раз для полиции.

Карл запросил вызов начальника полиции базы Лагранжа, Улофа Вигге.

«В конце концов, он мой должник и это он прислал мне этого небожителя — хотел выслужиться!» — рассудил Карл — «Как говорили древние — долг платежом красен!»

Через пару минут на экране появилось веснушчатое лицо начальника полиции. Судя по его выражению, Улоф был чем-то озабочен.

 — Привет, Карл! — отозвался он усталым голосом. — Ты не вовремя, у нас тут запарка — небожители бунтуют.

 — А я как раз по поводу твоего небожителя, которого ты мне подбросил. — сказал Карл приветливее, чем обычно. — Мне нужно на него полное досье. Можешь запросить его в управлении флотом?

 — Зачем оно тебе? — нехотя осведомился начальник полиции. — Ты же сказал, что он не шпион. Отпусти парня, в Корпусе и так пилотов не хватает.

 — Не могу, — развел руками Алекс. — Он на карантине. Я обнаружил в его крови неизвестный вирус. Поэтому мне необходимо знать о нем все: какие задания выполнял, где летал, какие планеты посещал, когда, с кем общался … В общем все, что есть в базе.

 — Хорошо. — нехотя ответил Улоф, отворачиваясь.

Экран погас.

«Люди не меняются!» — подумал Карл. — «Улофа Вигге всегда интересовал только Улоф Вигге!»

Было время обеда и хотя Карлу не терпелось вернуться в лабораторию и продолжить работу над образцами крови небожителя, он решил пригласить Петра составить ему компанию за обеденным столом, где в неформальной обстановке попробовать расположить его к себе и заинтересовать предстоящим полетом.



* * *



Все время, пока я сидел в крохотной комнатушке, куда меня втолкнул охранник после разговора в кабинете, я думал о том, как отказаться от этого полета. Сослаться на здоровье я не мог, этот химик уже знал о моем здоровье больше, чем я сам.

А что еще может мне помочь? Сказать, что я не умею управлять другими типами кораблей, так я еще не знаю какой корабль они готовят. Наверняка, это какой-нибудь маленький шаттл для перевозки пассажиров. Груз алмазов не может быть большим, ведь это очень редкий минерал, поэтому большой корабль не нужен. А с маленьким и ребенок сейчас справится. Это не сложнее, чем управлять флайком на Земле. Такая причина отказа не подойдет.

Пока я осматривал комнату, точнее сказать камеру, в которой сидел, меня больше всего мучил вопрос: что делать? Как предотвратить эту бессмысленную войну. Столкнувшись вплотную с дамой Фрушмитт, я понял, что она уже ни перед чем не остановиться в достижении своей цели — господство над Марсом. Я плохо разбирался в людях, потому что мало с ними общался в своей жизни, но ее ненависть и стремление властвовать были настолько не прикрыты и очевидны, что не нужно было быть знатоком человеческой психики, чтобы это понять.

 — Аврора! — позвал я мысленно.

 — Да, капитан. — тут же услышал ответ бортового компьютера в своей голове.

 — Записывай, что я сейчас скажу.

И я начал диктовать, то что мне было уже известно.

 — Первое, идет война между планетами внутреннего и внешнего кольца солнечной системы;

 — Второе, на планетах внутреннего кольца есть шпионы Юпитера, основной задачей которых, является уничтожение не только всего человечества, но и всех планет внутреннего кольца;

 — Третье, шпионы Юпитера завербовали, точнее сказать, привлекли обманом и посулами к этой миссии высшее руководство планет. Если в отношении Лунной и Марсианской колоний у меня нет сомнений, то я еще не знаю кто на Земле находится под их влиянием;

 — Четвертое, главы колоний в секрете друг от друга и при активной помощи инопланетян, создают оружие, способное уничтожить целую планету. Они уже получили от своих покровителей технологию производства этого оружия, но еще не могут приступить к его массовому производству из-за отсутствия в достаточном количестве главного компонента — алмазов.

 — Пятое, из разговора начальника секретной лаборатории с главой лунной колонии мне стало известно, что необходимую партию минерала уже доставили на расстояние трехдневного перелета от Луны.

 — Шестое, для доставки этой партии в лабораторию, требуется корабль с пилотом, видимо, потому, что груз находится не в открытом космосе, в этом случае с миссией справится и автомат, а на каком-то космическом объекте, скорее всего на астероиде.

 — Седьмое, если груз прибыл на астероид и глава колонии знает его координаты, значит, инопланетянин находится на Луне и дама Фрушмитт с ним встречалась.

В этот момент открылась дверь и полицейский показал мне жестом следовать за ним.

 — Проходи, садись! — сказал мне Карл, когда я вошел в кают-компанию, где уже был раньше.

В комнате больше никого не было. Полицейский, сопровождавший меня, остался за дверью. Я сел за стол в кресло, напротив Карла. Мне было интересно наблюдать за выражением его лица. Ведь я знал о чем он сейчас будет со мной говорить, а он не был в курсе моей осведомленности.

«Аврора, записывай наш разговор.» — отдал я мысленный приказ, рассчитывая, что эта запись может мне в дальнейшем пригодится.

 — Решил составить тебе компанию за обедом. — сказал он, предлагая мне выбрать блюда из меню на экране стола.

 — Что так? — спросил я, листая страницу за страницей с изображениями блюд, под которыми были написаны их названия и состав. — То ты меня пытаешь, накачивая всякой химической дрянью, то заявляешь, что с моей кровью происходят какие-то аномальные явления и помещаешь меня в карантин, запихивая в камеру размером со спасательную капсулу. А теперь не боишься обедать в моем присутствии несмотря на вирус, который, как ты сам заявил, может угрожать безопасности лунной колонии.

 — Видишь ли, Петр, сейчас только я знаю, что твой вирус не опасен для человека, хотя пока не понимаю его природу. — сказал он чуть наклонив голову на бок. — И от меня зависит, узнают об этом люди, которые будут решать твою дальнейшую судьбу.

 — Сдается мне, что этим ты хочешь сказать, что тебе от меня что-то нужно. — сделал я вид, что не совсем понимаю к чему он клонит. — У меня ничего нет, чтобы я мог тебе предложить.

 — Мне нужна услуга. — ответил он и сделал паузу.

 — Услуга? Услуга от меня? — мне даже удалось изобразить искреннее удивление. — Какую услугу я могу оказать тебе, человеку, в распоряжении которого все ресурсы колонии, как материальные, так и людские.

 — Мне нужен пилот для одной миссии. — начал он, как бы раздумывая, говорить мне или нет. — И поскольку, ты сейчас все равно в моем полном распоряжении, почему бы тебе не поручить это задание?

 — Но у меня нет корабля. — отозвался я. — Ты же это отлично знаешь. Меня подобрали в космосе на не управляемом транспортном модуле. И где мой корабль никто не знает.

Я намеренно не сказал «я не знаю», полагая, что у Карла здесь могут быть датчики, считывающие параметры моего тела, поэтому старался говорить правду.

 — Корабль, для меня не проблема. — сказал Карл. — А вот подходящего пилота нет.

 — А что же с тем пилотом, чей корабль ты собираешься мне дать, почему он сам не может полететь?

 — Это не имеет значения, но тебе я скажу. — придвинулся он ближе к столу, отодвинув в сторону стакан с соком. — Это секретная миссия. И для предотвращения утечки информации, о ней не должны знать не только пилоты, но и управление флотом.

 — Я тоже пилот. А значит, должен их известить о маршруте и цели полета.

 — Об этом задании управление флотом не будет извещено. — ответил Карл, откинувшись на спинку кресла. — Я же тебе сказал, ты полетишь без их ведома.

 — Что? Вылет без приказа? — возмутился я. — Это грубейшее нарушения положений звездного флота. За это спишут с корабля, если не расстреляют при старте.

 — Во-первых, у тебя нет корабля, чтобы списать с него, — улыбнулся он. — А во-вторых, у тебя нет выбора.

 — Выбор есть всегда! — заявил я с вызовом. — Если нет приказа от моего начальства, я никуда не полечу. Я не хочу испортить свое будущее из-за какой-то глупой выдумки сумасшедшего ученого.

 — Будущее? — удивился Карл, приподняв брови. — Ты так и не понял, что твое будущее зависит от этого, как ты говоришь, сумасшедшего ученого. А, если говорить точнее, от меня зависит будет ли у тебя вообще какое-то будущее.

 — Ты мне угрожаешь? — теперь уже улыбнулся я. — И почему мне не страшно?

 — Почему же тебе не страшно? — поинтересовался он, скрестив руки на груди.

 — Потому, что ты решил пугать меня смертью, не понимая, что профессия космонавта связана с ежесекундным риском. А тем более, профессия мусорщика. Ты хоть знаешь, что основным способом получения энергии на таких кораблях, является энергия столкновения с космическим мусором, летящим навстречу со скоростью, порой превышающей 50 километров в секунду. И малейшее отклонение от точки встречи, грозит полным или частичным разрушением корабля.

 — Ну и что?

 — А то, что любой пилот знает, что космос не прощает ошибок и каждую секунду может превратить его и его корабль в космический мусор.

 — А ты знаешь, что я могу не спрашивать твоего согласия. Сделать из тебя послушного исполнителя при помощи только одной инъекции в твой мозг.

Мне показалось, что он блефует и я решил это проверить.

 — Если бы тебе такой вариант устраивал, ты бы давно уже это сделал, не спрашивая моего согласия. Но, видимо, в этом полете робот тебе не нужен, так как задание требует нестандартных решений.

Я замолчал, поняв что попал в самую точку. Карл тоже молчал пристально разглядывая меня. Наверное, он обдумывал, чем еще можно меня убедить добровольно согласиться на это задание.

 — А если я предложу тебе перевод из Корпуса мусорщиков в исследовательский флот, в случае успешного выполнения этого задания?

От этих слов сердце забилось так часто, как может оно билось только один раз в жизни, когда я падал на Землю с метеоритом на борту. Что-то внутри крикнуло: «Вот он шанс исполнить мечту всей своей жизни! Может быть единственный шанс и больше такого не будет! Не упусти его!».

Видимо, в моем лице, что-то изменилось и я, очнувшись от своих мыслей, заметил, что Карл чуть подался вперед, положив руки на стол. Я чудом удержался от того, чтобы сразу согласится на его предложение, но успел сказать себе «Стой! Не торопись, это ловушка. Нужно все, как следует обдумать». И помедлив, чтобы выиграть время на размышление, ответил:

 — А что еще ты можешь предложить, если я соглашусь?

 — Это очень хорошее предложение. — отозвался Карл, все это время внимательно наблюдавший за изменениями, происходившими на моем лице. — Но вот что я могу тебе предложить, если ты окажешься: длительное и мучительное пребывание в моей лаборатории, полную замену твоей крови на искусственную плазму. И поверь мне, это невыносимо больно, когда органы отказывают один за другим, а мозг умирает последним. Потом, когда ты будешь мне больше не нужен, твой труп будет переработан в биомассу и станет удобрением для биолаборатории.

Я с недоверием посмотрел на него, а потом на стакан, в котором стоял пучок свежей зелени, а рядом чаша с фруктами.

 — Так вот откуда у вас здесь свежая зелень! — едва выговорил я, чувствуя, как содержимое желудка рванулась в обратный путь. К горлу поднялся комок с едким кислотным вкусом.

К моему удивлению, Карл ничего не ответил, только улыбнулся, довольный произведенным эффектом.

Я рывком встал и начал ходить по комнате, чтобы немного успокоиться. И тут вспомнил, что приказал Авроре все записывать.

«Аврора, ты это записала?»

«Да, капитан, все записано: звук и изображение.»

 — Какое изображение? — проговорил я вслух, от неожиданности. Тошноту, как рукой сняло.

 — Что за изображение? — встрепенулся Карл, не ожидая от меня такой реакции и не понимая, о чем я спрашиваю.

 — Да, так. Мысли вслух. — буркнул я, пытаясь говорить правду, помня о датчиках.

 — Твои мысли далеко от темы нашего разговора. Тебе не кажется? — задумчиво проговорил он.

Было видно, что он тоже запрашивает какую-то информацию.

 — О чем думаешь?

 — У меня есть о чем подумать. — нехотя ответил я и продолжил ходить по комнате.

«Аврора, что за изображение ты записала?» — обратился я опять к компьютеру.

«Нервные окончания в глазах преобразуют свет, попадающий на сетчатку глаза, в электрические импульсы. Полученные импульсы, можно обратно преобразовать в изображение. Частота кадров невелика, всего 24 в секунду, поэтому качество видео не самое лучшее, но четкость изображений кадров высокое».

«Отлично!» — ответил я Авроре, а вслух добавил:

 — Мне надо подумать!

 — Ну что ж, подумай! — сказал Карл и, в открывшейся двери, показался охранник. — Только не долго. Ты все равно сделаешь то, что мне нужно, а мое предложение действительно еще три часа.

Он кивнул охраннику, разрешая меня увести. И, когда я уже был в дверях, добавил:

 — Хорошо подумай!


Рецензии