Как нельзя поступать с дирижерами

Оговорюсь сразу, так ни с кем нельзя поступать. Однако, реальный случай произошел у меня на глазах, когда я в оркестре трудилась. Его и изложу сейчас публике.

Давно заведено было брать на гастроли и второго дирижера тоже. Больше, конечно, для обеспечения случая на репетиции, когда внезапно главный герой задержался у сильных мира сего для обеспечения полнейшего счастья всего коллектива на следующих гастролях в страну или город. И поэтому абсолютно немного задержался в пути. Еще давали второму господину призрачную возможность и самому тоже с оркестром немного выступить в каком-нибудь малозначительном дневном выступлении. Но самое-то главное, такие поездки поднимали общий тонус души этого второго дирижера, и могли ему самому доказать, что он не зря на свет появился когда-то.

Вот и взяли когда-то давно уже. На гастроли в город Кольмар, товарища Владимира Симкина, ныне покойного. Поселили его с полным почетом в одном из престижных отелей города. Даже довольно новом тогда. Название отелю дано было "Меркюри". И построен он был в прекрасном парке в самом центре города. От наших он сильно отличался своей высотой. В нем было и есть аж целых четыре этажа, в которых живут. Это в Кольмаре нечасто встречается. Как там кормили, сказать не могу, поскольку сама я в него не заходила ни разу. Но знаю точно, что табло, на котором показывали населению все матчи чемпионатов мира по футболу, из отеля не видно. Все же надо было идти в сам парк поближе к табло, как многие и поступали всегда. Просто к отелю Меркурий Табло было установлено задом, и не вертелось.

В целом, думаю, в ту поездку дирижеру Симкину не о чем было тужить. Суточные ему честно выплачивали. А уж необходимость в нем по профессии. Это ведь не самое главное в жизни.

Здесь настала пора кое-что уточнить. Я здесь рассуждала уже про три автобуса для перевозки оркестра. Но при гастролях в Кольмар привычный расклад всегда нарушался в интересах живущих в разных отелях. И автобусы эти компоновали по названиям отелей,  куда они должны были развезти постояльцев. Поэтому посадка в эти автобусы не всегда совпадала со значительностью звания пассажира автобуса. Но приходилось терпеть.

Вот подошли к концу те гастроли. Подали к отелям все те же автобусы  для недалекого в целом путешествия в Германию до города с аэропортом, где оркестр перегружали в самолет до родины. Порядок посадки в автобусы был  принят такой. Они подъезжали к отелям. где проживало больше всего оркестрантов. А из немногих других постояльцы подходили сами к этим автобусам со своими вещами. Все погрузились. Поспешили в Германию.

А на границе в Германии, где было принято  пересесть по своему статусу в привычном порядке.  И все старшие по автобусам заспешили с привычными листочками, чтобы прицепить к каждому автобусу его порядковый номер.

Вдруг голос чей-то раздался. Владимира Симкина нет ни в одном автобусе. Его однозначно, еще в Кольмаре забыли в автобус посадить. И что делать? Ехать за ним обратно в Кольмар автобусы не могут. Так можно и всему оркестру к самолету опоздать. Пересели, как положено. поехали дальше без второго дирижера совсем.

 Во Франкфурте Симкин  нас встретил. Он ехал из Кольмара в такси. Поэтому приехал раньше оркестра, который уже никуда не спешил.


Рецензии