Часть1 Элон, глава 5

Глава 5. Элон-государство.

Минуло тридцать лет. Элон уже не был краем вольных земель. Друиды утратили прежнюю властную силу, которая, в принципе, их и не интересовала. Ведуны народа больше не желали править и советовать элам, как жить. Они хотели заниматься своими учениями и мечтали о новых знаниях. Именно поэтому на совете они так легко и приняли решение уйти в затворничество, которое им было необходимо для развития своей личной энергии и единения с природой. Оно и понятно, медитация отнимает много сил и времени. Случалось, что некоторые друиды уходили в транс на годы. Теперь они могли себе это позволить.
В Элоне, с появлением короля, появились государственные законы, налоги, армия, советники, то есть все то, что было и у людей. Но прошлое напоминало о себе постоянно. Государство элов все равно имело свои особенности. В нем ощущался высокий уровень духовного развития и наследие друидов.
Юг и центральные земли Элона были хорошо заселены. Здесь находилось много ярмарок, базаров, образовались торговые гильдии, которые имели свое влияние в других частях Кармхона.
Король Курон поощрял развитие этих мест, уделяя внимание ремеслу и строительству. А вот на севере, в основном все осталось, как во времена друидов. Именно там теперь обосновались большинство первудов, в частности, представители диких элонских племен и те, кто бежал от новой власти. Почти все друиды ушли именно на север Элона, желая соблюдать уединение. А юг и центр страны кипели жизнью!
Так, однажды весной, в южную деревню - Хивсию, расположенную на реке Ол, выше по течению от Хайдана, пришли сборщики налогов. Деревня была крупная, а ее расположение удобное- в низине среди холмов, которые защищали от ветров. Сборщик налогов Ёнис сидел за столом под открытым небом на главной площади Хивсии. Этот эл являл собой порождение новой власти. Хитрое и, одновременно важное выражение лица, с льстивой улыбкой, которая не сулила ничего хорошего, настораживало население.
Ёнис отличался слишком высоким ростом для эла. Он возвышался над столом, словно царь. Возле него, выстроившись в очередь, ожидали жители деревни. Сборщик налогов держал в руке перо, а перед ним лежала стопка бумаги.
Очередной эл высыпал монеты из мешочка и Ёнис жестом указал следующему подойти к столу.
Нерешительно приблизилась пожилая пара. Женщина вышла немного вперед мужчины и положила на стол мешочек.
- Ёнис, вот.
Сборщик налогов деловито заглянул в мешочек, затем поднял голову и, криво улыбнувшись произнес: «Не хватает».
Мужчина просительно взглянул на Ёниса: «Ты же разрешил нам платить меньше».
Ёнис уселся поудобнее, чувствуя свое привилегированное положение. Четверо воинов, двое из которых стояли позади сборщика налогов, грозно уставились на пожилую пару. В этот момент среди находившихся на площади элов почувствовалось напряжение. Ёнис, ощущая это, немного помолчав сказал: «Да, работать вам тяжело, старые, понимаю… Но ваш правнук сильный парень. Заберу его с собой и можете вообще никогда ничего не платить. На заставах не хватает солдат».
 Сборщик налогов демонстративно кинул мешочек обратно на край стола. Женщина обеспокоенно отодвинула плату в сторону Ёниса.
-Заберите, мы найдем еще.
Ёнис резко выпрямился и сделал строгое лицо.
-Я все сказал, нужен солдат. Будет получать жалованье, глядишь, еще вам поможет.
-Но как же? Ёнис, я тебя еще маленьким знала, смилуйся…
Ёнис, подал знак рукой страже. Двое воинов готовы были проводить пожилую пару, но мужчина потянул свою спутницу за рукав.
-Пойдем, пойдем. Тегон справится, наш сын его хорошо обучил.
У женщины выступили слезы на глазах, ее морщинистое лицо, кажется, еще постарело.
-А внучек наш погиб. Вы с сыном не уберегли его. И это дитя на войну?
Ёнис смягчился.
-Не на войну бабушка, а защищать Элон от челандов, будь они неладны.
Женщина опустила глаза повернулась и медленно отошла от стола. Ее муж схватил мешочек и бросился вдогонку за женой.
 Затем Ёнис со своей свитой побывал в Еноне, маленьком южном городке, разместившемся западнее Хивсии. Также они заехали в хутора и отдельно стоящие имения, после чего направились в Эрас. Следом шел обоз, нагруженный ценностями для содержания армии, которая вела борьбу с челандами.
Через некоторое время по этой же дороге и в ту же сторону шел отряд. Он состоял из шести молодых рекрутов и опытного воина со шрамом на левом виске. Среднего роста, жилистый, с легкой сединой на волосах Оман выглядел сурово и решительно. В его обязанности, кроме того, входила вербовка новобранцев на северную заставу. Один из рекрутов отряда, крепко сбитый малый с веснушками на носу зарекомендовал себя отъявленным задирой. Резкий на язык, он видел, что их вел эл, который прошел не одну военную переделку, но это не остановило его от колкости и неуважения к Оману.
-Эй, разведчик, далеко еще топать?
Оман остановился и поднял руку вверх, чтобы отряд прекратил движение.
 -Имя и откуда ты? 
-Из дому. А кличут Скалозубом.
 Все начали посмеиваться и украдкой посматривать на Омана. Старший разведчик подошел к Скалозубу посмотрел ему прямо в глаза, а затем неожиданно ударил его кулаком в живот. Паренек ахнул и тут же упал на колени.
-Имя и откуда ты?
Незадачливый задира с трудом поднялся и попытался выпрямиться. Было видно, что он ел стоит от боли. Едва разлепив губы он произнес: «Бун из Енона».
Оман обошел Буна кругом.
-Так вот, Бун из Енона, я старший разведчик Оман, ваш наставник и сопровождающий в трехдневном пути. Два часа назад перед дорогой, ты видимо прослушал, шутник. Объясняю, теперь ты в армии. А значит, обращайся, как полагается и задавай меньше вопросов.
Оман внимательно и строго глянул на остальных новобранцев: «Все меня поняли?»
 В ответ послышалось: «Да, наставник Оман».
Бун промолчал, что не укрылось от внимания старшего.
-Бун? Тебя это не касается?
Новобранец испуганно вздрогнул.
-Нет, наставник Оман. Разрешите встать в строй?
-Разрешаю.
Старший разведчик внушал доверие. И уж точно знал свое дело в совершенстве.
Оман пошел вперед по дороге, махнув остальным рукой. Отряд снова пришел в движение. Бун, немного отдышавшись поспешил вслед за остальными. Молодые парни направлялись служить на северную заставу. Они не подозревали, что для многих из них эта дорога будет самым легким походом. Вокруг цвели деревья, свежая, сочная трава и нежные, весенние листочки зеленели по обеим сторонам дороги. Ничего не предвещало беды, но каждый из шедших понимал, что они идут на войну.
Сразу за Оманом шел рекрут по имени Тегон. Он думал о происшествии с Буном, о том, что наставник был настоящим элом, который презирал ложь и подхалимство. С таким командиром ничего не страшно!

Картинка из инета


Рецензии