Врач - человек вне времени. Глава 41

- Что я думаю по этому поводу? Я не думаю дальше своего носа. И тебе не советую. Как ты не можешь понять?… Ты можешь строить планы сколько угодно, но у Бога на тебя свои планы. Вспомни Николая Степановича, он собирался на следующий день после вечеринки прийти на прием, потом у него было бы дежурство, я думаю у него много было всяких разных планов, но ни одному из них не пришлось сбыться, потому что он сломал ногу и теперь будет на какое-то время свободен от всяких планов, - Саша с любовью пальцем дотронулся до носа Ани, - Не думай дальше своего носа. Живи в моменте сейчас, только он реален, действуй в соответствии с тем, что будет происходить. В каждый момент, ты всегда знаешь, что тебе надо делать. С Артемом будет точно также. Не переживай. Не трать силы и энергию, фильм уже снят, и ты и другие сделают то, что должны сделать.
 
Аня поверила Саше, успокоившись, она почувствовала, что все будет хорошо. Она не знала, что именно будет происходить, но ее душа обрела полный покой. Она вспомнила слова Саши: «я не знаю откуда я это знаю, но я знаю». Сейчас и она это прочувствовала в своем сердце, теперь она понимала, что он имел ввиду.
Наступил день выписки Артема. Аня провела уроки, быстро собралась, чтобы не опоздать и успеть проститься с ним, пока его не забрали. Выйдя из автобуса, тревога стала нарастать, от остановки до больницы, Аня не могла идти спокойно, она бежала. Немного отдышавшись в холле, вошла в палату, еще никого не было. Аня подумала: «Слава Богу!».

Артем сидел на кровати, увидев ее вскочил, подбежал к ней, прыгнув на нее обнимая. Он искренне по-детски радовался. Он ждал ее.
Слезы накатились на глаза, ком подкатил к горлу, Ане на минуту показалось, что у нее потемнело в глазах и она сейчас потеряет сознание. Как она ему скажет, что его сегодня выписывают и его заберут в детский дом. «Нет, я его не отдам, как я буду жить с этим, я не смогу, он доверяет мне, я не смогу его предать». Мысли разрывали Аню на части. «Надо сказать Саше, надо собрать документы и усыновить Артема. Саша он поймет меня, он любит меня, он любит детей. Он согласится». Другой голос внутри говорил: «Ты сейчас на эмоциях, в тебе говорит инстинкт женщины матери, но в таких делах, нужно поступать мудро».
В это время послышался шум в коридоре. Аня услышала крикливый голос Ниночки:
- Александр Викторович, тут к вам рвется какая-то сумасшедшая, кричит на всю больницу, что у нее тут внук лежит, Артем. Но у нас нет никакого Артема. А она требует вас.

- Ниночка, пустите женщину и проводите ее в мой кабинет, - сказал Саша.
- А чего ее пускать, она со всеми уже расправилась. Здесь уже. Осталось только ее в ваш кабинет проводить, - злорадно вопила Ниночка, грудью закрывая проход.
Артем вышмыгнул из палаты на крик и ор, стоявший в коридоре. Аня следом за ним.
- Баба Маша! Баба Маша! – кричал Артем, направляясь навстречу женщине, которую Ниночка не хотела впускать.
Ниночка от удивления оторопев, отошла в сторону, чтобы мальчишка не сбил ее с ног:
- Господи, заговорил что ли?
Артем кинулся на бабу Машу, обнимая ее.
- Баба Маша, ты меня нашла? Я так тебя люблю!!! – он некоторое время стоял, обняв бабушку не шевелясь, потом отстранившись, опустив голову сказал, - Но домой я не поеду. К папке с мамкой я не поеду.
Баба Маша утирая слезу спросила:
- А ко мне поедешь?
- К тебе поеду, - ответил Артем.
В это время вокруг них собралась толпа. Саша попросил бабу Машу, Артема, Аню и Веру зайти к нему в кабинет.
- Здравствуйте, - обращаясь к бабе Маше, - Меня зовут Александр Викторович, я лечащий врач, как я понимаю вашего внука. Как мне к вам обращаться?
- Мария Васильевна, - ответила женщина.
- Мария Васильевна я очень рад, что вы нашли вашего внука, и я думаю, нам надо с вами поговорить. Давайте сделаем так, Анечка тебе не сложно побыть с Артемом какое-то время, пока мы обсудим некоторые вопросы? – сказал Саша, обращаясь к Ане.
- Конечно не сложно, - ответила Аня, - Мы можем даже пойти погулять. Да, Артем?
- Ну как ты смотришь на то, чтобы побыть с тетей Аней, побудете вместе, пока не уехал с бабушкой? – Саша обратился к Артему.
- Тетя Аня обещала меня на мультик сводить, можно? – спросил он.
- Конечно, - Саша подмигнул, дав Ане понять, чтобы она за ним хорошо присматривала, пока они разберутся во всех тонкостях, тем более что через час должны подъехать с полиции и детского дома.

После того как Аня с Артемом ушли, Саша обратился к Марии Васильевне.
- Мария Васильевна, понимаете, сегодня я должен был выписать Артема из больницы, на сегодняшний день, он абсолютно здоров. Но так как родственники до сегодняшнего дня не объявились, мы должны были поставить в известность полицию. И сегодня его должны были определить в детский дом. Через час они подъедут сюда, надеюсь вы имеете при себе документы, что там необходимо, чтобы забрать Артема. Но у меня к вам вопрос, и я думаю, что не только у меня такой вопрос возникнет, это касается безопасности вашего внука, как так случилось, что он сбежал из дома? И как я вижу к папке с мамкой он возвращаться не хочет. Это будет проблема.
Мария Васильевна была женщиной бальзаковского возраста, внешне выглядела очень хорошо. Даже моложаво. По внешнему виду назвать ее бабушкой было сложно. Одета она тоже была прилично, как обычный нормальный человек среднего достатка.
- Понимаете, - грустно начала Мария Васильевна, - Дочка у меня хорошая девочка была, отличница, хотела стать дизайнером одежды, шила очень хорошо. Но вот влюбилась в этого проклятого Федьку, алкоголика, а что из него могло получиться, яблоко от яблони не далеко катится, отец у него алкаш, и он тоже. Его сразу было видно. Как я только ее не отговаривала. А она «люблю» говорит и всё… Забеременела и поступать даже не поехала, родила… И вот так мучилась с ним пять лет, то сходились, то расходились. Придет после очередной пьянки в ноги упадет к ней, скажет, что без нее пропадает, жить без нее не может, она снова к нему уходит, потом снова пьянки, драки. А потом, когда она в очередной раз ушла от него, и не вернулась сразу по его зову, так он дурочку уговорил второго родить, сказал, родишь, закодируюсь, пить брошу. И она поверила, но разве можно верить алкоголику? Я чуть с ума не сошла. А она «люблю» говорит, «жалко мне его» и всё… Собрала манатки и снова ушла к нему. Вот так Артемка и родился. А потом, когда она уже поняла, что Федька не собирается кодироваться, и пить не собирается бросать, да и работать тоже не хочет, он же жил, все время за ее счет, поэтому она и нужна ему была. Никак ему без нее, с голоду бы подох, ведь они только и жили, за счет того, что она всю деревню обшивала. В общем с двумя детишками еще сложнее ей стало, помучилась, помучилась и с ним стала пить, а потом дети уже по пьянке пошли, потому что некогда за водкой ехать аборты делать. Вот так и пропала моя доченька с этим гадом Федькой.

Мария Васильевна вытерла рукой скатившуюся слезу. Вера налила воды, подала ей стакан. Мария Васильевна, выпив весь стакан воды, продолжила:
- Да я че кинулась то, они с мальчишками летом в шалаше живут, а тут две недели есть не прибегал, ну подумала, что может дочка с зятем вышли из запоя, может дома ест, не приходит. Я ведь обиделась на дочку, не хожу к ним. А тут старшенький прибежал Ванечка, спрашивает не у меня ли Артем, оказывается его нигде нет, ни дома, ни у меня, ни в шалаше. Я ж в полицию тогда и побежала, вернее поехала в районный центр. И вот только как сказали, что нашли Артемку, я сразу сюда. Слава Богу нашли, сказали здесь в больнице лежит. Не понимаю, как он смог так далеко от дома уехать, ведь он же совсем еще маленький. Артемка он хороший мальчик, умненький, сообразительный, весь в свою мамку, в дочку то мою.


Рецензии