Шквал разоблачений

(Время реабилитации палачей?)
В одной европейской стране (нашей) связи с протестами против фальсификации выборов 2020/21 (ещё одна утопия псевдодемократов, которая, предполагалось, будет  работать по принципу - алкоголики выбирают себе счастье) у действующей, но теряющей контроль власти возникла потребность морально раздавить оппонента и обгадить как можно сильнее всё теми же методами домашнего насильника. На подмогу из "русского мира" высадили десант пропагандёров и  историков-энтузиастов. Новоимперские историки добрались, наконец, и до Кастуся нашего Каліноўскага. Один официозный историк-"архивокопатель" А.Д. выпустил сенсационную книгу в стиле "тайных пружин политики", в которой делится нарытым компроматом на нашего героя и приехал с ее презентацией в Минск. На фоне событий 2020/21 и закручивания гаек ощущается, что приличного автора вряд ли впустят, а имперского, но  не слишком рьяного  - возможно как вариант "братской" идеологической помощи, дабы внести смуту в общество и деморализовать непонятных интеллигентов-БЧБшников и примкнувших к ним.
В связи с публикацией к историку А.Д. имеется ряд вопросов:
1. Довольно явственно ощущается, что это реакционный политзаказ. Тогда почему мы должны этому верить? Там можно написать всё, что угодно. Кому, вы спросите, угодно? Тому, кто заказывает музыку.
2.Где вы были со своими сенсациями, когда снимались фильмы о Калиновском, назывались в его честь улицы, писались книги Короткевича,и у нас в школе шли урокі беларускай гісторыі з "Пісьмамі з-пад шыбеніцы"?
Вы против советской истории?
3.Известно, что некоторые историки опираются на авторитеты. Является ли для вас авторитетной книга В.Короткевича "Калоссе пад сярпом тваім" и др.?
При проведении разоблачительных работ по дискредитации Калиновского для более убедительной стыковки возникла потребность также в дискредитации некоторых его соратников, например, А.И.Герцена. В связи с этим к новоимперским историкам есть ряд заманчивых предложений по созданию "новой истории" и массовой дискредитации известных исторических личностей, а также по реабилитации палачей - для начала - известных.
Пушкин - экспериментировал с пошлостями, смеялся над представителями властей, прославил бунтовщика Пугачёва, сатира против сильных мира сего - очко Дантесу.
Лермонтов - со всеми задирался, Печорин - слишком подлый герой, умная несчастливая сволочь, из-за его ночных похождений (косвенно) погиб Грушницкий. Издевался над российским военнослужащим Мартыновым, унижал его достоинство и честь в самодельных комиксах - очко Мартынову.
Некрасов, Достоевский, Толстой, Горький, Есенин, Маяковский и остальные.
Суворов -  молодец. Территориальное приращение империи, колонизация народов.
Тарас Бульба-тоже. Казак. Андрей Бульба - пробандеровец.
Казачьи войска - конечно, жестокие, но главное, чтоб не в нас нагайкой попадали!
Вообще, эти сенсационные публикации вроде "Новая правда о Кастусе Калиноўскам" напоминают Зою Кукушкину из фильма "Приключения электроника". "Все врут, я одна говорю правду!"
Как сместилась "линия партии" и вектор политзаказа, можно видеть, сравнив публикацию в газете "Беларусь сегодня" за 2008 г. - там на беларускай мове рассказывается про новостройки на ул. Калиновского и о самом герое упоминается в положительном свете:
 
(Опубликовано: 7 февраля 2008) 
 
Уздоўж па Каліноўскага — да праспекта Незалежнасці
 Кастусь Каліноўскі… Гэтыя словы трохі заціраюцца, нібы манеты, у віры паўсядзённасці. А ў мінскім мікрараёне Зялёны Луг яны ўвесь час побач з намі. І нават на вуснах. У якім жа атачэнні жыве сёння годнае імя? Хто яго найчасцей чуе, прамаўляе? У пару 170-годдзя з дня нараджэння знакамітага земляка вырашыў я даведацца пра гэта.
Кастусь Каліноўскі… Гэтыя словы трохі заціраюцца, нібы манеты, у віры паўсядзённасці. А ў мінскім мікрараёне Зялёны Луг яны ўвесь час побач з намі. І нават на вуснах. У якім жа атачэнні жыве сёння годнае імя? Хто яго найчасцей чуе, прамаўляе? У пару 170-годдзя з дня нараджэння знакамітага земляка вырашыў я даведацца пра гэта.

“Прыпынак “Вуліца Каліноўскага”. Тысячы мінчан чуюць гэтую абвестку штодня ў аўтобусах, тралейбусах, трамваях. І мой маршрут на работу пачынаецца тут. Бывае, наш раён поўніцца водарам хлеба — пякарня непадалёку. “Калі жывеш побач, можна і не снедаць” — пажартаваў неяк на прыпынку мужчына, глыбока, са смакам удыхаючы пахі.

У гонар нацыянальнага героя, рэвалюцыянера-дэмакрата назвалі новую вуліцу ў Мінску ў сярэдзіне 60-х, калі яна забудоўвалася. З цэнтра да яе, на паўночны ўсход сталіцы, ідзе спачатку вуліца Якуба Коласа, далей — Лагойскі тракт. Злева ўздоўж Каліноўскага стаяць дзесяткі дамоў, пераважна ў пяць паверхаў: панельных, цагляных.
(...)
Пасля храма, ужо ў мікрараёне Усход, вуліца Кастуся Каліноўскага сімвалічна ўліваецца ў праспект Незалежнасці. Сёння мары яго пра свабоду і незалежнасць Беларусі збываюцца. А імя, як я пераканаўся, жыве ў дакументах арганізацый і прадпрыемстваў, у маршрутах гарадскога транспарту, пашпартах прапісаных па гэтай вуліцы грамадзян, і на іх дамах. І ў паўсядзённых размовах рабочых, вайскоўцаў, а таксама спартсменаў, якія абараняюць гонар Радзімы па ўсім свеце. Значыць, і ў сэрцах нашых памяць пра героя — жывая.


А вот как поменялся вектор и публикации в СБ  после августа 2020:

Опубликовано: 28 октября 2020 
 
 Источник:  СБ Беларусь сегодня
Правда о польском восстании 1863—1864 годов
В настоящее время в нашей стране восстание 1863—1864 годов в Польше, Беларуси, Литве и Украине называется белорусским. По утверждениям некоторых историков, его участники сформировали политический компонент белорусской независимости. Викентия Константина (Кастуся) Калиновского определенная часть общества считает руководителем восстания и возводит в ранг национального героя, боровшегося за независимость белорусских земель.


 Сложившаяся в стране ситуация с оценкой событий того периода в какой-то степени выглядит театром абсурда. Политические интересы польского революционного движения и белорусского этноса в середине XIX века находились в разных системах координат: поляки стремились воссоздать утраченную собственную империю под названием Речь Посполитая, а белорусам необходимо было сформировать полноценную нацию, обрести независимость и создать национальную государственность.

(...)

В условиях полного господства в крае поляки постоянно грезили о восстановлении утраченной империи. Поражение России в войне 1853—1854 годов, изменения политического климата в стране после смерти Николая I, горячая поддержка Западом польских националистов породили у истеблишмента Польши иллюзию решения давних имперских амбиций. В качестве первого шага по осуществлению традиционной мечты поляки стали требовать вхождения Беларуси в состав Царства Польского. Не добившись своих целей мирным путем, польская элита в январе 1863 года поднимает восстание в исторической Польше, перекинувшееся затем на белорусские, литовские и украинские территории.

(...)

Отсутствие объективного понимания политической сущности восстания 1863—1864 годов, исторической логики формирования белорусской нации и цивилизационных признаков этнокультурных ценностей белорусов могут стать причинами ошибочного восприятия настоящей и будущей реальности Беларуси. Выбор за нами!


Конец цитаты.
По крайней мере, видно, что ветер подул от определенных кругов с востока, а может, откуда-то еще, если глубже копнуть, но публикация уже на языке восточной соседки, Калиновский тут уже представлен не белорусом, а поляком - учитывая полонофобию определенных кругов "русского мира".
Т.е., кто сильнее, того и официальная пресса, а "линия партии" продолжает свой непрямой путь.

Авторам же исторических "сенсаций" хочется напомнить, что открытия в науке, как правило, не опровергают научных открытий прошлого, а уточняют или дополняют их. Чего не заметно в новых исторических "сенсациях". Ах, ну да, это же рассчитано на тех, у кого эмоции затмевают рассудок. Вчера утверждали одно, сегодня противоположное, а  завтра - вообще куда-то улетучились.
Но ветер подул-и тебя уже нет.
Кого ты хотел удивить?


Рецензии