Созависимость

Что такое созависимость?

В книге "Созависимость, неотложная проблема" Роберт Сабби писал о созависимости: "Эмоциональное, психологическое и поведенческое состояние, возникающее в результате того, что человек длительное время подвергался воздействию угнетающих правил - правил, которые препятствовали открытому выражению чувств, а также открытому обсуждению личностных и межличностных проблем".

"Созависимость значит то, что я постоянно забочусь только о других"

"Созависимость означает, что я по локти увязла в жизни алкоголиков"

"Это означает, что я всегда ищу кого-то, чтобы вляпаться в него"

"Это значит, что любой мужчина, к которому меня тянет, в которого влюбляюсь и выхожу замуж, окажется химически зависимым или будет иметь иную проблему, равную по своей серьёзности"

"Созависимость - знание того, что все наши взаимоотношения будут либо ходить бесконечно по одному и тому же кругу (и причинять вам боль) либо совсем прекратятся (принеся массу несчастий). Либо и то и другое вместе".

Созависимые - это люди, чьи жизни стали неуправляемыми в результате проживания в тесных взаимоотношениях с алкоголиком.

Неписаные, молчаливые правила запрещают обсуждать проблемы; запрещают открытое выражение чувств; прямые, честные коммуникации; реалистические ожидания, такие как быть человеку гуманным, ранимым или несовершенным; запрещается играть, развлекаться; доверять другим людям и себе; запрещается раскачивать хрупко сбалансированную семейную лодку, из за чего не допускаются изменения и духовный рост, какими бы здоровыми и полезными ни были эти подвижки. Эти правила считаются общими для систем алкогольной семьи, но могут встречаться и в других семьях...

Созависимый человек - это тот, кто позволил поведению другого человека сильно воздействовать на неё(него) и кто одержим попытками контролировать поведение другого человека.

Является ли созависимость болезнью? Некоторые профессионалы говорят, что созависимость не есть болезнь; они говорят, что это нормальная реакция на ненормальных людей.
Другие профессионалы говорят что это болезнь, что это прогрессирующее хроническое заболевание. Они предполагают, что созависимые нуждаются в больных людях в своём окружении и хотят их иметь, чтобы быть счастливыми нездоровым образом.
К примеру, жена алкоголика нуждается в том, чтобы муж пил и тем самым давал ей почувствовать, что её жизнь наполнена.

Каждый из нас должен сам решить, какую роль он играл в своём превращении в жертву.

Мелоди Битти "Алкоголик в семье, или преодоление созависимости".

Когда то много лет назад я ходила в группу созависимых при храме и купила эту книгу, даже читала её, но ничего не изменилось в моей жизни с тех пор.
Я по прежнему чувствую, что моя жизнь пуста, если в ней нет какого нибудь страдающего человека, которому требуется моя помощь.

Я могу занимать себя делами, чтением книг, но внутри эта пустота не проходит. Иногда мне кажется, что я сама провоцирую своего мужа на то, чтобы он напился, чтобы моя жизнь стала интереснее. Но я гоню эту мысль. Я замираю, чтобы этого не случилось. Чтобы моё бессознательное не выкинуло опять какую то злую шутку, чтобы ОНО не вырвалось из ящика Пандоры и не разрушило мою спокойную жизнь.

Этот страх не даёт покоя и снится мне ночами, как фильм ужасов.

Моя ненависть к людям проявляется во сне, где я постоянно с кем то ссорюсь, воюю, выясняю отношения нездоровым образом, гневаюсь. Нахожусь во сне в очень плохом состоянии, которое теперь больше не приносит мне радости.


Рецензии