***

Отрывок из удивительного автобиографического романа французского пиателя Ромена Гари «Обещание на рассвете»:
«У меня не было ни малейшего таланта к живописи,.. я понимаю графоманов, осознав на собственном горьком опыте, что призвание, глубочайшее и непреодолимое вдохновение могут сопровождаться полным отсутствием способностей. Никогда больше я не испытывал подобного творческого опьянения, и тем не менее никогда ещё очевидность артистического краха не была столь неумолимой. Еще некоторое время я продолжал опустошать сотни тюбиков красок, стремясь до дна исчерпать самого себя, но исчерпал лишь свои возможности. За два года мне удалось закончить всего одну «картину». Я повесил ее на стену рядом с другими, и когда знаменитый американский критик Гринберг был у меня в гостях, то он долго простоял перед моим шедевром с видимым интересом:
- А чье это?
- Я хитро ответил:
- О, это юный художник, которого я открыл в Милане.
Лицо его выразило восхищение:
Так вот, старина, как дерьмо — это верх совершенства! For a piece of shit, it's a real piece of shit!“

Замечательная характеристика, применима в самых разнообразных случаях, причём не очень обидная. Или? А роман прочтите — не пожалеете.



Рецензии