Про ЖИ и ШИ

Сказка- подсказка.

Две замечательные буквы, красивые и важные, гуляли по улицам Алфавита и знакомились с его жителями.

Одну букву звали «Ж».
А другую – «Ш»

Особенно приятно им было знакомиться с Гласными. Познакомятся, и начинают разговаривать:
- Ша-шо? Жа-жо!
Шу-шо ша!
Жо-жа-жэ?
Хорошая беседа у них  получалась!

Только одна буква осталась для них незнакомой. Буква «Ы»

Отправились они к её домику, для знакомства.
 -Какая  красивая эта буква «Ы»! – обрадовались согласные.

-Такая же широкая, как мы, какой у неё красивый животик!. И ходит с палочкой. Она такая важная!- похвалили они гласную Ы.

  Заспорили они шумно между собой, кто первый с ней здороваться будет.
 -Я буду первой! – шуршит «Ш».
- Нет! Я! – жужжит «Ж».
Услышала их спор буква «Ы» и подошла чтобы разнять заспоривших друзей.
А Ж и Ш уцепились за букву Ы и стали тянуть её каждый к себе!

Осталась у одного палочка, а у другого – мягкий знак с кругленьким животиком.
 Сломали они букву «Ы»!

Рассердилась на них буква «Ы».
- Ах вы негодники! Что вЫ со мной сделали? Без палочки я - просто мягкий знак – меня никто не произнесёт! А палочки в русском алфавите и вовсе нет! –

 Собрала себя буква «Ы» заново. И решила держаться подальше от этих забияк.
Отыскала себе местечко в конце Алфавита. Притаилась между мягким и твёрдым знаками.
И с той поры больше не дружит с согласными «Ж» и «Ш»

Потому ЖИ и ШИ всегда пишутся с буквой  «И»


Рецензии
Это ж надо до такого додуматься; сказочку о буквах сочинить!
И образность, и сюжетик, и лёгкий язычок - всё в ней присутствует.
Ооочень ПОНРАВИЛАСЬ! Как и предыдущая про гласные.

Галина Фан Бонн-Дригайло   17.01.2023 11:49     Заявить о нарушении
Сказки вокруг нас!
Г.Х. Андерсен и про Штопальную иглу и про Чернильницу сказки написал.
А я буквы люблю!

Галина Санарова   17.01.2023 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.