Эриксоновский гипноз

"Зачем ему нужен был гипноз?

Эриксоновский гипноз назван в честь своего создателя, Милтона Эриксона. В детстве Милтон рос причудливым ребенком и до 4 –х лет не умел говорить. Перенеся полиомиелит, оказался в инвалидной коляске, но решил не мириться с участью инвалида и изобрел свой собственный метод оздоровления, легший в основу его известного метода.

В отличие от классического гипноза, данный метод является не директивным, очень экологичным и креативным, позволяющий мягко обойти сознание и сопротивление клиента. Он не использует ни указания, ни строгие директивы и клиент может спокойно продолжать общаться с психотерапевтом.

Психотерапевт умело и искусно вставляет в свой рассказ необходимые метафоры, которые обойдя сознание клиента, имеют своей целью внушение на изменение или оздоровление. Важное условие внушения, оно не должно противоречить ценностям клиента.

Отлично работает с психосоматическими заболеваниями, в основе которых лежит тяжелое невротическое расстройство и со многими другими проблемами, с которыми обращаются клиенты."

***

На самом деле мои чувства были заблокированы с детства.

Пустота, которая преследует в кошмарах - это отсутствующая или дефицитарная мать. Эту пустоту ничем не заполнить.

Дыра в отношениях и в кошельке - это отсутствие мужского начала в семье, которое тоже ничем не заполнить.

Если случится чудо в моей жизни, то все об этом узнают.

Это могло бы случиться намного раньше, и моё выздоровление могло бы произойти десять лет назад, когда в моей жизни появился человек, который мог мне помочь.
Но я оттолкнула его, потому что он был для меня слишком здоров. Вся семья дружно поддержала меня, потому что вся моя семья - это больные созависимые люди.

Мне было сказано, чтобы я молчала и никому не показывала свои стихи. У меня был такой творческий прорыв, что я сама себя испугалась. Никогда не писала стихов, а тут такие произведения попёрли. В них было всё, что было глубоко в подсознании.

К тому же я вела дневник на работе, в котором писала всё, что приходило на ум. Было исписано 1000 страниц. Я их даже распечатала.

В прошлом году я их отнесла на помойку. Там были такие мысли...
И мои стихи. Я их сохранила для себя.

Подарила маме на день рождения. Она их спрятала в кладовую, чтобы никто не видел. Наверняка, даже не читала. Она боится всего, что находится в подсознании. Скелетов в шкафу.

А его Эриксоновский гипноз сделал своё дело. Алкоголизм прошёл навсегда.
Могу выпить, но всегда контролирую себя и опасаюсь перебрать.
Будто в мозгу стоит заслонка, красный флажок, за который я больше ни ногой.


Рецензии