Только факты

     Когда вещью можешь воспользоваться в любое время, и так, как хочешь сам, никто не навязывает, как этим пользоваться, - эта полезная вещь и есть самый очевидный ФАКТ. Владение какой-то ВЕЩЬЮ, которую можно не только увидеть, но и пощупать, обнюхать, даже почувствовать её вкус. Вот он, - ОЧЕВИДНЫЙ ФАКТ!

     И когда кто-то из нас думает, что можно пользоваться какой-то вещью, а её отбирают или заставляют пользоваться по НАВЯЗАННОМУ кем-то ГРАФИКУ и в соответствии не со своими, а с чужими правилами, - это тоже ФАКТ. факт, который вступает в противоречие со свободным ВЛАДЕНИЕМ какой-то вещью, каким-то предметом.

     Очень часто оказывается, что то, чем человек ВЛАДЕЛ, вроде бы СВОБОДНО, оказывается ПРИНАДЛЕЖАЩИМ не ему, а кому-то ДРУГОМУ! Суровая действительность, для получения УМЕНИЯ сталкиваться с которой нужны ОБРАЗОВАНИЕ и ВОСПИТАНИЕ.

     А до ОБРАЗОВАНИЯ и ВОСПИТАНИЯ есть только вещь, - бутылочка с молоком или соска-пустышка. Они вроде бы принадлежат ребёнку, по крайней мере, он ими ВЛАДЕЛ, и вдруг бац, его от них НАЧИНАЮТ ОТУЧАТЬ. То есть отбирают, прячут. Новым ФАКТОМ обучения становится ОТСУТСТВИЕ СВОБОДЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ какой-то вещью.

     Привычка использования какой-то вещи тогда ЗАМЕНИТСЯ НОВОЙ ПРИВЫЧКОЙ, когда новая вещь будет УДОВЛЕТВОРЯТЬ старую ПОТРЕБНОСТЬ не хуже, чем СТАРАЯ, раньше ПРИВЫЧНАЯ, вещь. А можно ещё заставить ребёнка считать БОЛЕЕ НЕОБХОДИМЫМ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ДРУГИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, НЕ ТЕХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, которые удовлетворялись пользованием бутылочкой с детским питанием и пустышкой.

    И ОБУЧЕНИЕ, и ОБРАЗОВАНИЕ не обходятся без НАСИЛИЯ, и есть люди, который считают, что ОБРАЗОВАНИЕ отличается от ОБУЧЕНИЯ тем, что его, ОБРАЗОВАНИЯ, насилие, более ЖЁСТКОЕ, чем НАСИЛИЕ при ОБУЧЕНИИ.

     В шутку можно сказать, что НАСИЛИЕ при ОБРАЗОВАНИИ более ЖЁСТКОЕ, потому что бить по голове и мозгам больнее, чем по заднице, пяткам и спине, что нередко было в тяжёлые времена средневековья, при ОБУЧЕНИИ, например, ремёслам в городских ремесленных цехах.

     ОБУЧЕНИЕ начинается, скажем ещё раз, с ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ, для удовлетворения какой нужно УМЕТЬ пользоваться какой-то МАТЕРИАЛЬНОЙ ВЕЩЬЮ, когда совершенно не нужно разбираться в ОЧЕВИДНОСТИ или НЕОЧЕВИДНОСТИ того, что есть НЕОБХОДИМОСТЬ ответов на такие ВЫСОКОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ вопросы, как "Почему?" и "Зачем?".

     ОБРАЗОВАНИЕ - это та система, которая готовит к жизни и деятельности людей, которые зарабатывают себе на жизнь ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ. А такие, то есть ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ, нужны для того, чтобы заниматься ОТЛИЧИЯМИ НЕОЧЕВИДНОСТИ от ОЧЕВИДНОСТИ.

     Люди с ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ, занятые в системе ОБРАЗОВАНИЯ, как только себя не называют. И педагогами, и специалистами в ГНОСЕОЛОГИИ или, что ещё круче, - в ЭПИСТЕМОЛОГИИ. И эти люди, занимающиеся человеческим ПОЗНАНИЕМ, думают о себе, что они даже знают, чем от ОБРАЗОВАНИЯ отличается ВОСПИТАНИЕ.

     Вполне    возможно, что действительно ВОСПИТАНИЕ связано с ответами на вопросы: "Почему?" и "Зачем?". Но именно из поисков ответов ответов на эти вопросы (Почему? Зачем?) и состоит, процентов на девяносто пять, тот процесс который люди частенько называют ПОЗНАНИЕМ.

    Профессиональное образование готовит не столько к ПОЗНАНИЮ, сколько к КОНКУРЕНЦИИ на рынке труда. А к ПОЗНАНИЮ человека традиционно готовило ОБРАЗОВАНИЕ, которое, не будем здесь рассматривать почему, называли раньше ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ.

     Люди, которые только и делают, на своих рабочих местах и даже дома, что ПОЗНАЮТ, обществом определяются, как ИССЛЕДОВАТЕЛИ или УЧЁНЫЕ.

     Учёные- ПРАКТИКИ получают НАБЛЮДЕНИЕМ, ЛАБОРАТОРНЫМИ и ПОЛЕВЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ, и оценивают, исследуют ФАКТЫ, а учёные- ТЕОРЕТИКИ терзают, своим мозгом, НЕОЧЕВИДНОСТЬ.

     Некоторым людям с развитыми ТЕХНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ, то есть с золотыми руками, не понять, как СЛАДКО некоторым ТЕОРЕТИКАМ терзать своими мозгами НЕОЧЕВИДНОСТЬ. А часто теоретикам терзать НЕОЧЕВИДНОСТЬ также сладко, как людям с золотыми руками ПОЧИНИТЬ или даже СОЗДАТЬ, с помощью своих ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ, какую-то вещь.

      Люди с ТЕХНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ, которых ОБУЧАЛИ или ОБРАЗОВЫВАЛИ так, чтобы они имели дело только с ОЧЕВИДНОСТЬЮ, с РЕАЛЬНЫМИ ВЕЩАМИ, иногда вдруг начинают ощущать СЛАДОСТЬ терзаний НЕОЧЕВИДНОСТИ, и начинают заниматься ТВОРЧЕСТВОМ, очень часто, - именно ХУДОЖЕСТВЕННЫМ.

     Одни люди называют НЕОЧЕВИДНОСТЬ, ставшую ФАКТОМ, - НЕОЖИДАННОСТЬЮ, а другие, - - СЛУЧАЙНОСТЬЮ. Учёные- ПРАКТИКИ делают ЗАПИСИ, заполняют ДАННЫМИ таблицы и рисуют ГРАФИКИ и ДИАГРАММЫ, то есть готовят почву, в которую можно бросить ЗЕРНО исследовательского ИНТЕРЕСА, из которого может вырасти росток.

     И этот росток может оказаться НЕОЖИДАННЫМ ФАКТОМ, а учёных-ТЕОРЕТИКОВ воспитывали раньше так и, надеемся, воспитываю до сих пор так, чтобы ещё до начала своих исследований они ВЕРИЛИ в возможность СЛУЧАЙНОСТЕЙ.

     Для обычных людей НЕОЖИДАННОСТЬ - это НЕОЖИДАННЫЙ ФАКТ, НЕОЖИДАННОЕ СОБЫТИЕ, ставшее РЕАЛЬНОСТЬЮ в условиях, когда обычные люди совсем не изучали, не рассматривали какую-то ЦЕПОЧКУ предшествующих неожиданности ФАКТОВ.

     А СЛУЧАЙНОСТЬ учёными, и практиками, и особенно теоретиками довольно часто рассматривается, как РЕЗУЛЬТАТ или СЛЕДСТВИЕ того, что какие-то ФАКТЫ или даже какой-то один из великого множества ФАКТОВ, был не учтён, не принят во внимание.

     КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, а у компьютера башка большая, в неё вмещается бесконечно много ФАКТОВ, как раз и было придумано для того, чтобы ПРЕДВИДЕТЬ возникновение не всего, но чего-то КОНКРЕТНОГО из того, что могло бы возникнуть, как СЛУЧАЙНОСТЬ.

     Чем больше учитывается ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ, друг с другом ФАКТОВ, тем мене СЛУЧАЙНЫМ становится какой-то ФАКТ или СОБЫТИЕ, если его заранее ВЫЯВИЛИ и ПРЕДСКАЗАЛИ.

     ПОЗНАНИЕ, одним из методов которого является КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОБЫТИЯ, ПРОЦЕССА из исследуемого БОЛЬШОГО числа ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ ФАКТОРОВ, имеет дело со СЛУЧАЙНОСТЯМИ, а не с НЕОЖИДАННОСТЯМИ. Вот для чего ПОЗНАНИЮ нужны СУПЕРКОМПЬЮТЕРЫ, правда, до сих пор не верится, что всё что произошло с УкраИной после четырнадцатого года мог бы предсказать самый супер-пупер-компьютер.

    А вот ВОСПИТАНИЕ готовит, как раз, и обычных людей, и учёных, к  тому, чтобы ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ на НЕОЖИДАННОСТИ.

     Люди, заполненные под завязку ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ, возмутятся, скажут, что это далеко не так, что ВОСПИТАНИЕ более, чем на девяносто процентов состоит из ОСВОЕНИЯ РЕАКЦИЙ на ЧУЖОЕ ПОВЕДЕНИЕ.

     Ох, уж этот вечный спор ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ о том, что включает в себя, что шире другого, - ОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ, или ВОСПИТАНИЕ, - ОБРАЗОВАНИЯ. Тем моралистам и пацифистам, которые хотели бы, чтобы учёные меньше изобретали разного оружия массового поражения, думается, что ВОСПИТАНИЕ должно включать в себя ОБРАЗОВАНИЕ, а не наоборот.

     Само учёное сообщество, которое выше всего остального в человеческой жизни, ставит именно ПОЗНАНИЕ, рассматривает ОБРАЗОВАНИЕ как то, что шире ВОСПИТАНИЯ. И если ОБРАЗОВАНИЕ шире воспитания, то ВОСПИТАНИЕ действительно есть ОСВОЕНИЕ ВАРИАНТОВ, моделей РЕАГИРОВАНИЯ на РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО и ЧУЖОЕ ПОВЕДЕНИЕ.

     ВОСПИТАНИЕ говорит нам, что тот, кто грубо РЕАГИРУЕТ на наше поведение, показывает нам, что мы нарушили какие-то НОРМЫ, например, МОРАЛИ или всего лишь ЭТИКЕТА. Таком образом, ВОСПИТАНИЕ отвечает на вопрос: "Почему РЕАКЦИЯ на наше поведение ТАКАЯ?", следующим образом:

     "Вы нарушили определённые НОРМЫ, то ли из-за того, что Вы их НЕ ЗНАЕТЕ, то ли из-за того, что вы на них наплевали и нарушили их ПРЕДНАМЕРЕННО". 

     ТРАДИЦИОННО ВОСПИТАННЫЙ человек на того, кто ПРЕДНАМЕРЕННО нарушает НОРМЫ, смотрит как на ГРУБИЯНА, НЕВЕЖУ, как на руководителя, возомнившего о себе слишком много, как на РАСШАЛИВШЕГОСЯ, НЕ ЗНАЮЩЕГО БЕРЕГОВ ПОДЧИНЁННОГО, но не как на ИНТРИГАНА.

     ИНТРИГАНА нельзя НАЗВАТЬ НЕВЕЖДОЙ, потому что он человек ОБРАЗОВАННЫЙ и ПОЗНАЛ НОРМЫ, священные для того, против кого он интригует. Его, ИНТРИГАНА, нельзя назвать и НЕВЕЖЕЙ, потому что он, в отличие от ГРУБИЯНА, соблюдает ВНЕШНИЕ НОРМЫ ПРИЛИЧИЯ, открыто никому не грубит, НОРМЫ не нарушает.

     Соблюдающий НОРМЫ приличия ИНТРИГАН отвечает на вопрос: "Зачем?" только в своей голове, и почти никого, из тех, кого активно  использует, не посвящает в свои планы. Может ли человек, в котором развиты, в основном, ТЕХНИЧЕСКИЕ навыки, рассекретить интригана? К сожалению, - только с помощью УСЛУГ тех, кто профессионально владеет какими-то ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ. Но не будем здесь петь дифирамбы политологам и психологам, а также тем, кто владеет навыками ПСИХОАНАЛИТИКИ и ПСИХОТЕРАПИИ.

     Человек, которого готовили к жизни ТРАДИЦИОННОЕ, ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ и ТРАДИЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ, хочет заставить, нарушителя НОРМ, их соблюдать, и отвечает на вопрос: "Зачем?", так: "Чтобы не рухнуло общежитие!"

     А ради сохранения общежития иногда можно и НАГРУБИТЬ. И человек, который действует не в состоянии АФФЕКТА и не по ПРИВЫЧКЕ, и не зарабатывает себе на жизнь ЗОЛОТЫМИ руками (ТЕХНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ), знает, чем от ЗНАНИЙ отличаются УМЕНИЯ.

     ЗНАНИЯ - это ДАННЫЕ, сведения о каки-то ФАКТАХ, ПРОЦЕССАХ, ЯВЛЕНИЯ, отвечающие на вопрос "Почему?". УМЕНИЯ - это данные, СВЕДЕНИЯ, как ответ на вопрос "Зачем?". НАВЫКИ, даже ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, а не только ТЕХНИЧЕСКИЕ, есть ответ на вопрос: "Как это сделать?". И понятно, и всё нужно, что есть в образовании, даже ВЫСШЕМ, охватывается, основанными на КАЧЕСТВАХ и способностях ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ, УМЕНИЯМИ, ЗНАНИЯМИ, но у нас придумали ЕГЭ для среднего образования и жуткий КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ подход для образования высшего.

     А всё ведь сводится, в достижении всякой, не только ТЕХНИЧЕСКОЙ, но и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ или ЭФФЕКТИВНОСТИ к ответам на семь ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ вопросов: 1. Почему? 2ю Что?. 3. Зачем? 4. Где и когда? 5. Сколько? 6.Как? 7. Кто? Именно в таком порядке. Ответ на вопрос "Кто?", в самом конце, и не только для того, чтобы ИЗБРАННИК не успел, до начала ДЕЙСТВИЯ зазнаться, а ещё и для того, чтобы можно было тщательно выбирать, среди кандидатов тех, кто действительно ДЕЙСТВИЮ подходят.

     Человек ТЕХНИЧЕСКИХ навыков отвечает на вопросы из этого перечня КОНКРЕТНО, указаниями на действительные ФАКТЫ, а ГУМАНИТАРИИ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ могут отвечать на них своими ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ о НЕОЧЕВИДНОМ.

     Из ответа на вопрос "Сколько?" возникает не только КАПИТАЛИЗМ, н и вся ЭКОНОМИКА, а сами экономисты любят полагаться на результаты КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. Экономисты всё ещё терпеть не могут многие АБСТРАКЦИИ гуманитариев.

     АБСТРАКЦИИ гуманитариев - это ОТВЕТЫ на СЕМЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ вопросов не только ОЦЕНКАМИ ФАКТОВ, но и своими ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ о НЕОЧЕВИДНОМ. Трудно, но, может быть, еще не поздно научиться ПРЕДСТАВЛЕНИЯ интеллектуалов преобразовывать не в УТОПИИ, не в МИФЫ, а в ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ и НОРМЫ, ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, соблюдаемые при использовании ПРЕОБРАЗУЮЩИХ ЖИЗНЬ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

     А мы все будем НАБЛЮДАТЬ, что в будущем будет востребовано в УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВОМ больше, - ФАКТИЧЕСКИЕ  ДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИСТОВ, основанные на МОДЕЛИРОВАНИИ, ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ, каких-то ПРОЦЕССОВ, или на изучении НЕОЧЕВИДНОСТИ, ведущем к соблюдению УПРАВЛЕНИЕМ каких-то, не совсем экономических, НОРМ.

     Извините, конечно, за шутку. Многие из нас не успеют ПОНАБЛЮДАТЬ за тем, как будут возникать, а главное, - применяться на практике МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ обществом, основанные не только на ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ, но и на ВОСПИТАНИИ меритократов. Не доживут, к сожалению, до этого, многие из нас! 

     И вполне возможно, что кто-то из нас, уже ТАМ, за пределами МАТЕРИАЛЬНОЙ и ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ земной жизни, услышит, от вновь прибывших, ТУДА, К НАМ, что люди, особенно те, у которых власть, стали жить УМНЕЕ, потому что не только ПОЗНАЮТ, но и себя ВОСПИТЫВАЮТ, - жить и управлять не только для себя выгодно, но и ПРАВИЛЬНО, или СПРАВЕДЛИВО, или РАЗУМНО, если под РАЗУМНОСТЬЮ понимать не только использование ЗНАНИЙ, но и осознание своей ОТВЕТСТВЕННОСТИ.       


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.