Любовь и власть. 17

     Я вернулся в «Рыжую курицу», оставил своего коня и, не заглядывая в харчевню, пошёл по своим делам. Народ валом пёр на рынок: торговцы, покупатели, гадалки, воры, предсказатели, я шёл против толпы, следя за карманами и держа руку на рукояти меча. Меня почтительно обтекали, и лишь дважды я был буквально прижат к стене дома сильно накрашенными женщинами с пониженным социальным статусом. Одна, не обнаружив ответной реакции, ушла сама, вторую, более назойливую, отодвинул я. Ну, не люблю продажную любовь! Есть в ней что-то механическое, а самой любви-то и нет!
     Наконец я выбрался с Рыночной, и по тихим узким улочкам стал спускаться вниз, ближе к крепостной стене. Я прошёл дома и частные домики законопослушных бюргеров, прошёл улицу, сплошь занятую гадалками и предсказателями, магами и знахарями. Заметив меня и каким-то своим чутьём распознав, что у меня имеются деньги, они выскакивали на порог своих лавчонок и зазывали меня, обещая все сокровища мира, обереги и колдовские зелья.
    Я улыбался, но так и не зашёл никуда. Знаю этих господ, обчистят как липку быстрее, чем карманники. Мошенники, что с них взять!
      Пройдя Гадательную улицу, я спустился с холма и оказался перед крепостью в миниатюре- огромный добротный дом, чуть поменьше замка, окружённый глухой высокой стеной, крепкие ворота из железного дерева. Я подошёл к ним и постучал дверным молотком. Сторожевое окошечко приоткрылось, и на меня уставился чей-то глаз. Он изучил меня, моргнул, окошечко закрылось. Я терпеливо ждал. Через несколько минут окошечко распахнулось вновь, и в нём я увидел пол лица, лицо было мне знакомо, меня тоже узнали. Дверь распахнулась, и я вошёл, мы обменялись приветствиями и меня проводили в дом к моим знакомым делирийцам.
    Странный это народ, скажу я Вам. Неизвестно, откуда они к нам прибыли. Сами они говорят, что их страна находится на другом краю земли, за дальним морем. Как же они тогда перебрались к нам и зачем бежали из своей страны? Ни один известный корабль не может пересечь Дальнее море, все, кто отправлялся в плавание, не вернулись назад. Мало того, что шторма там такие, что ни один корабль не выдержит, мачты ломаются, паруса рвутся в клочья, так  сколько с собой нужно брать воды и еды, чтоб не помереть с голоду и от жажды?
    Делирийцы вообще не любят рассказывать о себе, о своей стране и о своей религии. Говорят, что святой Делирий из их краёв и ещё говорят, что сами делирийцы его и убили. Они считают его смутьяном, а его последователей мошенниками. К Великой Матери тоже относятся отрицательно, хотя своих женщин уважают. Их Бог мне не понятен, он у них злой, мстительный, обидчивый и требует человеческих жертв. Любит только делирийцев, и тех, кто с ними, но последних любит всё же меньше. Делирийцы держатся замкнуто, практически ни с кем не общаются. Из них выходят отличные врачи, лучшие в мире торговцы и ростовщики. У делирийцев просто врождённый нюх на деньги. Ещё у них сильная круговая порука и взаимовыручка. Для того, чтобы выручить своего, они не жалеют ни денег, ни времени, ни сил. Воины из них так себе, все проблемы они стараются решить деньгами. Их женщины пока молоды -  довольно красивы, а ещё они ненасытны и бесстыжи в постели. До брака у них полная свобода, и если даже родиться ребенок, его забирает какая-то семья, а  родившую побыстрее сбагривают замуж от греха подальше. К замужним совсем другое отношение, и если муж заподозрит жену в неверности, то её могут и убить. Живут они по своим законам, наши им не писаны. Народ их не любит, поговаривают, что они воруют или покупают детей, чтобы принести их в жертву своему  свирепому Богу, но мне кажется – это враки.
Вот подкуп, ростовщичество, возможность погреть руки на сборе налогов, строительстве, особенно дорог, разработках горючего камня, древесины -  в этом им нет равных. Они умны и учёны, хитры и изворотливы, отлично знают наши законы и умеют их обходить. Они не считают зазорным обмануть чужих, но со своими слово держат и дела ведут честно.
     Как я стал своим среди них? Давно это было. Один делириец бежал с семьёй из Рации, спасаясь от тамошних погромов и проезжая через лес, стал жертвой солдат удачи, возвращавшихся с очередной войнушки. Трофеи они уже пропили, новой войны не намечалось, а тут добыча сама плывёт в руки! Делириец, надо отдать ему должное, тут же выдал им деньги, а его жена и дочь сняли с себя все украшения. Но нападавших распалила лёгкая добыча, они потребовали ещё и стали искать в их повозке припрятанные сокровища. Ничего не нашли и решили проверить, правда ли, что у делириек между ног растёт хвост? Начать проверять решили с дочери, она царапалась и кусалась, отбивалась, как могла. Тут- то появился я.  С некоторыми мы сражались в одном строю, некоторые сражались против нас. Меня позвали принять участие в потехе. Девушке бы не повезло, врядли бы она в живых осталась, а её отец и братья, стояли сгорбившись в стороне и не вмешивались, и только её мать, задрав свои юбки, демонстрируя, что хвостов у них нет, молила отпустить её дочь, но на неё никто не обращал внимания.
  Я по-хорошему попросил оставить девушку в покое, они решили, что я претендую на право первого, и полезли ко мне с кулаками. Пока я сражался с ними, делирийцы утекли, не забыв прихватить свои сокровища. Мне здорово досталось и я, посчитав, что лучше спастись бегством, чем погибнуть, прорвался и задал стрекоча прямо через лес. Преследователи отстали. Разными путями, но я и делирийцы добрались до одного постоялого двора. Я был ранен, голоден и устал. Оставив коня мальчику, вошёл в комнату и наткнулся на моих делирийцев, они как раз ужинали.
 Пригласили меня к своему столу, я не отказался. Увидев, что я ранен, спасённая девица, вызвалась обработать мои раны, да так и обрабатывала их до утра. Хвоста у неё действительно не было, а были две стройные ножки, упругая небольшая грудка, ну и всё остальное будьте-нате!
Зажигали мы с ней так,  что на постоялом дворе никто ночью глаз не сомкнул. Наутро женщины смотрели на неё с нескрываемой завистью, а мужчины – с ревностью. Её отец предложил мне работу, сопроводить их до столицы и взять их ценности на хранение. За это он обещал мне еду, ночлег и две золотые монеты, ну а красотка бросала на меня такие жгучие взгляды, обещая самые пламенные сны. Конечно, я согласился! Добрались мы без приключений, от девчонки я совсем голову потерял, меня можно было брать голыми руками! Она тоже почему-то зациклилась на мне и потребовала от отца сыграть нам свадьбу. По-моему, его это не обрадовало, ну не любят делирийцы родниться с другими народами! Но пока женщина не замужем, то в доме верховодит она и любой её каприз за папины деньги исполняется. Я имел с ним длинную беседу на предмет того, как я собираюсь обеспечивать свою жену. Я честно рассказал, что наёмник, что скопил немного золотых монет, включая те, что заплатил мне он. Он повеселел, а когда я представил ему десяток золотых, то он повеселел ещё больше.
  - Мы пустим их в рост,-
сказал он и сгрёб монеты, только я их и видел!
 - Через год твоё состояние удвоиться, ещё через год – утроиться!-
заверил меня он. Написал мне вексель и отдал вместо монет, я машинально сунул его в карман.
 - Но один принять решение о вашей свадьбе я не могу! Мы все соберёмся на совет, мои соплеменники выскажут своё мнение и будет вынесен вердикт!
    Мы провели жаркую ночку с моей красоткой! Она сама прибежала ко мне, бесстыжая! А утром
 меня позвали на совет, где присутствовал  их не то жрец, не то священник, не силён я в особенностях культа! Стали задавать разные вопросы, я отвечал с осторожностью. По вопросам понял, что они желают убедиться, что и сколько из меня можно выжать для их пользы. На их взгляд, я оказался не слишком полезен, так, наёмник! Но желание девушки- закон! Посовещались, скрепя сердце решили нас поженить, но последнее слово было за их Учителем, которого я принял за жреца.
 И он сказал,-
 - Раз девушке так пришёлся по нраву этот чужак,-
 -  (Это я-то в моей стране чужак?)
 - То делать нечего, примем его в свои ряды, но он должен принять нашего Бога и провести необходимую процедуру.
   Я так был очарован девчонкой, что готов был принять и Бога, и папу, и Учителя, и всех делирийцев! Но когда он озвучил, что я должен отказаться от Великой Матери, по сердцу меня царапнуло, а вдоль спины пробежал холодок. Учитель продолжал и озвучил далее, что в знак единением с их Богом, я должен… После того, что я услышал, я покрылся мурашками и испариной, а зубы у меня стали вытанцовывать джигу. В тот же момент я забыл о невесте, как не было её. В мозгу билась одна мысль, как быстрее унести ноги от делирийцев и их  злокозненного Бога. Боковым зрением заметил открытое окно и сиганул в него, нашёл своего коня и только меня  видели!
      Очнулся я в дне пути от столицы. Вспомнил о деньгах, пожалел, конечно, но что поделаешь, за всё нужно платить! Я никогда никому не рассказывал об этом приключении и о делирийцах. Года через три очутившись в столице, я случайно наткнулся на делирийца, который чуть не стал моим тестем, поздоровался с ним, он обрадовался. Мы закатились с ним в какой-то погребок и выпили за здоровье его дочери, которую после моего побега он срочно и выгодно выдал замуж за своего и у него уже два внука, а ещё он ждёт моих распоряжений насчёт моего золота.
    Право, я чуть не поперхнулся! Делирийцы и честность, это дорого стоит! Он пригласил меня к себе для расчётов и возврата векселя.
     Я пришёл в назначенный час. Меня ждали. Собралась вся мужская половина его семьи. Ну и разрослась же она! Стоит одному появиться в столице и обосноваться, как он тащит к себе всех своих родичей. Он торжественно вручил мне расчёты,-
 - Принято десять монет, за три года заработано двадцать. Удержано – три за посредничество, пять компенсация невесте. Итого получите двадцать две монеты, а мне пожалуйте вексель!
   Я протянул ему изрядно помятую бумагу, которую он любовно разгладил, и стал сгребать своё золото. Клянусь, вся его родня смотрели на исчезающие монеты с такой душевной болью, которую они и не думали скрывать.
  Несостоявшийся тесть вкрадчиво продолжал,-
 - Как Вы собираетесь использовать своё золото? Поделитесь Вашими планами, возможно, мы дадим Вам полезный совет.
Я пожал плечами, скрывать мне нечего.,-
 - Я наёмник, баронство и замок мне не светит. Придёт время, мне захочется уйти на покой, купить себе маленький домик с огородом, завести кур и коз. Но для этого нужно ещё подкопить деньжат!
 - Вы поставили хорошую цель и правильно определили, что нужно подкопить, а вот тут мы можем Вам помочь! Мы создали с моими родными и ещё несколько делирийских семей вступили Морскую компанию. Будем вести торговлю с Исберией, с Рацией и другими странами. В планах зафрахтовать корабль и привести в Ассарию пряности и благовония. Мы предлагаем Вам присоединиться к нам! За Ваши, скажем двадцать монет, Вы получите свою долю дохода. Расчёты будем вести раз в два года. В планах компании разведка и торговля драгоценными камнями. Здесь мы основали ювелирный дом под руководством моего брата, он искусный ювелир и знает толк в драгоценных камнях. Что скажете?
    Я молчал. Если дела пойдут хорошо и меня не обманут, через четыре года можно будет покупать себе домик и жить как богатый рантье на природе, не боясь, что запас денег иссякнет.
   Конечно, могут быть и неудачи, и обман, делирийцы всё же!  Вот сейчас  он отдал мне деньги, которые я считал потерянными и предлагает вступить в долю. Риск есть, но ведь я всегда рискую, рискую своей головой, а тут предлагают рискнуть деньгами!
  - Я согласен!-
 слова вырвались помимо меня.
Он повеселел, тут же составили бумагу, и мы её подписали.
     И вот прошли два года, я иду узнать как мои дела, волнуюсь, конечно!

   
       

 

       
    
 


   
 



 


Рецензии