Интендант

Интендант на военной службе всегда на особом положении. Вся материальная часть  в бытовом понимании этого слова находится на нем. Тут тебе и продукты,  и сухое вино, и рабочая одежда,  и обувь. Наш интендант был человек из Белорусского села, из глубинки, как иногда говорят.   Едой нас не притеснял, сухое вино по окончанию похода, как правило, отдавал.  Спецодежду,  которая не изнашивалась за два три месяца в походе,   мы меняли на новую, а старую отдавали ему на утиль. Служил наш интендант уже лет семь на этом месте. По характеру был спокойным и доброжелательным. Зря трепаться, не любил, поэтому товарищем он был настоящим для всех.
  Деревня, где он жил в Белоруссии, была сказочно красива. Рассказы о ней были бесконечные и красочные. Приглашения приехать в гости, на грибы,  звучали часто и искреннее.  После очередного бурного отдыха в Сочи я решил поехать в гости к интенданту. Погулять по лесу, посидеть с удочкой у озера, насобирать грибочков, посмотреть на пламя разгорающегося  костра. Насладиться природой и отдохнуть душой.
Приехал я к товарищу, заранее не сообщив, и думал, от райцентра деревня всего в пяти километрах, я налегке, пройдусь, а там спрошу. Толя сказал,  что в селе его все знают. Подойдя поближе к селу,  я увидел несколько мужиков,  которые сидели с косами на опушке леса, и вероятно, отдыхали. Время шло к полудню. Мужики показались мне почти знакомыми, но почему так,  я сразу не понял. Спросил про Толю. Все, наперебой, начали рассказывать,  где он живет и где сейчас его можно найти. Выслушав объяснения, я нечаянно перевел взгляд на ноги косарей и резко повернулся, чтоб не рассмеяться. На ногах и всех мужиков были добротные кожаные тапочки, которые выдавали нам на лодке, а одеты все они были в синие робы, которые мы носили в походе и на ремонте лодки. Дорога вела прямо через ферму, где должен был быть Толя. Но самое смешное, что и на ферме все были одеты в синюю робу и флотские тапочки или ботинки. Я, захлебываясь со смеха, показал пальцем появившемуся интенданту на снующих по ферме работников.
- А чего же добру пропадать, ему ж  износу нет, а люди спасибо говорят.
И правда, Спасибо,  началось с первого вечера, и все десять дней моего отпуска. Люди там необыкновенные, и природа кажется тоже, но это я помню смутно. 


Рецензии