Пловчихи

Я считаю себя неплохой пловчихой. Конечно, я не профессионал, но воду люблю с детства. Родившись у небольшой реки, я еще до школы научилась плавать и часто на спор переплывала нашу речку шириной метров 300 и туда и обратно с небольшой передышкой. Будучи взрослой, уже замужней женщиной, вместе с мужем военнослужащим помоталась по свету и была счастлива, если по месту его службы была, хоть маленькая речушка или какой-нибудь водоем.
Одним из небольших приключений  во время службы мужа в Бурятии было купание в речке УДА… Да, есть такая речка возле  Улан-Удэ. Неимоверно холодная вода сковала мои ноги и руки, но, я какими-то неимоверными усилиями переплыла эту холодную речку и потом долго гордилась собой, за этот небольшой подвиг. Не каждый мужчина купался в этой речке, а переплывать ее, и вовсе желающих было мало.
 Когда у меня появились дети, я стала приучать их к воде. Плавали мы при любой возможности и в любом водоеме. И старшая дочь была под стать мне, воды не боялась и плавала хорошо. В один из отпусков мы все вместе поехали в Белоруссию, навестить родственников мужа, которые жили у  реки. Речка небольшая. Почти до половины мелкая. Дно песчаное, водичка теплая и чистая, только посредине она углублялась, да иногда попугивала омутами. Муж мой браконьер бывалый, с удочкой сидеть не собирался. Раздобыв у соседей  сетку,  которой он собирался перегородить на время речку, он дал задание мне и Ритке, так звали нашу старшую дочь, переплыть речку и перетянуть "крюковину" (т.е.  палку с сеткой)  на другой берег. Сам же закрепив один конец на берегу, придерживал его и руководил нами с берега. Сначала мы шли вброд,   фантазируя, сколько мы наловим рыбы, как наварим вечером ухи, а сколько еще засушим и увезем домой. Но вот и глубина. Держа в руках крюковину, мы плыли медленно, и как мне казалось долго. Десятилетняя Рита немного устала, это было видно по ее все замедлявшимся движениям. Плыть еще довольно много. И вдруг дикий страх пронзил мое тело и мозги. Я вспомнила про омуты, которые где-то рядом. На берегу никого нет, если что-то случится, спасать нас некому. Чтоб не напугать ребенка говорю,  что я немного устала и надо бы, наверное, бросить эту крюковину. Спрашиваю, как она. Она, слегка задыхаясь, говорит: а, может, все-таки, дотащим? Я продолжаю якобы уговаривать.  И зачем нам эта рыба, и уху мы недавно ели, и посушить мы ее не успеем потому что скоро уезжаем, и вообще это глупая папина затея. Все бросаем. Вместе отбросили сетку подальше, и метров за 5 от нас ее утащило в водоворот, который был, оказывается рядом. Шестое чувство сработало в тот раз, или материнский инстинкт, но на берег я выбралась в изнеможении. Сестра мужа, наблюдая все с берега, плакала,  целовала Риту и меня и ругала своего ненасытного братца, который хотел перегородить речку, а она чуть не забрала у него самое дорогое.


Рецензии