Подсолнухи

Осень хлебная пора. Мои интеллигентные родители в колхозе не работали, и все что нужно было для корма животным,  нужно было купить. Воровать в колхозе было не стыдно, но страшно. Вдруг объездчик поймает, мало того, что отберут украденное, оштрафуют, да еще и позорище какое, особенно маме. Я почти никогда не воровала. Но за подсолнухами, вместе с соседской ребятней ходила не раз. Это было так интересно и «романтично», что дух захватывало. Собирались мы   втроем, или вчетвером поздно вечером   и забирались в середину поля. Там срезали самые большие головы подсолнуха и палкой молотили семечки, на какую-то мешковину, или старую простынку. Делали это обычно лунной ночью. В тихую, безветренную погоду,  казалось, что эхо от нашего стука палками слышно на десять километров. Ну, вот и все, часа через два все готовы возвращаться назад. Идем полем, потом посадкой, при малейшей опасности падаем на землю и перестаем дышать. От посадки, метров сто, открытая местность. Тут нужно перебежками. Мальчишки все постарше меня. Мне нет и 13 лет. Вес у меня бараний, а в мешке килограмм 20, наверное. Ноги подгибаются, спина деревянная, я плачу. Ну, чего увязалась, сердится кто-то из сообщников. Сиди тут, сейчас перебежим открытое место, и вернемся за тобой. Я не хочу оставаться. Я боюсь. Из последних сил бегу вместе со всеми. Добежали до огородов, тут безопасно. Все дружно падаем и смеемся. Справились. Дома мама ругает, мне еще от тебя позора не хватало, добытчица. Мне не стыдно, я хочу пойти с мальчиками  и в следующий раз, а мама  следит за мной и больше не пускает. Но в следующем году я подрасту, окрепну и все равно пойду воровать подсолнухи, ведь это так интересно.


Рецензии