Наташка

Наташка "бомжевала" с мамой с детства. После четвертого класса умерла ее единственная бабушка, у которой она воспитывалась и ходила в школу и мама, которая блуждала по свету, забрала ее с собой. Наташке все было интересно. Смена городов и подворотен, веселые компании и выпивка со взрослыми. Бесконечная свобода во всем. К наркотикам она не пристрастилась, хотя попробовала. Не понравилось. Вместе с мамой они воровали на базарах и вокзалах и при удачном раскладе покупали себе какие-то шмотки или просто роскошествовали с едой.
Однажды им не повезло. Маму «повязали» менты. Наташку  отправили в спецприемник, а маме дали 4 года за воровство. Спецприемник стал для Наташки прибежищем не надолго. Сбежав оттуда, она стала вести себя осторожнее, стараясь не попадать на глаза  милиции. Сама выбрала себе несколько друзей, такого же возраста   и путешествовала, как в былые времена с мамой, по всем городам страны. К зиме, обычно, возвращалась в Одессу. Еще не раз попадала в приемник, но все так же благополучно сбегала. Случилось так, что в холодную пору года она заболела, температура была такая, что она начала бредить и друзья вызвали ей скорую помощь. Забрали мы ее с воспалением легких и отвезли в больницу.  Друзья исправно приносили ей яблоки, апельсины, мандарины и бананы, которые легко было своровать на Привозе. Не долечившись, Наташка ушла из больницы. Где - то через месяц нас снова вызвали ее друзья. Наташка  кашляла и задыхалась. Бронхит был осложненный и тяжелый. По дороге в больницу я спросила:
- Скажи мне девочка, почему ты сбежала из больницы, не долечившись  и убегаешь каждый раз из спецприемника?
-  Понимаете, - ответила она, я не могу жить в помещении, в котором не видно неба над головой, звезд и луны ночью и солнца днем. Я не понимаю слов – надо, или ты должна, и  обязана. Я ведь ничего ни у кого не прошу, значит ничего никому не должна. Я свободный человек и хочу быть такой всегда.
 Да, у каждого из нас своя  философия и свой выбор подумала я.
- Но ты хоть бронхит вылечи, а то заработаешь астму, и свобода твоя будет ограничена от приступа к приступу.
- Умеешь ты убеждать, - усмехнулась Наташка. Попробую, потерплю.


Рецензии