Благодарные пациенты

     Как  лечить бронхиальную астму медики знают хорошо. А в медицинской литературе есть  много  примеров излечивания этой самой болезни порой даже без медикаментов. Например: сменой места жительства, сменой обстановки в квартире, перенесенным сильным волнением и стрессом, и некоторыми другими редкими способами. 
     Я молодой начинающий врач скорой помощи. На бригаде со мной работает тоже вчерашний студент медучилища. Поздним вечером поступает вызов на ул. Перекопской  Победы. Большая цыганская семья. В кресле сидит дородный  лет 35 ром, и делает вздохи, как рыба, вытащенная из воды. Рядом  стоят еще три цыгана со свирепыми лицами,  крепко сжатыми кулаками и  челюстями. Оценив ситуацию, даю указания фельдшеру, а сам пытаюсь войти в контакт с астматиком. Преднизолон, корглюкон, папаверин,  эуфиллин, и 0,1 кубика адреналина. Фельдшер немедленно вводит лекарство.  Я с умным видом стал рядом с больным в ожидании быстрого эффекта. И эффект не заставил себя ждать. Больной вдруг захрапел, закатил глаза и начал сползать с кресла. Я «облился» потом и понял, что мне каюк. Живым мне с этого цыганского дома не уйти. Здесь может помочь только чудо.
     Вспомнив все приемы реанимации, мы вдвоем с  фельдшером принялись за спасение умирающего. Наверное, Бог помогал нам молодым и сберег не только жизнь цыгана, но и наши две жизни. Чудо таки свершилось. Больной вдруг задышал, порозовели даже попытался улыбнутся на все свои 32 золотых зуба. Пожав руки всем сочувствующим, мы спешно уехали..
По дороге я спросил фельдшера:
-  Сколько адреналина ты ему ввел?
-  Кубик, как вы сказали.
-  Кубик это 1,0, а я тебе сказал 0,1. Разницу понимаешь? 
- Теперь понимаю, - ответил фельдшер. Сердце могло остановиться запросто, и если бы мы его не завели….
     Прошло недели две. Обслужив очередной адрес и собираясь ехать на подстанцию, мне сообщили, что  там меня ждут трое цыган. Я попросил дать мне еще новые вызова и работал без заезда до самого  утра. Через несколько дней приехав на подстанцию пополниться медикаментами, я увидел сидящего на стуле в диспетчерской знакомого мне цыгана с широченной сверкающей золотом улыбкой и ящиком коньяка возле стола.
- Вы самый лучший доктор в Одессе, - прибивая друг друга благодарили все цыгане. Вы излечили меня от астмы полностью.
     Я только хлопал глазами да многозначительно молчал.
     Ах, молодость, было бы это сейчас, запатентовал бы один из способов излечения от астмы и жил бы себе припеваючи.


Рецензии