Дети - цветы жизни! Глава 60

    Вечером собрали семейный совет. Прибыл брат Григория Васильевича с женой, которая дохаживала последние месяцы беременности.
    - Марта, извини что и тебе пришлось ехать к нам. Но я в большом затруднении. Надежда сказала, что не хочет с нами жить, потому что не любит меня, а любит своего отца. Но ей только шестнадцать и отпустить ее к отцу, у которого нет прав на нее,  я не могу и не хочу. Я очень нуждаюсь в вашем совете! Что вы мне посоветуете? Как мне поступить? Бросить все и поехать с ней к ее отцу выяснять отношения, я не могу бросить двоих малышей. Они во мне больше нуждаются, чем Надежда, - Валентина Ивановна все это говорила со слезами на глазах.

    Григорий Васильевич был удручен, но молчал. Он тоже не знал, как лучше поступить.
    - А где сейчас Надежда, - спросила Марта. - Пригласите ее, пусть она расскажет, как ей живётся с отцом и почему она никуда не поступила учиться. Держать насильно ее не стоит. Она убежит, если так захочет. Но узнать от нее, как ей там живётся стоит...Давайте договоримся, беседу буду вести я, а вы не вмешивайтесь, только слушайте. Мы к вам приехали просто в гости и о возвращении Надежды не знаем.

    Валентина Ивановна накрыла стол на ужин и пригласили за стол Надежду. Надежда вышла из своей комнаты в наушниках, слушала музыку и о приезде гостей не догадывалась.
    Вид Надежды никому не понравился. Из ухоженной и красивой школьницы, она превратилась в молодую, но уже уставшую от жизни женщину. Кивком головы поздоровалась с гостями и села на свое постоянное место за столом.
    - Надя, с возвращением! Ты надолго или только в гости, - спросила Марта. - Давно тебя не видели. А своими братиком и сестричкой ты  уже познакомилась? Как они тебе? Правда прелесть! Ты уже держала их на руках? Они такие забавные. Уже всех знают и понимают. Жаль, что они так рано уснули, я бы с ними с удовольствием поиграла, - говорила Марта, искоса поглядывая на мужчин, давая им им понять, что здесь они лишние.
    Из спальни раздался плач ребенка. Григорий Васильевич и Евгений Иванович кинулись к детям и закрыли за собой дверь в спальню.

    Надежда о детях ничего не сказала. Как приехала домой, так и не выходила из своей комнаты, хотя слышала приход няни, плач детей и голос своей матери. То ли она принципиально не хотела знакомиться с братом и сестрой, то ли не знала, как ей лучше поступить.

    - Надя, тебе наверное было плохо у папы. Ты так изменилась, - провоцировала ее на разговор Марта. Она хотела заставить Надежду говорить, а не сидеть молча.
    - Почему плохо, мне было очень хорошо с папой! Папа меня очень любит, - с вызовом отвечала Надежда.
    - А где ты жила? В общежитии педучилище, - переспросила Марта.
    - Нет! Я жила в доме с папой и бабушкой, в их собственном доме, - уже тише сказала Надежда. - Бабушка меня любит и я ее люблю! Она пообещала этот дом переписать на меня, как только мне исполнится восемнадцать лет. А в педучилище я не поступила, потому что сильно заболела бабушка и за ней некому было ухаживать, - поделилась новостью Надежда.  Валентина Ивановна мысленно ахнула. Теперь ей стало понятно, для чего Надежда нужна была Любомиру. - Он сделал из нее сиделку! Валентине Ивановне хотелось кричать. Она с трудом сдерживала слова негодования в адрес Любомира. Услыхав плач детей, она встала из-за стола и пошла к детям. Она уже не хотела ни слышать Надежду, ни видеть.

    - Сейчас я учусь на трёхмесячных курсах медсестер. Учусь, как ухаживать за тяжело больными. Это очень нужно бабушке. Папа так сказал.
    - А что, папа не мог нанять для бабушки сиделку, чтобы ты только училась, - с интересом спросила Марта. - Чем учиться на трёхмесячных курсах медсестер, в областном центре есть медицинское училище. Ты бы там закончила среднюю школу и получила бы диплом медсестры или даже фельдшера. А дальше поступила бы и медицинский институт, - продолжала Марта. Валентина Ивановна уже не  слышала откровения Надежды.
   - У нас не было денег, - наконец призналась Надежда. - Сиделке нечем было платить. Папу уволили с работы. Он сейчас безработный. Его за что-то хотят судить. Я не могу его бросить и бабушку то же, - проговорила Надежда плача. - Поэтому я и не отвечала на мамины звонки, не хотела, чтоб об этом узнали. Если я завтра не вернусь, бабушка может умереть. Она осталась совсем одна!
    - Почему одна? А разве папы с ней нет. Он что, постоянно с вами не живёт? У него что есть семья и дети, - поинтересовалась Марта.
    - Нет. Он живет с нами. У него никого, кроме нас нет. Но сейчас его забрали в милицию и когда отпустят не знаем. Бабушка сильно плачет и ищет денег, чтобы вернуть папин долг, - Надежда наконец разговорилась, втихомолку вытирая слезы.

    - Не плачь. Раз тебе очень надо вернуться, возвращайся! Я думаю мама тебя держать не станет. У нее и без тебя хватает забот. Но ей то же нужна помощь. Ты бы не хотела ей помочь, - спросила Марта. Надежда молчала, думая о чем-то своем. А Марта молча наблюдала за выражением ее лица и думала, - Вот они дети - цветы жизни! Любишь их. Ночами не спишь. Душу в них вкладываешь. А подходит время и они улетают от родителей по своим делам.

    На следующий день Надежду проводили на автовокзал. Она уехала к своему родному отцу.
    А Валентина Ивановна и Григорий Васильевич очень любили своих близнецов. И все их мысли были направлены только на них. Они мысленно мечтали об их прекрасном будущем.
    Валентина Ивановна иногда вспоминала свою первую дочь Надежду, думала о ней, но заботы о двух малышах, заставляли ее думать больше о них, чем о Надежде.


               Продолжение следует.

                2 декабря 2021 г.


Рецензии