Кьеркегор и Регина. Компромисса между эстетическим и этическом быть не может, рассудил философ и пожертвовал романтическим в его столкновении с прозаическим, понимая обречённость встречи двух начал. Я понимаю это в том смысле, что между идеалом любви и прозой жизни нет равенства. Проза жизни разбивает любовь, или изменяет её до неузнаваемости. Счастлив тот, кому удаётся совместить то и другое, перешагнув или пережив неизбежную драму крушения романтической мечты "Любовная лодка разбилась о быт" - и на берег вышла уже другая пара, пережившая трагедию катастрофы. Это всё равно, что Адам и Ева, оказавшиеся за воротами рая, среди колючей травы и диких зарослей леса.
Так же поступили Данте и Петрарка. Между небесным идеалом любви и грязью жизни должно быть расстояние.
Расстояние должно быть, потому, что романтик, любя, познаёт через объект любви себя и ему лучше видится на расстоянии...
Нечаянный звонок
Прошу Вас уделить мне несколько минут,
А вдруг решусь? — Звонок нечаянный и важный
Сквозь "жизнь", сквозь канитель — ненастный этот спрут,
Над шатким строем дел — увы, многоэтажным
Я Вас люблю сквозь Вас — земное ведь не в счёт,
Сквозь тело, сквозь усы, до сущности до самой…
Так "самое само" пускается в полет,
Чтоб обрести Себя и отворить сезамы.
Сквозь время, сквозь пейзажи Вашего двора
Я призываю Вас вселенское почуять...
Вы скажете: «Игра, никчемная игра...»
Но скажете не Вы... Не тот, к кому лечу я...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.