Много любви, терпения и чуть-чуть волшебства

 
 
Что такое материнство? С чем его сравнить? Как объяснить это, не поддающееся объяснению всепоглощающее, созидательное, вселяющее надежду и придающее физических и душевных сил чувство? Как зарождается и на каком фундаменте стоит   эта большая,   жертвенная и вдохновенная  любовь? Над этими вопросами   задумывались лучшие умы человечества много веков. Одни пытались построить свои объяснения на основе  разных наук, другие на законах природы, третьи вооружались инструментами  высокого искусства. Но все тщетно! Образ женщины-матери так и остается не до конца понятным, загадочным, чарующим, необыкновенным и бесконечно дорогим!
 И сколько бы ему не посвящали ученых трактатов,      прекрасных стихов и поэм,    музыкальных произведений,  художественных фильмов и  гениальных  картин, полностью  уразуметь феномен материнства  вряд ли получится.  Пройдут годы, столетия, а он все так же будет вдохновлять, манить, греть душу... Он будет все так же дорог каждому жителю нашей прекрасной планеты. Каждому – по особенному.  И все будут вновь и вновь повторять: «Мама — наше все:  наш дом, наша вселенная!».
Но ведь и сами мамы едва ли смогут объяснить свое преображение, произошедшее с ними после того, как появился на свет их первенец. Каждая на вопрос о том, что требуется для счастливого материнства, наверняка, ответит, что необходимо много любви и терпения, а иногда и жертвенности. Я бы добавила: еще и чуть-чуть  волшебства. Нет, конечно же, в родильном доме никому не выдают даже крошечной волшебной палочки! Только взяв на руки свою еще совсем беспомощную кроху, женщина чудесным образом преображается, становится сильнее, мудрее и выше мелочного, суетного, не существенного. Она ощущает себя не просто человеком,  а почти богиней. Пусть не богиней, но уж ангелом – точно. Утверждаю это на собственном опыте, как мать троих детей, семерых внуков и правнучки.
Вот и героиня моей сегодняшней зарисовки, мать троих детей, заведующая детским отделение Калининской ЦРБ Юлия Юрьевна Закрыва на мой вопрос о  том, какими чувствами она охарактеризовала бы материнство, не сразу нашлась, что ответить:
-Конечно, это огромная, трепетная, горячая любовь, большое терпение. Ну, вот если болеют мои дети, мне тяжелее, чем когда болею я сама. А вообще, моя семья, муж, дети – самое главное, что только может быть в жизни! Я  рада, что мой дом, как я ощущаю, именно – моя крепость, где я счастлива, люблю и любима, где каждый день озарен необыкновенным светом!
Рассказав о своем муже Александре (он строитель), старшей дочери,  выбравшей, как и она – медицину (она  ассистент стоматолога в Санкт-Петербурге),  другой дочери - шестикласснице и сынишке, которому всего четыре года, Юлия Юрьевна воскликнула:
- Но и без работы я тоже не могу! Хорошо, что моя семья понимает это. Бывает не просто, когда вечером или в выходной день звонят мамочки моих маленьких пациентов. Иногда приходится долго им что-то объяснять, успокаивать. Между тем, мои детки терпеливо ждут. Знаете, бывает, я ловлю себя на мысли, что своим детям я уделяю меньше внимания, чем своим пациентам. Да, порой, так получается.
Юлия родилась в Анапе, а выросла в станице Андреевской. Ее родители работали в колхозе «Родина» (отец главным агрономом, а мама – бухгалтером). Уверенность в том, что станет врачом, появилась у нее с детства. Может, повлияли рассказы мамы о том, как в младенчестве она тяжело и часто болела, как колдовали над ней доктора. Сколько помнит себя – других игр не любила, кроме, как в доктора, больницу.
В 2003 году она окончила Астраханскую медицинскую академию и возвратилась в Калининский район. Первым и настоящим ее наставником, о котором она вспоминает с неизменной благодарностью, была главный педиатр района Лидия Григорьевна Котова. Через три года Юлия прошла курс профессиональной специализации (врач-инфекционист) и до 2013 года, пока не закрыли инфекционное отделение, трудилась там. Потом ее перевели в детское отделение, а с 2016 года – доверили пост его заведующей. Но руководящая должность не отменяет лечебной практики. Так что нагрузка у Юлии Юрьевны действительно большая. Но у нее на все хватает сил и терпения, а главное – желания служить делу, которое стало для нее наиважнейшей частью судьбы. Только вот очень трудно иногда определить: что перевешивает: работа или семья. Старается, и в больнице, и дома делать все без изъяна, добросовестно, от чистого сердца, чтобы не нарушалась душевная гармония.
Для какого-либо рукоделия у нее попросту нет времени. А вот кулинария – ее конек, любт побаловать семью вкусненьким. А еще ей нравится ухаживать за  садом, небольшим огородом, цветниками. И не для того, чтобы была добавка к обеденному столу, а для удовольствия.
 В праздничный день у них по традиции поездка с поздравлением к маме и свекрови, праздничное застолье. И ее  ожидали  сюрпризы, подарки, много добрых слов и обязательно – букет цветов. Хорошо, что есть такой праздник – День матери в России!









 


Рецензии