Как баптист какой-то

Готовлюсь к разбору с подростками по Быт.4-5, нашел в своих старых конспектах такую историю. Один православный священник рассказал случай из своей жизни:

«Отпеваю я у себя в храме. Все как положено: отпел, земельку благословил. По обычаю начал говорить проповедь. Когда упомянул слово «Евангелие» - народ, чувствую, напрягся... Говорю дальше. Произнес слово «Христос»... Тут народ совсем заволновался, один говорит: «Батюшка, а вы вообще-то православный?» Я заволновался, соображаю на ходу: так, епитрахиль вроде не забыл надеть... Может, то, что хвостик на затылке подстриг, смущает?.. «А что такое?» - спрашиваю. «Не, вы точно православный? Мы, конечно, деньги вам заплатим, но лучше еще раз сходим в собор, повторим для надежности». «Да что случилось-то?!» «Вы, батюшка, если православный, так и ведите себя по-православному! Кадилом там помашите, что ли, а то завели тут что-то непонятное: «Евангелие», «Христос» - как баптист какой-то!»

Прочитал и вспомнил, как мне не так давно один брат сказал: «Саша, что ты там все проповедуешь про Евангелие и про благодать, когда ты уже будешь про грех проповедовать?» Я ему ответил, что темы моих проповедей определяются текстом (я проповедую по посланию Римлянам), и когда дойду в этом послании до разделов о грехе, то буду проповедовать о грехе, но там все равно лейтмотивами будут Евангелие и благодать.

Все-таки мы «баптисты какие-то».

02.12.2021


Рецензии