Секрет долголетия

              Евдокия Терентьевна, потеряла на фронте мужа, с тех пор живёт одна.
К сожалению многие ровесники не дожили до дней нынешних.
Да и время другое, как и нравы.
Соседи всё реже общаются между собой.
Но старушку одиночество не пугало.
Тем более самая близкая соседка, относилась к ней как к родной бабушке.
И в свободное время всегда к ней заходит.
Помочь по дому, или во дворе, да и просто вечером попить чаю.
В один дождливый осенний день, Вика снова пришла делать уборку.
Евдокия как всегда её радушно встретила, усадила за стол с горячими ароматными пирожками, угостила чаем.
- Внученька, ну ты хоть сегодня, не мой с хлоркой полы, задыхаюсь я!
- Баба Дуня, я же о вашем здоровье беспокоюсь, да и добавляю совсем чу-чуть.
Был один минус у девушки, в глазах соседки, излишняя любовь к чистоте.
Хотя сама Виктория так не считала, и была бы её воля, она весь дом хлоркой и другими антибактериальными средствами вымыла.
Убирая в спальне старушки, не сдержала любопытства.
- Баба Дуня, а что это за четыре мешка полных в углу стоят?
- А это внученька, секрет моего долголетия, загляни если хочешь.
Заинтригованная девушка развязала один мешок.
Её челюсть непроизвольно опустилась, развязала другой, глаза округлились.
- Это что все мешки с лекарствами?
- Да родненькая, это всё что мне врачи выписывали.
- А как же вы лечитесь?
- Ну когда совсем прижмёт, пью таблетки, а так в основном травки целебные, настоички разные.
Виктория таким открытием была ошеломлена, поражена, изумлена.
Ведь она к своим тридцати трём годам, мешка два употребила, то что назначали врачи, и советовали друзья.
От переполнявших её душу чувств, так и застыла, не сводя взгляд с мешков.
В реальность её вернул звонок телефона.
- Алло?

Через несколько секунд она погрустнела, и слёзы заблестели на ресницах.
- Вика, что случилось?
Встревожилась старушка.
- Евдокия Терентьевна, горе какое, я недавно сдала тест на вирус, а сейчас сообщили, что результат положительный.
- Тю, ну и чего ты так расстроилась, ты девка молодая вылечишься.
- Так я и вас возможно заразила.
- Да за мои 90 лет, каких только вирусов не было, а бабка всё живая.
И задорно подмигнула девушке.
- Я тебе сейчас травок дам, и настоичку хорошую, а недельки через две, сходи повторно сдай анализ.
Девушка не удержалась и сдала повторно тест пораньше.
Спустя две недели, она сияя улыбкой, ворвалась в дом старушки с коробкой конфет, и любимых Евдокии Терентьевны пирожных.
- Бабуличка родненькая, дай Бог тебе здоровья, тест отрицательный!
И положив сладкое на стол обняла старушку.
- Дак он меня и так не обижает, он до каких лет дожила.
И они сели за стол, пили чай с конфетами и пирожным, до позднего вечера.
                Конец
Сергей Казаков                01.12.2021 г.


Рецензии