Неприятность эту мы переживем

 Живешь-живешь и вдруг накатит печаль.  Подумаешь в чем причина.  С чего бы то жизнь - не жизнь, а разочарование.  Неспроста. Все из-за новостей. В новостях пишут о моделях, киноактерах и президентах.   Актриса ушла к другому – написали. Умер актер – написали.  Пошутил президент – написали. Я однажды чуть ни при смерти был, и не раз жена меня из дому выгоняла, а шутник я такой, что друзей приколами просто достал. А в новостях про это не сообщают. Только, может быть, соседки языки почешут. Но широкая общественность моих достоинств не ценит.  Словно нет у меня ничего общего с известными личностями, с сильными мира сего. Ну да, я на модель не тяну. Жизнью потрепан.  Но именно потрепанность генерирует мысли. О человечестве, прогрессе, и прочих философских категориях. Периодически меня так осеняет, что соседка под нами с собачкой говорит: это у нас местный Ницше.

И вот на днях снова осенило.   До этого осенения приходилось с прискорбием признавать, что мысли у меня с президентом похожи, а жизнь не похожа, что я ровесник президенту, и даже чуть выше ростом, но кроме лет у нас все, даже ершики в туалете, разные.  И это печалило вплоть до осенения.

А как осенило, куда печаль девалась. Ведь это смотря как подходить к данной проблеме. А что,если посмотреть на вопрос нашего сходства не с точки зрения, что есть, а с точки зрения, чего у нас обоих нет. И на душе становится легче.  Есть такое, чего у нас обоих нет.  Нобелевской премии! Ни ему, ни мне не дали.  И эта мысль мне душу согревает. Не один я на свете не премированный. Даже такого человека, как нашего президента обошли.

Я прежде немного покомплексовал по этому поводу.  А как настоящий гражданин, альтруист, больше, чем за себя, переживал за Него.  Потому что, я без премии обойдусь. Хотя обидно. А ему без премии - надругательство, вдвойне обидно.

То, что никто другой со мной мои печали не делит, я к этому привык. Жена как ушатом обдала, мол, не достоин, говорит, ты нобелевской.  А уж о премии мира и не мечтай. Какая тебе премия мира. если ты со всеми в подъезде переругался?  Но в нобелевском комитете про это не знают. А то, что я неоднократно на праздничной демонстрации я носил мимо трибун большого голубя из папье –маше с надписью «Миру – мир», это не в счет?   

 И вот я думаю, что может быть, и президент когда-то плакат про мир носил. И ему это тоже не зачли.  И получается, и на него, и на меня нобелевский комитет положил с большой колокольни. И нам одинаково плохо.  Мне даже хуже, чем президенту.  Никто за меня словечко не замолвит.   Абсолютное забвение и одиночество.   Это Серега, подозреваю, виноват. Мы с ним, как раздавим белую, как начнем о политике, так он мне не раз говорил, что за мои философские размышления меня самый раз к нобелевской представить.  Зуб давал, что он меня на премию выдвинул.  Письмо им в комитет написал. И что я самый достойный кандидат.  Не то что всякие поджигатели войны.  Мы с Серегой уже мое лауреатство обмыли. А теперь, когда объявили результаты, и я опять в пролете, Сережка, как иноагент, меня стороной обходит. И остался я у разбитого корыта. Никто словечком не утешит.   

   А тут дошли до меня слухи, что и президента наградой обошли.  И мне, сознаюсь, полегчало.   Не я один. Конечно, обида на нобелевский комитет не испарилась.  Все это нобелевание с самого начала дурно пахло. Сначала непонятно кого, чье имя президенту и называть противно, тоже выдвигали. Этим не только президента, многих патриотов оскорбили. А как дошло время награждать, и все дыхание затаили, оказалось, что наградили не президента. Другого, чье имя президенту тоже произносить неприятно. А президенту дулю с маслом. Президент, как настоящий мужчина, по этому поводу и резкого словечка не произнес. Только намекнул, что этого, награжденного лауреатство не защитит. Ничего не стоит стереть в порошок.

И больше ни слова.  Задавил обиду, по-боксерски держал удар. В Думе по этому поводу больше всполошились. На то они и Дума, чтобы обратить внимание на целую кучу странных совпадений.  Какая-то еврейка нагло отобрала у наших гимнасток золото. Американцы новые санкции придумывают. Какой-то негодяй видео про тюрьмы распространил.  В Гааге нас судят. Газ подорожал, а рубль падает.  А тут и нобелевцы свинью подложили.  Ну, что на это скажешь? Неприкрытая русофобия.   

Медали у наших обидчиков теперь не выколупать. Пусть они ими подавятся. Остается дать народу понять, что ни конкуренты россиян, ни   судьи нас недостойны.  Все - отпетые русофобы. И по поводу нобелевских лауреатов в Думе верно заявили, что многие, кому нобелевскую премию мира дали, этой премии просто недостойны. Только хуже от их деятельности. Только больше конфронтаций.   Кто из нашей страны получил нобелевскую премию мира? Горбачев?  И Союз развалился. Так что это за премия?

И я имею для президента свое слово утешения. Тьфу на эту премию.  Вы не одиноки в своем разочаровании. Я тоже разочарован. Может быть, Вам будет легче от сознания, что премией обошли не Вас одного. Меня, например, просто подлейшим образом кинули.  Для меня это полный пролет. Как фанера над Парижем. Я премию уже обмыл. На последние. Сереге, гаду поверил. Так что, я даже рад что меня проигнорировали вместе с Вами.  Вместе легче. Рад тому, что хоть тут мы с Вами чем-то похожи и едины.   Да если бы мне предложили, я бы, не моргнув глазом, отказался в Вашу пользу.

 Давайте вместе плюнем на их хваленую нобелевскую.  Мало ли на свете премий.  Вон Леониду Ильичу нобелевской не дали.  Зато каких только звезд он не отхватил. И у Сталина нобелевской премии не было. И что? Могилы многих нобелевских лауреатов уже давно поросли мхом.  А цветы на могилу Сталина до сих пор несут. Так что мы, обойденные премией, не одиноки. Мне даже больнее, чем Вам. Я регулярно и без заводских премий кукую. Начальник цеха так и заявил: «зачем тебе премия, если ты сам себя каждую получку премируешь».  И тут возникла у меня идея: почему не учредить фонд для премии мира самим себе?  у нас в стране, я знаю, много всяких фондов. А такого нет. А должен быть.  Помню как-то в общественном туалете на стене прочитал очень мудрую и, как выясняется, по сей день актуальную мысль. «Пусть насрут себе в штаны поджигатели войны. Объявляем наш сортир очагом борьбы за мир». Трижды верно!!  Мы сами можем объявить себя очагом борьбы за мир и сами учредить премию этого очага.   Пусть они подавятся своей нобелевской

Как говорил мудрый кот Леопольд: неприятность эту мы переживем.
 


Рецензии