Ханукальное чудо

Что для других ПРИШЕЛ - УВИДЕЛ- ПОБЕДИЛ для меня превращается в долгоиграющий сериал. И когда побеждаю, зачастую уже не помню, что я там увидела. Нет, я не жалуюсь на память, с ней все отлично, хотя вчера вдруг забыла, как на английском будет "заяц". Я о другом - медленно принимаю решения, с трудом выбираю. Особенно, когда этот самый выбор имеется. Прокрастинирую частенько. Вот такой я амебный персонаж, хотя со стороны произвожу совершенно другое впечатление.
И вот сделала я ремонт. И вот изменила интерьер. Стиль, вроде бы, и остался, но многие его составляющие ушли, другие - пришли, а третьи - поменяли свой облик до неузнаваемости. В процессе всех этих перетрубаций меня понесло. И понесло до такой степени, что я даже решила поменять занавески в салоне. Такие красивые, с налетом шикарности, такие  подходящие и по цвету, и по фасону ко всему . Сшитые когда-то на заказ и стоящие, как пятидневный  отдых на Мальте, включая обеды и ужины.
Но, как говорится - пришло их время. Постирала, в пакет - и отдала, сопровождаемая бодрым напутствием подруги: "Сегодня такой выбор! Такая красота за копейки!" Далее были названы названия магазинов.
Посетила, тщетно пытаясь найти красоту.  Поняла, что всё не так однозначно.
По совету другой подруги залезла в Али Экспресс. Вот где действительно за копейки, и красотища, и выбор. Присмотрелась, поняла тенденции и даже что-то выбрала. Сделала второй круг по вышеупомянутым магазинам в поисках карнизов нужного цвета. Не нашла, приуныла. Понадобилось какое-то время, чтобы понять:  карнизов такого цвета просто нет сегодня.
"Да кто там будет смотреть на цвет твоих карнизов!" - утешала та же подруга.
Но перфекционист, сидящий во мне, протестовал и топал ногами. Нет нужного цвета - значит, буду менять фасон на тот, при котором карниз не виден. Интерес к Али плавно пошел на убыль. Ибо в варианте с невидимым карнизом тебе предлагают совсем не то шитьё. Да и ткань... Её бы пощупать, на фотографии все красиво и шикарно, а вот, что придёт - это вопрос. Плюс, учитывая ширину моего салона,  это были уже не совсем копейки. Не Мальта, конечно, но всё же.
Как вы поняли, все эти метания и поиски происходили уже после ремонта, и стояла моя квартира без занавесок,  как осеннее дерево в средней полосе России . И вот эта обнаженность моего свеженького обновленного салона травмировала меня ужасно. С этим надо было заканчивать. И мои взоры опять обратились к мастерским индивидуального пошива. Переговоры велись параллельно с несколькими. Была даже найдена какая-то тётя-надомница, в комплекте с которой шел дядя, который должен был всю эту красоту повесить за отдельную цену. Услышав сумму, которую стоили услуги этого дяди, я поняла, что работаю почти бесплатно и что надо срочно поднимать цены.
Один из претендентов даже пришел ко мне домой с образцами тканей и обещанием сделать всё за неделю.Ткани оказались совсем не такие, как на фотографиях, и я мысленно похвалила себя за то, что не воспользовалась услугами Али. Все же ткань надо пощупать, помять, посмотреть на просвет.
Мой сын - сабр, сочувственно наблюдая за моими эволюциями,  изрёк:
" А зачем вообще эти занавески? Чтобы их потом обслуживать? И так красиво."
Я с грустью приняла тот факт, что понятия о красоте у нас с ребенком разные, но это то, что есть, как любят говорить в Израиле. И вообще - о вкусах не спорят.
А потом кто-то там, наверху, сжалился,  и  по объявлению на ФБ выплыл некий Шлема. Его ткани оказались прекрасны и на вид, и на ощупь, и на просвет. Фото готовых работ поражали совершенством, фасон был выбран за считанные минуты - сказалась моя предварительная подготовка. Цена была адекватная и включала в себя карниз, установку и даже две палочки, с помощью которых можно будет двигать всю эту красоту.
- Вот так, одним пальцем, - Шлема элегантно изобразил в воздухе как я с лёгкостью буду двигать свои занавески.
Далее он сообщил, что заказ я получу через месяц, а аванс в размере 600 шекелей надо оплатить уже сегодня. Я объяснила, что давно не живу по принципу
" утром - деньги, вечером - стулья". Тем более, что он человек с улицы, в офисе его я не была ( и есть ли он, этот офис вообще - вот в чем вопрос). Что в принципе, так каждый настрижет образцы тканей и будет ходить по домам, принимая заказы, а потом - ищи-свищи ветра в чистом поле.
Все эту свою жизненную позицию я изложила весьма корректно, максимально точно переведя русские идиомы на иврит.
- А если ты потом передумаешь? - засомневался Шлема.
Я, сделав строгое лицо строителя коммунизма, сообщила, что мое слово - железо, более того - железобетон - и, вообще,  - он знает мой адрес.
Шлема проницательно заглянул мне в лицо, полуприкрытое маской, нашёл что-то в моих глазах и с чувством сообщил, что он мне доверяет.
- Ты можешь, - подтвердила я, и мы закрыли сделку.
Месяц закончился, от Шлемы не было ни слуху ни духу. Мои ватсаппы оставались безответны пару-тройку дней. Наконец, он перезвонил, извинился за опоздание, объяснил, что работы - завал, потому как праздники, и сообщил, что мой заказ готов. Я порадовалась за него, т. е . за наличие заказов, и мы назначили встречу.
Шлема оказался пунктуальным, что для наших Палестин, в принципе, уже редкость.
Работал он быстро, профессионально оседлав лестницу в форме перевернутой буквы V. Занавески были повешены, инструкции по уходу изложены коротко, но внятно, деньги  получены. Я сердечно поблагодарила, и мы расстались друзьями.
Комната волшебным образом преобразилась, как преображается босая женщина, надев элегантные туфли на каблуке и небрежно перекинув через плечо воздушный шарфик. Цвет сливок, выбранный совместно с Шлемой, необыкновенно подошёл к стенам, а ткань...да из такой ткани можно шить свадебные платья!
Стояла типичная для нашей осени жара, кондиционер работал беспрерывно, и совершенно не было нужды открывать окна.
Но в какой-то прохладный вечер конца октября мне захотелось открыть окно. Правая часть занавески плавно заструилась, как и было обещано, и двинулась к стене. Левую удалось отодвинуть где-то на 20 см. Всё. Ни о каком одном пальце речь не шла. В дело пошла вся рука и даже две. Занавеска стояла насмерть.
Я понимала, что дело проигрышное. Живёт Шлема в 45 минутах от меня, если без пробок, и навряд ли он приедет. Но попробовать-то можно.
К моему великому изумлению, он откликнулся незамедлительно, удивился и обещал приехать. Как только будет заказ в моих краях. Это было логично, и я согласилась. Ждала около месяца. Опустим подробности с моими душещипательными речами на Ватсапп каждые 5-8 дней. Главное - результат. Он приехал.
Новая оправа тёмно-синего цвета, какая-то совершенно нерабочая одежда, умный взгляд чуть прищуренных глаз. Ненавязчивый, но очень приятный парфюм.  Вылитый Аль Бано. Просто брат близнец. Лестница в его руках смотрелась абсолютно чужеродным предметом, как, к примеру,  смотрелись бы в моих  отбойный молоток или бензопила.
Встреча была теплой, сопровождаемой улыбками с двух сторон и традиционными вопросами о здоровье и вообще.
- Ну, так в чем проблема? - Шлема заинтересованно уставился на занавески.
Я птичкой подлетела к окну, благо, диван был предусмотрительно сдвинут.
- Вот, - лёгкое касание палочки, и занавеска послушно поплыла к стене.
- Это справа, - объяснила я. - А слева...
Я взялась за палочку, чтобы продемонстрировать, что левая сторона не двигается. Но!
Она двинулась с лёгкостью к стене без всяких усилий с моей стороны. Я смотрела на это совершенно обалдевшая.
Это был момент триумфа Шлемы, который был абсолютно уверен в качестве своей работы. Я же  могла это объяснить только, как ханукальное чудо.
НЕС ГАДОЛЬ АЙЯ ПО.
И этот НЕС  случился у меня в квартире.
Чтобы закрепить успех, Шлема ещё несколько раз поиграл с занавеской, сдвигая и раздвигая. Для того, чтобы сделать мне приятно, он побрызгал на карниз из цилиндрика, на котором я успела прочесть слово СИЛИКОН.
Я смущённо улыбалась, вспоминая свою борьбу с этой занавеской и не понимая, что же это было.
Пора было прощаться.  Я сделала несколько па в сторону входной двери. Шлема беспорядочно теребил маску, явно не спеша на выход. А затем последовала какая-то сумбурная речь, суть которой заключалась в том, что он рад, что все в порядке, и что он всё-таки нашел время и пришел. Я терпеливо ждала, когда он назовет сумму.
Вместо этого он робко снял маску и вопросительно поинтересовался положен ли ему за это поцелуй. Для вящей убедительности он подтвердил слова жестом.
Я строго сообщила, что вот этого не будет. Мой тон не оставлял сомнения в серьезности сказанного, и Шлемо, вернув маску на место, ретировался, волоча за собой лестницу.
Это для тех, кто не верит в ханукальные чудеса.
А они случаются.
Всех с праздником !!!


Рецензии