Изольда

Изольда сколько себя помнила, всегда любила танцевать. Танец был для неё вторым дыханием.  Каждое её движение вплеталось в музыку, каждому звуку оно было созвучно.
И был у Изольды друг её сердца и партнёр в танце - Сергей. Юноша любил Изольду, любившую танцевать. Молодые, влюблённые, увлечённые  не заметили они, как вползла и впилась в их кружение чёрная зависть человеческая.
Подруга Изольды Алиса любила две вещи: быть первой во всём и что бы желаемое ей принадлежало.
 Алиса изнуряла себя тренировками, но так и оставалась второй после подруги. Применяла женские чары к Сергею, но всё тщетно.
И пошла тогда Алиса на крайнюю меру. В родне у неё имелась трижды троюродная бабка, старая колдунья, древняя, как сама магия, коей та занималась. К ней и обратилась девушка за помощью в устранении соперницы. Упали на алтарь потемневшие от времени руны. Вспыхнули и закоптили свечи. Блеснул глазами чёрный кот.
  Врач, рассматривая рентгеновский снимок, произнёс: - Кость сильно повреждена. Мы сделали всё возможное и даже отчасти невозможное. Ходить, со временем, вы будете, но о танцах придётся забыть навсегда. Приговор рухнул на Изольду и надломил её.
 - Так сложилось, что Изольда не сможет исполнять свою партию в предстоящем выступлении, — сообщил руководитель, — так что, к сожалению, выступать будешь ты, Алиса. В тебе нет изольдиного вдохновения, но нет выбора и у меня.
- Выбор есть всегда! - чуть позже кричал Сергей в кабинете руководителя, — На мою роль есть другие кандидатуры. Я сейчас нужнее Изольде, чем зрителям.
- Мне этого недостаточно! - бушевала Алиса в мрачной квартире древней родственницы.
- Ты желала быть первой. Ты ей стала, — спокойно отвечала колдунья.
- Но он - не унималась Алиса, - он всё так же с ней, а не со мной!
- Вот оно что, — старуха медленно подняла глаза и посмотрела в самую глубь своей сокровницы. Алисе стало не по себе от этого взгляда.
- Так что же ты теперь желаешь? - спросила колдунья.
- Желаю что бы Изольды не стало! А Сергей стал моим!
Снова треща закоптили свечи. Взметнулся и блеснул атам. В тёмном небе задрожала и рассыпалась нежная  звёздочка. Судьба была решена. Изольды не стало, но не так, как прочла старуха в душе юной родственницы. Колдунья  хорошо знала законы магии и прожила так долго, оттого что умела их соблюдать.

 Изольда открыла глаза. Всё вокруг показалось большим и неузнаваемым, но почему-то знакомым.
- Какой странный сон, — подумала девушка и подняла руки к лицу, что бы снять наваждение и тут же её сознание  заметалось, сердце судорожно забилось, — Что со мной?
Вместо рук были белые крылья. Действительность словно сместилась. Девушка ясно ощущала движения птичьего тела, но в мыслях была сама собой - Изольдой. Доковыляв до ближайшей лужи она посмотрелась в водное зеркало.
- Я голубь!
- Белоснежно-белый голубь, — подтвердила лужа.
Первые дни в голубином теле были как продолжение сна, туманного и нескончаемого. Изольда бездумно хромала вдоль стен домов в неопределённом направлении, вздрагивая от каждого звука, даже не помышляя о полёте. Идти было больно. Мысли кружились и путались.Мимо проходили люди, кричали дети, лаяли собаки, рычали машины. Мутило от усталости, непонимания и голода.
- Ах, ты моя голубушка! - услышала Изольда над собой женский голос, — Миленькая, что у тебя с лапкой? Какой изверг это сотворил? Подожди. Покормлю тебя.
И женщина щедро высыпала перед Изольдой целый пакет семечек. Как оказалось Изольда умеет есть по-птичьи. Когда на корм налетела стая голубей, Изольда сделала для себя и другие открытия. Она понимает голубиную речь и умеет сама свободно общаться, но у неё полностью отсутствует голубиная наглость и напор в отвоёвывание корма. Новые собратья быстро отпихнули её на задворки угощения, где она могла довольствоваться отлетевшими крохами.
 Но постепенно Изольда освоилась со своим голубиным обличием. Голуби тоже попривыкли к ней. Некоторые даже начинали флиртовать, но после недолгого общения отстранялись от Изольды, подозревая или  в придури, или  в птичьем гриппе. Во время очередной голубиной трапезы на козырёк над входом примостился Сизый Голубь. Наклонил голову влево - оценил обстановку, наклонив голову вправо - определил расстановку сил, и только после этого спикировал к обеду. Бодро растолкал собратьев, бережно, но настойчиво продвинул Изольду к центру кормушки, пока она клевала зёрнышки, он не подпускал остальных, игнорировал их недовольства. Впервые за долгое время Изольда почувствовала себя сытой.
Потом они с Сизым Голубем гуляли по газону и Изольда на пике нахлынувшего доверия к новому знакомому поведала о себе, о прошлой жизни, о странном превращение.
Голубь внимательно слушал, не забывая что-то выклёвывать из травы.
- Почему ты не летаешь? - спросил он, дослушав исповедь.
- Я не умею, — грустно ответила Изольда.
- Такого не может быть. Ты же птица.
- Может я страус, — печально пошутила голубка.
 Сизый Голубь внимательно рассмотрел её, наклоняя голову то влево, то вправо.
- Не похожа ты на страуса, - сделал он вывод. Изольду насмешила эта серьёзность.
- Летать, — продолжил Голубь, — это то же самое что танцевать. В танце тебя подхватывают потоки музыки, а в полёте потоки воздуха. Вы взаимодействуете и создаёте полёт.Всё просто.
- Правда?- изумилась белая голубка.
- Конечно. Сама попробуй. Вот. Прислушайся.
 Изольда прикрыла глаза.
- Слышишь? Чувствуешь? Воздух движется и звучит, даже если ни один листочек не потревожен ветром.
Изольда вслушивалась. И она услышала звуки воздуха. Они звали и манили. Тело птицы откликалось на этот зов и поддавшись ему Изольда сделала шаг, другой, взмахнула крыльями и полетела! Такого восторга Изольда не испытывала никогда прежде.  Совершая круги над двором, она поднималась всё выше и выше, в самую синь неба.
 - Откуда? - задыхаясь от восторга спросила она догнавшего её Голубя, — Откуда ты знаешь о схожести танца и полёта?
- А я не знаю, — честно ответил Сизый Голубь, плавно паря рядом с Изольдой,- Ты красочно рассказала о танцевальном искусстве. И я сопоставил с тем, что знаю.
 Голубь не переставал удивлять Изольду, но она не успела сказать об этом. В этот момент Изольда случайно, там, внизу, увидела подъехавший свадебный автомобиль и жениха с невестой. Невеста была ослепительно прекрасна, жених тоже хорош собой, но казался каким-то потерянным. Увиденное болью ударило в сердце. Изольда сбилась с ритма полёта, пошатнулась, но снова Сизый Голубь поддержал её, не дав упасть.  Изольду охватили  чувства горечи и обиды, поддавшись им она со всей скоростью  полетела к знакомому окну и влетела в него.
- Алиса, посмотри! - крикнул Сергей, — Нас прилетел поздравить белый голубь. Какой красавец! Это к счастью! Вошедшая в комнату Алиса, увидела пернатого гостя, и в её глазах отразился испуг.
- Выгони его! Выгони! - и сама же кинулась выполнять свой приказ. Она столкнула Изольду на улицу, захлопнула окно и задёрнула шторы, — Влетевшая птица к смерти, — пояснила девушка  растерявшемуся молодому супругу, — А голуби вообще переносчики болезней.
 Сизый Голубь нашёл Изольду на крыше, задумчиво смотрящей в даль. Он подсел рядом и они долго сидели молча.
- Голова птиц интересно устроена, — нарушил молчание Голубь, — то что нам нужно мы помним, а ненужное забываем. Это очень удобно.
- Как вы понимаете что нужно, а что - нет?
- Ненужное не задерживается в голове.
- А если нужно помнить всё? - горячилась Изольда.
- Тогда голова перевесит и летать не сможешь.
- А если память вся здесь? - Изольда крылом провела по грудке. Сизый Голубь на минуту задумался и произнёс в свойственной ему манере:
- Все страдания это конечно же хорошо. Очищают душу и всё такое, но жить то нам где-то нужно. Я решил  сплести  нам гнездо.
- Нам? - Изольда была сбита с толку такой сменой в разговоре.
- Вдвоём будет теплее, — пояснил  Сизый Голубь и улетел воплощать идею в реальность. Изольда чувствовала, как рядом с простотой Голубя отступали её   страхи, и заглушалась боль.

  Гнездо, под крышей старого сарая, обжилось и наполнилось новой, пищащей жизнью беззащитных комочков. Это пробудило в Изольде непривычные чувства,  незнакомые ранее тревоги, волнения, радости. Да и вся голубиная жизнь бурлила событиями. То Изольда чуть не стала жертвой дворового кота. Сизый Голубь спикировал на затаившегося, уже готового к прыжку, хищника. То голубка защищала  птенцов  от захватчика - соседского голубя, которому приглянулось их уютное гнёздышко. Её голубь, как обычно, вернулся своевременно и с позором выгнал  незваного гостя. То обучение первому полёту. То проводы птенцов в самостоятельную жизнь. И много других событий.
А когда над крышей старого сарая начинала  неистовать непогода, под крышей, в гнезде жмутся, согревая друг друга голуби, а под голубями копошится, щекоча родительские пёрышки юная жизнь: " Какое счастье, — думает Изольда,- Голубинное счастье моё".

В тот осенний  день Изольда парила над двором. Солнце нежно гладило её белоснежные перья, согревая прощальным теплом. Блаженство. И случилось ей  пролететь мимо окна, которое она старалась всегда облетать стороной. И мелькнуло ей - что-то изменилось в том окне. Изольда присела на подоконник и заглянула внутрь. Алиса и Сергей страшно ругались. Их лица искажали гнев и ненависть. Но самое ужасное - Сергей был пьян. Никогда Изольда не видела его таким. Алиса сорвала с пальца обручальное кольцо, швырнула его  в Сергея, подхватила, стоящий у ног, чемоданчик, и выбежала из дома, хлопнув дверью. Сергей в ярости кинул вслед жены стакан, и он, ударившись о закрытую дверь, разлетелся холодными брызгами. Мужчина рухнул на стул и уронил хмельную голову в руки. Изольда с изумлением и болью смотрела на него.
- Злорадствуешь?
Изольда вздрогнула и обернулась. Под окном стояла Алиса и смотрела на неё.
- Нет, — тихо ответила белая голубка, но не была понята.
- Полюбуйся в какое чудовище превратился твой прынц, — продолжала Алиса, — ты должна быть мне благодарна. Я избавила тебя от него!
- Я благодарна, — всё так же тихо отозвалась голубка.
- Но ты знаешь, — вещала Алиса, — можешь забирать  своего неудачника. Я сегодня добрая. Изольда перелетела на спинку скамьи, внимательно смотря на бывшую подругу
- Я нашла себе настоящего короля, не то что это ничтожество, — Алиса презрительно фыркнула, — А вы будете идеальной парой неудачников.
К парадной  подъехал дорогой автомобиль.
- Пользуйся моей добротой. Запоминай! - Алиса наклонилась к голубю и нашептала слова  заклинания, — Потом обернёшься семь раз против часовой и вуаля! Ты снова глупая хромоножка!
Алиса рассмеялась своей шутке, села в ждущий автомобиль, который увёз её, как казалось молодой женщине, в счастливую жизнь.
А Изольда осталась сидеть под окнами своей прошлой, такой уже далёкой и нереальной жизни. В дали, между домами, виднелась крыша старого сарая. Робко начал накрапывать дождик. В голове Изольды пульсировали слова заклинания, чередуясь со словами : "Птицы помнят что им нужно, ненужное - забывают".
 Дождь усиливался


Рецензии
Надо любить птиц!
И летучих мышей. Крохотная мышка может за час съесть 300 комаров!

Доктор Би Куул   28.08.2022 17:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.