Виждь и внемли

Хотим мы этого – или не хотим, нравится – или не приведи господь, но мы такие, какими нас видят. Чего проще. Мария, пока ещё не мать Того, Кто не родился (но скоро, скоро уже), пророчествует судьбу своего первенца, и в частности: "...низложил сильных с престолов, и вознёс смиренных" (Лк.1:52). Ни больше ни меньше: революционер.
(Он и понимался в этом именно смысле, революционном. Пока Церковь, войдя в силу, не решила, что она-де не участвует в политической борьбе, а "должна быть матерью для всего народа" (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл), и также: "Церковь Божия... устраняется от тех сфер общественной деятельности, в которых кипят страсти, конкуренция, борьба, в том числе борьба за власть". При этом "стихии мира пытаются ворваться в церковную ограду" (он же). Страшно представить, что может быть, если ворвутся, да ещё имея в руках бич...)
Нам интересно не это (в избранном контексте), а прелюбопытный факт "знания" судьбы ещё не рождённого младенца: откуда оно, такое знание? Ещё встреча с Духом Святым только предстоит, а мы уже всё знаем наперёд и смело пророчим небывалое... как так?
А она видит. Её увидели – и она готова ("Се, Раба Господня...") видеть так, как видит Он её – и всё, что через неё должно прийти. И, видимая так, она становится такой, какой её видит Он, – там видит, где "нет никаких этих там и здесь, а всё – едино, всё связано, всё в Одном" (Иван Шмелёв, "Глас в нощи").
И это не значит – встать на одно с Одним, что нам невозможно есть; но это значит – встать перед Ним, и так, что видит Он, не нас видит – нас Он видит всякий час и минуту всякую, а – выбор наш: сознательный выбор видящего объектом видения.
Здесь так. Что выбрал, то и говорит через тебя. И то и ожидает. И ежели ты здесь исполнял правило Сирина мар Исаака – так это один расклад, а ежели правило 34 – то, сам понимаешь... И потому, "иные с лицами весёлыми, а иные с печальными" придут, как Ездра в Третьей книге повествует. И тоже, между прочим, заглядывая – то ли в будущее, то ли в прошлое. Пророчество формулируется как уже бывшее, это уж так.
Так ведь и сами мы увидены как бывшие. А иначе откуда бы взяться нам, олухам царя небесного, как не из бытия, непроницаемого и непредсказуемого, нашего и не нашего.


2 декабря 2021 г.


Рецензии