И на Земле и в космосе

Если меня с пеной у рта кто-то из мужчин будет убеждать, что он просто таки ненавидит командировки - не поверю, и имею на то вполне убедительные доказательства своей правоты, как человек, который такие поездки просто обожает.

Так уж свезло, что в конце девяностых годов меня делегировали в Москву на торжество, посвященное юбилейной дате проникновения на российский рынок одного из лидеров производства мирового телекоммуникационного оборудования.
Давненько я не была в Москве, и меня интересовали, естественно, те перемены, которые я там обнаружу, а то весь негатив в СМИ вываливался на Петербург, который, может и заслуженно, но уж очень ранимо для самих горожан, называли бандитским.

Три места в моем купейном вагоне заняли мужчины - вполне презентабельные, вежливые и обходительные, двоим — чуть за тридцать, третий — постарше. Их было человек шесть - из одной компании, остальные трое ехали в соседних купе.
Поздно ночью, когда все улеглись спать, и мужчины уснули, раздался громкий стук в дверь нашего купе, но моих соседей по купе мог разбудить разве что привычный звонок домашнего будильника, с которым, по силе воздействия на трудовой люд, не сравнится даже звон колокола. Одного барабанного стука пьяному мужчине показалось мало, и за дверью раздался громкий мат:

- Просыпайтесь, вы что со старухой е...?

Ну, не сплю я в поездах, почему — не знаю.
Когда - то мы с мамой, раздухарившись перед сном сверх нормы, хохоча, желали друг другу:
- Спокойной ночи! Спи до полночи, а после полночи да вытаращи очи.
Так однажды со мной и случилось.
Вот я и лежала, вытаращив глаза в купе с тремя вполне культурно похрапывающими мужиками и завидовала им, хорошо принявшим на грудь.
Реагировать на стук в дверь и мат я не собиралась, но могла лишь мечтать, чтоб мужчины проснулись. Тем более, что с  той стороны двери сдаваться тоже не собирались, и мат продолжался долго.

На следующее утро соседи были столь же вежливы - улыбались, только я, с каждой их невинной улыбкой, все больше сатанела.
А когда все умылись, приоделись к выходу из вагона, и вся их компания была в сборе, включая трех из соседнего купе, я пригласила их в коридор.
- Вы откуда все такие красавцы, улыбаясь, поинтересовалась я, и какая - растакая мать вас родила?
Я просто воспроизвела все, что многократно звучало ночью за дверью и касалось конкретно меня.
Физиономии представителей Е-клуба вытянулись. Тот, вежливый, что был постарше, даже с лица взбледнул.
Настроение я им подпортила, но ведь не я же первая начала!

Самое приятное, что меня ожидало в этой поездке - гостиница Россия, которую нам оплачивала фирма. Прожить несколько дней у стен Кремля вряд ли кто-то откажется.
В Москву я прибыла рано утром, и у меня оставалось много времени до заселения, поэтому, дойдя до Красной площади, я решила погулять по ЦУМу, заодно перекусить там же. Но глянув на цены в забегаловках, расположенных по обе стороны от основной галереи магазина, я пришла к выводу, что даже на кофе и булочку, при моей совсем не мизерной для Петербурга зарплате, я не наработала. Вспомнив о бывшем путешествии во Францию, где от голодной смерти меня спасало пиво, я села за столик на галерее и заказала спасительный напиток.

За одним из соседних столиков сидели две молоденькие девушки, лет пятнадцати — шестнадцати, и с аппетитом поглощали какие-то экзотические блюда, немыслимой для меня стоимости. Из-за другого соседнего столика, за которым, широко расставив толстые ляжки, сидело несколько бугаев, поднялся крупный детина, который, подойдя к девушкам, сделал им заманчивое предложение, и они тут же, словно болванчики, закивав ему в ответ своими крохотными головками и оставив на произвол судьбы свои переполненные едой тарелки, пересели к мужчинам.

Стало ясно, кто эти, еще не до конца оформившиеся девчонки, сколько они зарабатывают, и почему я, совсем еще молодая женщина, как-то вдруг, в сознании наших мужчин, превратилась в старуху.

В гостинице Россия меня поселили в громадный двухместный номер, и я сутки ожидала подселения, пока не поняла, что номер оплачен фирмой на меня одну.
Все достопримечательности Кремля я изучила, все музеи посетила, царь-колокол обследовала. Посетила даже Оружейную палату — сокровищницу русский царей, и была очень удивлена, что еще что-то в ней сохранилось после щедрых подношений нашего руководства главам доброжелательных государств.
 Счастье бытия переполняло меня.

Юбилей фирмы продолжался двадцать четыре часа, без перерыва, он включал и коктейль - пати с джазовым оркестром, и вполне приличный обед в ресторане, и торжественное заседание, которое проходило в Большом концертном зале гостиницы Россия.
Для приглашенных гостей было большим сюрпризом, когда во время торжественного заседания установили связь с космическим кораблем, который бороздил в это время просторы вселенной.
 На громадном экране концертного зала мы, совершенно обалдевшие от происходящего, наблюдали, как космический экипаж плавал в безвоздушном пространстве корабля, чувствуя себя в полной недосягаемости от землян. И как вдруг один из членов экипажа, увидев, что загорелась, видимо, какая-то лампочка или табло, воскликнул:

- Бля! Мы, похоже, в эфире!

Весь зал зааплодировал, так эмоционально это прозвучало и так было созвучно нашему впечатлению от увиденного, да  и вообще - времени.

Пока я наслаждалась в своем гостиничном номере одиночеством, женщина, с которой я познакомилась на торжестве, и которая прилетела поздней весной в длинной норковой шубе из мест отдаленных, знаменитых своими холодами, оказалась совсем в другой ситуации. Каждую ночь, стоило ей погрузиться в чертог Морфея, как дверь ее номера открывалась и вселялась очередная соседка. Но северная жительница была миролюбивой и заявлять о своих правах на отдельный номер стеснялась.

В последний день нашего пребывания, когда мы попросили оставить наши вещи в гостинице до вечера, нам отказали. Тогда, вызвав администратора, я пригрозила:

- Вы каждую ночь подселяли в номер к даме очередную гостью, а ведь номер был полностью оплачен фирмой на нее одну, хотите неприятности?

И так как неприятностей никто не хотел, нам пошли навстречу.

Самым необычным впечатлением от этой поездки был космический корабль, который так лихо, пусть только при нашем визуальном общении с экипажем, подхватил нас, всех присутствующих в концертном зале, на борт своего корабля, и на какое-то время оставил в космосе.


Рецензии