Про обсценность лексики и судьбы...

 "Обсценная лексика — сегмент лексики русского языка. Одной из разновидностей
    обсценной лексики в русском языке является русский мат. В русском языке
    присутствуют также другие обсценные слова, не являющиеся матерными и
    значительно менее табуированные, но тоже считающиеся «неприличными»."
    (Википедия)

"Не матерится тот, кто ничего не делает..."(Группа "Ленинград")


...и тот, кто не живет в наших реалиях.

 Я ОЧЕНЬ долго держалась, дольше всех пределов. Анекдоты рассказывала,  намекая  одной лишь интонацией, за что на меня справедливо сердились слушатели ("Испортил песню, дурак!" Молчи уж тогда, ромашка полевая!). Но однажды предел ужаса от  беспредела достиг апогея, а небеса все не рушились, и никаких сильных и мудрых стихов не было достаточно, чтоб  не разорвалось сердце..."Я думал, что я на самом дне, но тут  постучали снизу!.."

И тогда выговорилось... Только одно, и вполне литературное, кстати, слово.  А дальше...  Как раз  по поводу работы... Была одна такая, про которую Витя Ч.  однажды вынес  в   заголовок горькой статьи  в  центральной газете: "...внутренннего сгорания"...

  "Дорогие соседи! Не выбрасывайте сюда мусор, пожалуйста. Это опасно! Начнет летом тлеть, дунет ветер - сгорим к ... -ям всем селом." -картинка в моем "Культурном альбоме"  - объявление такое - транспорант  между деревьями на краю того села... 


"Мичуринский  отбор" - по определению другого коллеги.

Вариантов не было:  или сгореть к ... -ям  самой, вместе с...,  или освоить лексику на практике (Однажды, значительно раньше,  вопрос в билете  на экзамене попался "Арготизмы-жаргонизмы" - перст судьбы, подсказка).

 Так что порой -  вопрос выживания в условиях,  приближенных к военным. Есть такие  люди  и события , о которых любой спич произноси,  с цитатами из великих  и самыми точными определениями, но все  не то, а вот  одно слово,  фраза  - и можно обойтись без  "скорой",  и -  самая суть!.. Раньше помогало.

Раневская вспоминала:
Я вам не рассказывала, как Татьяна Тэсс повела меня в гости к Щепкиной-Куперник? О, это была история!
Татьяна Львовна — чудо! Человек XIX века! Образованнейшая женщина, полиглот, рядом с ней мы все неучи! И поэтесса! Как блистательно она перевела стихотворные пьесы! Один ее Ростан чего стоит! Для меня Сирано может говорить только словами Щепкиной-Куперник. И во всем, что она делала, такая утонченность старинной культуры!

Я была несказанно счастлива, когда попала в ее дом, в котором нельзя обнаружить ни одного предмета меньше пятидесятилетней давности. Всевозможные антикварности окружили меня. И коньячные рюмки — таких вы никогда не видели: на длинных-длинных ножках с чуть подкрашенным стеклом чайного цвета. И помешалось в них с наперсток "Наполеона".

Я благоговела перед хозяйкой, изысканной старушкой, миниатюрной и изящной, как все, что она делала. Согласно кивала ей, когда она завела речь об Антоне Павловиче Чехове, его горестной судьбе и одиночестве, что он испытывал в пустом доме, в продуваемой ветрами Ялте, куда его супруге Ольге Леонардовне Книппер все было недосуг приехать.
 После третьей рюмки я чувствовала себя достаточно раскрепощенно, от страданий Антона Павловича у меня на глаза навернулись слезы, и я раздумчиво заметила:
— Татьяна Львовна, а ведь Ольга Леонардовна — bляdь!
И обмерла от ужаса: сейчас мне откажут от дома!
Но изысканная Татьяна Львовна всплеснула ручками и очень буднично, со знанием дела воскликнула:
— Бляdь, душенька, бляdь!..
© из книги Глеба Скороходова «Разговоры с Раневской».

  Ох, какое невинное это слово по отношению к та-акому количеству явлений, событий и людей! И вообще  "б" женского пола (в любом смысле слова) - это по крайней мере - правильный гендер. Ориентация. (Я о нравственной ориентации прежде всего). Книппер мне  вообще не любопытна. Хоть как списывай на нефотогеничность, но...скучная картинка. Старообразна и в 30, и раньше. А если он ее выбрал, - стало быть - су-удьба! И вон какие нежные письма писал!

"Время наше будет знаменито, тем, что породило страха ради,
Новый вариант гермофрадита: плотью мужики, а духом..."
(Игорь Губерман)

И анекдот старый "в тему"  не про политику - отнюдь. Чего уж теперь! Один диван им и остался и "битвы за истину" в инете с гневными тирадами про то, как хорошо было раньше, когда они были рысаками (толку-то! По  Жванецкому; "Вместо того, чтобы (ВСЕГДА) кричать: «Что же вы, суки, делаете?!» - теперь «Что же они, суки, делают»!") и  ежеминутными срачами по любому поводу - в вечных поисках, кого б назначить виноватым.

Есди б не наши сильные бабы - хана давно б   жалким остаткам того самого (тех самых) потерянного поколению(-ий), которое так собой умиляется. Большего лицемерия сложно представить. И самообмана. А про страну, которую "просвистели и проспали на постели")... И пропили... Правде в глаза хоть сейчас бы смотреть. 

  Что там за шум на улице, Берримор?
 -Забастовка проституток, сэр.
- И чего же они требуют, Берримор?
- Повышения заработка, сэр.
 - Им действительно мало платят?
 -Да нет, сэр.
- Так почему же все-таки они бастуют?
- bляdи, сэр.

Навеяло...


Рецензии