Под сводами замка

Дени 3 года.
Ангелок.
Мрачный  молчун.
Живёт  в старинной части Стокгольма.
(разве можно  жить в этой части Стокгольма с ребёнком?! Да ещё с таким впечатлительным?! Там же с двенадцатого века столько кровавых событий происходило! вот и повлияло)

если  Дени изрекает  слово – то на языке, который придумал  сам ( или это древний давно забытый язык. Существа из невидимого мира быстро с ним подружились . Хорошо еще, что с собой не увели.)

Всё было прекрасно.
Были только мама и он.
Детсад грянул как расстроенный оркестр.

детсад - это ад
дикие дети страшнее привидений.

С ним полностью согласны два существа  живущие на антресолях  его квартиры – человек- сова и человек – волк.
Их никто кроме Дени не видит.
Они странные. Но дело говорят.

на подходе к детсаду Дени приходит в ярость.
Его  силой втаскивают в помещение .
Он  падает,  кричит и норовит укусить  пнуть воспитательницу и маму - предательницу .

Его оставляют, пока не успокоится.

Мама напряжённо думает: - «что же будет летом?»
А летом будет ремонт в новом доме, куда они переедут.
Где взять няню?

Няня нашлась.

Эмигрантка  Эльжбет. Из  детсадовского персонала.
Странная. Чувствует невидимых друзей Дени даже на расстоянии.
Эльжбет втёрлась лисой пока никто не видел. Всучила мамаше заявку с предложением и  приложением –  размытой фоткой дитяти удивительно похожего на Дени
– « Мой был такой же. Вырос.»

Эльжбет - :" И во что это я ввязалась?! А если не справлюсь? ребёнок сложный. родители крутые. если что - большие неприятности"

но с первого  неформально рабочего дня всё пошло хорошо.
войдя в квартиру Эльжбет, сразу поздоровалась с человеком - совой и человеком – волком.
Дени зауважал.

Они  позавтракали и отправились гулять по памятным для Эльжбет местам, где она, когда то гуляла со своим малышом, который вырос.

Для  неё это было путешествие во времени.
Дени не пришлось везти в коляске или держать за руку.
он весело шагал рядом

вот  была бы у меня сорока
было бы счастье под боком
а была бы у меня мартышка
было бы счастье подмышкой


Дени с Эльжбет выходили из тёмных переулков Старого Города на набережную. Садились на пароход.
Малыш упивался открытым простором.  Скинув ботинки,, забирался с ногами на сидение, жадно смотрел на проплывающие мимо корабли.

Совершенно так же, как когда то её малыш.

Трудно теперь узнать её прелестного малыша в городском сумасшедшем – толстом неопрятном типе,  который  ходит по улицам со своей тележкой и разносит рекламу.
Он был таким смышлёным, пока с ним не стряслась беда

Проходя мимо Эльжбет отворачивается и твердит : - «Это не мой»

«Как ты можешь так говорить?! Ты нужна ему» - кричали на неё человек - сова и человек – волк.

- ему нужны только его компьютерные игры -отвечает Ельжбет


был бы у меня маленький мальчишка
было бы счастье подмышкой

- Не плачь – Дени погладил Эльжбет по щеке
- Ты умеешь говорить!?
- Я просто подумал вслух. Знаешь – пока ты отходила купить мороженное я познакомился с мальчиком  похожим на меня. Он теперь мой друг.
- и куда он девался?
- Ушёл.

«Это она со мной гуляет – это я возвращаюсь во времени и становлюсь маленьким» : - сын Эльжбет умел становиться маленьким.
но он едва умещался в своей капсуле времени
он  был просто двойником Дени.
человек - сова и человек – волк знали и не выдавали.


продолжение следует


Рецензии