Сказка о Бабьем озере

        Давно это было, старики сказывают. Жили в не большой деревушке пониже Рудянского споя, где сейчас город Губаха стоит, на берегу озерка живописного люди добрые да умелые, весёлые да счастливые. За что ни возьмутся – всё у них спорится, да ладится.  Счастье, да и только! 
         Вот как-то собрались деревенские бабы да девки на вечёрку, песни петь да рушники вышивать, тут и зашёл у них разговор о счастье их бабьем. Как бы  его сберечь, да чтоб не кончалось оно никогда, и всегда в достатке было. Долго судили, рядили да и порешили, что каждая из них счастье своё принесёт и в ларец хрустальный положит, чтоб сохранней, значит, было.
         А уж когда нужда будет - открывать ларец тот, да счастьем общим любоваться.   
Что ж как сказали, так и сделали. Сложили бабы счастье в ларец, да на берегу озерца под кудрявую берёзку поставили и на ключ заперли. Зажили спокойно, счастье то теперь в надёжном месте лежит и никто за него не дрожит.
         А счастье в ларце по ночам-то, так сияло, берег освещало. Вот и повадился к ларцу Водяной – хозяин озерца по темну выходить и любоваться красотой такой.  Выйдет, поохает, поухает и опять  в своё озеро уплывёт. Зависть его одурманила, и задумал он ларец в озере спрятать, чтоб   ему одному счастье светило. Как решил, так и сделал. Унёс Водяной бабье счастье на самое дно, в ил и тину закопал.
         Поутру пошли бабы счастьем полюбоваться, ан нет его на месте! Рёв подняли, рыдали в три ручья да причитали: « Ох, несчастные мы разнесчастные, как же мы теперь жить-то будем без счастья нашего!? Ох, кто же это над нами так потешается, куражится!?». Плакали день и ночь они слезами горючими, забыли про семьи свои и дом.
         Слёзы их в ручьи сливались солёные да горькие и прямо в озеро то, где Водяной хозяйничал. Замутили ему всю воду, покоя не дают своим плачем. Он и рад бы уже им счастье то вернуть, но затянуло ларец в тину так, что сам отыскать не может, хоть с бабами садись и реви на берегу.  В ту пору старушка странница шла той стороной, услыхала рёв да плачь, решила глянуть, кто это так убивается, надрывается. Подошла она к бабам да спросила: « Что бабоньки слёзы льёте, воду мутите, умер кто, али обидел кто? Что за горе у вас приключилось?».  Бабы в голос отвечают: « Ой, горе горькое у нас, сами виноваты, всё счастье наше бабье решили в ларец хрустальный сложить да сберечь! Да  вот пропал ларец, а счастье наше с ним как в воду кануло!». А мудрая старушка им отвечает: « В воду и кануло, водяной позарился на него. Что ж вы глупые, неразумные счастье своё сберечь решили, да ещё и под замок запечатать. Счастье ваше всегда при вас должно быть и умножаться, расти  другим на радость, делиться им надо бы, а не прятать. Вот вы его и потеряли, да и водяной чужое счастье тоже не удержал. Перестаньте рыдать да причитать, а то ведь совсем несчастными станете, всю землю слезами зальёте. Идите-ка вы по своим домам, счастье заново растите, Бога любите, детишек да мужей своих храните. И счастье к вам вернётся, засияет солнышком.
         Ну, а водяной пусть счастье своё ищет в тине да глине, среди лягушек, да кикимор, а на чужое чтоб не зарился пусть зовётся озеро его отныне -«Бабьим озером». Так и повелось с тех пор озеро то, Бабьим называть, на память  о пролитых в него слезах  бабьих горючих, об их потерянном счастье, и нам губахинцам в назидание.


Рецензии