Записки пожарного добровольца. Глава 31

Экскурс в историю и вторая награда.
В декабре 2020 года мне довелось побывать в здании ГУ МЧС по Омской области, где нескольким энтузиастам пожарного дела вручали ведомственные награды Министерства. Церемония награждения проходила в помещении пожарно-технической выставки, куда я давно собирался сходить, но никак не мог изыскать возможность туда попасть.
Выставка представляла для меня интерес прежде всего с исторической стороны. Мне хотелось воочию увидеть ПТВ позапрошлого и прошлого веков, с которым наши предшественники противостояли огненной стихии. Насосы в те времена были преимущественно ручные, требовали немалых усилий для приведения в действие и вывозились на пожар на конном ходу - первые автомобили , появившиеся в пожарной охране в начале ХХ века, были редкостью... Первые химическо-пенные огнетушители, именоваашиеся поначалу "экстинкторами" - детище русского инженера Лорана... В наши дни огнетушителями ОХП-10 и ОХВП-10 пользоваться уже запрещено, а сто с лишним лет назад их предки были передовым словом техники...  Пожарный топор... Символом пожарной охраны он стал потому, что многие века с огнем в населенных пунктах боролись, разбирая соседние дома - иных возможностей локализации пожара тогда просто не было...
Перед огромным стендом с портретами я задержался на минуту. Склонив голову, я смотрел на лежащую внизу оплавленную каску, принадлежавшую кому-то из тех, кто навечно в строю...
В следующем зале я увидел множество предметов, привезенных с мест пожаров - оплавленные электроприборы, разорванный баллон и многое другое... Младшим братьям пожарных тоже было уделено внимание на выставке - деятельности ВДПО тоже была посвящена отдельная экспозиция...
После осмотра я присоединился к другим единомышленникам, которые были отмечены различными наградами. В торжественной обстановке я получил Почетную Грамоту МЧС, к которой прилагался приказ о награждении, который нужно было передать в отдел кадров для внесения в Трудовую книжку. Вторая награда, которую тоже по праву можно считать боевой - профилактикой пожаров мне приходится заниматься гораздо реже, чем тушением...


Рецензии