Улыбка подсолнуха. Глава 17

http://proza.ru/2021/12/02/1826

Глава 17

Домашних не было, что Асю очень порадовало. Вениамин - в поездке, а Василий ещё не вернулся от приятеля, которому помогал ремонтировать насос для забора воды из скважины. Ася поняла, что муж вернётся не скоро. Домашняя птица - в сараях, стало быть, Василий ушёл достаточно недавно.

Занимаясь готовкой ужина, Ася пребывала в смятении. Ну, не могла она припомнить ситуаций, когда ей приходилось что-либо скрывать от мужа. А теперь получалось так, что уже второй раз за год Ася не могла проявить откровенность. Сперва выбило из колеи предложение бывшего директора. Ася так и не решилась признаться Василию в истинной причине увольнения. Поначалу очень волновалась, что муж догадается. Но он ничего не заподозрил. Спокойно восприняв известие об увольнении, сразу предложил не начинать поиски новой работы. Однако некоторое время спустя, чутко уловив Асину потребность работать, поспособствовал её устройству в агрофирму, попросив о рекомендации свою начальницу.

"Теперь-то как быть?! - недоумевала Ася. - Вот, оказывается, что имеют в виду, когда говорят о нереальности происходящего. Разве то что со мной произошло можно назвать реальным?! Подумать только, изнасиловать собирались! Господи, да со мной такого в молодости не происходило! Вообще, что-то и впрямь нереальное! Напали посреди поля. Неужели Артём кого-то подговорил? Чтобы защитником выступить? Мальчишка! Да нет, бред, не мог он. Тогда кто? Так, попробую проанализировать. Едут мужики мимо поля. Увидели тётку одинокую и решили... Тоже бред какой-то. Мужики-то сейчас обычно за бутылками рыщут, но уж никак не за этим делом. Нет, а вообще, что теперь делать-то?! В полицию обратиться? И что я там скажу? Пытались изнасиловать? Логичный вопрос: "Кто?" Логичный ответ: "Не знаю", - горько усмехнулась Ася. - "Идите, не отнимайте время". А в то же время, если не заявить, вдруг они на кого-нибудь другого нападут. Если это маньяк? Хм, - усомнилась Ася, - пара маньяков. Так не бывает... наверное. Хотя, кто его знает..."

"Без Васи мне всё равно не обойтись. Надо с ним посоветоваться. И что я ему скажу? - обессиленно опустилась на табурет Ася. - Как выпуталась из этой истории? Ага, и про Артёма расскажу? Как целовалась с ним? Нет, бред какой-то, - вскочила она, нервно закружившись по кухне. - А, если не говорить про поцелуй? Нет-нет, не о том думаю. Если бы в нашем районе произошло, можно было с Матвеем, с участковым, посоветоваться. Или всё равно рассказать ему? Он же наверняка знает участкового в том районе. Но Матвей обязательно Васе скажет. Они же одноклассники. Если не сейчас, то когда-нибудь всё равно проскочит в разговоре".

"Да суть-то не в этом! - разозлилась Ася. - Скажет - не скажет! Так, стоп, - осенило её, - может, меня просто-напросто тупо хотят убрать из агрономов? Может, кто-то на эту должность претендовал, но взяли меня? А теперь что? Решили напугать? Чтобы сама ушла? Как же я сразу не догадалась! Господи, - нервно рассмеялась Ася, - вообразила из себя секс-бомбу! Ещё переживала, что Борис достаёт. Вот он, должно быть, потешался. А на самом деле просто хотел освободить должность для Натальи. Небось, мамашка её подсуетилась, попросила Бориса дочку пристроить. Он и нашёл выход. Сделал вид, будто пристаёт. Вот я дура! И теперь происходит то же самое. Только выгнать решили не так откровенно, а чужими руками. Чтобы не узнала никого".

"Всё правильно, - заключила Ася. - Упырей этих я в любом случае не опознаю. Лиц-то не видно было в темноте. И марку машины не запомнила. Артём, конечно, мог запомнить. А что толку? Номер, наверняка, грязью заляпали, а то и вообще сняли. Короче, тупик. Так-так, - снова опустилась на табурет Ася, взъерошив волосы обеими руками, - машина... А что, если начали именно с моей машины? Повредили что-нибудь незаметно? И, с какой же целью? Надеялись, что я пешком по полям мотаться буду? Я бы и моталась, если бы директор не дал своего водителя. Значит, директор ни при чём. Тогда, кто? Механик? Главный инженер? Это ведь он отвозил машину в ремонт. И там договорился, чтобы сроки затянули. Что-то опять не сходится. На моей машине ему бы гораздо легче было бы следить за мной по "Глонассу". Глянул бы, на каком я поле и, нате-пожалуйста, туда и отправил этих упырей. А то им, бедолагам, следить за мной пришлось, момент подгадать, когда я одна останусь. Нет, не сходится про главного инженера. А, с другой стороны, он знал, что Артём директора повёз, и я одна по полям мотаюсь".

"Это уже ближе к разгадке, - воодушевилась Ася. - Стало быть, поломка машины - случайность, а сегодня он просто воспользовался случаем. Он ли? Может, всё-таки механик? У инженера было гораздо больше возможностей подставить меня по работе. Например, отдать какое-нибудь нелепое распоряжение, свалив на меня. И доказывай потом, что это не я. С механизаторами он давно знаком. Вряд ли кто-нибудь поддержал бы меня. В конце концов, мог бы кого-то из них запугать. Выставил бы меня пару раз дурой перед директором, и дело в шляпе. Главный инженер - умный, - уверенно заключила Ася, - уж он-то нашёл бы способ получше, чем изнасилование. Опять же, надо ещё кого-то подбить на такое. Если не самому, то посредника найти. Нет, точно не он. Тогда, кто? Механик? Бухгалтер? Или вообще кто-нибудь со стороны, о ком я понятия не имею? Догадаться практически не реально, - с досадой решила Ася. - И с Васей посоветоваться не могу. Тогда ведь придётся ему и про Бориса рассказать. Всё, пока закрыли тему! Просто буду осторожнее. Пока Артём рядом. А там, глядишь, машину мою починят и проблема отпадёт сама собой".

***
- Даш, ты куда пропала? - воскликнула Анеля, услышав наконец отклик подруги. - Ой, прости, говорить-то можешь?
- Могу, - тускло ответила Дарья. - Привет!
- Привет, - спохватилась Анеля. - Случилось что-то, Даш? В Гудовку не ездишь, на звонки не отвечаешь, не перезваниваешь.
- Я в командировке, на курсах в Нижнем. Я же тебе говорила.
- Не говорила, Даш, - возмутилась Анеля. - Я и у тёть Оли спросить боялась. Подумала, может, ты обиделась на меня за что-то.
- Разве, не говорила? - вяло удивилась Дарья. - Прости подружку!
- Даш, ты меня реально пугаешь. Что с тобой такое, можешь объяснить?
- Сама не знаю, Нель. Депресняк, наверное. Тёма так и не позвонил.
- А должен был? - удивилась Анеля. - Вы, вроде, договаривались, что ты в Гудовку приедешь поговорить с ним.
- Должен - не должен, - воскликнула Дарья. - Мог бы и позвонить, вообще-то. Спросить хотя бы, о чём таком важном я собиралась сказать. А он просто забил на меня.
- Погоди - погоди, может, звонил, а ты на курсы умотала и не ответила как и мне.
- Не звонил, - хмуро заключила Дарья. - Эсэмэски не было. Не думает он обо мне, Нель. Так чего, спрашивается, я буду навязываться?
- Ну, мы же с тобой договаривались, что ты всё-таки поговоришь с ним.
- Мы и ещё кое о чём договаривались.
- Например?
- Про тебя с Веней. И как успехи? - насмешливо уточнила Дарья.
- Никак, - честно ответила Анеля.
- А почему, Нель, можешь объяснить?
- Боюсь.
- Чего?! - изумилась подруга.
- Боюсь, что получится как тогда, с мамой.
- Не понимаю.
- Ну, тогда же всё так классно было. Любили друг друга. Еле-еле дождались, пока Веня из армии вернётся. Мы с мамой праздник затевали. А потом она вдруг заболела.
- И как это связано?
- Ну, понимаешь, Даш, страшно боюсь, что встречусь с Веней, и опять что-нибудь случится с моими или с его родными. Может, это судьба против того, чтобы мы были вместе?
- Глупости! Небось, тётя Наташка тебе голову задурила?!
- Да при чём тут она?
- Да при том! Она мастерица на такие штуки - мозг выгрызать.
- Даш, на самом деле, она правильно говорит про наследственность. Действительно болезни могут передаваться.
- И что теперь, вообще замуж не выходить?! И любить запрещено?! Да потом, знаешь, Нель, я где-то читала, что наследственность при этой болезни не больше семи процентов. И вообще со мной и Тёмой не сравнивай. У тебя другой случай. Веня к тебе сам подошёл.
- Ага, подошёл... через пять лет.
- Ну и что?! Время быстро летит. Мы вон с Тёмой вроде вчера разбежались, а тоже пять лет пролетело. Нет, Нель, ты не права. Наши с тобой ситуации сравнивать нельзя. У тебя с Веней всё взаимно. А я, получается, на Тёму сама вешаюсь. Да только не нужна я ему. Он теперь свободно Асю обхаживает.
- Даш, прекрати про Асю! Она замужем. И все вокруг прекрасно знают, что они с Василием всю жизнь друг от друга без ума.
- Раньше, может, так и было. А теперь всё по-другому. Ладно, Нель, мне пора на занятия. Через пять дней вернусь, тогда и созвонимся.
- Хорошо, только позвони обязательно. А лучше приезжай.


http://proza.ru/2021/12/03/1716


Иллюстрация из интернета. Спасибо автору!


Рецензии
Я в таких случаях наоборот стараюсь отвлечься, переключиться на что-то, а не перемалывать по сто раз неприятное. Ну есть оно и есть. Надо с этим смириться и идти дальше искать что-то приятное.

Наталья Скорнякова   06.09.2023 09:30     Заявить о нарушении
Замечательная черта характера!
Это далеко не каждому удаётся.
С благодарностью и теплом,
Татьяна

Богатова Татьяна   21.09.2023 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.