Дневник Александра Фьелвенского

Порой надо выехать из душного города, где каждый божий день проходит как День сурка. Разумные люди начинают брать отпуск, уезжать за границу, в деревню к родителям, на дачу в каждые выходные или путешествовать. Голубое небо с пушистыми облаками заменяло мне в этот раз потолок, по сторонам мелькали пейзажи зеленых холмов и вершин гор. Слева от меня обрыв, где внизу долина покрыта миниатюрными домами, я же ехал вдали от этого общества. Лишь изредка мои окна перекрывали другие автомобили, видимо куда-то спеша. Я же наслаждался панорамой. Солнце было еще высоко, и я знал, чем займу сегодняшний день. В путеводителе было указано об интереснейшем трекинге, и изюминкой которого было то, что прямо недалеко от начала пути можно взять прокат тренированных для этого дела лошадей, но пока без инструктора. Животные доверяются только умеющим с ними обращаться. Как раз здесь я бы мог и вспомнить свои уроки верховой езды. Вскоре показался одинокий деревянный домик, украшенный цветами и еще какими-то декорациями. Рядом с домом была расчищенная площадка, скорее всего специально для того, чтобы ставить приездом машины. Стоял большой указатель "utleie av hester" или "horse rent". Указатель был деревянный, украшенный узорами в виде лошадей. Я припарковал машину и выключил двигатель. На улице было приятно - и не жарко, и не холодно. Я осмотрелся. Где-то совсем близко послышался чих лошади, да и запах, хоть и не резкий, говорил о том же, что и указатель. Подходя к дому, я заметил, что на указателе еще были вырезанные из дерева лошади, а декорации дома были ни что иное, как бытовые старые предметы. Стояло корыто, в котором росли цветы прямо из глиняного и раскрашенного домика. Дрова, аккуратно сложенные волной и крытые клеенкой, тоже неплохо смотрелись. Из кучи старых бутылок был сделан небольшой стул, а рядом маленький стол. Скамейка была сделана из деревянных ящиков, в которых перевозят фрукты и овощи в магазин. В бутылке на столе в воде стояла еловая ветка с молодыми шишками. Глаза разбегались при разглядываний такого количества хэнд-мэйда. Я описал далеко не все, но уже прошёл к двери. На ней была табличка из полу-бревна, которая подсказывала дёргать за веревочку. Я сделал то, что написано. Раздался тихий и глухой звон колокольчика. "Дерни за веревочку, дверь и откроется,"- вспомнилось мне в сказке. Но дверь не открылась. Я повторил трюк несколько раз, но безуспешно. Было бы жаль упустить такой шанс покататься на копытных красивых животных. Я заглянул в окно. Дом внутри выглядел уютно. Наверное, это я попал в гостиную, потому что определенно это был жилой частный дом. И все признаки показывали на то, что хозяин где-то здесь, только либо заснул, либо отошел ненадолго в магазин. Тогда я решился ждать, но тут заметил знак, который сначала я принял просто за декорацию, но написанное на нем говорило: "Если я не отвечаю на колокольчик, попробуйте постучаться в окна.". Мне показалось это забавным, и я последовал и этой надписи, вспомнив Алису в стране чудес, которая следовала написанным "съешь меня" и "выпей меня". Моя рука постучала в предполагаемую гостиную. Ответа не последовало. Затем постучала в окно с другой стороны двери. За стеклом была кухня со столиком и стульями. Реакции тоже не последовало. Два окна принадлежали кухне. Уже у следующей стены было одно нарисованное окно, чему я удивился и позабавился, а второе настоящее, я постучал туда. На этом окне были шторы, но они оказались плохо задвинуты, и между ними оставалась щелка. Умудриться заглянуть туда мне не показалась страшной идеей, к тому же табличка сама сказала постучаться в окна. Сквозь щёлку показалась кровать и комод. Это была спальня, в ней выключен свет и никого не было, но я все равно постучался, будто проводил обязательный ритуал. На последней стене тоже было два окна, как и на противоположной. Я заглянул в первое. Здесь творится творческий беспорядок. Где-то у стены стояли сохнущие картины, где-то холсты, стеллаж был набит книгами, журналами, баночками с карандашами и кистями, банками красок и еще какими-то колбочками. А почти против света наискосок стоял мольберт и единственная душа в этом районе. Она держала во рту маленькую кисть, в то время как орудовала кистью побольше, на голове у нее был пучок, в которые воткнуты еще пара кистей и карандаш. За стеклом глухо раздавалась какая-то музыка. Разобрать было сложно, слышались только басы. Я постучал в окно. Девушка только резко оторвала кисть от картины и отошла назад, чтобы оценить свое творение. Я постучал еще раз, уже громче. Она будто случайно посмотрела на окно и случайно увидела меня. Девушка спохватилась, отключила колонки и указала мне идти ко входу. Я прошёл еще через окно, которое принадлежало уже знакомой гостиной и в которое мне не пришлось стучаться, и пришел ко входу. Дверь тут же открыла та самая художница. Вид у нее был диковатый, вся в масле или еще какой-то краске, разноцветные пятна были на одежде, руках, ногах и даже на лице и шее. Одета девушка была в просторную рубашку, застегнув рукава на локтях и короткие шорты. Она обратилась ко мне, держа в руках грязную тряпку и пытаясь очистить ладони:
- привет, я не слишком сильно вас задержала?
Говорила по-английски она хорошо, как и все жители этой страны, которые попадались мне на пути. Я ей ответил:
- ничего страшного, у вас был творческий процесс.
Я улыбаясь измерил ее взглядом. Она засмеялась и согласилась со мной.
- посетители часто жалуются, что не могут достучаться до меня. Не знаю, что придумать, чтобы и от шума машин скрыться и людей слышать. Вы бы хотели лошадь в прокат, да?
Услышав согласие, она сунула ноги в полу-кеды полу-тапки. Точнее, это были старые кеды, у которых не было задней тканевой стороны, а по сторонам я разглядел вышитую надпись "we still live". "Оригинально",- оценил про себя я и пропустил ее вперед. Она последовала к задней стороне дома, спрашивая, но не оборачиваясь, показывая мне свой пучок с напичканными приборами рисования:
- Вы ведь умеете ездить на лошадях?
- Да, я учился раньше в школе верховой езды.
- Это хорошо, потому что, как написано в путеводителе, у меня нет людей, которые бы вели лошадь в течение всей прогулки, а сама я не могу.
- А почему не можете? Неужели не ладите с лошадьми? - легкомысленно спросил я. Она помялась, но ответила:
-Просто не хочу. Дела у меня.
Я понимающе протянул "А". сзади дома оказался загон лошадей и конюшня. Сбоку был пристроен маленький курятник, в котором я разглядел всего две курицы и петуха. В загоне гуляли четыре лошади. Странно, что я их не заметил, когда стучался в окна. Все они были разной породы, что не могло не радовать такому разнообразию. Художница открыла загон и начала подходить к каждой лошади и рассказывать про их положительные свойства и характер, не забывая упоминать имена.
- Но многие люди выбирают по окраске, веря, что смогут укротить любую из моих красавиц, -сказала она. - На самом деле так и есть, я стараюсь периодически ездить на них, чтоб не разленились и не разхулиганились, правда не всегда это помогает... Ну так, какую выбираете?
- А... Можно узнать цену и залог?
Она удивилась, сказав, что вроде писала об этом даже крупными символами, но повторила те же цифры, которые я видел в путеводителе. "Значит, главу про трекинг писала она сама,"-сделал я вывод. Я выбрал коричневую лошадь с черной гривой, заплатил и отдал водительские права, как залог.
-Тогда пройдемте обратно в дом, - сказала она, держа деньги и документ. В коридоре она сняла оригинальные тапки и пошла босиком, я тоже снял обувь и пошел за ней.
- Сейчас, пока чай выпейте, пока я буду Каинди собирать. Вам черный или зеленый? Есть еще черный индонезийский.
Последний меня удивил, поэтому решил испробовать его. Пока кипел чайник, хозяйка достала печенья, варенье, сливки, пирог и даже леденцы.
- Я все сама готовила. Кроме этих булочек, - последними она положила булочки, из которых выглядывал творог. Есть булки из магазина было бы неуважительно, поэтому я взял печенье. Оно оказалось вкусным, имбирным. Вскоре горячий и экзотический чай стоял перед мной.
- Так, давайте обменяемся контактами, на случай чего,-предложила она. Она отлепила от холодильника листочек и начала искать ручку.
- Она была где-то здесь...
- А... -обратился я к ней, она обернулась. Я указал на голову, намекая на карандаш в пучке. Она поняла и рассмеялась, поблагодарив. Веселая девушка.
- Это мой номер телефона, здесь имя, - протянула она мне бумажку. Я же тоже написал свои контакты и имя. Художница прикрепила бумажку на холодильник магнитиком и ушла готовить мою лошадь. С чаем я расправился быстро. Любопытство взяло вверх и мне захотелось осмотреть дом получше. Из коридора по разные стороны шли двери. Одна вела в ванную, в которой было чисто и не менее уютно. А другая вела в зашторенную тёмную спальню. Взгляд упал на потолок. Он был черным и черный цвет будто пылью заходил на стены и потихоньку растворялся в синем и ближе к Полу становился голубым. Я потянулся к выключателю, но зажглась не лампа, стоявшая рядом с кроватью, а точки на потолке. Я невольно вздохнул. Это было восхитительно - домашнее ночное небо. Рассмотрев получше, оказалось, что это просто дырки в потолке, а сзади находилась лампа или лампы, неважно, но суть понял. Я поскорее вышел и тихо закрыл за собой интимную комнату мечтаний. Моя интуиция была более чем уверена, что ночами эта девушка мечтает о чем-то своем и далеком, глядя на свое небо. Гостиная сливалась с коридором , к ней не было дверей, в отличие от кухни, где имелась раздвижная. А из гостиной шла еще одна дверь, точнее это была не дверь, а просто шторы, обшитые ракушками и заплатками. Я заглянул туда. Это была та самая мастерская, в которой я и обнаружил хозяйку. Мольберт стоял на том же месте, только теперь я смотрел на него с другого ракурса. Была куча вещей, которых я не заметил, когда глядел в окно. В углу, стояло два макета зданий, явно еще неготовые. Один был из бумаги, а другой лепился из глины. На стенах были навешаны разные наброски, карандашные и цветные, которые все вместе составляли одну картину. Эту картину как раз и рисовала хозяйка. Это было что-то сказочное, озеро с большими лилиями, горы, звездное небо и девушка с золотыми волосами, которая будто только пришла в эту картину, но уже подходила по настроению к окружающему ее миру. В голове промелькнули различные арты в интернете, принадлежащие художникам с цифровыми кистями. Чтобы подобное рисовали на холсте... Я такое не встречал еще, да и не специалист я по картинам. Комната пахла различными красками, растворителями и чем-то еще, неплохо одурманивая голову. Я поскорее вышел из комнаты, не разглядев всех ее деталей, хотя там находилось столько всего и в таком беспорядке, что я вряд ли бы успел все осмотреть за день. Я столкнулся с владелицей дома, у нее был удивленный вид. Она застала меня врасплох.
- Я... Я просто осматривал дом. Очень уютный. У вас там картина стоит... Она очень красивая.
- Она не доделана, - как-то холодно произнесла она. - Лошадь готова, жду вас обратно к концу дня.
Я быстро вышел из дома вместе с чувством неловкости. Видимо, художница не любила, когда заходят в ее мирки, где она создает, что-то новое. "А если бы она узнала, что я и в спальне был?"-подумалось мне. Каинди, почти вела меня сама, хотя изредка качала головой. Причину я не понял, но и не углублялся в нее. Тропинка была интересной, через лес, ручей, у обрыва. Лошадь очень редко спотыкалась, что не могло не радовать. Дойдя до водопада, мы сделали перерыв. Описывать пейзажи я не берусь, потому что все равно не смогу передать все прелести увиденного. Но представление читателю, хоть самое маленькое, дать смогу. Мы пришли к высокому водопаду, который наполнял широкое углубление скале и оттуда снова падал вниз. С лучами солнца появлялась радуга, а иногда даже двойная, правда из-за облачной погоды она нередко пропадала. Этот водопад продолжал свой путь дальше вниз по обрыву, а через него был построен деревянный мост, через который Каинди почти без труда прошла. Когда я слез с лошади, заметил, что к ней прикреплена сумка. В ней была аптечка, веревка с креплением и морковь. Как предусмотрительно, однако. Красавица сразу пошла испить прохладной воды, тогда я понял, что веревка дана для лошади, чтобы дать ей больше свободы. Я привязал Каинди к дереву, недалеко растущему от водопада, затем дал ей морковь, которую она съела с удовольствием. Оставив ее тут, я пошел дальше по тропинке сам, сомневаясь в том, что лошадь пройдет здесь. Тропинка была крутая и шла к следующему ярусу водопада, к тому же лошадь - это не горный козел. Отсюда открывался красивый вид, громко шумел водопад, но верхушки деревьев все равно немного перекрывали весь пейзаж. Тогда я поднялся еще выше. Там уже душа наслаждалась каждым мгновением. Я просто сел на скамейку, стоявшую здесь видимо специально для туристов, и отдался себе и природе.
 Сидел я так долго, будто думал о вечном. Время я понял по удлиняющимся теням. Я еще немного прогулялся по лесу, а потом снова вернулся к скамье. Лес как лес, описывать его не приходится. Обычный горный лес. Но вернувшись из него, оказался уже вечер. Со скамьи был виден закат. Солнце, прячущееся за горы, пронзало своими лучами воздух, отчего он казался еще чище и прозрачнее, небо становилось менее голубым, облака тоже меняли цвет. Картина была восхитительная. Наверное, в тот момент я думал, что это самое прекрасное явление. Хотя я и сейчас так думаю - горный закат или рассвет обладают необъяснимой красотой. Вот солнце скрылось за горный извилистый горизонт, небо стало ярко-розовым, а затем и вовсе стало остывать. "Надо возвращаться,"-опомнился я и начал спускаться. Лошадь все также стояла, только мордой мотала. Моя ладонь прошлась по ее шее и погладила голову. Сумка с морковью постепенно опустела, а Каинди была довольна. Я запрыгнул на нее, и мы отправились домой. Чуть позже я понял, что головой она мотать перестала. Возможно, это из-за моркови. Шли мы не спеша, мне все еще не хотелось покидать это прекрасное место, от этого нас застала темнота. Каинди стала часто спотыкаться, хоть дорогу она знала хорошо, но корни и камни давали о себе знать. К счастью, мы наконец дошли до домика, откуда горел свет. Я спрыгнул с животного и пошел звонить. Как и в прошлый раз, на звонок не было ответа. Тогда я, не задумываясь, сразу пошел к окну мастерской и не прогадал - художница стояла перед мольбертом, а по комнате раздавались басы. Хозяйка сразу увидела меня и поторопилась к выходу, мне даже не пришлось стучать.
-Что-то вы долго,- сказала она, уже открыв дверь.
-Да, мы неплохо прогулялись... - начал было я, но она меня не слушала и сразу пошла к своему сокровищу. Проверила сумку, удовлетворившись, девушка повела лошадь за дом к конюшне. Я же остался стоять на месте. Время было позднее, от солнца осталось только легкое посветление неба на западном горизонте, а мне надо было еще найти ночлег. В машине спать мне очень не хотелось, не привык я к такой роскоши. Из-за угла вышла хозяйка и, не глядя на меня, сказала "до свидания, спасибо, что посетили нас" без интонации, отдала права и собралась заходить дом.
-Извините, - остановил ее я. - Не подскажете, где ближайший ночлег?
-В городе.- как-то кротко ответила она.- По пути вы сейчас не найдете, сейчас закрыто.
-А почему?
-Не знаю. Только знаю, что в этом году закрыто.
Мы секунду постояли в молчании, после чего я предложил свою идею:
-А можно ли мне переждать эту ночь у вас?
Последовал отказ, впрочем как я и ожидал.
-Нет. Места нет. Некуда.
-Да мне одну ночь переждать, на матрасе, раскладушке или в гостиной на диване... я вам заплачу. Она, сомневаясь и больше склоняясь к отрицательному ответу, смотрела на меня.
-30 евро,-сказал я ей максимальную цену, которую мог предложить. В гостиницах дороже 30-ти евро я не ночевал. Теперь девушка уже сомневалась в том, чтобы отказать. Через несколько секунд она сказала:
-Ладно. Одну ночь.
Я поблагодарил, а она меня будто не слышала и пошла снова за угол дома, поманив меня рукой. Я пошел следом. Оказалось, в этом доме был подвал. Мы вошли через дверь, наполовину уходившую со ступеньками в землю, а оттуда вышли на еще одну коротенькую лестницу. Щелкнул выключатель, и свет облил помещение.
-Здесь обычно ночуют мои друзья или родственники, когда они присматривают за домом, пока я в путешествую,- сказала она. Мы находились в уютной комнате с двухместной кроватью и другой мебелью. На полу лежал плетенный ковер, стены увешаны разными панно и парой небольших картин. Под потолком находились маленькие окошки, выходившие на улицу, я на них не обращал раньше внимания.
-здесь есть душевая и туалет,- хозяйка уже сняла кеды-тапочки, прошла по ковру и открыла еще одну дверь, где и находился санузел. Затем она открыла деревянный шкаф и рассказывала, указывая на полки:
-Здесь чистые полотенца, а здесь полки моих друзей и родственников, их трогать не надо.
Ее строгий взгляд пал на меня, будто это меня особенно касается. Я протянул ей деньги за комнату. Она кивнула и ушла, сказав "спокойной ночи". Я немного постоял посреди комнаты, затем пошел в машину достать чемодан. Уже совсем черным стало небо, горел фонарь, освещавший вход дома и совсем слабо стоянку. Я достал чемодан и закрыл машину, отчего она подмигнула мне. На небе было множество звезд, что заворожило меня. Я стоял посреди расчищенной площадки, смотрел наверх и понимал, что вживую ночное небо не сравнится с фотошопом или цифровыми артами. Не знаю, сколько времени прошло, но уже в комнате увидел, что часы показывали 11 часов. Я подготовил себя ко сну, выключил свет и лег в свежую постель. Через верхние окошки были видны черные силуэты верхушек деревьев и звездное небо. Белые огоньки так и мерцали, рассказывая о ночных чудесах. И я снова потерялся во времени. Уже засыпая, мне послышалось глухое хлопанье двери, а затем голые ноги прошли в моих окнах. "Кто это там не спит?"- задал сам себе риторический вопрос. Время было почти час ночи. Я обулся и вышел на улицу. Воздух был холодный, свежий, машин не было слышно совсем, наверное, это самое тихое время. Послышался громкий шорох или тихий шум недалеко от меня. В доме была открыта небольшая дверь, которая была сделана под стену, так что не была заметной в закрытом виде. Я подошёл к ней. Это была подсобка не очень большая, наполненная всякими вещами среди них я разглядел силуэты макетов. На полу стоял настоящий фонарь, в котором светится огонек и давал тёплый нежный свет. Девушка сидела на корточках ко мне спиной и чем-то шубуршала.
-Не спится?
Она вздрогнула и обернулась, резко вставая на ноги. Но увидев меня она выдохнула:
-Господи, что вы так пугаете...
-Называйте меня просто Александр.
Она усмехнулась и, улыбаясь, закатила глаза.
-Небо сегодня красивое, - сообщил я.
-Да.. Сегодня чудесное. А я тут краски ищу. Некоторые цвета закончились.
И снова села на корточки, копаясь в коробке. Я вошел внутрь, оглядываясь по сторонам более внимательно. Стоял большой деревянный шкаф, сундук, а к стенам были прибиты полки, на них стояли какие-то коробки, банки, поделки. Чем больше я разглядывал, тем больше удивлялся увиденному. Меня удивляли доделанные, будто сложенные из настоящего миниатюрного камня дома, площадки при них, реалистичные лошади, таких домов было много, и все разные по стилю, материалу. Отдельно лежали миниатюрные животные, люди, продукты, мебель, наверняка сделанной из полимерной глины. Стояли так же несколько банок, наполненных водой, в которых при тряске падал снег на фигуру, стоящую внутри. А некоторые банки были без снега и без воды, но внутри тоже были фигуры, даже были такие, будто изображали, что видят нас и пойманы в банки. - Это удивительно, - выдал я, все еще разглядывая творение. -Даже шедеврально... Неужели вы сами их делаете?
-Сама...- не оборачиваясь, тихо ответила художница. Показалось, будто она втянула голову в плечи и пытается спрятаться.
-Очень красиво,- заключил я, когда она уже убирала коробку на полку. Она слабо улыбнулась и увела взгляд. Я вышел из помещения, а хозяйка за мной закрыла дверь. Мой взгляд снова пал на звезды, они были действительно завораживающими.
-Любите звезды?- отвлекла меня художница, держа в руках множество тюбиков.
-Да... И вы, думаю, тоже, как мечтатель и вдобавок творческая личность.
Она согласилась и тоже посмотрела наверх. Мы оба молча стояли посреди ночи, окруженные почти со всех сторон темным лесом. Вдруг художница спохватилась, отложила краски у моей двери на ступеньки и посмотрела на меня, что-то раздумывая. Потом она резко сказала:
-Пойдем.
И повела нас в лес. В руке она держала тот самый фонарь, который теплым оранжевым светом показывал путь. Шли мы по узкой, еле протоптанной тропинке и шли куда-то все поднимаясь и поднимаясь. Перед нами оказался небольшой пустой участок, потом я понял, что мы на холме. Деревья были где-то внизу, лишь самые высокие доставали до нас кончиком. Вдалеке горели огоньки, будто остров, к которому ползла освещенная фонарями одинокая дорога. По середине пространства на холме стояла стеклянная коробка размером два на два метра. Девушка открыла в ней стеклянную дверь и позвала меня. Внутри было уютно: на траве лежали пледы, закрывая собой признаки уличной земли, пара сложенных пледов лежали сверху, как и несколько красиво и мило украшенные подушечки, явно собственного производства. В углу к стеклу была прикреплена деревянная треугольная доска, служащая в качестве стола. Во втором углу такой же. Вместе с художницей я снял обувь и сел в это оригинальное и уютное место. Сидеть было мягко, оказалось, что под пледами лежали еще пенки. Девушка разлеглась, заложив руки за голову, как бы демонстрируя и намекая, что мне стоит последовать ее примеру. Я улегся, и глаза просто впились в небо. Здесь оно было необычайно красиво, намного красивее, чем там, внизу. Я будто и не на земле совсем, а прямо в космосе. Из меня невольно вырвалось восторженное «ах!», после чего рядом со мной послышалась довольная усмешка.
- Я знала, что вы оцените.
Мы лежали молча и смотрели на небо. Нет, не смотрели, а любовались им. Не смотря на глубокую ночь, присутствовала жизнь. Где-то стрекотали сверчки, раздавался шелест травы или хруст веток, а затем хлопанье крыльями. Вокруг ослабленного фонаря танцевал мотылек. Здесь мы были частью ночной жизни.
 Не знаю, долго ли мы лежали, но девушка вдруг спохватилась, быстро встала и усилила огонек в фонаре.
- Мне надо идти рисовать, - сказала она. – Вы остаетесь?
- Пожалуй, останусь. Не видел ничего подобного… Это место просто великолепно.
Художница смущенно улыбнулась и вышла из коробки. Уже немного отойдя, она сообщила:
- Смотрите, звезды с неба упали.
И ушла, унося с собой теплый оранжевый свет. А она была права – на траве действительно сидели звезды. Некоторые из них взлетели и кружились в воздухе. Я выел из убежища, чтобы разглядеть чудо поближе. Это были светлячки. Маленькие букашечки с фонариком. Их было много, будто земля - это тоже небо, только со своими звездами. Я гулял в этой сказке, не задумываясь о реальности. Зачем думать о том, что может спугнуть сказку?
 Сна я не чувствовал, а может я уже и находился во сне. Но на ладонь, на которой ползал светлячок, упала капля, затем еще несколько. Начинался дождь, светлячки начали прятаться, тогда и я последовал их примеру и зашагал к коробке. Между тем, дождь быстро усиливался, так что выйти из убежища я не могу, к тому же в ночь. Звезды скрылись за тучами, также погасли светлячки. Как быстро меняется погода в горах.
 Надежды на то, что дождь утихнет, не было, особенно когда с неба стало лить больше воды. Я укутался в плед, пытаясь согреться – спать, видимо, придется здесь. Я уже начал засыпать под стук дождя, когда дверь в убежище открылась и маленькое пространство наполнилось теплым светом.
- Ну и дождь, - раздался голос. Это была хозяйка – она стояла в мокром плаще, держала плетенную корзину и закрывала за собой дверь, перекрывая проход сырости. Она сняла с себя мокрую клеенчатую одежду, испачканную грязью обувь, и заговорила, пододвигая ближе ко мне корзину и фонарь:
- А я рисую, потом отошла от картины и случайно глянула в окно, а там льет так! Вспомнила о Вас. Погода такая холодная и сырая… В общем, вот. Зонтик тоже Вам на случай, если захотите уйти.
Из корзины она достала зонт, ручка которого недавно выглядывала из корзины. Оттуда же появился термос, две пластиковые чашки, похожие на кружки, и те самые имбирные печенья. Художница была в той же испачканной красками одежде и разливала горячий чай. Она протянула мне чашку с согревающим напитком, а затем обеспечила себя тем же.
 Укутавшись в пледы и попивая чай с печеньем, мы сидели при свете фонаря и слушали музыку дождя. Стало очень уютно. Художница взяла очередное печенье и сказала:
- Я построила эту кабинку, чтобы наблюдать за каплями дождя. Взгляните наверх.
 Оказалось, что на потолке набралась вода и можно было наблюдать, как капли погружаются в воду, находясь под ними. В этом было что-то необычное.
- У каждого дождя свой рисунок и своя мелодия, - добавила она. Мы еще долго пили чай и смотрели на крышу, пока дождь не притих. Художница сохраняя молчание, указала на мое плечо. Я посмотрел – на нем сидела букашка, которая с каждой секундой становилась все ярче. Это был светлячок. Что мне с ним делать? Может, сам улетит.
- Получается, он  сидел на Вас все это время, - сказала с улыбкой девушка, наблюдая за нами. – Ладно, я пойду, пока дождь стих.
- Спасибо, Вам, - поблагодарил я, на что она улыбнулась и ушла, светя фонарем.  Я еще сидел и пил чай, откусывая вкусные печенья. Тучи уже не висели плотным покрывалом и сквозь них начало показываться темно-синее небо. Время, наверное, близилось к рассвету. Надо бы успеть поспать, чтобы не заснуть за рулем. Иначе это будет последний мой бессюжетный рассказ. Пока я складывал вещи в оставленную корзину, обнаружил там электрический фонарь. Предусмотрительно. Я вышел из убежища, раскрыл зонтик и, держа корзину, направился по тропинке. Светлячок все так же сидел на мне под зонтом и улетел лишь, когда я открыл дверь в свою временную комнату. Как только голова коснулась подушки, сознание отключилось.
 Когда я проснулся, солнце уже выходила из леса и ярким кругом плыло по небу. Полежав еще немного на кровати вспоминая вчерашнее, я пошел умываться и приводить себя в порядок. На улице солнце уже нагревало землю, а за окном комнаты с небом через щелку штор виднелась спящая хозяйка. Будить ее не хотелось, но уезжать не попрощавшись не входило в мои планы. Я решил дождаться – упаковал вещи в машину и пошел гулять по лесу.
 Мне казалось, что прошло достаточное количество времени, но когда вернулся к дому, девушка еще спала. Просто так я обошел дом, пустующий загон – лошади стояли в конюшне, и пришел к входной двери. Просто от нечего делать подергал ручку, а дом оказался не заперт. Удивившись, я вошел внутрь. Ничего не изменилось с прошлого раза. Дверь в спальню была плотно закрыта, хоть я и не хотел заходить к спящей. А вот шторка в мастерскую была отодвинута, будто заманивая. Не смотря на прошлый инцидент и снова пользуясь случаем, я вошел в мастерскую. Изменилось здесь что-то или нет, сказать было трудно – беспорядок, он и есть беспорядок. Единственное заметное изменение стояло на мольберте вместо той картины с девушкой. На холсте было изображено небо с множеством звезд, почти такое, какое я видел вчера. В это небо от нас, зрителей, уходил человек, показывая нам свой развевающийся от ходьбы плащ. Незнакомец нес шляпу в одной руке, а в подоле плаща застряла одна звезда и собралась путешествовать вместе с ним, зацепившись одним своим лучиком за ткань. На плече сидела светло-изумрудная точка, своим цветом похожая… на светлячка. Это… я? Я присмотрелся: модель плаща была похожа на ту, что сейчас на мне, шляпа так же была похожа на мою, которую я держал сейчас в руках, только здесь персонаж выглядел загадочным незнакомцем, который не останавливается и всегда идет…
- Как Вы пробрались в дом?!
Я обернулся. У входа в мастерскую стояла заспанная, но с испугом на лице художница.
- Дверь… была открыта.
Она нахмурилась, будто вспоминая, а потом успокоилась.
- Кто это? – спросил я, указывая на картину.
- Моя гордость, - с довольным видом сказала она. – За ночь успела.
- А кто же этот незнакомец? – конкретизировал вопрос я.
Она усмехнулась, загадочно ответив:
- На то он и незнакомец. Я завтрак готовить.
И ушла восвояси. А я еще долго смотрел на картину, чувствуя какую-то глубину. С кухни донесся запах испеченных блинчиков и приглашение хозяйки, из-за чего пришлось оторваться от загадочного творения.
31 авг 2017 год.


Рецензии