7. Я пишу роман. Начало. Попытка номер раз

Подготовительная работа закончена. Конфликт продуман. Место и время действия создано. Герои названы. Дополнительные сведения собраны. Пора приступать.
С этой мыслью я ходил несколько дней. Текст должен дозреть, как яблочко на дереве. Пусть пропитается солнцем. Нальется сладостью. Подрумянятся бока. А там уже и снимать можно. Главное срок угадать. Снимешь рано – яблоко будет твердым и невкусным. Слишком поздно – сморщится, сок потеряет. Так же и текст. Рано – сюжетных ям будет множество. Поздно – настолько сюжет банальным покажется, что совсем от него откажешься.
 Выбрал подходящее время. Сходил в туалет. Убрал телефон подальше. Предупредил домашних, чтоб не беспокоили. Убрал собаку из комнаты и закрыл дверь. Все! Можно начинать. Включил компьютер, создал файл и замер…
С чего начинать? Первые фразы самые главные.
С описания природы, погоды? Скучно.
С диалога? Или с события? В каждом из вариантов свои плюсы, свои минусы.
Сразу познакомить читателя с героем? А что рассказывать о нем и в каком объеме. Вопросы. Вопросы.
Начать издалека или сразу с главного?
Заметил, что уже минут десять, сижу перед пустым файлом.
Решил применить излюбленный прием.  Начать так, как будто друзьям рассказываешь содержание фильма, который только что посмотрел. «В общем, мужики, все начинается с того что…» Дело пошло.
Я начал писать с пролога. Постепенно проясняется место действия. Оно заполняется звуками. Персонажи начинают двигаться. А вот и мои героини. Они разговаривают. Мой взгляд как бы скользит по ним. Я отмечаю их внешность, одежду, характерные движения. Одновременно слышу их разговор.
Девушки отмечают окончание школы. Выпускной. Теплоход. Мои героини делятся планами на будущее.
Я пишу и стираю. Пытаюсь на ходу редактировать только что написанное. Снова пишу и снова стираю. Вспоминаю, что одновременно писать и редактировать нельзя. Ничего хорошего из этого не выйдет. Продолжаю писать.
Пролог получился интересным, объемом в несколько страниц. Но он уже потянул на отдельную историю. И как теперь прикажете ее связать с основным повествованием? Озаглавить основную часть «Двадцать лет спустя», как у Дюма, и начать с чистого листа? Или просто сделать новый абзац «Прошло 20 лет»?

Спустя несколько дней синопсис основной части «созрел» окончательно. Оказалось, что пролог здесь лишний. По крайней мере в таком виде он не нужен. Пока убрал его «в кладовку».
И снова перед чистым листом.
С чего начинать?


Рецензии