Линия жизни... продолжение 27

ЛИНИЯ ЖИЗНИ... продолжение 27

Спал, на свое удивление (жилище-то ведь чужое) Вадим Петрович очень хорошо. Сделав свою повседневную зарядку, с которой он уже много лет не расставался, и которая способствовала на какое-то время не так остро чувствовать боль в поясничном отделе и в шейном, умывшись по пояс холодной водой, как он проделывал уже много лет, не забыв при этом о холодном душе для своих ног, гость направился на кухню.
Свой обычный завтрак, о котором раннее я уже рассказывал, он запил его прекрасным кофе (а то как же - сам готовил), и был готов на все запланированные, и даже не запаланированные встречи на сегодня. Но, как мы вчера договорились, Вадим Петрович одевшись в теплую одежду, зима за окном, направился по уже назначенному маршруту посмотреть монумент Яну Сибелиусу, который располагался в парке имени того же Сибелиуса.
- Если бы не заслужил, то кто бы на это пошел?
Добравшись к месту встречи с известным в прошлом финским композитором, где на Вадима Петровича задумчиво смотрела бронзовая голова композитора. Возможно в этот час известный во всех музыкальных кругах маэстро сочинял свое новое музыкальное произведение. И ему было не до гостей.
Но гость и не собирался огорчаться по этому поводу. Рядом с головой композитора расположился монумент из стальных труб, собранных, или скорее всего сваренных между собой в форме волны, которая должна символизировать музыку. Говорят, когда трубы сливаются с ветром, тогда они издают невероятно приятные звуки, вроде того, что композитор как бы сам сел за рояль, и сыграл на нем им же сочиненные когда-то мелодии.
К огорчению гостя, ветра с утра не было, и музыка из труб не звучала. Да это и не обязательно, когда она на сердце и в душе. Другим туристам, возможно, повезет больше, и они смогут насладиться этой удивительной музыкой стальных труб. Пусть наслаждаются.
Сам замысел архитектора Эйлы Хилтунен Вадиму Петровичу пришелся по душе. Но здесь, как говорится, сколько людей - столько и мнений. Хотя, возможен и такой вариант, что по мнению авторов, выдвигавших свои проекты на этот конкурс памятнику Яну Сибелиусу, их не дооценили. Но это уже другая тема. И вряд ли  кто-то сам из этих конкурсантов, как и люди из их окружения станет что-то хорошее говорить о монументе в пику своему другу, товарищу, родственнику.
Что смущало пришедшего гостя, это то, что известный композитор признан у себя на родине автором неофициального гимна Финляндии. Он никак не мог уловить сути этого. Если Сибелиус написал неофициальный, то существует и официальный, который поют все население страны во время торжеств вместе со своим правительством. Кто-то другой, более или менее талантлив, всякое случается, удосужился стать автором национального гимна. Зачем в таком случае упоминать о том, что известный композитор является автором неофициального? Да укажите в его музыкальных произведениях о том, что Яном Сибелиусом написано много, и что именно эту мелодию известного композитора жители Финляндии в свои годы почитали, как гимн, пока не появился общепринятый. И все. И не было бы нужды напоминать своим согражданам о неофициальном произведении. Оно - официальное.
С такими странными мыслями, никому их не навязывая (чужая все-таки страна), как и собственным мнением, Вадим Петрович попрощался с одним из самых известных композиторов своей родины - Финляндии, как и за ее пределами Яном Сибелиусом. И в то время, когда он сделал поклон в сторону бронзовой головы композитора, ему показалось что его глазаа были направлены именно на пришедшего. Но смотрел он на приезжего гостя не злым, а по-человечески добрым, и всепонимающим взглядом умного и талантливого человека.
А теперь, после славной прогулки и приятной встречи пора домой. Время на часах показывало без десяти минут час. Но до двух его достаточно: и чтобы к жилью добраться, и в порядок себя привести, и даже перекусить, если на то будет его желание.
                Продолжение следует...


Рецензии