Образа мыслей. 2004 год

2004



30 декабря 

Весьма часто можно услышать от самых разных людей, что сегодня общество фактически отказалось от нравственных устоев, бывших в стародавних  временах главным мерилом жизни человека, что отказ от нравственных отношений между людьми – это фундаментальная основа жизненного успеха современников, что нравственность как отжившая философская категория навсегда исчезла из человеческого обихода и т.д. и т.п. Из всего наговоренного о беспрерывно и повсеместно подвергающейся гонениям нравственности можно безоговорочно согласиться лишь с констатацией всеобщего процветания безнравственности, что, однако же, не следует понимать как превращение нравственности людей в отрицательный фактор общественного развития. Дело здесь в другом: в мир людей массированно вторглись силы инволюционного плана, для которых нравственность человеческой натуры – это основное препятствие для окончательного закабаления планетарного человечества, рассматриваемого ими в всего лишь в качестве расходного биоматериала для своих нужд.

В связи с таким положением дел всё чаще на всех уровнях общества раздаются голоса людей, искренне озабоченных проблемой восстановления нравственных взаимоотношений в общественной жизни. По этому поводу прорабатываются различные методики, проекты, практики, презентации, учебные программы для образовательных учреждений, составляется списочный состав высоконравственных произведений искусства, премируются авторы литературных произведений, в которых доминирует идея неоспоримости нравственного отношения людей друг к другу и к окружающей природной среде. Подобная разноформатная деятельность по отстаиванию приоритета нравственности человека весьма впечатляет и имеет очень важное общественное звучание. Вместе с тем, по причине чрезмерной  заформализованности данной деятельности неожиданно возникла новая проблема, заключающаяся в инстинктивном невосприятии молодёжью на подсознательном уровне всей наличной запрограммированности официозных мероприятий, призванных пробудить в душе человека древние основы нравственного осознания реальной реальности.

Опять же, подобная ситуация вовсе не означает, что люди в своих душах необратимо утратили исконно присущую им нравственную чистоту, ибо нравственность – это основа основ душевности человека. Просто молодые люди интуитивно протестуют на внутридушевном уровне супротив бесчувственности формального подхода к самому сокровенному, что есть в душе человека, особенно в тех случаях, когда их пытаются нравственно вразумлять по телефону или посредством нравоучительных внушений через сетевые телекоммуникации при полном игнорировании того факта, что технические каналы не позволяют истинно отразить чувственную картину окружающего мира, поскольку подобное возможно только при живом контакте.

Надо сказать, что ярые сторонники формализации методов «обучения» нравственности, к которым относится и программно-алгоритмическое принуждение людей к нравственному поведению, что в гротесковом варианте задействовано в системе социального рейтинга, когда реальные поступки граждан с помощью видеокамер и big data оцениваются с точки зрения степени их  нравственности, либо полностью забыли, либо никогда не знали о старинной традиции наших предков по данному вопросу. В древнем обществе в целом свято соблюдался нравствственный образ жизни, что позволяло, с ранних лет жизни приобщая молодое поколение к жизненному укладу взрослых, пестовать высокую нравственность человека, основываясь  исключительно на конкретных примерах жизни его родных и близких. В этом, собственно говоря, как раз и состоит самый оптимальный и наиболее эффективный способ охранения человеческой нравственности во веки веков. 


16 декабря

Текущий бездумно по жизни в толпе безвольных серых людишек вряд ли будет когда-либо удостоен чести оказаться за столом Богинь Судьбы, что со строгой однозначностью выльется в нескончаемую череду печальных  событий несчастной судьбы такого бездарного прожигателя жизни.


23 ноября 

Современная городская женщина по своими жизнеполагающими личностными характеристикам существенным образом отличается даже от женского типажа конца ХХ века. Наиболее бросающейся в глаза отличительной чертой в данном ракурсе стало её разительное превращение в высшей степени рационально мыслящее существо, которое в настоящее время может дать стопроцентную фору традиционно превозносимому мужскому рационализму.

В полной мере рационалистически оценивая буквально всё, что по жизни происходит вокруг неё, современная горожанка от поколения Y после подсознательного экспресс-анализа действующих и перспективных городских технологий жизнеобеспечения населения приняла стереотип городоида в качестве основного социального эталона своей жизни как наименее энергозатратного для неё и наиболее соответствующего жизненным устремлениям её амбициозной женской ипостаси и потребительским запросам городских жителей настоящего времени. Следует напомнить, что в понятийном плане городоид – это псевдочеловеческое существо, сознание которого необратимо закабалено постулатами урбанистической цивилизации, воспринимаемой им как наивысшее достижение развития биологической жизни на Земле. Люди превращаются в городоидов в результате необратимых мутаций биологической основы их организмов под воздействием городского образа жизни. Поэтому женщина-городоид воспринимает какие бы то ни было отвлечения на взаимодействие с естественно-природной средой как нерациональную растрату своего личного времени и неоправданное пренебрежение потенциальными возможностями своего личного упрочения в городской среде обитания.

При всём при этом чувственность у городоидной женщины осталась на прежнем уровне, и более того, чувственные всплески женщин-городоидов в реальной жизни часто превосходят по своему накалу порывы чувств женщин догородоидного типажа. Другой вопрос, каким образом происходят чувственные проявления современных горожанок такого стандарта: в отличие от женщин прежнего времени городоиды в женском обличье и на чувственность накладывают присущий им экстраординарный рационализм. Если раньше городская жизненная среда обитания людей была насыщена различными эманациями чувственности женщин, постоянно исходящими от них из-за того, что состояние ничем не ограниченной свободы эмоций было неотъемлемо для любого проявления женского естества, то теперь концентрированный эмоциональный поток от женщины-городоида исходит только в тех случаях, когда она посчитает это выигрышным для неё с рациональной точки зрения. В остальное же время женщина-городоид позиционирует себя в реальных жизненных ситуациях как эмоционально нейтральное существо, строго дозирующее выбросы своей энергетики чувств.   


3 ноября 

Люди, даже в минимальной степени вкусившие номадической заразы, то есть включившие в своё мировоззрение ценностные ориентиры номадического мироустроения, крайне не надёжны в качестве поселенцев, даже при том, что они без устали нескончаемо твердят о своём стремлении к переходу на осёдлый образ жизни. Укорениться на Земле они смогут только при кардинальной самоочистке своего сознания от любых номадических заманок, для чего им потребуется очень сильная самомотивация к подобной трансформации своего мировоззрения, а также существенные временные ресурсы и постоянное напряжение собственных душевных сил. Ну и, конечно, при этом действе по своему биомному закреплению им не обойтись без благожелательной разноаспектной помощи других поселенцев-исходников. 


17 октября               

Понимание исконной сути человека – пролог настоящей любви к нему. Безумная сексуальная тяга к кому-либо без даже минимального желания понять то, как он осознаёт различные явления жизни, без стремления уразуметь смысловую наполненность жизни такого человека – это не более, чем животная страсть самки или самца, что является реальным воплощением изначального инстинкта продолжения рода, то есть генетически обусловленной программы размножения людей.

Человеку дан мощный ум, органически сопряжённый с силой его чувственного аппарата, генерирующего чувствительность людей в широчайшем спектре их жизнедеятельности. Всё это необходимо человеку, чтобы он мог понять другого человека в качестве полноценной в своей уникальной цельности вселенной. Только при наличии подобного понимания в отношениях двух людей способна проявиться божественная энергия любви.   


9 октября   

Большинство профессиональных социологов ныне буднично и без особого удивления воспринимают утверждения об утрате среднестатистическим современным человеком  способности к  самостоятельному мышлению. А ранее на различных публичных площадках долго спорили об этом, без конца пикировались друг с другом по данной тематике в прямом телеэфире и на страницах разнопрофильных изданий, но к единому мнению так и не пришли. Что интересно, практически все оппонирующие друг другу специалисты нисколько не сомневаются, что данную способность уже невозможно восстановить у широких масс населения в связи с целенаправленной физической блокировкой соответствующих областей головного мозга людей, различными способами осуществлённой легионерами во исполнение  указаний мировой закулисы с целью безрассудного следования оболваненным населением управляющим воздействиям со стороны означенных хозяев мира. А сутью их споров служит не сам факт неспособности простолюдинов к самостоятельному мышлению, а характер отношения каждого из социологов к этому явлению: одни считают, что ввиду естественной когнитивной слабости людей восстановить эту способность у них в принципе не представляется возможным, в то время,  как другие, однозначно уверенные чуть ли не в божественной природе людей, убеждены, что людям удастся вернуть эту способность своих организмов, ибо без неё человека как такового нельзя относить к разумным существам. 

В целом же, утрата простолюдинами способности к самостоятельному мышлению и анализу происходящих вокруг них событий особых вопросов не вызывает, ибо городская среда их обитания устроена таким образом, что для простого люда самостоятельное мышление даже вредно и опасно, поскольку за такое отступление от предписанных правил любой «мыслитель» из народа наказывается в оперативном порядке. Почему? Мыслительные способности – это привилегия высших слоёв общества, куда лапотникам путь заказан.   

Но вот что крайне удивительно, данная способность стала явственно исчезать и у представителей высших слоёв общества, некоторым представителям  которых очень нравится исполнять в среде простолюдинов роли духовных авторитетов, несущих низам общества благую весть из горних миров. И когда кто-нибудь из особо продвинутых простолюдинов вдруг попросит таких авторитетов конкретно высказать свои мысли по какой-либо актуальной проблеме, а не растекаться по древу общей трепотни ни о чём, эти «духовники» от таких просьб тут же впадают в состояние, близкое к бешенству. И всё потому, что, как оказалось, у многих авторитетов своих-то мыслей как раз и нет. Они могут часами выдавать чужие мысли и фактический материал из интернета, но когда у них спрашивают об их мнении по обсуждаемым темам, возникает ситуация «голого короля», отражающая их рутинное попугайство вместо личностных размышлений по конкретному поводу. Естественно, они при этом взрываются бурным потоком всяких разных эмоций, вслед за чем быстро исчезают из поля зрения пытающихся узнать их мысли и больше на связь с ними не выходят.

Правда, в некоторых случаях человек из высшего общества, обладая развитым мыслительным аппаратом, попросту стесняются высказывать своё мнение, опасаясь осуждения и насмешек над собой. Подобное происходит довольно часто, по причине того, что для простого люда неизмеримо более реально всё то, что имеется во внешнем мире, нежели то, что составляет внутренний мир человека, о чём, собственно говоря, человек из высшего общества  подвязуется вдохновенно вещать сборищу индивидов из низов. Если же низовому плебсу удается уличить авторитетного человека в незнании чего-то из внешнего, где плебеи, как правило, профи, то авторитет этого человека сразу же меркнет в их глазах. Ну и, конечно, при  таких раскладах гордыня духовно-интеллектуального авторитета из высшего слоя общества не позволяет ему с позиции достигнутой им высоты духа демонстрировать свою откровенную некомпетентность по запросу простолюдина, заставляя его ретироваться в неизвестном направлении,. Однако при подобном поведении, замыкаясь в своей царственно-одинокой скорлупе, он, потакая своей гордыне,  блокирует в себе ту самую способность к самостоятельному мышлению, что приводит к невозможности познания им новых знаний, то есть с его стороны происходит самоограничение самого себя в духовном развитии. Если бы он не взрывался негодованием под влиянием своей гордыни на вопросы простолюдинов, не страшась признать своё незнание каких-то сторон жизни, попросив задающего вопрос разъяснить ему суть проблемы, с его способностью к самостоятельному мышлению было бы всё нормально. В таких случаях следует всегда помнить, что ещё Сократ говорил: «Чем больше я познаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю».


16 сентября

Традиционный уклад жизни русского общества в обязательном порядке включает в себя беспрерывную передачу различных навыков, реальных свершений, мировоззрения и обобщённого жизненного опыта всех предшествующих поколений русичей готовящемуся к вхождению в большую жизнь поколению молодых русских людей, которым в скором времени предстоит взять на себя ответственность за судьбу народа, поддерживая, сохраняя и развивая все направления жизнедеятельности страны. Накопление, отделение полезного от наносного с формализацией и фиксированием, а также непосредственное наделение потомков всеми достижениями предков испокон времён входило в обязанности старшего поколения, которое после прекращения активной общественной деятельности в силу возрастных причин денно и нощно, не покладая рук, всемерно образовывало молодое поколение, вдохновляя его представителей, помимо всего прочего, на самые дерзновенные планы свершений во благо народа и страны в целом. 

При всём при этом признанные народные мудрецы особое внимание уделяли обеспечению чистоты истока русского языка, придирчиво осмысливая все новые языковые заимствования с точки зрения предотвращения вливания в него хаотичной лавины заимствованных слов и волюнтаристической подмены понятийной основы языка. Мудрецы на глубинном уровне сознавали опасность раздробления единства народа с последующей его самоликвидацией в случае, если не удастся сохранить единообразное понимание людьми лексического состава языка, без чего в принципе не возможна достоверная передача знаний, умений, культуры и мировоззрения от предков к потомкам. И надо сказать, что мудрецы смогли исторически длительное время сохранять  единообразие лексики языка как священного дара Богов, в результате чего славяне, обретаясь в едином языковом пространстве, множились, гармонично развивались, овладевали различными знаниями и ремёслами, пестовали свою культурную самобытность.

К сожалению, со временем легионеры Тьмы всё же смогли осуществить языковую диверсию, вариативно изменив лексическую основу языка, посредством чего добились разделения единого языка на множество диалектов, которые в последующем обрели статус новых языков, сформировавших в итоге и новые народы из обособленных частей единого в прошлом славянского этноса, принудительно разделённых между собой с помощью иезуитских языковых манипуляций. Другими словами, цельность единого языка была уничтожена в результате натиска той самой «хаотичной лавины заимствованных слов и волюнтаристической подмены понятийной основы языка», сход которой успешно предотвращали в стародавние времена славянские мудрецы. Подобные языковые манипуляции постепенно свели на нет и традицию эстафетной передачи жизненных достижений предков во благо их потомков, доведя её изничтожение до абсурда: на место обобщённого образа предков воцарился его святейшество Интернет.


3 сентября   

Тема о поисках смысла жизни принципиально не исчерпаема, сколько бы ни обращались к ней под разными углами с различных точек зрения люди всех времён и народов вне зависимости от их кастовой принадлежности, уровня образованности, общественного статуса, имущественного  положения,  исповедуемых убеждений или степени культурного развития. Эта тема издревле занимает умы мыслителей, не сходит со страниц литературных произведений, постоянно обсуждается что в светских салонах, что на деревенских посиделках, занимает почётно важное место в научных дискуссиях, обдумывается множеством людей в индивидуальном порядке. И если собрать воедино только письменные свидетельства о человеческих мыслях на эту тему, то наверняка образуется гора на уровне высочайших горных вершин мира.

Мучаясь с молодых лет поисками смысла жизни, большинство людей по завершении зрелого возраста своей максимальной созидательной  дееспособности приходят к однозначному пониманию реальности того, что найти истину по вопросу смысла существования в земном мире человека как такового им не по силам, да и времени на продолжение такого теоретизирования у них почти не осталось., а посему они прекращают страдать по этому поводу, чтобы с наслаждением бездумно плыть по течению жизненного потока, в который они погружены здесь и сейчас. При этом особо мотивированные с завидным упорством продолжают изыскивать смысл человеческой жизни вплоть до своего смертного одра.

В связи со всем подобным положением дел в конце своих земных жизней многим искателям осмысленности нахождения людей на Земле приходят весьма радикальные мысли о том, что не существует никакого универсального смысла человеческой жизни и в принципе никогда не существовало, а все те утверждения величайших мыслителей земной цивилизации о наконец-то найденном смысле жизни – это всего лишь идеалистические представления о воображаемых итогах решения конкретных пожизненных задач, исполнения которых каждый человек желает добиться в течение всего срока своей физической жизни. Да, конечно, какой-либо обладатель великого ума способен сформулировать свою личную жизненную устремлённость в виде некой социально значимой для того или иного масштаба человеческих сообществ целевой установки, которая, обладая высочайшей внутренней энергетикой, сможет захватить умы широчайших масс людей на века, а то и на тысячелетия, став для множества конкретных носителей идеи реализации такой целевой установки смыслом всей их земной жизни, что, однако, не отменяет изначальную природу этой целевой установки как смысловой направленности  жизнедеятельности того человека, который, обладая великим умом, представил своё итоговое пожизненное умозаключение в качестве судьбоносной общественной истины, которую люди более слабого умственного развития принимают за прирождённый смысл своих собственных жизней. 


18 августа

Когда-то люди жили осёдло. В порядке вещей было проживание человека в течение всей его жизни исключительно в своём поселении, разве что в дни ярмарок посещались соседние селения. Время текло медленно и размеренно. Известия из дальних пределов приходили весьма не часто. Так же редко в поселениях появлялись люди с говором, отличным от общепринятого в данной местности, для которого было характерно не только непривычное произношение обычных словесов, но и наличие совершенно не знакомых слов. Если такой человек долго жил в поселении, постоянно употребляя в разговорной речи незнакомые слова, к которым местные так или иначе непроизвольно привыкали, со временем переставая воспринимать их речевое присутствие как что-то из ряда вон выходящее, такие слова способствовали расширению словарного запаса местного диалекта. Подобный процесс наполнения речевой лексики проистекал неспешно, во временном разрезе способствуя постепенному изменению лексического состава местного говора. Однако взаимопониманию между людьми такая изменчивость речи не мешала, поскольку наличествовала возможность щадящей адаптации людей к таким новым лексемам.

Само собой разумеется, что у сельского населения традиционная языковая первооснова более устойчиво сохранялась на протяжении длительного времени, поскольку в условиях существования естественных взаимоотношений между селянами лексический состав такой первоосновы менее подвергался преобразующему воздействию чужеродных слов, нежели это происходило у горожан, среда обитания которых отличалась бешеным темпом жизни и нескончаемо-массовым использованием как на рабочих местах, так и в быту самых разных иноземных лексем. Веками в таком лексическом разнообразии происходило непротиворечивое развитие языка, вбиравшего в свой словарный состав заимствованные слова, что в соответствии с новыми явлениями окружающей жизни становилось насущной необходимостью для правильного понимания мыслей друг друга при общении людей различного образовательного уровня и разнообразной профессиональной принадлежности.


7 августа   

Вариативность использования в своих целях разноплановых знаменитостей, заслуженных учёных, популярных писателей, выдающихся спортсменов, ярких политиков и т.д. – излюбленная практика  легионеров Тьмы, к которой они без всякого стеснения прибегают при первой же возможности на своих многочисленных публичных площадках типа Гайдаровского форума, где забесовлённые особи, похожие на Чубайса, Грефа, Кудрина и иже с ними продвигают в общество дьявольские козни. Принимать участие в политизированных спектаклях, которые режиссируются на таких площадках легионерами, настоящие учёные почитают ниже как научного, так и общечеловеческого достоинства, чего не скажешь о пиар-учёных, не в меру суетящихся в кулуарах таких сходок. Вся эта мелочная кулуарная суета с краткими выпусками говорунов от науки на главную сцену под аккомпанемент ставшей уже достаточно шаблонной псевдонаучной трепотни смотрится весьма жалко, ибо хозяева денег пользуются этими остепенёнными в далёком прошлом бледными тенями учёных по полной, на непотребном отношении к таким бедолагам повышая свои репутационные рейтинги, попутно взращивая свои эго.

И ведь, пренебрегая своей честью учёного,  все эти пиар-учёные терпеливо сносят своё профессиональное унижение от бонз крупных денежных авуаров по весьма тривиальной причине – их покупают за очень большой гонорар, дабы они скрашивали тот или иной форум своей «заслуженной учёностью», повышая общественную престижность таких сборищ посредством бряцанья своими научными достижениями в давно прошедших временах. Сценариями таких низкопробных спектаклей в рутинном режиме предусматривается награждение «свадебных генералов от науки» всяческими наградами с присвоением почётных званий в дополнении к денежным премиям, что  с одной стороны повышает в глазах профанов общественную значимость таких драматургических сходок, а с другой – способствует компенсации панического состояния психики этих паяцев под вуалью крутого всезнайства, ибо даже их остаточная учёность постоянно напоминает им о приближении катастрофичного времени, когда весь современный образ существования людей будет сметён буйством стихий, чего нельзя заболтать никаким псевдонаучным словоблудием.


27 июля

Биологическая индукция при наборе критической мыслительной энергетики по аналогии с эффектом сотой обезьяны. В городских условиях ввиду наличия массы сбивающих мыслительную целенаправленность факторов невозможно добиться концентрации мышления минимально необходимого числа людей. Главным среди этих факторов является усиленно культивируемый в городской среде обитания крайней степени индивидуализм жителей, влекущий за собой их паталогическую разобщённость, которая даже при отсутствии других неблагоприятных факторов ставит крест на любой попытке сплочения мышления людей. Только соборность необходимого для данного обряда числа духородичей в духовном центре природного храма духородового согласа позволяет соблюсти требуемые условия данной обрядовости. При этом все участники собора должны знать и с благостью душой принимать цель свершаемого обряда, которому присущи характерные отличительные от рутинного обывательства признаки миссионерства.


11 июля 

Человек в молодые годы и в годы старости живёт во временах, относящихся к различным системам измерения своих характеристических свойств. В полном соответствии с этой реальностью в этих различных по физическим свойствам временных периодах человек мыслит, чувствует и ведёт себя по жизни различным образом. Если бы человек в течение всей своей жизни от рождения до смерти находился бы под постоянным наблюдением каких-либо всепроникающих систем объективного контроля с фиксацией на технических информационных носителях каждого мгновения собственной жизни, включая его мысли и чувства, то он мог бы по собственному желанию сравнивать своё нынешнее личностное состояние с аналогичными состояниями в любой момент прожитой им жизни с тем, чтобы проанализировать непрерывный процесс трансформации  собственной личности с течением времени. Поскольку ныне человек лишён такого технического архивирования своей жизни, для подобного осмысления временной изменчивости своей личности ему могла бы помочь его биологическая память в себе прежнем. Однако память современного человека уже настолько ослабла, что для него в порядке вещей стало забывать о своих мыслях и чувствах, с которыми он жил даже во вчерашнем дне. Поэтому все случающиеся с ним личностные состояния в различные периоды его жизни носят несистемный характер, и воспринимает он их как одиночные случайности, по этой причине не имея возможности понять истоки проявления того или иного состояния, напрямую влияющего на его ситуативные поступки и на дальнейшие планы жизни.

Подобное положение дел приводит пожилых людей к тем ситуациям, когда они, не помня о своих чувствах и мыслях в молодости, начинают по каждому поводу учить жизни молодых, при этом искренне уверенные, что в свои молодые годы они были  умудрены на том же уровне, каковой они имеют в настоящее время. Таким образом, они бессознательно отталкивают от себя молодёжь, которой вовсе не улыбается постоянно выслушивать нравоучения стариков. Кроме того молодые уверены, что скорей всего большинство нынешних нравоучительствующих в своей молодости были намного глупее современной молодёжи, о чём старые люди не способны вспомнить, в силу деменции утратив память о прошлом. С другой стороны, если бы старики действительно помнили себя молодых, они бы кардинально изменили своё поведение в отношении молодых, по-честному уважая мнение нынешних молодых людей в сравнении со своим глупым поведением в молодые годы.


4 июля

По вполне объективным причинам селяне уступают в уровне  социализации городским жителям. В данном вопросе первостепенное значение имеет тот факт, что социум в городах гораздо разносторонне развит, нежели в сельских районах. В случае малых городов с низкой плотностью населения различие в степени социализации не такое уж и значительное, но по отношению к большим городам мегаполисного типа с чрезвычайно высокой плотностью населения эта разница весьма значительна. Однако при всём при том считается, что селяне очень плотно интегрированы в природную среду обитания, причём настолько существенно, что горожане в принципе не способны даже мысленно представить себе всю масштабность подобного включения человека в природные кущи. Казалось бы, существует сбалансированный пожизненный паритет: одни глубоко погружены в городскую среду, а другие – в природную. Но в реальных условиях жизни далеко не всё так просто и прямолинейно.

Длящееся на протяжении нескольких веков в нескончаемом режиме цивилизационное давление города на деревню к настоящему времени породило на сельской ниве крайне ядовитые плоды, смертельный яд которых в наибольшей степени сконцентрирован в семенах этих смертоносных плодов. Плоды эти настолько социально ядовиты, что неодолимое силовое принуждение селян к их употреблению кардинально нарушило естественно природную функциональность уклада жизни сельских жителей, зачастую вплоть до полной их дезинтеграции с природной средой своего традиционного обитания.

Такими плодами, из которых непрерывно источаются ядовитые соки, разрушающие всё, на что только не брызнут их капли, стали всепроникающие с помощью современных телекоммуникационных средств информационные трансляции, в которых отражаются мифические прелести городского образа существования. Следует особо отметить, что подобные информационные вторжения совершались и продолжают совершаться в абсолютно беззащитную к такого свойства агрессивности сферу жизни природных людей, среди которых ещё до недавнего времени были популярны остаточные элементы старинной крестьянской общины, на данный момент в полном объёме зачищенные социальной ядовитостью означенных информационных посылов.


25 июня

Человеческое отношение к детям всегда было сопряжено с неким почти благоговейным  пиететом. И это нормально. Эти маленькие божества всегда были непреходящей отрадой людей, у которых никогда не возникало никаких проблем с исконно человеческим отношением ко всем явлениям жизни. Такие люди, наблюдая за детскими забавами, испытывали неподдельное чувство радости бытия. Так продолжалось испокон веков… Но вот наступили нынешние времена, о которых вслед за классиком можно с уверенностью сказать, что история не знала более подлых времён. Эта подлость времён связана с кардинальным искажением понятия «человечность», что наиболее наглядно проявилось в отношении детей.

В эти времена сформировалось и довольно широко распространилось среди продвинутых индивидуалистов, преклоняющихся перед западным стилем существования, общественное движение с названием «чайлдфри», основной идеей которого служит полный отказ от детей во имя личной свободы с активным   педалированием бездетности как наиболее правильного уклада личной жизни современного типажа человека. Возникновение  движения чайлдфри стало квинтэссенцией эгоцентрической идеологии апологетов развитой урбанистической цивилизации, в соответствии с которой человек не должен терять ни капли своей драгоценной жизни на кого-то другого, в том числе и на детей, не говоря уже о других родственниках, рейтинг значимости которых априори ниже детского.

Однако придерживаться в полной мере идеологии чайлдфри – это крайне сложная задача в традиционном обществе, где наличие детей всегда являлось абсолютным критерием общественной статусности человека. Поэтому среди современных людей детородного возраста наблюдается некая компромиссность в этой сфере, когда рожают одного ребёнка в свободном режиме без обязательств, считая это достаточным доказательством своего выполнения общественного долга. Ну а далее начинаются различные вариации, поскольку общественный долг – это внешняя сторона процесса взращивания ребёнка, а на личной стороне данного процесса происходят весьма неприличные вещи.

Наиболее часто родители (или одинокий родитель) относятся к дитяти как к некоему универсальному тренажёру, на котором в одном из режимов  можно поиграть себе в удовольствие, наслаждаясь восторженными ответными реакциями этой живой куклы или, по желанию, биоробота. Кроме того на этом тренажёре можно постоянно нивелировать скрываемые ото всех свои комплексы неполноценности. К примеру, имеющуюся у себя жажду власти, чего в реальной жизни по причине своей личностной ничтожности реализовать вряд ли когда-либо удастся, можно каждодневно утолять на малолетнем ребёнке, полностью зависимым от родительского обеспечения. Такое бесчеловечное удовлетворение своих прихотей при определённой сноровке не заметит никто из посторонних, что развязывает руки по унижению ребёнка, его наказанию по любому поводу самыми мерзостными методами и способами, формированию из него послушного раба с полностью атрофированной силой воли, разнообразному использованию его ради ублажения своего чувства абсолютной власти над ним и т.д. Короче говоря, тренажёр из живого ребёнка можно использовать на множестве различных режимов эксплуатации.


7 июня   

В советских семьях, особенно в довоенные времена, роль родителей в воспитании детей повсеместно в существенной степени принижалась под предлогом того, что для родителей, взрослых дееспособных граждан, наиглавнейшей задачей государственного значения было выполнение производственных планов по выпуску в соответствии с их специальностями  той или иной продукции. Полноценной же заботой о детях вменялось заниматься специализированным государственным органам. Таким образом, родителям отводилась роль сторонних наблюдателей за ростом и взрослением их детей. Матери после рождения ребёнка дозволялось заниматься им только в течение первого года его жизни, после чего она директивно обязывалась выйти на работу, передав своё дитя в руки государства, которое сразу же начинало формировать из него своего преданного «мамлюка».

Революционные события двадцатых годов и репрессии тридцатых годов ХХ века стали главными причинами почти поголовного отсутствия у первого поколения советских детей дедушек и бабушек, которые были истреблены в горниле войн и других насильственных действий власти диктатуры пролетариата, при том, что родителям незначительной части этих детей всё же удалось выжить и сохраниться. Второе поколение советских детей почти в полном составе имело родителей, а вот деды ещё не успели сформироваться. И только у третьего поколения детей советского времени были в наличии и родители, и деды, которые как идеологически закалённые бойцы Красной Армии, одолевшие в битвах гражданской войны белогвардейцев, активно включились в воспитательный процесс, тем самым усиливая воздействие на детей системы государственного воспитания. Почему им дозволено было сохраниться и укрепить отрицаемый государственной идеологией институт семьи, да ещё в дополнение к этому получить право на воспитание внуков? Только исходя из того, что они были воинствующими носителями коммунистических убеждений, в то время как прежние поколения дедов были носителями буржуазного образа жизни дореволюционной поры, за что и были ликвидированы на корню.

При таком плотном государственном пестовании советских детей можно утверждать, что, если бы после смерти Сталина власть в СССР не захватили бы троцкисты во главе с Хрущовым, то Советский Союз не был бы развален в 1991 году оппортунистами из КПСС, а его население сплошняком состояло бы из советских людей с нового типа мировоззрением на основе коммунистических идеалов при полном исчезновении кого бы то ни было, кто пытался бы сохранить какие-нибудь достоверные сведения о никому не нужном времени исторического прошлого. И с высокой долей вероятности можно предположить, что в этом случае советские люди нового типа сейчас бы уже наверняка засели Луну, Марс, Глорию, Европу и, конечно же, Фобос. А вот с троцкистами такой каши никогда нельзя было бы сварить, поскольку их мыслительный предел ограничен мерзко пахнущими торгово-финансовыми мечтами.


23 мая 

Кто бы что ни говорил сегодня по этому поводу, но во время Советского Союза его правители очень хорошо понимали чрезвычайно высокую важность для простых людей общенародных праздников, что выражалось в формировании с их подачи целого идеологического комплекса беспрерывного процесса всемерного государственного стимулирования установленных во всенародном масштабе праздников, на празднование которых выделялись колоссальные средства в особенности на праздники 1 мая и 7 ноября с их красочностью, церемониальностью, уличными демонстрациями трудящихся со знамёнами и транспорантами, музыкальным сопровождением через громкоговорители и телевизионной трансляцией, организацией торговли продтоварами и ширпотребом в расширенном праздничном ассортименте, что вместе с предпраздничными проднаборами на предприятиях и в организациях позволяло гражданам продолжать празднование за домашними столами в кругу родных, друзей и соседей.

Подобная активная деятельность партии и правительства в направлении всемерной  поддержки празднования государственных праздников не проходила бесследно – единение советского народа было весьма ощутимым. И если бы партийные боссы не предали идею социалистического государства всеобщего благоденствия, что обрекло советский народ на мясорубку восстановления дикого капитализма  с его звериной идеологией, из которой мало кому удалось выбраться в целости и сохранности, сегодня бы советский народ олицетворял собой нерушимое единство и могущество, без чего нельзя добиться свершения масштабных проектов типа освоения Луны или Марса.   


9 мая    

Во время войны одного малообразованного по части теории военного искусства военачальника, решавшего все задачи наступательного характера исключительно методом лобовых атак вверенных ему подразделений, что закономерно приводило к внушительным потерям бойцов, как-то спросили, не жалко ли ему массово погибающих из-за его головотяпства офицеров и солдат, многие из которых могли бы остаться в живых примени он какой-нибудь манёвр или военную хитрость? Изрыгнув из себя плоскую солдафонскую шутку по этому поводу, этот неуч, кроме открытой красноармейской атаки на позиции врага ничего не знавший о тактике и стратегии управления войсками, самодовольно изрёк: «Они погибают ради нашей будущей победы, выполняя мои приказы. Поэтому мне их нисколько не жалко, а после войны наши бабы понарожают ещё кучу детишек, и всё будет в полном ажуре!» А в итоге всё вышло боком: мы, сегодняшние, если бы это было возможно, могли бы сквозь время известить этого изверга о том, что не народились детишки в достаточном количестве, чтобы компенсировать убыль населения в военные годы, в результате чего у нас не прекращается процесс сокращения населения, а в данное время страна находится в глубокой демографической яме, никакого выхода из которой не просматривается, благодаря в том числе и бросавшим своих солдат на убой под кинжальный пулемётный огонь тупоголовым командирам, одним из которых как раз является этот приверженец масштабных лобовых атак на неприступные укрепления противника.


17 апреля

Древние праславяне взаимодействовали с растениями как с равными себе разумными существами, нисколько не сомневаясь, что наряду с разумом эти существа обладают и душой. К сожалению, сегодня мало кто из современных людей способен осознавать наличие разума и души у растений, хотя об этом свидетельствует множество фактов, с помощью которых растения пытаются восстановить контакт с человеческой цивилизацией, чтобы люди перестали варварски уничтожать их разумную цивилизацию растительного происхождения.

Раньше, при природном образе жизни, люди в своём львином большинстве привычно ощущали в обыденной обстановке полноценную разумность и духовность растений, что позволяло выстраивать с ними добрые доверительные отношения. Однако в процессе неявно навязанной человечеству искусственной урбанизированной среды обитания, в результате чего основная часть жителей Земли была поглощена городским образом жизни, количество людей, сознающих разумную природу растений, стало быстро уменьшаться, вплоть до наших дней безостановочно сокращаясь в ускоренном темпе. Если же говорить о душе растений, то ныне остались всего лишь единицы людей, для которых ещё доступны сакральные сведения о том, что Творец по аналогии с человеческими существами наделил растения безсмертной душой.

В целом же цивилизация растений обладает глубочайшими познаниями космического уровня, во многом превосходя имеющийся на сегодня у земного человечества объём интегрального понимания жизнеустроения окружающего мира. А посему землянам желательно не только вновь научиться общаться, дружить и сущностно взаимодействовать с растениями, но и в духовном симбиозе с ними каждому человеку необходимо устремляться к подъёму на новые высоты степени своей разумности. Люди, контактирующие с  растительным миром подобным образом, в соответствии со своими общественно значимыми возможностями реально отражают свою симбиотичность с растениями посредством активной природоохранной деятельности, внедрения максимально щадящих жизнь растений сельскохозяйственных технологий, законодательно-административного обеспечения сохранения и восстановления лесов, а также в различных произведениях искусства, музыкальных и литературных творениях, отснятых кинофильмах, наглядных изделиях народных промыслов и т.д.

Надо отметить, что старшие поколения современных людей по сравнению с молодыми поколениями в подавляюще высоком процентном отношении более чувствительны к жизнедеятельности растений. В частности поколение Z при своём достаточно гармоничном взаимодействии с животным миром в целом настроено антагонистично к миру растений, испытывая откровенный дискомфорт в растительных зарослях. Про поколение Альфа в этом плане вообще речи не может быть, поскольку данная генерация биоцифровых особей на уровне рефлексов предпочитает жизнь в искусственной среде техносферы при полном отторжении любых проявлений естественно-природной среды обитания.


3 апреля   

Наблюдая за отягощающим усугублением разнопланового проявления безнравственности в обществе наших дней, приходится вынужденно соглашаться с мнением компетентных исследователей о произошедшем за последнюю четверть века кардинальном снижении культурного уровня населения, а также об ускорении этого антицивилизационного процесса в современный период времени. Ну а в межличностных взаимоотношениях людей говорить о какой-то культуре вообще не приходится, поскольку они стали очень напоминать статусную грызню в стае хищников. Что при этом достаточно предсказуемо, во всех конфликтных ситуациях с культурной подоплёкой в моральном или материальном ущербе неизменно оказываются люди, для которых нравственность – это универсальный категорический императив.

Вот, к примеру, с чем приходится сталкиваться культурно развитым людям, умным, хорошо воспитанным, блестяще образованным, начитанным, обладающим широким кругозором различных познаний, а потому в истинном свете понимающим происходящие в окружающем пространстве быстро или вялотекущие жизненные процессы? Их априорное уважительное отношение ко всем индивидам обычно играет с ними злую шутку, ибо те особи, с которыми они, выказывая им подчёркнутую учтивость и воспринимая их не иначе, как Homo sapiens, стараются взаимодействовать на равных, в силу своих жизненных убеждений игнорируя бросающуюся в глаза их  функциональную необразованность, граничащую с прирождённой глупостью, по прошествии не особо непродолжительного периода времени начинают выказывать к проявившим по отношению к ним уважение людям ничем не прикрытое самодовольное хамство, поскольку по человечески уважительное отношение к себе они по причине своего личностного примитивизма  истолковывают как подобострастное преклонение перед собственным  исключительно всесильным величием, а то и просто как признание своей гениальности.

При таком развитии событий их, как правило, больное самомнение невероятно быстро разбухает до немыслимых размеров, в результате чего они начинают мнить себя едва ли ни божественными вершителями судеб людских во всемирном масштабе, относясь к своим визави как к крепостным холопам, оскорбляя и унижая их, а то и заставляя повсеместно восхвалять свою величественность, которая, на самом деле, как была, так и осталась их непроходимой глупостью и тупизмом. Такие образцовые особи обывательского сословия, готовые по первому чиху возомнить о себе любимых Бог весть что из пыли подкаблучной буквально на ровном месте, а потому в принципе не способные правильно оценивать исконно человеческое отношение к себе со стороны действительно высокоразвитых во всех смыслах людей, с усердием, достойным лучшего применения, всеми силами пытаются искоренить в своём сознании простую народную мудрость, в применении к данным обстоятельствам гласящую: «Всяк сверчок знай свой шесток».      


23 марта               

Почему сплошь и рядом люди фривольно смешивают такие принципиально различные понятия, как сочувствие и жалость, объявляя все чувства, которые эти понятия обозначают, всего лишь одной жалостью? При этом жалость считается крайне низменным чувством, оскорбляющим личности и того, кого жалеют, и того, кто жалеет, в связи с чем стало позорным жалеть кого бы то ни было. Если кто-то решит, что к нему за жалостью пришёл некий человек, то пришедший огребает по полной – ярость, негодование, агрессию и всевозможные оскорбления.

Люди настолько очерствели, что не способны понимать оказавшихся в сложных ситуациях людей, часто – очень близких, которые рискнули прийти к ним как к единственным людям родственных душ, которые только-то и способны помочь им обрести уверенность в себе, пошатнувшуюся из-за каких-то жестоких происшествий, ведь испокон веков только близкие люди могли пробудить в душе потерпевшего дополнительные силы, чтобы он мог преодолеть возникшие перед ним трудности жизни. А для оказания такого духовного вспомоществования важна способность к сочувствию, что и рядом с жалостью не стояло, ибо жалость отнимает у жалеемого последние силы к победе, вынуждая его сдаться и быть покорным возникшим негативным обстоятельствам. На самом деле, отказывая потерпевшему в таком человеческом участии по его поддержке и вдохновению на решительность, отказывающий расписывается в убогости собственной души, в помрачении своего духа, что он пытается скрыть посредством агрессивных наскоков на ослабевшего от душевных ран человека.

И всё же откуда взялось массовое отвращение к тем, кто просит жалости к себе? Известно, что когда человек жалеет кого-то, он при этом он отдаёт свою энергию жизни тому, кого жалеет. Об этом прекрасно известно и так называемым «лунным энерговампирам», которые представляют собой профессиональных жалобщиков, питающихся энергией тех, кого им удаётся разжалобить, чем они наносят существенный ущерб энергосостоянию жалеющего. После такого энергосъёма жалеющий ощущает упадок сил, чувствует себя опустошённым, на него накатывает сонливость – всё это может спровоцировать развитие различных болезней. Каждый человек по жизни не единожды попадал в подобную ситуацию, и поэтому у массы людей развилась антипатия к жалобщикам.

Однако же сочувствие к кому-то не предполагает снятие с сочувствующего энергии без его воли на то. Сочувствие – это духовная сердечная помощь человеку в пробуждении его внутренних психоэнергетических ресурсов для того, чтобы сподвигнуть его на одоление возникших перед ним препятствий. Мало того, что энерговзаимодействие сочувствующих людей происходит на более высоком частотном уровне, нежели во время процедуры жалости, так энергия, от души передаваемая попавшему в беду человеку для стабилизации его внутреннего состояния и запуска его собственного энергетического центра, сторицей возвращается к сочувствующему, после чего он не то что впадает в бессилье, как при жалости, а, наоборот, – готов летать над полями и долами, поскольку ощущает значительное повышение своего энергопотенциала.

Сочувствующий своими чувствами резонирует с чувствами страждущего помощи человека и на невербальном уровне, можно сказать, фактически своим внешним энерговоздействием стимулирует его духовные процессы, тем самым способствуя подъёму его духовных сил до уровня, вполне достаточного для разрешения той сложной жизненной ситуации, в которой тот очутился. Разумный человек, к которому кем-то проявлено сочувствие, прекрасно осознаёт всё это энерговспомоществование и поэтому навек проникается искренней благодарностью к сочувствующему человеку за проявленную душевность.               


4 марта 

Люди с профессиями «переходного периода» призваны в течение какого-то временного отрезка обеспечить плавную поступательность процессу полномасштабной автоматизации производственных процессов, поскольку по мере увеличения массовости производства робототехники и автономных блоков, из которых по принципу «лего» можно выстраивать системы автоматизации различного типа, производственные звенья  будут насыщаться аппаратурой не в разовом порядке, а по этапам в постепенном режиме. В соответствии с этими этапами внедрения технических устройств будут высвобождаться живые работники, которых повсеместно в полном объёме  заменят роботы и автоматика. В итоге, по окончании начальной стадии четвёртой промышленной революции все возможности временной подмены людьми техногеники будут полностью исчерпаны. С сожалением приходится констатировать, что к тому времени с рынка труда полностью исчезнут и  вакансии на специальности доцифровой эпохи, что ставит жирный крест на трудовую занятость возрастных тружеников, уже физически не способных к быстрой переквалификации на востребуемые рынком знаниеёмкие профессии, осложняемой жёсткой конкуренцией по этому направлению с молодыми специалистами. Этих людей, превратившихся в общественно бесполезную обузу,  ждёт та же самая судьба, что и всех тружеников с нецифровизированными профессиями – полная зависимость в вопросах их последующего личного жизнеобеспечения от социальных служб общественного призрения, то есть попадание в списочный состав прекариата.


8 февраля   

Влюблённые в духовного мыслителя люди, которым он в период их острого душевного кризиса позволил в исключительном порядке сблизиться с собой, на самом деле при всех своих замечательных положительных качествах являются безжалостными убийцами его мыслей, и чем сильнее их чувства к нему, тем более основательнее эти люди зачищают его мыслительное пространство. Подобную жестокость к его мыслительному творчеству они проявляют не по злому умыслу, а в силу того, что испытываемые к нему всеохватные чувственные порывы подавляют у них способность осознавать довольно непростую сентенцию, смысл которой итак доступен далеко не каждому человеку. Сентенция эта констатирует совершенно не приемлемую для ординарных людей истину: духовный мыслитель, выступающий в роли предмета любовного увлечения, являет собой не субьектность, а объектность  земного воплощения. В соответствии с всевышним провидением его духовной сущности предопределено вознесённое над стандартным общечеловеческим бытием проживание в земном мире. При этом все плотские свойства его существа – это лишь временные привязки к условиям окружающего пространства, которые в любой момент могут оборваться из-за грубо-материального воздействия на него вплоть до его быстрого ухода с земного плана. Привычные для большинства людей правила любовных взаимоотношений воспринимаются им в качестве одного из способов сугубо материального воздействия на духовный мир своей сущности, что служит для него реальной сущностной угрозой, самый простой метод избавления от которой – однозначный разрыв отношений. Нельзя утверждать, что он не способен любить и его самого в принципе невозможно любить. Если рассматривать отношения через обывательскую призму, то да, отношения невозможны. Он может истово любить, может обожествлять ответное чувство к нему самому, но только при том понимании, что эти взаимные любовные чувства относятся к надмирному уровню чувственности, на котором любовь почти достигает состояния платоничности. Это совсем иная энергия любви по сравнению с безудержными плотскими утехами, что граничат с животным уровнем соития.  Поэтому духовный мыслитель, находясь в нормальном состоянии бодрости своего духа, обычно избегает любовных отношений, тип которых широко практикуется обычными людьми. Тот, кто испытывает к нему любовные чувства, должен хорошо понимать его сущность, стараясь вознести свою чувственность на энергоуровень, на котором он способен будет на ответное чувство. Если же по отношению к нему господствует чисто плотское влечение, то лучше  и не пытаться сблизиться с ним – даже от случайного успеха такого сближения обоим сторонам в итоге будет крайне болезненно поддерживать отношения, которые с неминуемой быстротой прекратятся в состоянии обоюдного чувственно-болевого шока.


2 февраля

Гармония и соответствие срединному пути в мыслях и деяниях – вот на каком основании просвещённые правители создавали и создают мир, порядок и процветание в своей стране. Перед выбором государственного мужа по сути дела находятся всего лишь два кардинально отличных друг от друга стиля государственного управления в повседневной жизни: либо осуществлять свои обязанности в соответствии с антигуманным миром исключительно частных финансовых интересов, либо соразмерять свою служебную деятельность на государственном посту с духовными мироуложениями человеческой цивилизации в целом. Следующие первому стилю «разделяющие и властвующие» формируют так называемый «путь устойчивого развития» государства, а приверженцы второго стиля шаг за шагом преобразуют планету в «колыбель жизни».


28 января

Любое прогрессивное общество обязано позаботиться о создании условий жизнедеятельности своих мыслителей, которые являются генераторами созидательных идей в социуме. Это связано с тем, что полностью погружённые в сферу собственного ментала мыслители из-за перестройки работы своего мозга становятся людьми «не от мира сего», в результате чего бытовая жизнь стягивается для их сознания в точку, и они превращаются в абсолютных «неумех», которым даже чай заварить сложно, не говоря уже о более сложных процедурах быта. При этом если мыслитель демонстрирует свою умелость в житейско-бытовых вопросах, это выдаёт его как профанатора мыслительной деятельности, ловкого мошенника, действующего в своих корыстных интересах под прикрытием мыслительного амплуа.   


25 января               

Полыхавшие в научном мире во второй половине ХХ века бурные дебаты по изменению климата Земли и катастрофических последствиях этого процесса для биосферы планеты к началу XXI века привели к неожиданному результату в понимании существующих тенденций цикличности геофизических параметров всей планеты как единой системы. Главным направлением в череде таких тенденций является лавинообразное потепление, служащее объективным предвестником глобального похолодания, теоретически должное завершиться большим или малым ледниковым периодом.



Сергей БОРОДИН


Рецензии