Музыка и поэзия

На снимке:известный пианист Николай Хозяинов

Мой друг музыкант
Знает массу забавных вещей,
Мой друг музыкант
Не похож на обычных людей.
Он строит аккорд
Из того, что он видит вокруг,
И он говорит,
Что это божественный звук.      
Борис Гребенщиков

    «Публика во всем мире поражена ошеломляющей виртуозностью и одаренностью Хозяинова» – писала известная американская газета "The New York Times" после выступления московского пианиста Николай Хозяинов в Карнеги-холле — концертном  зале в Нью-Йорке.

    Сегодня Николай мой собеседник.В городе Сан- Хосе(штат Калифорния)солнечное  ноябрьское  утро, а в Москве идет дождь, мрачно. Но это не мешает нашей беседе по  телефону.

   Много лет тому назад в Сан - Хосе выступал  победитель Первого Международного конкурса имени Петра Чайковского Ван  Клиберн. В беседе c ним я спросил:

 - Kто вас привел в Мир музыки?

 - Mама, у нее было прекрасное  музыкальное образование, - ответил он.

   Недавно  я брал интервью  у известной  московской  пианистки Анны Цыбуловой, которая  выступала в  «Домашнем концертном зале», организованном "Steinway Society" Bay Area.

    На тот же вопрос она коротко ответила:

  - Mоя мама.Она была и музыкант,и искусствовед.

    Теперь на этот же вопрос я попросил ответить победителя Международных конкурсов пианистов Николая Хозяинова.

На земле тропинок много.
Выбирай любой маршрут.
Нас опять с тобой в дорогу
Звуки музыки зовут.
Любовь Нефедова

 -  Не поверите,- говорит известный музыкант.- Я сам нашел тропинку в Царство Музыки.Я родился на Дальном Востоке  в Благовещенске, что расположен на  левом берегу Амура.Папа служил в Советской Армии.Мама - медик, работала в детском саду. Рядом с нашим домом был магазин.Там целыми днями играла классическая музыка  русских композиторов:Чайковского,Стравинского,Шостаковича. Мне она очень нравилась. Я ее просто полюбил.

    В нашем детском саду стояло пианино. Стояло и стояло. Играть никто не умел. Трудно сейчас поверить, что вот на этом  стареньком инструменте  я  и научился  играть. Музыка – это моя страсть, и ничего не доставляет мне большего удовольствия, чем делиться музыкой, чувствами, мыслями и эмоциями с людьми, для которых я играю.

   Уже в 6 лет  Николай выступал с оркестром, семилетним был принят в  Центральную музыкальную школу в Москве и в тот же год дебютировал на сцене Большого Театра  с Симфоническим оркестром Московской консерватории. О нем, самом юном финалисте XVI Международного конкурса имени Фредерика Шопена, польская пресса писала как о  сформировавшемся исполнителе, продолжателе традиций русского пианизма.

    Пробежали  годы.  Николай  блестяще окончив Московскую консерваторию в 2015 году,затем совершенствовал свое мастерство в Ганноверской высшей школе музыки  в Германии.

  - Кроме музыки что  вас еще увлекает?

  — Когда есть свободное время, люблю читать и изучать что-то новое. Открываю для себя новую музыку как нашего, так и прошлого времени. Изучаю культуру и языки разных стран, читаю произведения французской, итальянской, немецкой, английской литературы в оригинале. Я встречался с  яркими, талантливыми людьми. В их числе с Императором  Японии Акихито и Императрицей  Мичико, которые посетили мой концерт в Токийском Сантори Холле.Я люблю японскую культуру, говорю на японском языке и немало прочитал произведений богатой японской литературы. Поэтому беседа с Императорской четой была особенно приятной.

    Недавно заинтересовался китайским языком и открыл для себя немало потрясающих произведений китайской поэзии. Для меня поэзия и музыка – сестры, ведь в поэзии столько же музыки, как и музыки в поэзии.

Шопен! Да здравствует мгновенье
Великой музыки любви,
Да будет вечным дуновенье
Мелодий Бога красоты.
Спасибо, Фредерик! Тот дар,
Чем ты нас всех благословил,
Святых желании ясный пар
Поэтам мира подарил.
Для ангелов — влеченья Свет,
Для бесов — неприязни Тьма —
Твоя лишь музыка, Шопен,
Свеченье Бога и добра.
Листенгорт Александр

    Для любителей классической музыки Калифорнии, - сказал Николай, - я исполню произведения любимого мною  композитора  Фредерика Шопена.

    Николай Хозяинов является победителем  известных международных конкурсов. Среди них  «Виртуозы фортепианной музыки» в Усти-над-Лабем (Чехия), IX конкурс имени Карла Фильча в Сибиу (Румыния,)  конкурс пианистов имени А. Скрябина в Париже , VI конкурс юных пианистов имени Ф. Шопена в Москве.  Среди  его последних побед – I премия фортепианного конкурса в Дублине , II премия и специальные призы Х Сиднейского фортепианного конкурса.
 
    Его концерты проходили в залах Московской консерватории и Московского международного Дома музыки,  штаб-квартире ЮНЕСКО, Театре Елисейских Полей, концертном зале Гаво, в городах Германии , Польши, Швейцарии, Азербайджана, Белоруссии, Молдавии, ЮАР, Малайзии, Румынии, Венгрии, Чехии, Австралии, Франции, Италии, США, Японии.

    Николай принимал участие в международных музыкальных фестивалях, среди которых фестиваль В.Спивакова в Кольмаре (Франция), III Международный фортепианный фестиваль «Гданьская осень» в Балтийской филармонии имени Ф. Шопена, Международный музыкальный фестиваль «Минская весна», V Международный музыкальный фестиваль «Моцарт и Чайковский» (Париж), II Международный фестиваль М. Ростроповича в Баку, «Неделя Ростроповича в Москве».

    Пианист выступал с оркестром Московской консерватории ,Симфоническим оркестром Национальной филармонии в Кишиневе , Варшавским филармоническим оркестром , Токийским  симфоническим  оркестром, Сиднейским симфоническим  оркестром, Чешским  национальным  симфоническим  оркестром  и с  другими  коллективами.


Рецензии