Образа мыслей. 2006 год

2006



29 декабря

Кто бы какие концепции не выдвигал по поводу происхождения человека, но никто из генетиков не опровергает животной генетической основы, из которой, собственно говоря, выращена человеческая форма жизни. Ведь даже с дождевым червём человек по своему генотипу совпадает более, чем на 80%. Соответственно при блокировке разумности человека с помощью инстинкта выживания, ставя его в невыносимо-опасные условия жизни, в его поведенческих реакциях верх берёт его животная основа, которая по существу не искоренима в его существе. Качественно перекрыть животную природу человека может только  его сознательная приверженность к какой-либо ИДЕЕ, которая всецело пронизывала бы весь его образ жизни, подавляя на корню или преобразовывая животные инстинкты его организма в идеологически выверенные психические реакции высокоорганизованной нервной деятельности разумного свойства. Само собой такая идея просто обязана быть живой, мотивируя человека к активной жизненной позиции в реальной обстановке его жизнедеятельности. Занафталиненная затхлая идея не способна вдохновить людей на разумно-человеческое поведение по жизни.

Что существенно, подобная идея должна соответствовать высокоуровневому частотному диапазону, что проявляет у человека высоковибрационные по энергетике чувства. К подобным идеям относится, к примеру, концепция  устроения на планете Земля общества всеобщей справедливости, благоденствия и всемерного развития творческих способностей каждого землянина. Помимо всего прочего, крайне важно постоянно поддерживать жизненность идеи посредством различных манипулятивных технологий, что обычно вкладывается в понятие «идеология» той или иной социальной группы людей. Без такой безостановочной подпитки жизненосность идеи рано или поздно исчезнет, что приведёт к отказу от неё человеческих носителей этой идеологии и сдачу её в архив омервщлённых идей.

Поскольку на идеологическом поле человеческих сообществ вакуума быть не может по определению, место умершей идеи сразу же займёт другая идея-живчик. Под идеологическим же вакуумом следует понимать свободу личности человека, способствующей без каких-либо ограничительных барьеров его сущностной самореализации. Подобная свобода самореализации – это, по сути, тоже своеобразная идеология, базисной основой которой является анархическое представление об обустройстве человеческого общества, что всегда было чрезвычайно притягательным для людей молодого возраста. Всеобщая анархия в перспективе естественно приведёт к необратимому хаотическому состоянию всего цивилизованного мира людей и в итоге выльется в стойкое превращение людей в животных, напрочь лишённых способности разумно мыслить. Если допустить осторожное предположение, что большинство современных людей вряд ли мечтают жить в условиях законов диких джунглей, где существует только право примитивной физической силы, то паталогическое недомыслие власть придержащих, сознательно навязывающих людям состояние идеологического вакуума, – это однозначная заявка на самоуничтожение человеческого вида жизни, ибо в диких джунглях люди будут всего лишь легкодоступной пищей для настоящего животного мира сегодняшних дней.


6 декабря               

В чём состоит смысловое значение древней традиции ежедневного «семейного стола для совместного приёма пищи»?  За семейным столом всегда устанавливалась атмосфера радости, благожелательства, непринуждённости, взаимовнимания и взаимопонимания в некоем уникальном для семьи энергоинформационном формате, когда пища представляла собой не просто какой-то питательно-поварской продукт для насыщения биоплоти, но и вбирала в себя дополнительные субстанции тонкоматериального плана, напитывающие помимо плотного тела также и все остальные тонкие тела человеческого существа. Традиция семейного стола в примитивно-материальном понимании не выходила за рамки чревоугодия, хотя испокон веков являлась для наших предков неким священнодействием по катализации упрочения семьи, духовного роста, культурного развития, повышения интеллектуальности, а также была эффективной процедурой доброты взаимообмена жизненным опытом, знаниями, информацией. Семейный стол является центровой характеристикой понятия «домашний очаг».


7 ноября 

Идеологическому аппарату Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) нельзя было отказать в высокой степени профессионализме. Поэтому в отношении электорального блока коммунистов и беспартийных проводилась весьма грамотная политика. В частности, идеологические работники, хорошо понимали необходимость политического просвещения буквально всего населения страны, что позволяло им на самых разных общественных мероприятиях говорить с людьми на близкие им темы, употребляя в своих речах привычные трудящимися массами понятия и термины.

Каким же способом реализовывалось на практике это самое политическое просвещение советизированных масс? Конечно, очень серьёзная роль отводилась телевидению, радио, газетам, журналам и различным устным журналам. Однако наиболее действенным способом просвещения граждан СССР без сомнения являлись регулярно проводимые политинформации. И если газетно-журнальные статьи на политические темы или теле- и радиопередачи политической направленности служили пассивным источником получения соответствующей информации, то живая политинформация, осуществлявшаяся вживую среди того или иного коллектива людей, включала в себя помимо чисто информативной функции  также воспитательный и общекультурный функционал. 

Общеизвестно, что в Советском Союзе существовали октябрятская, пионерская и комсомольская организации, а комсомол (Коммунистический союз молодёжи) вообще считался резервом КПСС – кузницей партийных кадров. Так вот, члены всех этих детско-юношеских организаций (из комсомола, кстати сказать, по возрасту выходили в 28 лет) при некотором послаблении для малолетних октябрят были обязаны иметь какую-нибудь общественную нагрузку, например, быть в редколлегии стенгазеты, организовывать сбор макулатуры, навещать одиноких больных в больницах, заниматься тимуровской деятельностью, участвовать в художественной смамодеятельности, быть в рядах зелёного патруля, собирать книги и отправлять их в библиотеки далёких таёжных посёлков и т.д. Однако самым привилегированным общественным поручением считалось выполнение обязанностей политинформатора, регулярно выступающего с информацией о событиях в стране и за рубежом перед своим рабочим, учебным или научным коллективом, то есть становясь для своих коллег политологом местного уровня, хотя тогда такое словцо было не в ходу, а подобных людей обозначали политическими обозревателями.

Естественно, политинформатору нужно было быть хорошо подготовленным к своим выступлениям, чтобы его не засмеяла собравшаяся публика. Поэтому, чтобы исключить провал на выступлении, из-за чего можно было лишиться этой интеллектуальной общественной нагрузки с перебросом в команду по сбору, к примеру, металлолома, политинформатор в промежутках между своими выступлениями изыскивал интересную информацию о политике, вычитывая ее в печатных изданиях или переключая для этого каналы телевизора. Сказать, что этот процесс был не интересен, нельзя, ибо большинство политинформаторов постепенно втягивалось в понимание внутренней и внешней политики, что повышало их самооценку, позволяя им при случае на равных порассуждать со взрослыми степенными людьми об актуальных политических событиях. Помимо этого сама процедура  выступления перед своими корешами была похожа на некий театральный спектакль со свободным высказыванием слушателями с мест своего мнения по политическим вопросам. Часто политинформация перерастала в оживлённую дискуссию, где никто не сдерживал своего дискуссионного пыла. Было весело и интересно.


2 ноября               

Абсолютно не представляя стоимость себя в качестве рабочей силы двадцатилетние молодые люди торгуют собой, как правило, по дешевке с твёрдым убеждением, что они перед работодателями не имеют никаких обязательств, вследствие чего спокойно могут «свалить» с этой работы, никого не ставя в известность и ничего не оформляя из документов. Свободный рынок для них заканчивается к тридцати годам, когда их работоспособность начинает быстро снижаться по возрастным причинам, что влечёт за собой понижение в том или ином темпе их ценность в качестве наёмного работника. Что интересно, большинство из тридцатилетних настолько уверены в высокой стоимости себя как рабсилы, что их требования к работодателям возрастают до невероятных размеров. Так, они требуют высокую зарплату, соцпакет, долговременность своего найма, стабильность положения на рабочем месте, гарантии карьерного роста с возрастанием зарплаты, возможность обучения для совершенствования своих профессиональных навыков и т.д. То есть налицо расходящиеся процессы с полным отсутствием точек пересечения деловых интересов работодателя и работника.

В этой паре работодатель более адекватен в части существующих реалий на рынке труда, в то время как работник предрасположен к витанию в облаках иллюзий. Поэтому нет ничего странного в том, что работник часто теряет работу, а нахождение нового рабочего места требует от него всё больших усилий и изворотливости. Что касается работодателей, то они при поиске кандидатов на вакантные должности всё менее останавливают свой выбор на людях, перешагнувших тридцатилетний рубеж, предпочитая нанимать на работу более молодых или тех из великовозрастных, кто уже осознал всю трагедию резкого снижения в глазах работодателей потенциальной ценности своей работоспособности и соглашается на любые условия при приёме на работу – лишь бы приняли, пусть и на мизерную зарплату, поскольку статус безработного совершенно не переносим для них самих и членов их семей.


17 октября   

Женщины, входящие в расширенную семью, обладают статусом сестёр, чтобы в дальнейшем исключить близкородственные браки их детей. Этнопсихолог из Санкт-Петербурга Роман Периш утверждает, что в древности у славян при массовой гибели мужчин во время войн женщины зачинали через глиняный сосуд фаллической формы от мужчин-доноров. В этом случае они считались сёстрами. Собственно, в таком статусе сестёр должны были быть и наложницы гаремов, и уж точно – жёны султанов. В средние века в среде западноевропейской знати в связи с тайными отношениями знатных особ ничего подобного в принципе быть не могло, что приводило во много числе к неявному инцесту с пагубными последствиями.


5 октября   

Функция сбрасывания балласта – это объективное свойство любого общества, ибо накапливание и сохранение общественного балласта, под которым понимаются люди, переставшие в силу возрастной потери своей трудоспособности и неспособности к актуализации своих профессиональных компетенций приносить практическую пользу, в результате чего их вклад в общественное достояние быстро или постепенно снижается до нуля. А с некоторого момента балластные люди превращаются в бесполезных потребителей общего блага общества, то есть в любом случае становятся вольными или невольными расхитителями суммарного общественного достояния, что замедляет движение общества к радужным перспективам, а при превышении наличия общей массы балласта некоего критического уровня общественное развитие останавливается  и общество рассыпается на мелкие чужеродные частицы, отталкивающиеся друг от друга.    


17 сентября

В западных фильмах режиссёрами часто эксплуатируются эпизоды, в которых некий писатель производительно работает над написанием своего литературного труда за столиком кафе или где-нибудь в другом людном месте. Для сочинения какой-нибудь беллетристики и, тем более, бульварной литературы это вполне нормально. Но вот «Войну и мир», «Братья Карамазовы» или «Что делать?» в подобных шумных местах с массой сторонних отвлекающих внимание писателя деталей окружающей обстановки сотворить в принципе нельзя. Из истории известно, что авторы великих произведений искусства наоборот стремились к уединению, обставляя свою творческую мастерскую в совершенно неприхотливом виде, например – в форме кельи с голыми стенами и маленьким окошком, требуя от окружающих соблюдения тишины, запрещая им, помимо этого, тревожить и отвлекать их от творческого процесса. Человеку со стабильно устойчивым мышлением подобная аскетическая среда всецело помогает, всемерно активируя его развитое воображение для создания ярких живых образов, воплощаемых автором в тексте книги, поскольку только в тишине уединения можно полностью и надолго погружаться в воображаемый сюжет своего творения. Так рождается литература высоких идей и замыслов. Но вот, что интересно: далеко не каждый из молодых писателей сможет творить в келье, ибо в силу нестабильности их мыслительных аппаратов им сложно сосредоточиться на различных абстракциях вне ощущения реальной жизни, должной проноситься  перед их глазами, чего невозможно осуществить в келье, мрачноватая обстановка которой к тому же может напрочь погасить все мысли молодого автора. Если он ставит перед собой цель – стать популярным беллетристом и только, то ему незачем собственное заточение в келье, но ежели он желает достижения вершин литературного творчества, то ему рано или поздно придётся привыкать к погружению в монашеский стиль творения.      


5 сентября               

Человеку, долго живущему на свете и видевшему на своём веку множество людей самых различных характеров, убеждений, образованности и возрастов, весьма странно наблюдать у современников возраста тридцати-сорока лет (о более молодых в этой связи даже и упоминать не имеет смысла) состояние личностного психического развития, которое по всем канонам должно соответствовать тринадцати-пятнадцатилетним подросткам, когда молодые люди этого возраста необычайно болезненно воспринимают игнорирование своих персон со стороны других юных особ, являющихся главарями в окружающей подростковой среде. В этом случае они обычно стремятся всеми доступными им способами завоевать вожделенное для них внимание к собственной персоне у лидирующих в их окружении молодых людей. К примеру, для поднятия своей самооценки им весьма важно, чтобы эти авторитетные персонажи дружили с ними, проводя много времени в самых разных совместных приключениях. При этом в данном возрасте юноши, как правило, находятся под эгидой своих родителей, поскольку ещё не готовы к полноценной самостоятельной жизни. Пока ещё им претит строить какие-то серьёзные планы на половозрастную жизнь, хотя возвышенное состояние влюблённости часто посещает их души.
 
И совсем другое дело, когда аналогичным образом ведут себя физиологически взрослые люди под сорок лет. У пожилых людей вызывает крайнее удивление поведение таких великовозрастных недорослей, когда эти вроде бы взрослые индивиды пытаются завладеть вниманием какого-то человека, применяя для этого способы, свойственные исключительно малолеткам. При этом вопросы разрушенных семей, поломанных судеб, утраты материальных аспектов бытовой жизни, включая жилплощадь, разрыв родственных отношений и т.д. и т.п. в расчёт не принимаются, поскольку всё это вместе взятое перекрывается важностью обеспечения привязки к себе интересующего человека, а что последует вслед за этим – неважно, ибо слишком прозаично, чтобы об этих вопросах круто задумываться. В результате наступает некий хаос в отношениях различных людей, вовлечённых в эти «детские» игрища. В качестве побочных эффектов хаоса такой взрослой детскости рождаются «по залёту» дети, в том числе и байстрюки, случается цепочка личных драм и трагедий, но главное – практически все участники таких игрищ безвозвратно теряют свою будущность.

Но как бы пожилые свидетели предыдущей эпохи ни удивлялись разгулу юношеской вакханалии среди особей сорокалетнего возраста, подобное поведение дееспособных людей, находящихся на пике своей жизненной зрелости, – закономерный итог целенаправленной политики опрощения человеческих масс при консервации психического развития массового человека на юношеском этапе, что облегчает процесс манипулирования человеческой толпой, купировав на персональном уровне угрозу осознанного сопротивления производимым манипулятивным действиям.

Высокую эффективность методологического обеспечения подобной политики торможения психического развития человека подтверждает нерадостный факт того, что данное подростковообразное поведение стало отмечаться и у людей возраста пятьдесят плюс. Получается, что страна обременена разновозрастным населением, которое на сознательном уровне пребывает в состоянии детских фантазий  и несмышлёности восприятия окружающей действительности. И поскольку в системе государственного управления происходит естественная смена старшего поколения функционеров на более молодое, то от заступивших на должности в госорганах людей с подростковым уровнем психики приходится ожидать соответствующие результаты их деятельности в духе юношеских шалостей.


23 августа

Нынче стало ясно, что конфликт «отцов» и «детей» обычно возникает из-за несовместимости психических реакций на некое событие разновозрастных людей, мыслящих и чувствующих кардинально различным образом. Схема развития конфликта между ними достаточно проста: молодой высказывает в категоричной форме некое слаборазумное суждение о чём-либо, что вызывает отрицательный оклик со стороны многоопытного пожилого, хорошо понимающего, что данная позиция молодого может привести к разрушительному итогу, в то время как молодой оскорбляется из-за неуважения его мнения со стороны пожилого, после чего начинаются циклические обвинения молодого в неразумности, а пожилого – в старческом маразме и т.д. и т. п. Что интересно, молодой распаляется под воздействием амбиций, свойственных молодому возрасту, а пожилой расстраивается из-за своего бессилия объяснить, к чему приведёт в результате позиция молодого в виду того, что в прошлом пожилой и сам попадал в аналогичную ситуацию, и наблюдал печальные итоги необдуманных действий других людей, которыми двигала исключительно гордыня и амбициозность..

Без всяких обиняков понятно, что по причине различия в возрасте, а значит – и в жизненном опыте, противоречия между сторонами конфликта в принципе не разрешимы, кто бы что по этому поводу ни говлорил. Так было, так есть и так будет всегда и везде.


3 августа   

Поколение Y (середина 80-х и 90-е годы прошлого века) выросло при ограниченности или полном отсутствии взаимодействия со своими дедами и бабушками. Среднее семейное поколение, непомерно переоценившее свои способности и умения, своей жизненной неразумностью отсекло от своих детей корневую основу семейственности. Для демотивированного таким способом поколения Y помимо всего того, что они так и не узнали от своих дедов, потеряло реальное значение и многое из того, что хотели, но не смогли передать им их родители, в частности – необходимость приличного образования, в итоге чего образовательный ценз данного поколения резко снизился. А о необходимости создания своих собственных семей представители этого поколения вообще перестали по-серьёзному задумываться.

Отсутствие знаний о сакральном смысле института семьи, низкая образованность даже на формальном уровне при суперамбициозности, как правило, ни на чём не основанной, привели к уже необратимому разрушению семьи как таковой. Причём часто дело приобретало анекдотичный характер. Так, если их родители не подпускали к ним дедов и бабушек по причине низкой образованности последних, то родители из поколения Y не подпускали к своим детям дедов и бабушек уже по причине слишком высокой их образованности, дабы те не научили внуков чему-то такому, чего они сами не разумели. Такие вот курьёзы случаются по жизни.


23 июля

Промывка мозгов российской молодёжи западным вариантом жизненных ценностей на сегодня достигла пиковых значений. Собственного говоря, преклонение российской элиты перед западным образом жизни началось ещё со времени войн с Наполеоном. К середине XIX века западными стандартами жизни «болела» практически вся российская интеллигенция. После революционных потрясений начала ХХ века в период НЭПа своё веское слово по этому вопросу сказала многочисленная толпа обывателей, дорвавшихся до власти и богатства, когда буквально всё, что в той или иной мере имело отношение к Западу, незамедлительно обожествлялось. Такое истое культивирование западных ценностей жизни, основу которых составляло обилие ширпотребовских товаров при безудержном их потреблении, сохранилось у населения страны даже в тяжелейшее военное время и период послевоенной разрухи. Ну а в годы хрущевской оттепели западничество бурно расцвело практически во всех слоях общества, став теми главными жизненными установками основной части населения Советского Союза, к которым, нивелируя всё отечественное, стремглав устремилось молодое поколение, фактически напрочь отвергнув все ценности жизни коммунистического общества, к построению которого неустанно призывали партия и правительство.

Главной ценностью западного образа жизни молодняк признал шикарные условия быта обычного человека, которые, как показывалось в голливудских фильмах, должны были соответствовать не иначе, как уровню миллионеров. На меньшее советские последователи культа западничества не соглашались, что нашло отражение во всевозрастающих требованиях к своей родне по  обеспечению им бытовых условий на уровне западных шаблонов. В итоге, старшее поколение, тупо стремясь «упаковать» своих дитяток на самом высоком потребительском уровне, большую часть заработанных денег тратило на покупку у фарцовщиков всяких зарубежных шмоток и другой фарцы – лишь бы только порадовать свои чада, грезящие западным шиком и стремящиеся при первой же возможности выехать за рубеж, чтобы в сказочных условиях западной жизни блаженствовать вплоть до гробовой доски.

После разрушения СССР, естественно, вся образовавшаяся на отечественной почве западническая пена тут же рванула на Запад, распродав все имущественные убожества, доставшиеся ей от времени «совка». Тем же, кому не удалось поселиться в странах «сказки и грёз», но для которых западные нормы жизни продолжали оставаться в высочайшем приоритете, сконцентрировались на создании в «рашке» хотя бы подобия западных условий жизни. И, конечно же, все прекрасно понимали, что надо плясать от печки, то есть без приобретения элитного жилья западничество не сможет  процвести в их огороде. Однако такой класс недвижимости весьма сильно кусался своими ценами. И вот тогда молодь, которая традиционно всегда была наиболее последовательно ориентирована на Запад, начала вести со своими родственниками войну на уничтожение, если ей по каким-то причинам не покупали элитное жильё.

Война велась ею весьма изощрённо с использованием самых грязных и отвратительных приёмов. Конечно же, в молодёжных компаниях молодь активно обменивалась меж собой наиболее эффективными способами и методами ведения войны с роднёй. Однозначно господствовало общее мнение, что основной упор в этой войне за свой элитарный образ жизни надо сосредоточить на самых близких родственниках, которые юридически ответственны за несовершеннолетнюю молодь, а по наступлению совершеннолетия – морально крепко повязаны молодью. Воздействовать на близкую родню можно самыми разными способами, но с недавних пор коллективный разум западноориентированной молоди изобрёл весьма действенный метод одержания победы над роднёй. Собственно говоря, этот метод состоит всего лишь в обвинительном вопросе к своим родителям, который должно произносить чувственно-оскорблённым тоном, после чего необходимо разорвать с ними все доверительные взаимоотношения, ограничиваясь только короткими репликами на бытовые темы. «А зачем вы меня родили, если не можете обеспечить шикарную жизнь как у других нормальных людей?» – после такого вопроса родители, как правило, теряют сон и покой, стремясь удовлетворить желание своего чада. По опыту молоди из ихних компашек, итоговые результаты такой манипуляции родительскими чувствами в основном положительные – молодняку таким способом удавалось  дорываться до шика и блеска в своей жизни.

Правда, по прошествии некоторого периода успешных победных реляций  молодые западники, которые, следуя опыту старших товарищей, тоже решались на подобную моральную экзекуцию своих родителей, стали жаловаться своим дружбанам, что их предки как-то странно начинали себя вести после оглашения им этого обвинительного заключения. Подумать только, они не только не устремлялись к обеспечению шикарных условий жизни для молоди, но при этом сами прекращали всяческое взаимодействие с молодняком, кидая собственных детей на произвол судьбы, дабы те самостоятельно выбирались из грязи жизни своими силами и умениями, то есть становились чужими для своих детей, реально копируя кошек, которые через полгода после того, как окотятся, полностью забывают о существовании своих котят: заложенная в генах обязанность по участию в видовом размножении без каких-либо пожизненных обязанностей в отношении потомства выполнена киской – и теперь можно вновь наслаждаться жизнью исключительно ради себя любимой. Вот ведь какие возможны парадоксы – нарочно не придумаешь.


9 июля

В условиях, когда в обществе не провозглашён общенародный свод идей, направляющий сограждан к высоким культурно-цивилизационным устремлениям во имя достижения идеалов всеобщей социальной справедливости, творчески насыщенного благоденствия всех без исключения соотечественников, всемерного развития человеческой природы людей и создания на планете благостной для всего живого среды обитания, повсеместно происходит естественный процесс проявления у людей древних животных принципов жизни. То есть пренебрежение властьимущими социальной подоплёкой развития человеческого существа у людей приводит к ускоренной «животнизации» современного уклада жизни общества. На уровне простолюдинов, обычно не заморачивающихся в повседневной жизни какими-либо моральными изысками, происходит тот процесс, который сегодня модно называть «озверением нравов». Для качественного понимания сути этого процесса достаточно рассмотреть одну из его наиболее существенных характеристик, отражающую крайне важный для сохранения человеческой популяции инстинкт продолжения рода, основывающийся на безусловном рефлексе размножения любого планетарного живого вида.


19 июня   

В общественном пространстве за последние годы был сформирован некий стандартизованный образ современного пенсионера, основные черты которого действительно вполне однозначно угадываются чуть ли не в каждом встречном-поперечном великовозрастном человеке нынешних дней. В соответствии с этим образом утверждается, что пожилые люди на пенсии не знают, чем бы себя занять помимо просмотра телевизора, что они быстро деградируют без той работы, которой долгое время занимались до выхода на пенсию, что у них масса претензий к молодым родственникам, которым они натурально мешают жить на полную катушку, что они превратились в никому не нужный жизненный балласт, от которого общество пытается избавиться любыми методами без всякой оглядки на гуманистическую цивилизованность и т.д. и т.п.

С внешней стороны всё действительно выглядит подобным образом. Но вот о том, что реально творится во внутреннем мире даже рядового пенсионера, мало кто хоть что-то представляет себе. Во-первых, никому не интересно это разузнавать из-за шаблонного представления о пенсионерах как о неких атавистических болванчиках, а во-вторых, далеко не каждый пенсионер откроет врата своего внутреннего мира перед мертвящим равнодушием молодых современников.

Человек же, хорошо представляющий внутреннее состояние людей, находящихся на пороге смерти, воспринимает мысли и чувства пенсионеров абсолютно в другом ключе. Прежде всего, он чётко ощущает постепенное нарастание призрачности существа пожилых людей, поскольку по мере приближения порога смерти плотность тела старого человека уменьшается, становясь всё более разряжённой. Это на физическом плане. В духовном плане всё также резко отличается от шаблонного восприятия стариков со стороны ещё не старых людей. Эта сокрытая от праздного любопытства духовно незрелых людей область жизнедеятельности пенсионеров  настолько обширна и разнообразна, что описать её даже на схематичном уровне не представляется возможным в том числе и глубоко сведующим психологам. Остаётся разве что возможность отражения отдельных штрихов этого многогранного процесса.

Одним их таких штрихов, который многих чрезвычайно удивит, является постоянное, в основном – подсознательное, пребывание таких лиц почтенного возраста в состоянии  нескончаемого покаяния за все неправые дела, свершённые ими по жизни. Это состояние имеет место быть вопреки неверию и отвержению самой мысли о подобном со стороны молодых.

Другой  штрих, тоже трудно осознаваемый молодыми, – это рефлекторное удержание перед собой неосязаемого зерцала, в котором младшие по возрасту люди могут своим внутренним взором увидеть самих себя в старости. Поскольку эта процедура очень болезненна для самоосознания молодых, они, как правило, пытаются убедить себя в том, что им по всяким веским причинам только кажется это отображение себя в старости.

Ещё одним штрихом является периодически случающиеся внезапные видоизменения тусклых взглядов стариков, когда кажется, что из глаз этих далеко не молодых людей вдруг начинают фонтанировать многоцветные энергопотоки, пучки которых насквозь пронизываю окружающих людей. Так через пенсионеров в мир людей входят новые преобразующие действительность энергии от вселенского первоистока.

Подобные штрихи можно перечислять бесконечно долго, но даже те, что указаны, демонстрируют, что пенсионеры – это не жалкие обрубки ушедшей эпохи, а реальные носители великих тайн непознанного мира.   


2 июня

Жизнь – это начало всего сущего, Абсолют, Я Есмь, извечное, непознаваемое, безграничное, вневременное и т.д., то есть это и есть божественный мир. И любые формы проявления жизни, в том числе люди, – это есть частицы Бога, божьи искорки. Формы эти могут быть любыми, но объединяет их одно свойство – все они имеют сознание-разум. А Родомыслы по горней необходимости способны пробуждать разум и так называемой «неживой природы», в том числе и искусственно созданной техногеники, ради усиления разумного начала на Земле.


26 мая

Сегодня, исходя из сложившейся на данный момент объективной ситуации,  старинная традиция почитания родительского дома в наибольшей степени сохранилась в сельских регионах страны, где селяне, во взрослом возрасте при создании собственных семей вышедшие из-под родительского крова, в течение всей своей жизни выказывают искреннее почитание родительским домам, в стенах которых прошли их детство и юность. Постоянно очищаясь в природной среде от духовно-ментальной грязи мира человеческих страстей, сельские жители в полной мере способны воспринять особого свойства притяжение душевной теплоты родительского дома, при котором человек испытывает радостное чувство        ощущения родного пространства, бережно оберегаемого жизненной энергией, исходящей от их родителей из числа тех, кому удалось вопреки всем внешним напастям сохранить в целости и сохранности собственный дом. На это благостное ощущение исполненности своих душ вибрациями сызмальства  родного пространства, в котором росли и личностно развивались эти ныне взрослые и самостоятельные дети своих родителей, накладывается щемящее чувство ностальгии по своему детству, о счастливом времени которого им живо напоминают различные атрибуты канувших в Лету годов, заботливо хранящиеся родителями с той поры, как повзрослевшие дети стали жить своими семьями в собственных домах.


17 мая 

Родительские решения в отношении своего дитяти обычно принимаются при доминантной значимости мнения матери с ущемлением позиции отца, поскольку мать считает, что раз она выносила и родила ребёнка, то у неё и прав на него больше. На самом деле, подобное вовсе не случайно, ибо этот факт знаменует собой очередное проявление нарождающегося матриархального общественного строя, когда обществом руководят матери семейств. В современных семьях уже привычной стала картина, когда мать устанавливает свою безоговорочную власть не только над отцом, но и над детьми, которые в течение всей своей жизни беспрекословно подчиняются воле матери. Во всесильности воли матери можно убедиться по факту того, что даже после смерти матери дети продолжают исполнять волевые наказы матери, ощущая её присутствие рядом с собой в незримом виде. Можно ли избавиться от волеизъявления матери? Её мужу однозначно нельзя, ибо при длительном совместном проживании она полностью подавляет его силу воли, превращая его в целиком зависящего от неё плебея. Дочка способна блокировать волевое воздействие матери, но только при том условии, что у неё появится своя собственная семья. Что же касается сына, то ему, как и отцу,  не позволяется игнорировать волю матери семейства даже при образовании у него своей собственной семьи: воля матери приоритетна по определению.


2 мая   

Среди советских людей поколений беби-бумеров и Х, получивших хорошее по качеству образование, подобно всепроникающей заразе распространилось поветрие, в соответствии с которым стало считаться, что малообразованность старших отрицательно сказывается на уровне развития молодых, то есть детей. Поэтому среднее поколение постепенно с неумолимо возрастающим ускорением начало отодвигать старших от своих детишек, тем самым всё в большей степени пресекая процесс передачи старшими своим внукам тех сакральных семейно-родовых знаний, которыми в семьях обладали только эти парии. Конечно, в таком отношении к старшим со стороны средних можно было усмотреть и их молодо-возрастную амбициозность, и демонстративную чванливость более образованных особей, и «генитальное мышление», и незаслуженное высокомерие, и завышенную самооценку своих воспитательных потенций. Короче, старших они загнали за Можай, наказав даже не пытаться общаться с детьми, ибо их затхлые убеждения времён царя Гороха в части семейных отношений способны навредить жизненному успеху детей.


26 апреля

В старости человек живёт в ином миропонимании, нежели то, которое наличествует у окружающих его людей, ещё не достигших даже полувекового возраста. Причём иное миропонимание формируется у всех стариков вне зависимости от их образованности, профессиональных достижений или общественных уровней различных должностей, которые они занимали до старческого возраста. И связано это с тем, что в то время, как более молодые люди, не давая себе особого труда хотя бы иногда задумываться о пожилых людях, которые, как отмечают компетентные исследователи, непрерывно изменяются, в каждый новый божий день становясь иными, в чём-то отличными от себя вчерашних, активно существуют в мире современности с уверенностью, обычно – жестоко-иллюзорной, что перед ними простирается долгая, интересная, обильная на эмоции, пресыщенная наслаждениями и обязательно счастливая жизнь, старик однозначно без всяких иллюзий живёт в среде своего неотвратимого умирания, каждое мгновение которого он осознаёт, конечно же, без всякой радости и восторга.

При этом в его голове безостановочно отстукивает некий часовой механизм, на циферблате которого нанесены цифры, отражающие возраст смерти его многочисленных по жизни друзей и знакомых, а также родственников. Перестук хода часов заставляет его регулярно сравнивать свой возраст с количеством лет продолжительности жизни умерших. Кто-то может подумать, что фиксирование превышения продолжительности его жизни над возрастом смерти того или иного знакомца вызывает у старого человека чувство удовлетворения своим долгожительством с проявлением эмоций радости, но это не так. При мысли о том, что он по своей длительности жизни ещё кого-то пережил наоборот поднимает у него градус тревожности, беспокойства и стойкого расстройства настроения, ибо он ясно понимает, что надолго  принципиально не возможно пережить своих ушедших в мир иной когда-то близких людей, ведь на Земле мало того, что люди долго не живут, так ещё и время жизни человека в том или ином месте планеты статистически выверено с однозначной его констатацией при некоем случайном математическом ожидании, то есть ему хорошо известно среднее время жизни людей в месте его конкретного нахождения.

Подобные страсти-мордасти молодым не дано понимать пока они ещё молодые.  Когда же они достигнут возраста понимания данной истины о «чёрной дыре» старости, уже никто из их молодого окружения в будущем не удосужится напрячь свой мозг, дыбы уразуметь понятое ими. Более того, воспринимать их самих всерьёз никто не будет ровно таким же образом, как они в настоящее время пренебрежительно относятся к нынешним старикам, что являет собой существование бесконечности круга глупости, раскаяния, обид, высокомерия, отчаяния, равнодушия и т.д.


10 апреля

Львиная доля беспрерывных мигрантских потоков растекается по городам, преимущественно – крупным, как конечным пунктам назначения. Однако в бравурные звуки победного марша мигрантов  с некоторых пор всё отчётливее начали вплетаться некие дисгармоничные звуки каких-то свистов, бульканий, чавканий, грохотов, тресков и ещё чего-то труднопереносимого человеческим организмом. Природа этих звуков поначалу казалась непонятной, но со временем всё стало на свои места, после чего бравурные марши стихли. Звуки же эти исходят от работающих на полную мощь городских молохов, перерабатывающих здоровые сильные организмы мигрантов в некую безжизненную массу, из которой извлечены все до единого полезные элементы, включая человеческие души. Трудно поверить, что такие свежие, здоровые, до краёв наполненные силой жизни мигранты в обозримое время превращались в хилых, болезненных, слабосильных существ, жизненная песня которых спета до конца. Но всё обстоит именно таким образом как бы кому ни хотелось отмахнуться от такой перспективы. И дело здесь вот в чём.

При всех набивших оскомину страстях, связанных с пищей горожан, по отношению к мигрантам имеется один весьма существенный нюанс. Прибывающие в города мигранты практически все поголовно не образованы, поскольку их обучение в тех же кишлаках мест их исхода  находится на уровне начального обучения по ликвидации неграмотности населения окраин страны после революции 1917 года. Необразованность этих людей не позволяет им понять или просто поверить в тот факт, что они вместе с членами своих семей питаются фактически отравой, которая продаётся под видом продуктов питания в обычных городских магазинах. На фоне массовой неграмотности мигрантов аборигенное население имеет довольно высокий уровень образованности, что помогло горожанам оперативно определить те продукты, которые в наибольшей степени вредны для здоровья человека. Имея такую информацию, аборигены методом проб и ошибок нашли те пункты торговли, где продаются продукты питания, по минимуму возможного вредящие здоровью покупателей. Приезжие же мигранты ничего об этом не знают и знать не хотят, поскольку ни с чем подобным они никогда не сталкивались у себя на родине, где они питались пусть и однообразно, но зато экологически безвредной пищей. Находясь на крайне примитивном уровне миропонимания, они непоколебимо уверены, что в магазинах не может продаваться вредоносная пища. Кроме того, ни они сами, ни члены их семей, особенно дети, по аналогии с дикими племенами индейцев, которых встретил Колумб на берегах открытой им Америки, просто физически не способны отказаться от покупки продуктов в яркой привлекательной упаковке, на которой написано, что это не только вкуснейшая пища, но очень полезная. Им невдомёк, что шикарный вкус такой псевдопищи достигнут чисто химическими методами с помощью всевозможных пищевых добавок, ароматизаторов, усилителей вкуса и с обязательным добавлением глутамата натрия, который даже сам по себе может спровоцировать у человека слепоту, ожирение, астму или разрушение печени.

Таким образом, здоровые организмы мигрантов отравляются едой и питьевой водой гораздо быстрее, чем это случается у аборигенного населения, по причине того, что отравление организма человека, не адаптированного к нездоровой пище, происходит в ускоренном режиме. Если ко всему сказанному добавить крайне плохое состояние городского воздуха и мощную концентрацию электронного смога в городах наряду с вредными условиями  неквалифицированной работы, то можно вполне определённо сказать, что  чисто физиологически мигранты не могут долго продержаться в цивилизованных городах. И весьма вероятно, что через несколько лет аборигены вместо крутых здоровяков, которые в своё время приехали в города за комфортной жизнью, увидят опустившихся, хилых, болезненных полуинвалидов, с которыми никто в безжалостной к людям городской среде обитания особо цацкаться не будет, в результате чего они вынуждены будут в таком измождённом состоянии вернуться восвояси вместе со своими семьями, здоровье членов которых тоже будет далеко от идеального, если не сказать больше – окажется безнадёжно подорвано на всю оставшуюся жизнь.


25 марта   

Информационный бум можно расценивать и так, и эдак, много в нём положительного, но много и отрицательного, благодаря ему можно узнать массу нового, необычного, впечатляющего, познавательного, обворожительного, однако можно с его помощью самым подробным образом ознакомиться и с множеством способов изведения под ноль существования человеческого вида жизни. В качестве одного из таких чрезвычайно действенных способов, эффективно применяемых в отношении людей со стороны преимущественно инсектоидных (насекомовидных) пришельцев, без сомнения можно обозначить массовую гибридизацию человеческих сообществ.

Гибриды людей и существ из иных звёздных систем создаются посредством внутриутробного включения в генокод землян генов инопланетян, в результате чего рождаются дети, по внешнему виду мало чем отличимые от чисто человеческих детей при том, что их организмам свойственны характерные особенности той или иной инопланетной расы. Таким образом, на планете формируются гибридные расы со способностями и менталитетом внеземного происхождения. Аналогичные в последующем вмешательства в генотип потомков гибридов шаг за шагом усиливают инопланетные характеристические свойства таких гибридов в человеческом обличье.

Гибриды, внешне почти не отличимые от людей, по мере взросления вливаются в человеческое общество на равных основаниях с чистопородными людьми, получают образование, работают, выходят замуж или женятся, то есть живут как обычные люди. Специалист по НЛО доктор Джеймс Кун, физик из Лос-Аламосской научной лаборатории, внесший значительный вклад в науку и изучение нейтронных взаимодействий, поясняет, что гибриды всё же поддаются идентификации в качестве носителей частично внеземного генотипа, поскольку в различных жизненных ситуациях ведут себя очень странно, если не сказать – аномально по отношению к общепринятым нормам поведения, ибо принципиально не способны реагировать на внешние обстоятельства так же, как это свойственно носителям чисто человеческого генокода. Что очень интересно, у гибридов наблюдается более ярко выраженная по сравнению с эталонными земными людьми способность к коллективизму, которая всё более повышается по мере увеличения степени гибридизации из поколения в поколение означенных особей. Так, для гибридного существа, как правило, характерна  очень сильная привязанность к своему супругу (супруге), в результате чего их брак значительно крепче, чем у обычных людей, а разводы крайне редки и, если происходят, то вопреки желанию гибрида.

В реальной жизни гибриды обычно демонстрируют весьма существенную практичность, а также присущие им разнообразные высокоразвитые способности, в том числе и экстрасенсорные, в личном плане. Опять же, они отмечены повышенной любознательностью и стремлением глубоко вникать во всё, что происходит вокруг них. Да и с освоением техники любого уровня у них не возникает особых проблем.

Процесс поступательного повышения уровня гибридизации многих из тех, которые по внешнему виду сливаются с аборигенными людьми и которых становится в численном выражении всё больше и больше, естественно, приводит к постепенному исчезновению исконно проживавшего на Земле в прежние времена человечества с его самобытной культурой, миропониманием и образом жизни. Если этот процесс каким-либо образом не остановить, то в обозримое историческое время на планете будет проживать абсолютно другой тип существ, с прежним человечеством совпадающий только по внешнему облику. Так чужеродный разум осуществляет захват планет для расширения своего жизненного пространства, а всевозможные сказочки о гибридизации человечества дружественными ему космическими цивилизациями в целях ускорения эволюционного развития людей, это всего лишь сказки для несмышлёнышей про белого бычка. 


18 марта

Для поколения Y по определению социологов наиболее характеристической чертой является безудержная страсть к различным тусовкам с себеподобными Y-ками, ради удовлетворения которой они готовы идти на любые ухищрения. Естественно, собственные дети стали для Y-тусовщиков достаточно серьёзной проблемой. Но поскольку страсть к тусовкам для них находится на самом высшем уровне приоритетности, то их дети стали заложниками этой страсти своих родителей: они были отданы на растерзание смартфоновской стихии, в омуте компьютерных игр которой детишки вполне закономерно утонули с головой. Таким образом, Y-ки тусуюся себе в удовольствие, а вот их детей виртуальная среда отняла у них полностью и окончательно. Интересно, когда-нибудь в будущем эти тусовочные родители из Y-ков способны будут пожалеть о содеянном? Или попросту не заметят исчезновение детишек в угаре своих бесконечных тусовок? Время покажет.   


18 февраля

Самый распространённый вид бытовой идеологии, имеющей наднациональный характер, – это средневековый стандарт жизни маленького человека (обывателя, чернеца, быдло, охлоса, холопа, плебея…) под названием  «Мой дом – моя крепость» или «Моя хата с краю». Приверженцы этой идеологии нацелены на всемерное устроение своего ограниченно-замкнутого мирка (дом, семья, квартира, дача, заимка, выселки, машина как дом на колёсах, рюкзак с минимально-целостным набором средств жизнеобеспечения…), обережение его от стороннего проникновения, противодействие настойчивым попыткам его изменения при стойком убеждении, что помимо существования такого  мирка их ничего более в жизни не касается. Как говорится, человеку замечательно живётся в своём мирке, а весь остальной мир пусть отстанет от него: у внешнего мира – своя жизнь, а у него – своя, и даже если этот внешний мир летит в тартарары, ему это абсолютно безразлично.

Подобная идеологическая концепция маленького человечка, то ли по своей инфантильности, то ли по непроходимой глупости, то ли под влиянием психических масс-манипуляций формирует у него при иллюзии полной безопасности как для себя лично, так и своих близких людей непоколебимую уверенность в существовании единственного способа обретения личного счастья с длительным блаженством от его тепла,. Этот способ заключается в максимально возможной отстранённости от общества и нивелировке всех его   агитационно-пропагандистских забросов, а также в полной личной индифферентности к различным общественным процессам, включая войны, революции, госперевороты, потерю госсуверенитета, климатические катастрофы или геофизические катаклизмы.

В одном из голливудских фильмов очень наглядно показана суть подобного идеологического самоизоляционизма. Фильм посвящён быстро наступившему похолоданию типа ледникового периода. Группа людей на гусеничном вездеходе прорывается сквозь высоченные сугробы при диком ветре и крайне низкой температуре воздуха к частному дому родственников одного из этой группы.  Кругом темнота, всё заметено снегом, разломано ветром и льдом, везде оледеневшие трупы, транспорт похоронен под плотными снежными завалами, короче – армагеддон. Когда группе в стрессовом состоянии удаётся добраться до этого частного владения, их впускают внутрь дома, где они впадают в натуральный шок: в доме тепло, комфортно, яркое освещение, на столе изысканная еда, крепкие напитки, весёлый разговор с шутками и прибаутками, вот только одна печалька – телевизор ничего не показывает, хотя полностью исправен. Да, подача электричества почему-то отключена, но имеется автономный дизель-генератор и внушительные запасы топлива для него. Имеются также приличные запасы продуктов питания. Короче всё хорошо, буран закончится, власти устранят неисправности, расчистят дороги и всё будет как прежде – легко и беспроблемно. Приехавшие пытаются рассказать хозяевам, что страна фактически погибла, что это обледенение надолго, может на тысячи лет, что через несколько дней вся их идиллия рухнет под тяжестью льда и снега, но им не верят, ни одному слову, мол, хватит нас пугать, у нас всегда всё было нормально и ничто не сможет нарушить наше благоденствие. Другими словами, у них по жизни есть прекрасно обустроенный маленький мирок, и он будет благоденствовать вечно. Когда же вдруг проваливается крыша, трескаются окна и глохнет дизель, то до этих изоляционистов от внешнего мира начинает доходить, что случилось что-то ужасное, что рушит до основания их такой милый и счастливый мирок. И тогда у них начинается истерика, ибо они не знают внешнего мира и не представляют, как можно жить вне их привычного мирка. Итог, естественно, печален: у внешнего мира оказалась масса возможностей стереть в пыль оказавшийся крайне хрупким райский мирок человеческих заблуждений о реальном положении дел в мире.


4 февраля

Как бы это ни было странным отмечать, но современные люди напрочь разучились общаться между собой. Всё чаще можно наблюдать, как люди, собираясь вместе со своими друзьями, знакомыми, родственниками, стыдливо прячут глаза друг от друга, поскольку абсолютно не имеют какого-либо представления что и как нужно говорить, ибо сегодня даже внутри семей никто толком не знает интересы, увлечения, желания или мечтания близких людей. В целом же вырисовывается весьма печальная картина: люди  в компаниях своих друзей и хороших знакомых не могут найти темы для разговоров, ограничиваясь подсмеиванием друг над другом со всякими порой непристойными эпитетами, смехом без причины, какими-то несуразными возгласами и вскрикиваниями, всякой а-ля тиктоковской тарабарщиной и всё – либо компании расходятся восвояси, либо компаньоны достают смартфоны и, вмиг забывая о существовании другарей, отключаются с их помощью от такого колючего реального мира в пользу виртуального.

И так везде и со всеми. Молодые спасаются от неспособности к общению с помощью крутых девайсов. Для них уже стало нормой блуждание в дебрях интернета рука к руке с такими же интернет-бродягами, к примеру, у какого-нибудь фонтана или за семейным столом, чинно не замечая сидящих рядом с ними. Поразительно, но и люди старшего возраста уже заболели подобной интернет-горячкой со всеми последствиями, сопутствующими такому выпадению из реала. И ведь такие интернет-сеансы могут длиться часами при гробовой тишине, когда уже не важно, кто находится рядом и вообще разошлись ли уже другари или тоже сидят, погрузившись в виртуал, где весело и интересно в отличие от скучищи реала. Короче говоря, тех людей, которые ещё понимают, что без общения с другими людьми жить в принципе нельзя, поскольку общество, не спаянное общительностью его персон, крайне быстро распадается на элементарные частицы – на людей-интернафтов, после чего неминуемо наступает цивилизационны крах, необходимо чуть ли не с нуля обучать взаимообщению, на корню забытому современными отцифровизованными индивидуумами. Такой ликбез надо начинать с казалось бы самых тривиальных вещей, которые однако же для интернавтов имеют необычайно высокую степень сложности. И чем раньше начнётся проведение подобных ликбезов, тем больше шансов на самосохранение остаётся у человеческой цивилизации в целом.


16 января   

От всего того, что порождает у человека панические мысли о наступлении в скором времени тяжких испытаний для всех и каждого, даже вроде бы продвинутые в духе люди шарахаются как чёрт от ладана, разбегаясь по своим норкам в надежде, что, если не высовываться, в них можно будет отсидеться в стороне от борьбы за сохранение своего природного естества. Слишком страшно, когда нелицеприятная правда жизни уже стучится в дверь домов малодушных человечков, привыкших к лёгкому и ненапряжному проживанию в мире товарного изобилия и непрерывных личных удовольствий. И подобного типа жильцы боятся на стук отворять двери, забиваясь в дальние углы собственных квартир и коттеджей, убеждая себя в том, что все хорошо, все восторженно, что уже вот-вот рай земной наступит, а поэтому не стоит впускать в своё сознание тревожность, неопределенность и животный страх, что обречёт таких кичливых самолюбцев на соглашательство со всеми теми, кто заведомо сильнее и нахрапистее их, пусть даже такие особи и входят в состав легиона врагов рода человеческого. Однако же правда жизни всегда сурова к нищим духом глупцам, имея свойство поступать по справедливости вопреки всем фантазиям и медитациям, направленным  супротив ее статусных прав определять судьбы людские. Только сильные духом люди воспринимают правду во всей ее полноте и, следовательно, бесстрашно и в наиболее оптимальном виде совершают необходимые действия по блокированию или переполюсовке негатива в позитив на пути своего дальнейшего духовного восхождения.


1 января

Формальное образование фактически только на школьном уровне повышает культурный уровень человека. На других же ступенях образовательного процесса обычно ставится задача по узкой специализации человека в той или иной профессиональной области, а культурное развитие – это область его личных интересов, желаний и целевых усилий. Как правило, культурная жизнь формально образованных людей сосредотачивается чисто на потребительском восприятии различных жанров искусства. Освоение же старинных традиций своего народа этими приверженцами современного модернового искусства всегда относилось к лубку, занятие которым считалось ниже уровня их общественного достоинства. К лубку причислялось и познание традиционного семейного уклада (домостроя). Поэтому у них полностью отсутствовало понимание о выверенной в веках функциональной структуре семьи, нарушение которой чревато полным развалом семьи как единой строго сопряжённой на элементном уровне организмической системы.

В соотнесении с данной концептуальной основой семейной институциональности каждый элемент организма семьи обладает необходимым и достаточным функционалом для её в целом стабильной жизнедеятельности. Один из таких ключевых элементов семейной системы – выполнение представителями старшего поколения функции передачи семейно-родовых знаний молодому поколению. Надо заметить, что выполнение этой функции ни в коей мере не зависит от уровня формальной образованности старших, ибо эти знания имеют сакральную природу и могут открыться только  старшим членам семьи перед их уходом в мир иной (конечно, если старший вменяем и находится в здравом рассудке).



Сергей БОРОДИН


Рецензии
/ посредством различных манипулятивных технологий/ начиная с пионерской фазы в человеке прошивалась, как в микросхеме (это вполне физиологично для живых существ с ЦНС), определённая программа-концепция М.- Ленинизма - так было организовано тогда готовить кадры - «идеология».

Виктор По   28.04.2022 10:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.