Чёрное не значит плохое

ЧЁРНОЕ НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХОЕ
Знаете, что такое Ген Ада? Нет? Странно... Мне это известно с детства. Я выдрал это имя в драках. Синяки и шишки не сходили с моего тела и лица.  Адик, Генчик, Генуля, Гешка, Геныч - нет!  Ген Ада. Точка. Мама моих "усилий" не понимала.
- Сынок, - удивлённо вопрошала она, - опять упал?
Я угрюмо кивал. Маму я любил. И дедушку, в честь которого меня назвали, тоже. Но имя Геннадий ненавидел!
- Ген Нади в нём есть точно! - ехидничала  соседка. - А вот где ген отца, Надежда? Чей парнишка?
- Мой! - резко отвечала мать.
Тихая и незлобивая, она превращалась в тигрицу, если дело касалось сына.

Именно мама познакомила меня с Мичи-сан . Седина ему шла. Но я мысленно смеялся - сугроб на голове.
Его домик приютился на окраине улицы, возле ручья. Стены внутри украшали рисунки черных и белых лисиц.
В десять лет мир кажется огромным и непонятным  Однако, благодаря старому Мичи, я начал многое понимать, смотреть на мир по-новому. Спустя пять лет я шел по лесу также легко, как по улицам города.

Человек продвигался бесшумно, но лис его чуял. Еле уловимые нотки людского запаха позволяли вовремя спрятаться. Лис играл с ним в эту игру давно, о чем бродивший по лесу даже не подозревал.
Вправо, влево, прыжок, юркнуть под корень, скользнуть за дерево. А вот и норка! Клац!

Клац? Я прислушался. Звук похож на щелчок капкана. Пройти чуть вперёд, мягко присесть... В круглой норе под деревом чернота. Нет. Кто-то есть. Два красных ярких... глаза? ЁКАЙ?  Включить фонарик в мобильнике. Посветить. Есть!
Черный лисенок! А это что? Точно капкан... Откуда? В капкане лапа. Вернее,  два пальца. Се-кун-ду! Сказать заклинание. Махнуть рукой, отвлекая. Все.

Лис обиженно тявкнул. Впервые его поймали. Как больно! Но ловушку ставил не этот... Этот человек помог. Странно. Обычно не помогают. Гонят. Хотят посадить в клетку. Человек протянул руку, что-то произнёс. Боль притупилась. Интересно! Лис во все глаза пялился на Генада, он слышал, как его звали люди. Но сработал инстинкт, зубы впились в палец.

Ах, ты, чертёнок! Больно! Я поморщился, тут же улыбнулся, качнул головой, сунул укушенный палец в рот. Лис метнулся черной тенью, исчезая. Придется вернуться. Мичи обработал рану, пробормотал:
- Генко.
- Что? - я удивлённо смотрел на учителя.
Он в первые назвал меня так.
- Не ты. - Отрицательно качнулись седые пряди. - Лис.
- Его зовут, как меня?
Старик прищурился.
- Нет. Это Ген-ко. Ударение на последний слог.
Я хотел спросить, но он мягко оттолкнул меня.
- Домой. Тебе пора.

На остановке девушка что-то увлеченно читала в телефоне. Красивая. Почему нет? Чуть споткнулся и почти упал на неё. Извинился. Она подняла взгляд. Глаза округлились.
- Ты?
- Я. - Согласился и улыбнулся.
У неё на пальцах правой руки повязка. Черные длинные волосы и глаза...  затягивают, как бездна.

Высотное здание, я стою у окна. Город лежит внизу разноцветной каруселью.  Джун стала моей правой рукой в корпорации ГенКО. Мы занимается генными болезнями: диагностика, лечение, предупреждение. Превращаться в черную лису она почти прекратила. Но несмотря на имя (в переводе - Послушная), осталась упрямой и часто поступает вопреки здравому смыслу. Но кто ей может помешать, если её сущность - доброе предзнаменование.
*
ГЕНКО - в японском фольклоре разновидность кицунэ , "черная лиса*. Встречается гораздо реже, но, как и белая лиса, бьякко , издавна считалась добрым предзнаменованием.
ЁКАЙ - злой дух, демон.


Рецензии