Образа мыслей. 2007 год

2007



31 декабря 

Наступившая эпоха всеобщего релятивизма в обыденном понимании характерна тем, что, если некий человек ещё вчера твёрдо стоял на земле, на основе чего осуществлял свою многоаспектную жизнедеятельность, то сегодня вчерашняя твердь, образно говоря,  оказалась уже поглощённой морской пучиной, в связи с чем данного человека, отданного на откуп штормовым волнам, носит по  бескрайнему океану хаоса современной жизни, из которой полностью исчезла твердь постоянства, крайне необходимой людям для  устойчивого состояния своего внутреннего мира. При таком положении дел человек обвально или в размеренном темпе однозначно впадает в состояние панического бессилия, ибо не может осмыслить своё положение в калейдоскопически меняющемся пространстве с тем, чтобы принять какие-то рациональные действия, способные привести хотя бы к краткосрочным приостановкам болтания в океане хаотичности и неопределённости. Поэтому очень часто такое паническое состояние переходит на уровень стойкой депрессии, когда человек по аналогии с младенцем перестаёт понимать, как и чем жить дальше, а главное – ради чего.

Если при этом у человека всё ещё сохраняется способность к осмыслению  мироздания как некоей корпускулярно-волновой агрегации,  уникальная частичка которой в определённой точке пространственно-временного континуума материализована духовным существом человека на время его энергетически уплотнённого существования, выходом для него из создавшейся ситуации может послужить нахождение им в своём катастрофически неопределённом жизненном пространстве этой точки корпускулярной стабилизации бушующих в его окружении волновых процессов, чтобы в ней хоть как-то прийти в себя, успокоиться, оглядеться, осознать происходящее, наметить новый план своей теперешней жизни пусть и в схематичном виде.

Однако условием нахождения указанной точки стабилизации служит холодно-объективное осознание человеком без всяческих истеричных эмоций жёсткой истины о временном характере любого уплотнения энерговолн, проявленном на земном плане в той или иной материальной форме, что касается и  живых существ, а также о том, что процесс непрерывной изменчивости всего и всех приводит к лучевому исчезновению материальных объектов и субъектов, то есть всё  вокруг может безвозвратно исчезнуть в любой момент времени. Выполнение этого условия оказалось весьма сложным актом для тех лиц, которые по жизни привыкли к стабильному существованию в рамках достаточно надёжной предсказуемости внешних атрибутов материального мира вещей, существ и обстоятельств. Поэтому уже первичный этап эпохи релятивизма со всей очевидностью продемонстрировал, что жить в нескончаемо переменчивой среде обитания многим стало не по их духовным силам, в связи с чем такие люди  начали массово покидать земной план плотного мира. Те же, которые во что бы то ни стало устремлены к нахождению таких точек своей стабилизации, вынужденно осуществляют поисковые действия впотьмах в среде абсолютного хаоса при том, что, поскольку никто не имеет ни малейшего представления, как их искать, ожидать от кого-то полезных советов по этому поводу себе дороже. Положительного результата можно добиться только в единственном случае – при полном доверии к своей интуиции, имея в виду, что логика здесь не работает ни так, ни эдак.   


10 декабря      

К благодарению свершившего добро человека испокон веков русы относились как к всеблагому священнодействию, поскольку при этом они, с открытой душой взаимодействуя с божественным миром, одаряли благодаримого ими человека благом жизни, что означало нисхождение на него жизненной энергии, чего в принципе нельзя приобрести-купить ни за какие деньги или иные сокровища культа Мамоны. Теперь же меж людей многое переменилось в соответствии с законами дьявольских сил, в результате чего почти все священные обычаи, в том числе и обряд благодарения, были исковерканы, оболганы, высмеяны и изменены с точностью до наоборот. И сегодня вместо истинно человеческой благодарности современные люди просто банально откупаются от своих благодетелей, в силу своей дремучей невежественности считая, что кроме материально-денежной компенсации за осуществлённое кем-либо правое дело иного варианта благодарности как таковой не существует и никогда не существовало в человеческом обиходе. В таком откровенно порочном отблаготворении воистину проявляется дьявольская суть установившейся на планете на корню уничтожающей  всё естественно-человеческое торговой цивилизации, у руля которой стоят инфернальные легионеры Тьмы.   


24 ноября    

В Советском Союзе в целях всемерного повышения материального благосостояния человека всячески поощрялась посильная добровольная работа пенсионеров с учётом состояния их здоровья. Так, к примеру, во многих советских кинофильмах открыто пропагандировалась работа пожилых людей до глубокой старости,  а то и до гробовой доски. На государственном уровне предусматривалась и материальная стимуляция работы пенсионеров – за длительный трудовой стаж начислялась повышенная пенсия. Подобная пропаганда практически пожизненной трудовой деятельности в народном хозяйстве страны (не следует забывать, что в СССР действовал и активно применялся ко всем низшим слоям населения помимо пенсионеров закон об искоренении тунеядства) основывалась на мониторинговых обществоведческих исследованиях, согласно которым советский человек без  работы моментально терял всякий смысл жизни, ибо ему с раннего детства внушалось, что любой человек рождается лишь для того, чтобы трудиться и ещё раз трудиться ради построения коммунистического общества всеобщей справедливости, счастья и радости наслаждения благостным трудом во благо людей. Ну а всякие препятствующие производительному труду по выполнению впечатляющих воображение простолюдинов планов партии и правительства страны культурные мероприятия, путешествия по странам и континентам, развивающие интеллект и эрудицию увлечения наряду с другими видами бесполезного для повышения материальных благ трудящихся отдыха себе в удовольствие должны были безжалостно отвергаться советскими людьми при сознательном снижении их общественной значимости во имя трудовых идеалов первого в истории государства всестороннего социального прогресса народных масс.


7 ноября   

Когда идеологи нового советского быта, с помощью которого планировалось сформировать поколение советских людей, которое будет жить при коммунизме, призывали к разрушению и полной ликвидации семей с отрешением женщин от их традиционного образа жизни, ими утверждалось, что тем самым женщина целиком и полностью раскрепостится от порабощавших её семейно-бытовых обязанностей. Мол, при смене семейно-замкнутого домостроевского быта на безсемейно-коллективный женщина приобщится к полнокровной жизни человека, свободного от оставшихся пережитков патриархальщины. И эти великомудрые идеологи не ошибались: женщины в массовом порядке стали практиковать свободную любовь как  наиглавнейший характеристический признак идеологемы  свободного от всего и ото всех человека будущего коммунистического общества.


29 октября 

Когда под воздействием множества деградационных факторов интеллектуальное развитие людей устойчиво опускается до животного уровня, опущенные в принципиальном отношении теряют способность к восприятию каких-либо конструктивистских идей даже самого низкого плана  абстрагирования, ибо, находясь в таком состоянии полномасштабной когнитивной опущенности, они только-то и могут что рефлексировать подобно своим меньшим животным братьям. Ну а поскольку они абсолютно не восприимчивы к конструктивно-прогрессивистским идеям, то они тем самым в полной мере лишаются любой возможности стать носителями той или иной идеологической концепции, ибо любого вида идеологии всегда выстраивается вокруг некой центральной идеи, в которой на абстрактном уровне содержится так и или иначе трансформирующий осознанность человека экспрессивный импульс социального конструктивизма.

Известно, что при написании в 1991 году специалистами американских идеологических центров  Конституции Российской Федерации в её текст был вписан жёсткий запрет на наличие какой-либо государственной идеологии. При этом надо заметить, что термин «государственная идеология» – это уникальное для всего международного сообщества понятие, рождённое в недрах идеологического аппарата ЦК КПСС. С точки зрения сегодняшнего состояния российского общества данное запретительное положение текста Конституции РФ носит откровенно абсурдный характер, поскольку обширный комплекс животных инстинктов, который в головах большинства россиян занимает то место, где должна бы находиться хоть какая-то идеологема (к примеру, подобное место в головах китайцев занимает конфуцианство  буддистского толка), в безусловном порядке переводит смысл этого конституционного  параграфа в категорию «масло масляное».

Однако же в американских интеллектуально-аналитических центрах не принято держать простофиль и непрофессионалов, равно как не держали таких персон и во времена горбачевского паралича властных структур СССР. В то лихое время интеллектуальное развитие советских граждан хоть и начало стремительно снижаться, но всё же в целом у населения страны уровень интеллекта продолжал находиться на уровне, достаточном для массового восприятия какой-нибудь новой идеи взамен утратившей свою жизнеспособность идеи «марксизма-ленинизма». Опасность для янки состояла в том, что новая идея могла быть самого различного свойства, в том числе и откровенно антиамериканского, поскольку в те времена в отечественном обществе наблюдался активный теоретический поиск живоносной идеи, которая могла бы стать для граждан страны панацеей от всех случившихся бед и несчастий, приведших к крушению социализма, то есть россиянам крайне необходима была идея, позволявшая им вновь сплотиться в единую общность на новой основе, мотивируя всех и каждого к благости перспективных достижений на ниве прогресса. Запретив же конституционно любую идеологическую деятельность в масштабах государства, американцы сами оперативно принялись засеивать плодородную российскую идеологическую почву собственными идеями, самая действенная из которых по причине своего наднационального общепланетарного характера была без промедления имплантирована в российское общество. Реально же эта идея состояла всего из одного краткого девиза – «Всё и все продажны, имея свою индивидуальную цену».

Данный идеологический девиз с тех пор представляет собой кредо основной массы российского населения, включая и правителей страны, то есть, по сути, этот девиз обрёл статус неофициальной государственной идеологии. Ну а непримиримым доморощенным борцам с самой возможностью существования государственной идеологии после окрика из-за океана новых хозяев страны пришлось смириться со своим полным поражением на идеологическом поприще, хотя о факте такого сокрушительного провала пестуемой либералами концепции недопущения какой-либо госидеологии широким массам населения ровным счётом ничего не известно, поскольку для их интеллектуального развития подобное не имеет никакого значения. В среде же тех россиян, которые хорошо разбираются в сути вопроса, нашлись острые на словцо индивиды, которые оформили эту безоговорочную победу американского аналитического интеллекта над отечественным социальным дегенератизмом в меткий либерально-идеологический слоган – «Против чего боролись, на то и напоролись». 


4 октября               

Инфантилизм – опасное социальное явление. Особо мощным разрушительным потенциалом обладают инфантильные женщины в смычке со своими матерями. Женщина в таком состоянии необычайно социально активна, объединяя свою энергию хаотических действий с энергией матери, которая в состоянии энергобаланса может как-то утихомирить свою дочь, но при собственной энергоразбалансировке она только способствует разрушительной деятельности своего инфантильного чада. Мужской инфантилизм почти всегда пассивен и не направлен на крушение основ окружающей реальности, хотя и в этом случае иногда возникают всплески необычного поведения. При этом даже его пассивной форме свойственна вредоносность – инфантильные мужчины подобны трутням, когда они уже ни на что не годны, но продолжают бессмысленно потреблять ресурсы, постоянно отвлекая деятельных людей своим нескончаемым нытьём и необоснованными требованиями ублажать их трутневые светлости.


21 сентября 

 В стране Советов прожжёнными партийными идеологами в довоенные годы был рождён широко растиражированный среди детско-юношеских организаций идеологический лозунг «Спасибо партии и правительству за наше счастливое детство». Этот лозунг красовался везде и всюду на всяческих официозных мероприятиях, связанных с детской тематикой: в оформлении различных съездов, слётов, соревнований, городских и сельских центров детского творчества, на транспарантах всенародных праздничных демонстраций 1 мая и 7 ноября, в пионерлагерях, во время субботников или полевых работ на колхозно-совхозных полях в качестве шефской помощи сельским труженикам. Его без конца произносили с трибун записные пионерские ораторы на разнообразных партийно-политических акциях того или иного масштаба общественной значимости типа съездов партии или партийных пленумов на общесоюзном, республиканском, областном, краевом или районном уровнях.

В СМИ постоянно педалировались информационно-пропагандистские материалы с пионерами и комсомольцами, на примере которых демонстрировалась жёсткая заорганизованность ребятишек детско-юношеского возраста. С идеологической точки зрения всё было просто великолепно: ребята стройными рядами стояли в строю, отрепетировано  скандировали какие-нибудь максимы марксистско-ленинского толка, ходили в колонах строевым шагом перед трибунами, звучала бравурная маршевая музыка, по громкоговорителям оглашались детские слова признательности и благодарности партийно-государственным структурам за неустанную заботу о молодом поколении советских людей.

На склоне лет многие люди часто вспоминают с благостной ностальгией о детских годах  своей жизни. Вот и советские люди преклонного возраста всегда стремятся рассказывать своим детям, внукам и правнукам воспоминания о своём без всяких сомнений счастливом детстве. Кто-нибудь может подумать, что эти их воспоминания касаются исключительно официозного представления о «счастливом детстве советских детей»?  Всё обстоит совсем иначе, ибо реальные их воспоминания абсолютно не соответствуют прежней идеологической трактовке понятия «счастливое детство». Вместо эпических событий с торжественно-военизированными построениями, строевыми шествиями, фальшиво звучащими трибунными речами особо выдающихся детей, наряжением в крахмально-чистенькую пионерскую  форму, посиделками у декоративных костров под песню «Взвейтесь кострами синие ночи, мы пионеры – дети рабочих…» истые советские люди вспоминают другое – самобытную свободолюбивую атмосферу детских ватаг, напрочь отвергающих любые пропагандистко-идеологические шаблоны, тех самых ватаг, которые в сравнении с серой посредственностью среды обитания современных детей сегодня представляются неким божественным наитием. В дружелюбной среде тех далёких по времени ватаг, чувственная память о пульсе жизни которых уже почти затянулась синеватым туманом забвения, ныне седовласые советские люди проживали действительно счастливое детство, органично перетекавшее по мере взросления в пламенно-восторженную юность! 


10 сентября               

Русский – это антилогик, природный человек, призванный по максимуму возможного сохранять и восстанавливать естественно-природную среду обитания, а также пестовать человеческое естество в самом человеке, прежде всего, в детях, меняя у них базовые установки восприятия мозгом действительности с антибожественных на истинные, проистекающие от Творца.


23 августа   

Как утверждалось в целях всемерного повышения материального благосостояния советского человека в Советском Союзе всячески поощрялась посильная добровольная работа пенсионеров с учётом состояния их здоровья. На самом деле преследовалась более значимая цель, которая в отношении простого люда была тщательно завуалирована. Такой отеческой заботой о  наполненности кошельков пенсионеров прикрывался очередной весьма существенный удар по институту семьи – отторжение от семьи старшего поколения её членов, которых принуждали подменять их настоящие семьи псевдосемьями – производственными коллективами по их месту работы.

Подобная практика по недопущению возвращения старшего поколения  граждан со своей многолетней трудовой вахты, забравшей у них молодые и зрелые годы жизни, к естественным дедовским обязанностям, которые в семьях испокон веков традиционно держались на плечах дедушек и бабушек, на первый взгляд в корне противоречила декларируемым госорганами принципам семейной политики. Но это только на первый взгляд. Если же внимательно присмотреться к реально проводимой семейной политике за всё время строительства общества светлого коммунистического завтра, то без особых усилий можно заметить, что период времени, когда старшее поколение последний раз имело возможность полноценно исполнять свою природно-социальную функцию в семье, относится к уже далёкому дореволюционному прошлому. Заключается же данная функция в воспитании дедами внуков и правнуков с параллельной  передачей детворе знаний о древней истории страны, о славных витязях, храбро одолевавших врагов Отечества, а также культурных традиций народа с реальным практикованием разнообразных обычаев и обрядов предков.

Схема всемерного поощрения трудовой занятости пенсионеров на производстве исправно работала вплоть до того момента, когда профессиональные компетенции пожилых работников полностью перестали соответствовать современному технологическому уровню производственных  процессов, что спровоцировало массовое увольнение старых мастеров  промышленности предыдущего технологического цикла. Ведь во время революционной смены технологических эпох даже 45-летним профессионалам крайне трудно найти достойную работу, поскольку в этом возрасте львиная часть людей уже не способна в силу естественного снижения своего уровня когнитивности к освоению кардинально иных по принципу действия производственных технологий, в силу чего в данном аспекте о пенсионерах вообще говорить не приходится.

Таким образом, старшему поколению пришлось ретироваться в свои семьи для пенсионного доживания, где они попали под жестокий удар эйджизма, всю мерзость которого дано было пережить далеко не всем пенсионерам. Надо учитывать, что о традиционных сферах деятельности дедов в семьях все давно забыли, в связи с чем для своих родных они стали тяжёлой дополнительной нагрузкой, от которой семьи старались избавиться всеми возможными способами. Главное, возник смысловой тупик: уже отвыкшие от воспитательно-образовательной функции старших членов семьи среднее и молодое поколение напрочь отвергалили любые попытки стариков по практическому возвращению традиционного семейного уклада, ибо они уже жили в новых реалиях семейственности. Кроме того, старый уклад семейной жизни представлялся молодым как затхлый анахрогизм, что однозначно отсекало стариков от их семей, где они были абсолютно никому не нужны, становясь неподъёмными веригами для молодых, не понимавших, почему они должны ограничивать свою жизнедеятельность из-за внезапно свалившихся им на голову престарелых родичей. Да и сами пожилые мыкались среди своей семейной родни как слепые котята, не представляя себе, что им теперь делать, куда двигаться, как поступать, где говорить, а где молчать. Среднее поколение семьи работало, воспитывало детей по своим канонам, развлекалось, путешествовало, отмечало знаменательные события в кампаниях близких друзей и знакомых, и все эти семейные мероприятия не предусматривали участия в них старшего поколения, сидевшего в отведённых им для жительства местах тихо и бессловесно. Внуками и правнуками им не дозволялось заниматься, поскольку те росли и развивались в школе и во множестве различных секций и кружков исключительно в соответствии с планами молодых родителей, в которых какое-либо влияние на внуков со стороны стариков считалось недопустимо-вредным, поскольку нарушало формирование личности ребёнка в общепринятом стандарте жизненной успешности безопасного мейнстрима.


8 августа               

Характерной тенденцией устойчивого развития человеческих масс, которые подобно многочисленным стадам ягнят пасут специально выращенные пастухи, имеющие пожизненную предрасположенность к такого рода ремеслу, является откровенная стимуляция снижения уровня интеллектуальности рядовыми особями данных массовок, причём эти индивиды занимаются понижением своего интеллекта исключительно сознательно. Говоря без всяких прикрас, надо констатировать, что подобное явление по собственному оболваниванию имеет вполне реальную материальную выгоду для самооболванивающихся, поскольку в человеческих стадах создана система материально-гедонистического поощрения идиотов, и, напротив, – умники подвергаются унижениям, ограничениям, издевательствам, нищебродству и принципиальным недопуском к «морю чувственных удовольствий».


25 июля   

В существовавшей в СССР сфере услуг для населения большой популярностью пользовались «Пункты проката». Советские люди с превеликим удовольствием пользовались этой непритязательной услугой. И в самом деле, к чему было покупать втридорога какую-то вещь или техническое устройство, если такое приобретение использовалось очень редко, к примеру, раз месяц или несколько лет?! Выгоднее было взять нужную вещицу напрокат, то есть в аренду, на какое-то непродолжительное время, чтобы, заплатив копейки за эту услугу, попользоваться ею по полной, и сдать её обратно в пункт проката, тем самым избавляя себя от головной боли за хранение, поддержание работоспособности и поддержание приличного внешнего вида подобной вещицы.

В современной реальности происходит много всякого разного и удивительного, некоторые дела и события настолько невероятны, что о них весьма трудно заранее хоть что-то сказать. Вот и идея советских «пунктов проката» сегодня предстала перед современниками в совершенно фантасмагорическом виде. Так, по нынешним временам вполне заурядному человеку достаточно войти в какую-нибудь из во многом числе представленных в интернете социальную сеть, чтобы на него сразу же обрушился нескончаемый поток фотографий, источаемых из так называемых сайтов знакомств. На этих фото изображены ищущие знакомств «аппетитные» особи обоих полов, что называется, на все вкусы и пристрастия. При взгляде на весь этот бесконечный ряд жаждущих приятственных знакомств фотоперсон человеку трудно отделаться от мысли, что он находится в некоем виртуальном «пункте проката», где перед ним выставляются вещи чрезвычайно широкого ассортимента.

Представленные же на фото персонажи – это люди холодного сердца  и супергорячих гениталий при исключительно рациональном отношении к жизни. Скажи им кто-нибудь о семье, основанной на чувстве любви, то есть о такой семье, где «с милым рай и в шалаше», они его засмеют и будут долго жестоко издеваться над проявленной им наивностью. Выстраивание семейных отношений их может заинтересовать только в случае приобретения ими от этого акта весьма значительной финансовой выгоды при безбедном существовании с шикарным материальным комфортом, нескончаемом получении удовольствий по ублажению своих плотских фантазий и страстей, отсутствии каких-либо проблем во взаимодействии с новыми родственниками и их социальной средой, ныне и в перспективе отсутствием любых обязанностей по уходу за детьми, больным супругом (супругой), старыми родителями, ну и, конечно, приобретении солидного материального имущества и финансовых авуаров после потенциально возможного развода или получении немалого наследства, случись супругу (супруге) отойти в мир иной. Однако вся эта семейная экзотика для фотографических особей находится совсем не на первом месте, ибо для них неимоверно важное значение играет такое понятие, как «свобода любви». 


7 июля   

Современных детишек нестерпимо жаль, поскольку полное изъятие ребёнка из ребячьей среды, где он был бы предоставлен самому себе для распознания своей предназначенности по жизни, как ни крути, означает кражу у ребёнка его детства без познавательного наслаждения которым он однозначно вырастает с тем или иным личностным ущербом при крайне низком уровне его социализации. В тех же ребячьих ватагах, где каждый обладал правом независимого мышления и был свободен проступать по своему желанию, у ребёнка вырабатывалась способность к принятию самостоятельных решений, эффективно развивалась коммуникативность а также, что немаловажно, у него появлялся начальный опыт применения на практике своих решений, мыслей, задумок, планов и проектов, сначала – в основном отрицательный, но по мере набора опыта ребячьего коллективизма в разновозрастных компаниях ребят с различными интересами и из различных слоёв общества у ребёнка появлялся опыт положительных достижений, что повышало его собственную самооценку и формировало у него в качестве важной черты его характера смелость и решительность при отстаивании своего мнения в разноплановой социальной среде. В таких ватагах дети постоянно мотивировали всемерное развитие воображения друг у друга, причём происходило это без какой-либо принудиловки исключительно естественным образом, что позволяло воображению ребёнка обретать широкополосный характер, а это в свою очередь давало ему по жизни, говоря в современных понятиях,  серьёзное конкурентное преимущество на рынке труда.

Кроме всего прочего, социологи отмечают, что представители старшего поколения по сравнению с современной молодью обладают более развитой смекалкой. Вообще-то русский народ в целом всегда славился своей смекалистостью, но, обладая генетической предрасположенностью к изобретательности, без практического развития с детских лет этой предрасположенности смекалистость так и останется у человека всего лишь в состоянии потенциальной возможности такого рода способности. Так вот, наиболее активно и плодотворно смекалка развивается у детей именно в среде ребячьих ватаг, взрастая из тех нескончаемых шалостей, придумок, желаний, да и просто из соперничества друг с другом по части всяких разных выдумок на тему повседневной компанейской жизнедеятельности. Что существенно, ватаги почти всегда занимались всякими конкретностями, которые обычно  были под той или иной степенью запрета со стороны взрослых. Тем самым ребята получали бесценный опыт осуществления рисковых мероприятий, за которые им наверняка светит какое-нибудь наказание. Знали об этом, но всё равно шли на риск, огребая в итоге за свои дела по полной мере. Из таких рисковых ребятишек в дальнейшем вырастают герои, великие подвижники, знаменитые военачальники, гениальные конструкторы, мудрые правители.


22 июня 

По жизни человек встречается и общается со множеством людей их широкого спектра социальных ниш и разной профессиональной принадлежности. При этом все встречные и поперечные отмечены самыми разными чертами характера, что весьма отчётливо отражается на их внешнем облике. Существует даже целый ряд научных дисциплин, специалисты которых очень достоверно могут описать характер личности человека по его внешним данным. Однако же  каждый человек являет в себе нечто, не поддающееся какому-либо определению или градационной идентификации ни одному их учёных спецов, что, тем не менее, любой другой человек при встрече с ним чётко ощущает, испытывая вполне однозначную чувственную реакцию своего организма. Это нечто осознаётся другими людьми ни мало ни много как незримый знак  жизненосности либо смертоносности, то есть при встречах с тем или иным человеком люди ощущают его либо живой особью, либо живым трупом.

Издалека эти две категории людей неотличимы друг от друга, но при  личном контакте у первых глаза буквально горят живоносными энергиями, а у вторых – взгляд тусклый из-за померкших глаз, в которых можно прочесть безвозвратную отстранённость от потоков жизни, что на самом деле служит пропуском в мир небытия. И если первые на вопрос об их планах на будущее разражаются лавиной разнообразных задумок, мечтаний желаний, проектов и стремлений, то вторые на такой вопрос вообще ничего внятного не изрекают, бурча что-то нечленораздельное и отводя глаза в сторону. 

Те, кому свойственна мифологичность воображения, могут представиться себе, что это сама смерть с косой бродит среди людей и по каким-то одной ей известным признакам метит выявленных ею людей клеймом «живого трупа», чтобы через строго отведённый для него срок прийти за ним окончательно и бесповоротно. Подобная мифологизация наличия в общественном пространстве таких живых трупов не имеет ничего общего с действительностью. Реально же живые трупы появляются как отходы социальных технологий, нацеленных на всеобщее оболванивание и деградацию народонаселения.

Да именно так всё и происходит – толпа посредственностей со стандартизированным мышлением и усреднёнными психическими реакциями, что гарантирует безусловное отвержение всего нового, необычного, выходящего за рамки инструкций и постановлений, не поддающегося удобоваримому объяснению с позиций серости миропонимания добропорядочных членов общества, тем или иным способом выдавливает из своего жизненного пространства в чём-то необычных людей с расширенным сознанием, с которыми все живущие в общепринятом единообразии постепенно перестают иметь какие-либо отношения, в том числе обрывая всякое общение с ними, то есть общество в процессе своей моральной самоочистки избавляется от возбуждающих спокойствие добропорядочных граждан изгоев, которые как раз и становятся теми самыми живыми трупами – они ещё живы, но для социума их уже нет. Дело остаётся за малым: изгои, то бишь живые трупы, окажут благообразным гражданам бесценную услугу, если побыстрее отойдут на тот свет, освободив от себя окружающее пространство ко  всеобщей радости абсолютно ничем не отличающихся друг от друга человекоподобных особей.


3 июня

Социально активная сила поколения Z, понимаемая в качестве основного его движителя в реальной жизни, представлена женской половиной данного поколения, причём его мужская половина находится в жёстком психическом угнетении в части социальной инициативности. Но что самое печальное – к Z-женщинам применены социальные технологии по закреплению их пожизненной психической незрелости, то есть большое число женщин этого поколения никогда не станут психически взрослыми, даже в зрелом и старческом возрастах продолжая оставаться «психическими детьми» со всеми теми наклонностями, которые свойственны человеку подросткового возраста. Эти специальные социальные технологии отрабатывались на женщинах поколения Y, после чего обкатывались на них же в реальных условиях обыденной жизни, что объясняет наличие множества разновозрастных лиц женского пола Y-поколения, находящихся в состоянии самого разного уровня психо-социальной зрелости с резко заторможенными процессами взросления. К примеру, сегодня тридцатипятилетняя женщина воспринимает реальность точно так же, как воспринимала явления жизни в восьмом классе школы, поскольку её психическое взросление было принудительно остановлено в пятнадцатилетнем возрасте. Почему удар был нанесён именно по психике женщин? Многочисленные исследования показали, что повсеместно происходит возвращение матриархата с тем, что женщины стали трудно управляемыми катализаторами общественного прогресса. Поэтому и было решено загасить женскую социальную активность, дабы она не мешала осуществлять старинные планы по глобальной примитивизации человеческого вида жизни.   


20 мая 

Скептики, которые в настоящее время категорически отвергают сам факт существования незримого духовного мира, бескомпромиссно культивируя в своём сознании идею исключительности грубого материализма в качестве единообразной основы существования окружающего мира, тем самым утверждая, что помимо плотноматериальной реальности во Вселенной нет ничего отличного от неё, а все свидетельства о якобы неявном духовном мире – это не более чем сказки и досужие выдумки людей с нездоровым воображением, тем не менее, вынуждены признать, что ещё недавно устойчиво-стабильный материальный мир, который был уже достаточно хорошо изучен, а его законы неизменно демонстрировали закономерно прогнозируемые результаты своего практического применения, сегодня находится в состоянии гарантированной неустойчивости.

Это состояние характеризуется фактически полноценной дестабилизацией объективной основы окружающей действительности, при которой прежде безотказно и предсказуемо действовавшие физические законы утратили свой казалось бы нерушимый статус объективной закономерности тех или иных физических процессов, тем самым престав удовлетворять строгим критериям позитивистской науки  по признанию логической непротиворечивости их доказательной базы. Фиксируя повсеместную техногенную дестабилизацию, перманентную недостоверность разнородных прогнозов, основанных на математическом моделировании прежде устойчивых процессов различных сфер среды обитания людей, большие и малые принципиальные изменения своей жизнедеятельности даже на бытовом уровне, приверженцы грубого материализма перестали понимать, почему так исказилась научная картина мира, не представляя себе, как вновь застабилизировать этот набирающий мощь поток постоянных изменений всего привычного, которое буквально на глазах изгибается, плющится, растягивается, скручивается или разрывается, чтобы далее как по мановению волшебной палочки вдруг навсегда  исчезнуть, не оставив после себя никакого следа.

Поскольку упоротые грубые материалисты – это индивиды, в организмах которых напрочь заблокированы каналы приёма тонкоматериальной (духовной)  энергетики, им не дано ощутить произошедшую резкую активизацию в энергоинформационном плане духовного мира, который в соответствии с вселенской табели о рангах осуществляет прямое управление всеми процессами и явлениями, собственно, в целом составляющими плотный  материальный мир. Именно из-за массированного воздействия духовных энергий на привычный для простых людей материальный мир как раз и происходит оное кардинальное переустройство на новый лад, в результате чего его стабильность оказалась нарушенной из-за превращения в постоянно изменяющуюся динамическую систему.

Без болезненно-трудоёмкой очистки своих энергоканалов (меридианов) материалисты-скептики не смогут осознать смысл преобразований объективной реальности, так и оставшись в недоумении, почему даже законы Ньютона стали действовать иным образом. Неразумное упорство в вопросе непризнания и непознания законов духовного мира рано или поздно приведёт таких упрямцев к необратимому жизненному поражению во всех их делах, планах, желаниях и мечтаниях, ввергнув их самих в воронку инволюции с соответствующими последствиями.

С чего же начать движение всем тем, кто всё же решился на восприятие духовных энергий, дабы выбраться их того мировоззренческого тупика, в котором они оказались по причине односторонней ориентации на исключительность грубоматериальной действительности? С признания и познания метафизики.   


11 мая   

Упоминание об атомизированном обществе обычно вызывает ассоциацию с неким социальным конгломератом, состоящем из замкнутых, одиноких, личностно ущемлённых и не стремящихся к общению с кем-либо людей. Почему-то неизменно становится жалко этих атомизированных индивидов. Однако оказалось, что люди-атомы не такие уж и безобидные существа. Прежде всего, приходится констатировать, что они абсолютно не желают объединиться в какую-нибудь монолитную сообщность людей, связанных между собой едиными целями, задачами, интересами или просто наличием душевного взаимопонимания друг друга, в сообщность, где общее более ценится по сравнению с частным. Далее надо отметить, что эти атомарные особи при том, что напрочь лишены даже минимальной способности к эмпатии, обладают весьма рациональным умом с достаточно развитым логическим аппаратом, что постоянно провоцирует их пытаться при любой возможности обеспечивать себе  выигрышные позиции как в деловом отношении, так и на бытовом уровне без каких-либо моральных переживаний, что кому-то в чём-то сильно навредили, нанесли душевную рану или даже разрушили жизненные устои у массы особо доверчивых людей. У этих людей в принципе не возникает потребности войти в жизненное положение других людей, постараться понять кого-то или посопереживать кому-либо, поскольку ими движет только желание получить от чего-либо максимальную выгоду с минимальной растратой собственных сил и ресурсов при жёстком принуждении больших или малых групп людей либо отдельных индивидов к трудовой повинности по обеспечению своего благоденствия. То есть атомизированный человек – это полный аналог бездушной машины, неумолимо движущейся к поставленной цели, не взирая на часто приносимый ею несовместимый с продолжением жизни ущерб другим людям. В качестве подобных целей можно назвать такие, как, например, жажда абсолютной власти, постоянно увеличивающееся богатство, бесконечное наслаждение богемным образом жизни, специфические светские развлечения, постоянное присутствие на элитный курортах, жизнь по понятиям, а не по законам и т.д.


19 апреля               

Человек, долго живущий на белом свете, во второй половине своей жизни начинает постепенно понимать некую простую истину, которую в молодом возрасте люди почему-то в категоричной форме напрочь отвергают, напыщенно демонстрируя при этом своё высокомерие, чванливость, надменность, а то и вовсе открытую презрительность к такого рода премудростям. Достаточно не мудрёная эта истина гласит, что ради сохранения своего существа как в духовном, так и в материальном плане нельзя  сходу без разбора и осмысления отвергать ничего из того, что встречается человеку на его жизненном пути. Поступать так не стоит хотя бы по причине того, что в чём-дибо самом необычном и маловероятном, на первый взгляд кажущемся глупым и бессмысленным, к тому же вызывающем уничижительное обсмеивание серой толпой посредственностей может заключаться послание небес данному человеку по части его головокружительного успеха в земном мире, проистекающем из его высоконравственной жизненной позиции. Ну а к концу жизни человека эта истина в большинстве случаев становится его непреложным убеждением, осмыслив в целом свою жизнь в соотнесении с которым, человек в благости духовной переходит в мир иной.   


8 апреля    

В середине прошлого века весьма распространенной была лубочная картинка, на которой в чистой светлице при топящейся печке за большим семейным столом, попивая чай из самовара с мёдом и баранками, сидят три поколения семьи, благочинно общаясь друг с другом. Тем или иным способом на картинке отмечалось, что обычно представители старшего поколения  делились с младшими своим жизненным опытом, рассказывая в том числе и о «преданьях старины глубокой». Пристальное внимание во всём этом лубочном представлении процесса передачи стариками своих жизненных познаний молодым поколениям привлекало выражение того неподдельного интереса, с каким внимали словам стариков молодые и в особенности – детвора на печи. Думается, художники при малевавании таких картинок не сильно-то кривили душой, поскольку в те времена нечто подобное было широко распространённым явлением, хотя ныне многие и относят изображённое на таких картинках к художественным выдумкам.

Теперь же подобной идиллии нет и в помине, а потому часто какой-нибудь старый человек с радостным умилением подолгу любуются такими картинками, воображая себя, сидящим за тем намалёванным столом. Да, старикам сегодня только и остаётся, что воображать о чём-то подобном, ибо, к их великому сожалению, в реалии такого уже в принципе не может случиться. Ведь сегодня сплошь и рядом при попытках некоего старого человека, для которого память о прошлом сродни священному писанию, поделиться с молодёжью своими воспоминаниями о былом получается форменный облом: современные молодые просто в натуре не знают, как себя вести, глядя в восторженно сияющие глаза старого человека, погружённого в таинственно-мистическую для них призрачность, никоим образом не соотносящуюся с хорошо понятной им реальной действительностью сегодняшнего дня, и как относиться к словам старика, поскольку у них  отсутствует даже само понятие «воспоминания».

Метасистема очень грамотно отработала свой хлеб в последнее столетие: люди в основной своей массе утратили историчность своей памяти, в результате чего для них прошлого просто нет ни в каком виде, и всё, что так или иначе по жизни обнаруживает свою связь с чем-то, что именуется прошлыми временами, теперь воспринимается большинством индивидов не иначе, как некая фантазийность, которой никогда не существовало в реале подобно какому-нибудь Средиземью. Как бы это ни было грустным и печальным, но приходится констатировать, что, отключив у людей память о прошлом, Метасистеме удалось посредством такой инволюционной операции опустить беспамятных человеческих особей на животный уровень, тем самым загасив у них эволюционный импульс развития. Можно предположить, что теперь обеспамятевшие люди подобно животным, которые по существу живут только в настоящем без прошлого и будущего, с помощью инстинктов будут узнавать знакомых людей по запаху, контуру тела, походке, движению рук, цвету глаз, частотному окрасу их энергетики и т.д.   

Поэтому при любых попытках поделиться с молодыми своими воспоминаниями о былом старики, как правило, выглядят весьма обескураженно, ибо понимают, что их дети и внуки относятся к ним как к той или иной степени талантливости сказителям сказок. Сказочники вскоре безвозвратно уйдут в мир иной. А оставшиеся после них похожие на людей существа, навсегда лишённые чувства прекрасного, в унылой, серой, логически рациональной реальности станут влачить свои беспросветно однообразные дни, повинуясь только инстинкту бесцельного выживания, никогда не познав, что память о преданьях прошедших времён способна наполнить людей благостной полнотой радости жизни, побуждая их воображение к истинно человеческим мечтаниям о блистающем гармонией совершенства мире завтрашних дней. 


25 марта

Первостепенность для массового человека наших дней плотских запросов его сущности при фактическом обнулении духовных её аспектов демонстрирует восприятие им самого себя всего лишь в качестве «куска мяса». Подобное отношение к себе самим является доминантным для подавляющего большинства современных людей.

В числе крайне незначительного меньшинства людей отдельный человек свой «кусок мяса» считает третьестепенным или более того, поскольку однозначно уверен, что сущность любого человека реально существует исключительно в мире идеального, а в нашем плотном трёхмерном мире тело человека – это всего лишь некая малозначимая ипостась идеальной натуры человеческого существа.


6 марта   

Часто молодые люди, которые особо не блещут широтой и глубиной знаний, внешне выглядят весьма непривлекательно, ничем особо не увлекаются, не обладают сильным характером и лидерскими качествами, не свершили в своей жизни ничего замечательного, избирают нигилистическое критиканство в качестве своего единственно возможного стиля поведения, позволяющего им на фоне своей серой посредственности, к тому же не имея каких-либо талантов в какой-нибудь сфере бытия, хоть как-то выделяться в своих молодёжных кампаниях, дабы таким экстравагантным способом повысить свою личную самооценку и завоевать пусть и весьма специфический авторитет среди другарей. Подобное особо важно для них в том случае, если они желают обратить на себя внимание лиц противоположного пола.

Избрав такое амплуа в кампаниях сверстников, они стараются с невозмутимым видом критиковать, осуждать, обсмеивать, поносить, издеваться буквально над всеми, кто способен генерировать различные идеи, высказывая их в надежде на понимание и поддержку друзей. Постепенно они год от года так капитально вживаются в свою роль ниспровергателя чужих идей, предложений, проектов, инициатив, что перестают замечать, происходящие в себе самих определённые изменения, связанные с этой своей ролевой игрой в социуме, которую, как им кажется, для них ничего не стоит в любой момент прекратить, напрочь отказавшись от уже привычного для себя критиканства. На самом деле, в таком убеждении заключается коварная психическая ловушка: когда в силу каких-то обстоятельств у них возникает потребность перейти от критиканства к другой социальной роли, то оказывается, что сделать это им уже не по силам, ибо в силу неопытности, малообразованности или откровенной глупости они прозевали тот поворотный момент, когда такое деяние ещё было подвластно их воле. В этом вопросе жёстко работают законы психики, когда часто, эффективно, чувственно исполняемая человеком социальная роль приводит его к таким психическим трансформациям, что такая привычка становится определяющей чертой характера такого игрока при том, что полностью избавиться от неё уже нельзя. Можно разве что в какой-то мере подкорректировать её.

Таким образом, юношеская придумка с игрой в критикана становится неотъемлемой частью человеческой натуры на всю оставшуюся жизнь. Последствия такой трансформации могут быть самыми разными, в том числе и крайне отрицательными. Как правило, такой человек обречён на изоляцию от общества, ибо людей, критикующих вся и всё мало кто переносит в процессе общения. Критиканы в большинстве случаев являются глубоко несчастными людьми. Часто они специализируются, при условии приличного образования, на исследовательской работе, когда нужно выявить причину того или иного факта. Большинство же по мере старения обретают в своём окружении прозвище старого брюзги, с которым противно иметь дело. Полноценный критикан не способен на генерацию каких-то позитивных идей прогрессорского типа, ибо он никогда не сможет прийти к одобрению какой-либо своей идеи ввиду критического настроя его собственного характера, что в итоге уничтожает любую идею, исходящую от него же самого. Такова  судьба таких индивидов: анализировать они могут на пять баллов, а вот синтезируют они обычно на единицу. В народе говорят, что критиковать всегда легче, нежели что-то реальное свершать.


24 февраля 

Каждому без исключения человеку для поддержания своего здорового психического состояния жизненно необходимо, что рядом с ним с самого раннего детства и вплоть до последнего часа жизни находился  мудрый собеседник, желательно, в постоянной доступности для живого контакта с ним. То есть с самого раннего детства в близком окружении человека для развития, становления и поддержания у него человечности необходимо наличие мудрого собеседника, обладающего богатым опытом жизни, не сломленного жизненными обстоятельствами и не утратившего исконно человеческого здравомыслия.

Можно возразить, что в детстве вокруг ребёнка итак пасётся толпа родственников, знакомых, детсадовских воспитателей, школьных учителей и т.д. и т.п. С этим трудно не согласиться. Толпа действительно пасётся, изображая, как правило, фальшивое восхищение ребёнком, сюсюкая над ним, воспитывая ультимативным образом, заставляя его действовать строго в соответствии с уровнем духовно-ментальной развитости взрослых, жёстко наставляя его на что-то общеполезное для толпы, подавляя при этом его волю под предлогом малых лет жизни... Его заваливаются какими-то бесполезными игрушками массового спроса, бестолковыми по своему назначению, но призванными оболванивать детей отсутствием какой-либо смысловой нагрузки при игре с ними. Попутно детям пеняют на то, что они должны молча слушаться взрослых, выкинув из головы свои ребячьи глупости, ибо только так они смогут выйти в люди, обретя в жизни успех и став богатыми людьми, не отказывающими себе ни в каких удовольствиях плотских наслаждений. Однако же всем этим потёртым жизнью людям толпы нет совершенно никакого дела до того, о чём думает ребёнок, о чём мечтает, чего хочет добиться, да и вообще такого понятия, как внутренний мир детей для таких персон, пасущихся рядом с ними, просто не существует в их заскорузлом мировосприятии.

Говоря о пожизненной необходимости людям мудрых собеседников, для детского аспекта человека, имеется в виду не та толпа, что пасёт его с первых дней рождения. Эти масс-люди, требующие от него неукоснительно исполнения их воли, по сути, как бы они не изголялись, являются по отношению к детям абсолютными тиранами. Реально же мудрый человек, с которым ребёнку интересно и занимательно общаться и который пестует проявление у него личностной уникальности с упором на собственное осмысление окружающей их реальности, то есть способствует становлению его в качестве полноценного человека, что на корню исключает со стороны его пастухов диктат тезисов о методах наиболее прибыльного прогибания под нравы толпы.

Собственно говоря, такой мудрый собеседник со всей его деликатностью, ненавязчивостью, глубинным пониманием людей, приобретённым им на тернистых дорогах своей долгой жизни, необходим человеку не только в детском возрасте, но и в течение всей его жизни, включая период его старческих лет. Такой собеседник неприметно способствует развитию крепости духа человека, обретению дополнительных сил для выхода из кризисных ситуаций, то есть просто и непритязательно помогает своим собеседникам жить по-человечески вопреки всем напастям их судьбы.

Конечно, каждому хотелось бы, чтобы на протяжении всей его жизни таким собеседником был один и тот же мудрец, которому не нужно было бы каждый раз объяснять своё состояние души. Но так не бывает по жизни. При бешеной и, по сути, никчёмной суете современных людей долго находиться на одном месте многим невыносимо, что вынуждает их нескончаемо перемещаться по миру. В этом случае мобильному человеку надо стараться находить таких собеседников в каждом новом месте своего перемещения по миру, хотя это очень сложно, поскольку мудрых собеседников осталось уже очень мало, поскольку их наличие в жизни людей противоречит идеологии толпы. При этом многих согревает мысль о том, что на свете есть самый понимающий их внутренний мир собеседник, до которого всегда можно добраться, махнув рукой на все цепи текущих условностей, чтобы прикоснуться к его непреходящей мудрости.


18 февраля 

Городская среда обитания – это по преимуществу женскоориентированная сфера человеческой жизнедеятельности в отношении своих принципиальных основ, ибо по своим качественным характеристикам   она в значительно большей степени резонирует с женским принципом жизни, нежели с мужским. В то время, как городская среда предоставляет женщине безграничное число вариантов для проявления своей женской сущности (к примеру, избавление от тягостно-ненавистных, рутинных и нелицеприятных хозяйственных обязанностей посредством переброса их на индустрию потребительских услуг; высокий уровень поддержания своего здоровья и внешней привлекательности; наличие большого числа поклонников, среди которых ничто не мешает ей блистать, сверкать, покорять или царствовать с широким потенциалом выбора наиболее достойных для её женской натуры и т.д.), для горожанина мужского пола в городе почти нет какой-либо  возможности сохраниться истым мужчиной или вырасти таким за период детства и юности, поскольку ему в каждое мгновение его городской жизни приходится, приспосабливаясь к женскому образу мышления, встраиваться в уклад городского существования, который изначально создавался для всемерного возвеличивания женщин при подавляющем принижении мужчин посредством качественной трансформации их мужской сути по лекалам женской логики. То есть в городской среде обитания настоящему мужчине в классическом образе мужлана, веками культивировавшемся в представлении женщин о достойной их мужеской особи, имеется исключительная возможность своего натурного проявления либо среди городских бандитов, либо на профессиональной службе силового профиля, а обычному законопослушному городскому мужчине только и остаётся существование в ипостаси «маменькиного сынка».  Таким образом, помимо родительского любвеобилия матерей и сама городская среда обитания активно формирует «маменькиных сынков».

Многоаспектная апелляция к «маменькиным сынкам» предполагает чёткое понимание характеристического своеобразия этой субкультуры, всё более углубляющей своё прорастание во все сферы современного общества. В этом плане сразу же надо отметить, что «маменькины сынки» – это мужчины, которым тем или иным способом привита женская логика принятия решений. Поэтому в социальной жизни их действия ни в чём принципиально важном не отличаются от женского поведения. Но поскольку мужская логика фрагментарно всё же сохраняется у них в силу естественной половой конкретики, в их деятельности проявляются определённые нюансы, отличные от женского подхода к разрешению возникающих проблемных ситуаций. В частности, они ведут себя отличительным образом при эксплуатации и ремонте технических устройств, проведении ремонтно-строительных работ, проектно-изыскательских исследованиях, разработке аппаратуры, создании  программно-алгоритмических комплексов, ведении боевых действий, занятии спортом, на охоте или рыбалке и т.д. В обыденной же жизни они полностью рефлексируют на женском типе логики, в связи с чем женщины в обиходе почти полностью перестали учитывать мнение «маменькиных сынков», поскольку, являясь естественными носителями функциональной способности мышления на основе женской логики, их суждения априори совершеннее измышлений «маменькиных сынков».   


19 января               

В информационную эпоху прозрачность деятельности многих учреждений стала реальностью, хотя множество нечистых на руку работников таких учреждений горько сожалеют об утраченных при этом возможностях лихоимства. Эта тенденция коснулась и судебных органов, правда, до полной прозрачности деятельности судебной власти пока ещё далеко. Кроме всего прочего многовековая практика судопроизводства сформировала в народной среде стойкое мнение о принципиальной несправедливости судебной системы. Такому недоверию к судам различных инстанций способствовали сами судьи, постоянно нарушавшие судебные процедуры вследствие коррупции, взяточничества, предвзятости, кумовства, протекционизма и незаконной вседозволенности.

Простые люди всегда знали, что судебные органы намеренно засуживают работяг и бедняков в пользу богатых и власть имущих. То есть в простонародье сложилось резко отрицательное отношение к этой ветви власти, где справедливого судейства вряд ли стоит ожидать. А при реставрации дикого капитализма в девяностые годы прошлого века последние остатки справедливости покинули залы судебных заседаний, в результате чего в обществе ныне достаточно активно дебатируется вопрос о сущностной невозможности принятия объективно справедливых решений тем или иным человеческим судом. В связи с означенной печальной картиной в человеческом судопроизводстве простые люди всё чаще уповают на справедливость космического суда, зиждящегося на нерушимых вселенских законах нравственности.

По многим каналам до людей доведена процедура обращения к разумной Вселенной с помощью чётко сформированной мыслеформы и душевной просьбы справедливого возмездия всем участникам того или иного святотатства. И возмездие свершается в любом случае пусть даже и не сиюминутно, а в течение длительного периода времени. Вот только не все страждущие космического возмездия кому-то за преступные деяния осознают, что при таком обращении к разуму Космоса человек и сам должен быть кристально чист и непогрешим. Если же при этом у него самого, как говорится, «рыльце в пушку», то космическое возмездие коснётся непосредственно и его существа, что для него чревато весьма неприятными последствиями. С огненосной стихией космического возмездия по своим правилам играть нельзя, ибо она бесстрастно раздаёт свои вердикты надмирной справедливости «всем сёстрам по серьгам». Чистый душой человек, прося космического возмездия, имеет в виду установления справедливого порядка в мире, абсолютно исключая какую бы то ни было личную выгоду от своего запроса на установление вселенской справедливости в какой-то сфере жизнедеятельности, где царит беспредел, с которым человеческий суд по определению не в силах справиться.


1 января   

Подход советских людей середины прошлого века к общему пению был по-народному прост и недвусмыслен. В то время примитивной конструкции телевизоры только начали появляться в особо продвинутых семьях. Основная же масса народа довольствовалась радиопередачами. По радио очень часто звучала классическая музыка, которую тогда многие с удовольствием слушали, подспудно повышая свой культурный уровень. Но более всего по радио передавались народные и популярные советские песни, причем расписание радиовещания было так составлено, что по какому-нибудь каналу всегда звучала музыка или исполнялись песни. Этим песням люди подпевали и в процессе  хлопот по хозяйству, и на рабочих местах, и на отдыхе, ибо пение поднимало настроение, помогало в труде и способствовало радости веселья на отдыхе. Во время застолий по какому-либо поводу находился радиоканал с песнями, и тогда вся кампания тут же начинала петь звучащую песню (в те годы люди знали слова большого числа песен, что позволяло им петь их широко и задорно).

Теперь всё иначе. Сегодня страна напрочь задавлена телепопсой, которую простым людям невозможно петь, как это раньше было в случае с народными или советскими песнями. В результате страна полностью перестала петь. Поющих людей ныне нельзя услышать не только прилюдно, но даже в домашних условиях, поскольку пение для человека стало чем-то из ряда первобытной дикости. Допускается только пассивное слушание очередной попсы. Естественно, старые песни тоже не поются, да и слова их уже мало кто знает. То есть совместное пение людей, этот старинный обычай, вселявший в души людей безграничные силы для оборения трудностей жития, отброшено на свалку истории, что стало общекультурной катастрофой для самобытности народа, своеобразной болезнью для духа россиян, которая по всем признакам уже не поддаётся излечению.         



Сергей БОРОДИН


Рецензии