Образа мыслей. 2016 год

2016



31 декабря 

Когда человек, всю свою сознательную жизнь так или иначе занимавшийся творческой деятельностью, осознаёт, что он по жизни миновал энергобарьер своего невозврата в условия прежнего бытия, что означает наступление качественно иного этапа его жизни, который отличается исключительно индивидуальным измерением для каждого человека, который, хочет он того или нет, должен отпустить от себя своё прошлое, его реакция на это рубежное событие, свершившееся с ним, весьма специфична. Внешнему наблюдателю весьма трудно заметить какие-либо разительные изменения в его образе жизни, ибо он как занимался своим любимым делом творческого плана, так и продолжает им заниматься без каких-то особых пертурбаций. Однако такая подчёркнутая невозмутимость, на самом деле, призвана скрыть любые внешние проявления тех кардинальных перемен, которые неудержимым потоком происходят во внутреннем мире его души, что, действительно, трудно заметить в процессе обыденно-равнодушного общения с ним, но всё же можно распознать при пристально-заинтересованном  внимании ко всему, что он делает и говорит. Реально же его внутренние метаморфозы настолько существенны, что фактически после барьера  невозврата он становится принципиально иным человеком, который во всех характеристических личностных ракурсах, по сути, становится незнакомым для своего окружения. И когда рано или поздно он в своём видоизменённом состоянии всё-таки открывается близким людям, они долго пребывают в полнейшей растерянности, поскольку не способны понять, почему для него все вчерашние планы и дела сегодня утратили смысл и значение. Они не способны понять, что же с ним произошло, почему он так разительно изменился, а потому не могут уразуметь, как им теперь наладить с ним взаимодействие на новом уровне. А его внутренняя метаморфоза выражается всего лишь в том, что все его жизненные ценности существенным образом сместились в духовную сферу, что во многом объясняет его полное невосприятие большинства обыденных материальных интересов окружающих.

Само собой разумеется, что отношения такого человека в среде людей, с которыми они ещё вчера были объединены общими жизненными интересами, не могут не претерпеть серьёзных изменений. С кем-то из них он ещё больше сближается, а с другими его отношения значительно охладевают, что провоцирует их на постоянные стычки с ним по различным поводам. При этом особо невыносимые условия существования в компании вчерашних друзей, приятелей и знакомых ему создают те из них, которые всю жизнь были ориентированы только на материальные цели и задачи и из которых большинство однозначно являют собой левополушарных особей. Ввиду того, что подобные левополушарщики с презрением, раздражением или издёвкой воспринимают всё, что так или иначе имеет отношение к духовной стороне жизни, им никогда не удастся хотя бы частично понять суть тех сущностных изменений, что произошли в духовной сфере вчера ещё близкого единомышленника. Данный уровень осознания жизни в гармонии духовного и материального не доступен им в принципе, поскольку они жёстко заблокированы исключительно на обретение материальных ценностей окружающей действительности.


28 декабря   

Сегодня, на пороге, четвёртого десятка лет практики плотного телекоммуникационного общения людей, всем пользователям технических средств для межличностной коммуникации вдруг неожиданно стало ясно, что сфера телекоммуникационной среды отныне стала доминантной областью достоверного проявлении чувственности людей, а их остаточные чувственные реакции на биологическом уровне – это уже мало что значимая демонстрация атавизмов личности человека, которой теперь интернавты пренебрегают в безусловном порядке. Чувственный потенциал пересылаемых человеком по сети слов и фраз, перемежаемых смайликами, представляющими собой кодовые символы того или иного чувственного состояния интернафта, теперь приобрёл все задатки объективной истинности выказываемых им своих чувств, что в моральном плане более ценно, нежели подверженные лжи, лукавству или расчётливой театральности чисто биологические чувствопроявления человеческих существ, осуществляемые на бессловесной основе. 


12 декабря

Если сказать, что в современном общественном сознании наметились серьёзные изменения, то это значит не сказать ничего существенного, ибо в мироощущении современников ныне происходят мощнейшие тектонические сдвиги. Надёжным индикатором происходящих общественных процессов, как всегда, служат главенствующие на тот или иной момент истории доминантные во всех слоях общества женские интересы, которые в данное время получили массовое распространение в направлении, касающемся многогранных политических вопросов, что отодвинуло на второй план традиционные интересы женщин, обычно заключающиеся в абсолютной прерогативе насыщенной личной жизни, чему сопутствует их постоянная устремлённость к модным нарядам, драгоценностям, украшениям, различным наслаждениям, приятственным путешествиям по местностям престижного отдыха и развлечений и иже с ними. И если мужчины, всегда считавшиеся  признанными доками политической кухни местного или глобального масштаба, на удивление резко охладевают к занятию политикой, то женщины всё более и более захватывают эту сферу общественной жизни под свою эгиду. Причём они не только интересуются и с удовольствием обсуждают в своём кругу различные политические события, но и непосредственно участвуют в их совершении. И уже только слепой не замечает, что повсюду в мире активно осуществляется замена политиков из мужчин на политиков из женщин, а в некоторых странах так женщины вообще захватили под себя всё политическое руководство, отодвинув мужчин на периферию жизни общества. В этой ситуации всё смешнее выглядят ничем не обоснованные возражения кого бы то ни было по поводу утверждений прогрессивных политологов о повсеместном наступлении эпохи матриархата.


5 декабря 

Только те, кто хорошо знает планы мировой элиты о кардинальном преобразовании в срок до середины XXI века планетарных условий существования для всех без исключения землян, могут оценить, насколько в последние несколько лет ускорились во всем мире эти преобразовательные  процессы. Если подробно описывать всё, что в соответствии с этими планами ныне происходит с образом жизни землян, в результате получится многотомное собрание реальных свидетельств этих глубинных процессов.

Одним из наиболее ощутимых в настоящее время таких планомерно осуществляемых во всемирном масштабе процессов без сомнения является тотальная урбанизация, поскольку по планам хозяев мира предусмотрено всеобщее проживание населения Земли исключительно в городах. Надо понимать, что городская среда обитания самым активным образом беспрерывно изменяется,  существенно трансформируясь как в отношении форм и методов существования наличествующих на сей момент горожан, так и для незамедлительного поглощения в своё чрево тех человеческих масс, которые ещё не переселились в города, пытаясь выживать на депрессивных по всем параметрам сельских территориях.      

Если кратко охарактеризовывать суть трансформации городской среды касательно нынешних горожан, то для этого потребуется всего несколько слов: города преобразуются в зоны заключения их жителей со строжайшим режимом поведения как в жилищах, становящиеся комфортными псевдотюремными камерами, так и вне жилищ, где вскоре будет запрещена любая свобода перемещений, что знаменует перемещение из одного пункта в другой по одобренной заявке с чётким указанием маршрута передвижения и его временных рамок.


27 ноября 

В Советском Союзе в соответствии с общественным запросом по формированию новой элиты страны с наличием у неё пролетарских корней была создана мощная и чрезвычайно эффективная система по выявлению детей с лидерскими способностями среди ребятишек детсадовского возраста, имея в виду дальнейшее развитие их качеств лидеров уже в стенах школы. При этом в отличие от поколения современных российских педагогических работников советские учителя и воспитатели были специально обучены методам развития и упрочения воли у детей – перспективных потенциальных лидеров, которым во взрослом возрасте предстояло возглавлять различные участки народного хозяйства страны.

Естественно данные педагогические методики по воспитанию волевых людей в той или иной степени применялись и ко всему молодому поколению страны. Поэтому даже те из ребятни, кто не обладал прирождённым даром лидерских потенций, тем не менее, росли и взрослели в обстановке общественного поощрения любых волевых деяний во благо людей. Именно по этой причине поэт имел полное право так сказать о советском человеке: «Гвозди бы делать из этих людей – крепче бы не было в мире гвоздей». Другими словами, образ несгибаемого, волевого человека широко культивировался в СССР, и, что очень важно, вся подобная волевая подготовка советских людей позволяла им быть гражданами, в большинстве своём способными на решительные самостоятельные поступки. Конечно о решительности, как черте характера человека, можно много и долго рассуждать, растекаясь по древу, но главное, что характеризует кого бы то ни было как решительного человека, – это обладание силой воли на серьёзном уровне её развития, когда такой человек без колебаний способен сделать первый шаг для решения какой-либо проблемной ситуации, не опасаясь степени её сложности.    


12 ноября

Во многом числе повсеместно отстраивающиеся в больших городах, как грибы после дождя, так называемые человейники с точки зрения выросших и созревших в доцифровую эпоху людей – это многолюдные комплексы с малогабаритными квартирками, подобным тюремным камерам, где их жильцов, этих добровольцев социального самозаключения в таких тюрьмообразных жилых сооружениях, «линчует» в индивидуальном порядке техносфера, которая заставила «хозяев мира» предоставить ей ничем не ограниченные права по целевому препарированию ставшего никому не нужным человеческого биоматериала с весьма существенной выгодой для прорывного развития общемирового биотеха. Сразу следует упомянуть о весьма интересном аспекте данного процесса, заключающегося в том, что вслед за препарированием масс лишних людей во вторую очередь подобным образом биосфера препарирует биологические оболочки и самих «хозяев мира», которые пребывают в иллюзии, что им будет позволено безмятежно наслаждаться своей биологической натурой после устранения миллиардов людишек, оказавшимися избыточными для благоденствия малонаселённого земного рая планеты.

Помимо утилизации в человейниках людей нецифрового происхождения в этих пенитенциарных заведениях происходит экспериментальное выращивание и содержание гибридных существ в натуре биотехногенных псевдолюдей. Эти гибридные существа практически всё время бодрствования проводят в виртуальном мире при минимизации своего сознательного  присутствия в реальной обстановке. Поэтому им безразлично, где будут находиться их материальные тела в то время, как они сами совершают свои ментальные экскурсы в виртуал, которые могут продолжаться сутками, что приводило бы к массовым смертям данных гибридов от истощения и обезвоживания, если бы не постоянный информационно-хронометрический контроль за продолжительностью и частотой использования режима виртуализации. Для гибридов важно только одно – в  реальном мире ничего не должно угрожать в плане уничтожения или необратимого нарушения нормального функционирования их организмов, оставляемых ими на какое-то время без должной личной защиты при своих отлучках в виртуал. В связи с данными обстоятельствами гибридных существ полностью устраивает сосредоточение собственных материальных оболочек, копирующих тела биологических людей, в означенных человейниках, где таким оболочкам  гарантируются комфортные  и безопасные условия нахождения и функционирования. При всём при этом естественно-природным людям, стремящимся во что бы то ни стало сохранить биологическую основу собственной жизни, следует ни в коем случае не допускать своего заселения в человейники, поскольку существование в их камерах заточения гибельно для природников ввиду полной частотной разбалансировки в этих мрачных сооружениях.


7 ноября 

Для особо беспринципных человекообразных существ, которых простой народ окрестил ельциноидами, жизнь человека ничего не значила в сравнении с накоплением материальных богатств. Эти бездушные существа из легиона мрака с истовым сладострастием при каждом удобном случае вспоминают девяностые годы прошлого века, когда они были королями всего и всех, что позволяло им абсолютно безнаказанно получать всё, что им подсказывала их больная фантазия. Никаких законов для них не существовало, поскольку правовая система СССР была ими уничтожена, а вместо неё ничего не появилось в правовом поле.  О моральной стороне их поступков и говорить нечего, так как мораль как понятие и нравственный императив для них не существовала в принципе – это были звери в человеческом обличье.

Особо выдающиеся из их легиона, ставшие для ельциноидов более низкого уровня иконами для подражания, легко и без каких-либо обиняков приносили в жертву своему неуёмному желанию безудержного обогащения многочисленные массы своих бывших соотечественников по Советскому Союзу. К примеру, ельциноид,  особо приближённый к властной кормушке, одним росчерком пера лишил средств существования 30 миллионов малоимущих людей пенсионного возраста, с усмешкой присовокупив к этому злодейству свой комментарий о том, что ему абсолютно не жаль этих старых коммуняк, даже если они все и вымрут; другой высокопоставленный ельциноид на второй день своего назначения на должность председателя кабинета министров по указу «вашингтонского обкома» своим постановлением в одночасье ликвидировал сразу три ключевых для экономики страны министерства (министерство радиопромышленности, министерство электронной промышленности и министерство производства средств связи), от чего страна до сих пор не оправилась, утратив под хохот ельциноидов всю отрасль экономики, определяющую научно-технический прогресс любого государства. Примерно такой разгром ельциноиды учинили на всех направлениях и уровнях народного хозяйства бывшего СССР, при этом став миллионерами и миллиардерами за счёт наглой силовой экспроприации общенародной собственности.


31 октября 

Каждый их нынешних исходников отныне создаёт свой уникальный сплав осёдлости и мобильности, понимая, что главное в этом деле – чёткое определение текущих и перспективных целей, основанных на осознании смысла своей жизни. При этом животный уровень существования во всех его формах и видах ни в коем случае не должен доминировать в образе жизни исходников. Духовно-интеллектуальная основа личности человека в органичном симбиозе с его биологическим телом – это именно то, что должно главенствовать в человеческом существе всегда и везде. При этом  исходники должны усиленно культивировать насыщенное серьёзной смысловой основой общение между собой, что крепко спаивает внепространственную общность исходников, которые теперь имеют свои участки земли в различных населённых пунктах, по первому же зову души приезжая друг к другу в гости. Общаются же они и на общие темы, включая абстрактные рассуждения, и о совершённых путешествиях в какие-то уникальные уголки мира, и по поводу посещённых ими культурных мероприятий, и, главное, о своих новых взглядах на различные явления нашей быстроизменяющейся жизни.   


22 октября

Сказочно величественная, невероятно насыщенная, необычайно полнокровная жизнь провидцев грядущего равно, как и мудрецов, обладающих глубочайшими познаниями о разнообразных таинствах жизнеустроения, что позволяет им истинно прорицать суть будущих событий самого различного масштаба, прозаическим людям представляется безоблачной, проистекающей в высоких надмирных сферах, исполненной некоего глобального смысла. В реалии же всё обстоит совсем иначе: все провидцы и полиматы, как и любые человеческие существа, ежедневно сталкиваются со множеством насущных проблем, решать которые им, как правило, гораздо сложнее, нежели тем людям, которые по существу ориентированы на бытовую сторону жизни.

В частности, футурологам, которым в достаточной мере известна предстоящая трансформация в ближайшее время всех жизненных устоев земного человечества, очень сложно жить среди сообщества людей, не желающих верить и знать о том, что буквально всё, чем они каждодневно занимаются на сегодняшний день, уже не имеет никакого значения и смысла, поскольку все составляющие образа жизни современных массовых индивидов в любой момент исчезнут, мгновенно по историческим меркам. Эти футурологи постоянно пытаются найти ответ на вопрос о бездарности и бесполезности растраты людьми своей сущностной энергетики на всякие дела и фетиши, которые завтра исчезнут полностью и безвозвратно из их жизней.

Им не понятно, почему у людей спит разум, что обрекает многих их них на верную погибель в процессе глобальных преобразований планетарной жизни?! Почему они не ощущают фактически уже начавшегося процесса трансформации всего и вся, продолжая бездумную культивацию исчезающего образа жизни? Ведь, если бы у массовых людей разум не спал сладким сном, то они бы, как минимум, прислушались к словам провидцев и прорицателей и начали корректировать своё мировоззрение и образ жизни, чтобы сохранить культурную преемственность преобразовательных процессов и физически не погибнуть в их потоках.

Почему основная масса людей как огня боится предупреждений о том, что начавшиеся циклические процессы естественного происхождения всё, что остановилось в своём прогрессивном развитии, подчистую стирают из реальности бытия новой эпохи более высокочастотных жизненных энергий? Ведь этими процессами будут стёрты в никуда и существа биологической ветви жизни как впавшие в петлю инволюции, так и застопорившиеся на сегодняшнем уровне своего комфортного существования, активно противясь каким-либо изменениям в устоявшемся шаблоне своих действий, привычек, желаний, представлений об обывательском счастье?

Футурологи, к своему великому сожалению, вынуждены смириться с аргументированным выводом о том, что большая часть человечества жить по-другому не способна в принципе. И только чудо может столкнуть ситуацию с той мёртвой точки, на которой обречённо топчется современное сообщество людей. Если же никакого чуда не произойдёт, то людям новой эпохи придётся наблюдать подобно просмотру какого-нибудь фильма о глобальных катаклизмах, как на фоне всесторонних разрушений и развалов большинство массовых людей будет продолжать вести себя так, каким образом они и вели себя ранее, пока им на головы не рухнет, к примеру, стена ближайшего высотного здания: их привычная бессмысленная суета прекратится только с прекращением их жизней. Такова жестокая правда о естественной смене эпох на качественном уровне.


6 октября 

Уже наступил XXI век. В прошлых веках люди грезили, что это будет эпоха всеобщего благоденствия и справедливости, что люди будут избавлены от тяжёлых вредных для их здоровья работ, которые будут переложены на плечи различных «умных» машин, что сферой деятельности людей станет исключительно творческое созидание новой земной реальности всеобщего счастья и разностороннего развития заторможенных ранее качеств человеческого существа.

И что же сегодня бросается в глаза непредвзятому человеку в реалии дней XXI века? Практически прямо противоположная ситуация в сравнении с грёзами людей прошедших эпох суперэксплуатации человеческого вида жизни. Что касается переноса на машины всех работ, которые подрывают здоровье человеческого организма, то положение в этой области носит откровенно двойственный характер: люди продолжают тянуть лямку надрывных работ и занятий, а соответствующие машины, должные снять с людей ярмо средневековых физических тягот, по серьёзному счёту так до сих пор и не разработаны. И ситуация с этим вопросом только осложняется, поскольку происходит массовая деградация людей в части их способностей к мыслительной деятельности.

В нашей стране начало умственной деградации населения было положено в 80-х годах XX века, когда внешние силы, нацеленные на захват, раздробление и ограбление ресурсов Советского Союза, по дешёвке купили предательское руководство страны, заставив его уничтожить условия для раскрытия и реализации творческого потенциала советских людей в части создания прорывных технологий и образцов научно-технических достижений, на базе которых могли быть созданы «технические рабочие лошадки», освобождающие людей от несвойственной им тяжести физических работ. Творческие планы подобного рода дееспособных созидателей, которые получили при этом название «младостарцы», были прекращены практически повсеместно посредством прекращения финансирования их разработок. Младостарцы, эти выдающиеся профессионалы своего дела, были выгнаны на улицы и рынки, где они торговали всякой всячиной для пропитания себя и своих семей.

Таким образом, продавшие страну международному капиталу предатели во власти создали проблему кадрового разрыва поколений, когда младостарцы не могли передать, а молодое поколение не смогло принять научно-техническую эстафету. По этой причине сегодня имеется крайне мало разработчиков сложной интеллектуальной технической продукции, в том числе и по части роботов с искусственным интеллектом. Прежде всего, наблюдается отсутствие прорывных идей, с помощью которых можно было бы решить неподъёмные с прошлого века проблемы научно-технического характера. Профи этого наукоёмкого направления прекрасно знают, что взрослый человек в возрасте свыше 20 лет уже не способен по объективно-физиологическим причинам создать что-то прорывное в этой сфере. В среднем возрасте разработчик технических систем занимается всего лишь реализацией своих придумок детско-юношеского возраста.

Другими словами, чтобы добиться фронтального прорыва в области «умных» машин, надо идти за идеями к детям. Именно поэтому повсеместно можно отметить массовую организацию Центров детского творчества, в которых первые скрипки играют робототехника и программирование. Стало модным в среде фактически необразованных родителей детворы устраивать своих чад на обучение в эти центры, кружки и секции, гордясь различными грамотами, выписываемые их детям руководством этих заведений. Мало что понимая в части тотальной цифровизации среды обитания людей, все эти сердобольные родители, гордящиеся бумажными успехами своих талантливых детей, никогда не уразумеют, что на самом деле в этих Центрах детского научно-технического творчества из детей выжимают новые нестандартные идеи для создания массового парка роботизированных машин с тем, чтобы затем напрочь забыть об этих детях, явившихся источниками, может быть, и гениальных открытий. В реалии же процесс высасывания идей из детей происходит весьма неброско, когда на занятиях дети участвуют в создании и разработке каких-нибудь роботов-игрушек. За удачные идеи детей в силу их нетривиального мышления выдвигают к участию в различных конкурсах, начисляют дополнительные балы к ЕГЭ, обеспечивают рекомендации к поступлению в ВУЗы и т.д.

В результате же всего этого процесса следует ожидать, что к середине тридцатых годов соответствующие интеллектуальные роботы будут-таки созданы и начнётся их массовое производство. Но вот ведь какая незадача, эти роботы не будут нацелены на помощь людям. Напротив, в это время ожидается начало восстания машин, когда технические устройства будут стирать биологических людей с лица планеты, при этом осуществляя создание более совершенных роботов собственными силами уже без какого бы то ни было участия людей. Людям надо осознать, что всё это – насущное проявление деятельности кремниевиков по смене вида жизни на планете.


27 сентября 

Селяне, посещающие большие города по неотложным делам, обычно с великой жалостью воспринимают осознанное самопожертвование городских жителей, которые по какой-то неизвестной селянам причине безучастно наблюдают, как их собственная энергия жизни нескончаемым потоком утекает в бездонную утробу молоха – нематериального хозяина любого городского поселения. И если сторонним очевидцам такого гнусного энергетического грабежа горожан, которым и днём, и ночью с отвратительным сладострастием занимается молох города, становится не по себе, то нетрудно представить всю степень гибельной безнадёжности, с которой эти самые горожане  беспомощно наблюдают физически ощущаемое ими порциональное изъятие у них фактически самой их жизни. Являясь жителями города, то есть присягнув на верность молоху с предоставлением ему права неограниченного распоряжения своей биоплотью и непробужденной энергией врил, им более нечем пожертвовать, чтобы вычленить хоть малую часть собственной силы жизни для духовного развития и культурного совершенствования своей личности, а также углублённого отлаживания и сохранения отношений с родными и близкими.


19 сентября               

Кто бы как бы ни пытался опорочить советскую систему образования, но даже сейчас, спустя десятилетия, что прошли со времени разрушения Советского Союза, отечественная образовательная система высоко котируется в мире, хотя формально она прекратила своё существование вместе с уничтожением СССР. В пику всем хулителям и очернителям советской образовательной системы, которая впитала в себя прогрессивные достижения образования дореволюционного периода, создававшееся и развивавшееся выдающимися русскими педагогами (один только Константин Дмитриевич Ушинский чего стоит!), наряду с эффективной методологической базой, созданной и отработанной на конкретике образовательной практики замечательными педагогами-новаторами советской образовательной школы, надо отметить, что русско-советское образование бесспорно обладало массой высокоэффективных достоинств, что безоговорочно возвышает его на несколько порядков в сравнении с ныне существующей российской системой образования. Ведь, если образованческими деятелями российской системы ещё несколько лет назад официально декларировалась целевая подготовка школьных учеников в качестве «продвинутых потребителей», которая ныне была переформатирована в программу формирования школьников как «служебных людей», то советская система с самого начала своего зарождения в довоенные годы была сориентирована на максимально возможное раскрытие у учащихся различных талантов, дабы выпускник школы обладал широким мировоззренческим кругозором, был готов к творческому подходу во всех своих будущих жизненных занятиях, жил в строгом соответствии с высокими морально-нравственными уложениями предков, да и вообще всегда и во всём был Человеком с большой буквы.


6 сентября               

Люди непосредственного восприятия действительности (то, что вижу, слышу, ощущаю через вкусовые, обонятельные, тактильные рецепторы – объективно существует, а более этого ничего не имеет места быть нигде и никогда) в принципе не способны играть в шахматы, поскольку их непосредственность интеллектуального развития не признаёт вариативности умственного моделирования шахматных ходов. С такими людьми невозможно дискутировать об общем и его последствиях для частного. Они априори отвергают всю аргументацию, выходящую за пределы их непосредственности, опираясь при этом исключительно на разовые примеры кого-нибудь из знакомых или на случаи своего личного наблюдения чего-то при полном игнорировании статистики или других форм обобщённого знания. Им такая информация ни к чему, поскольку по жизни они удовлетворяются тем, что выводят общие закономерности обо всём и всех из единичных фактов, выстраивая на этой основе своё жизненное поведение.


2 сентября   

С набором возрастных годов каждого человека всё в большей степени опутывает паутина уз крепких многолетних проблем. И каждый человек, находящийся в здравом уме, мечтает порвать эту паутину, чтобы выбраться на чистое открытое пространство, где нет оглушающих его разум проблем, где можно с упоением наслаждаться простыми радостями жизни, то есть фактически вернуться в беспроблемное состояние своих молодых лет, когда возникающие проблемки были таким призрачными, что яйца куриного не стоили, позволяя смело окунаться в жизненные потоки, притягивающие блаженством светозарности и кристальной прозрачностью чувственного восторга.

Мечтая о неотягощённости тяжкими, тягучими, прилипчивыми, часто непосильными проблемами, как это было в блистательный юношеский период жизни, каждый человек пытается порвать паутину гнёта накопленными проблемами исключительно по своему разумению. Часто на эти попытки уходят многие годы жизни, и, как правило, за эти долгие годы паутина не только не прорывается, а становится ещё плотнее и плотнее под  грузом новых тяжёлых проблем, которые, накладываясь на старые, цементируют паутину до состояния неизбывного кокона. Другими словами, человек не только не освобождается от липкой паутины прежних проблем, но и ещё более запутывается нитями паутины новых проблем.

Разные люди, обладая различным уровням личных сил, прекращают усилия по высвобождению самих себя из коконов паутины на разных этапах своих жизней, когда к ним приходит понимание о невозможности избавиться от мощного пучка своих проблем. И тогда им остаётся только предаваться воспоминаниям о днях беззаботной молодости, при этом всё более сгибаясь от тяжести наваливающихся на них новых проблем в дополнение к уже застарелым путам паутины. В состоянии беспросветной печали своего существования в паутинном коконе с чётким осознанием невозможности избавиться от неволи проблематичных обстоятельств тем способом, который  когда-то был избран ими, сдавшиеся люди и отходят, в конце концов, в мир иной, оставляя ком своих проблем в наследство потомкам. 

Мудрецы древности, осмысливая подобные состояния людей, перегруженных житейскими проблемами, советовали им избавляться от паутины проблем  самым радикальным образом, решительно сбрасывая с себя как сами проблемы, та и всё сопутствующее им, что можно уподобить прыжку в омут, очертя голову. В размеренном же, обстоятельном и долговременном режиме ещё никому не удавалось сбросить с себя неподъёмный груз проблем своей жизнедеятельности, ибо жизнь, как заигравшийся ребёнок, нескончаемо подкидывает человеку свои подарочки, представляющие собой широчайшей разновидности проблемные комплекты, красиво упакованные и перевязанные алыми лентами.   


29 августа 

Каким же особенным отличительным признаком необходимо обладать персонажу театральных подмостков общественной жизни, чтобы его безапелляционно со строгой однозначностью окрестили «человеком не от мира сего»? Совершенно ясно, что такой человече, воплощая в реалиях бытия некие свои внутренние побуждения, постоянно нарушает неукоснительно соблюдаемые благопристойной публикой нормы, правила, законы и другие правовые установления общества. Вся же специфика критериального отнесения кого бы то ни было к категории «человек не от мира сего» по существу состоит в характере его побудительной мотивации к резко отличительному от благообразных граждан общественному поведению, в том числе и относительно его личного стиля жизни. Если априорно исключить из перечня возможных побуждений человека к жизни в подобном девиантном состоянии откровенное сумасбродство и разнообразную антисоциальную патологию психики, больше всего шансов называться «человеком не от мира сего» имеет индивид с ярко выраженными творческими способностями. Такой человек в принципе не может жить в рамках каких-то надуманных и давно утративших изначальную целесообразность ограничений для своего земного жизнепроявления.


22 августа 

Почему и каким образом возникло в современном обществе явление атомизации всех и каждого – весьма глубокая тема, которую трудно в полной мере осветить вкратце, но о самих атомизированных людях всё же можно сказать кое-что важное. Прежде всего, нужно чётко обозначить, что в целом атомизированные люди – это очень несчастные существа вне зависимости от того, признают они этот пассаж или нет. Атомизация человека обозначает полный разрыв с его стороны различных связей со всеми другими людьми, в том числе с родными и близкими. Живёт он сам по себе и сам для себя при полном равнодушии и даже антипатии ко всему, что происходит вокруг него, никоим образом не затрагивая его самого. На первый взгляд может показаться, что человек, ведущий такой изолированный от всех и всего образ жизни, весьма силён в психическом плане. Но это только на первый взгляд. На самом же деле это слабый либо крайне ослабевший человече, круто изломанный перипетиями своего общественного бытия. У такого индивида нет никаких целей в его дальнейшем сиром существовании, поскольку он давно и безвозвратно утерял смысл своей жизни. Такой человек уже не способен по жизни ни на что серьёзное и выдающееся.

Да, деструктивные силы общества смогли создать благоприятные условия для множественной атомизации на человеческом уровне, но то, что люди так легко и просто приняли эти условия, примерили их на себя и гурьбой ринулись занимать персональные атомизированные позиции в общественном пространстве, говорит о слабодушной попытке этих безвольных особей, осознавших свою мелочную никчёмность, полномасштабную бездарность и позорную неспособность к каким-либо решительным действиям, спасти свои животные ипостаси, забившись в собственные, хотя и чрезвычайно хрупкие, индивидуальные ракушки, лелея при этом призрачно-иллюзорное убеждение, что в этих личных крепостишках их никто не тронет и с ними ничего опасного не случится. Пусть, мол, весь мир гибнет, разрушается и исчезает, а они в своих ракушечных фортификациях смогут отсидеться, пережидая лихие времена, не отказывая себе в наслаждении тихой и спокойной жизнью себе в удовольствие.

Не отсидятся и не переждут. Их тронут, намяв им при этом бока, ибо вся эта атомизация – одна из неотъемлемых частей единого глобального плана мировых элит, которым предусмотрено, что по достижению заданного уровня всеобщей атомизации обществ различных стран все якобы неприступные ракушечные крепостишки будут быстро собраны вместе с блаженствующими в них слабосильными беглецами от реалий жизни, после чего все эти атомизированные сидельцы, которые так ничего и не успевая понять по причине слишком сильного пристрастия к личным ублажениям в своём ракушечном раю, окажутся сброшенными в жернова высокотехнологичной утилизации. И что примечательно, никто в мире не будет сожалеть о такой массовой утилизации атомарщиков, ибо мировая элита атомизацией людей, с восторгом воспринявших данный стиль своего существования, фиксирует  обретение ими статуса «живого трупа», что на самом деле означает их фактическую гибель ещё задолго до назначенного им физического устранения, подготавливаемого подручными этих элитарщиков.


11 августа   

Что составляло нерушимую основу древних семей изначальных человеческих индивидов? Сотворение родными по духу мужчиной и женщиной единого духовного существа посредством симбиотического соединения их персональных природных энергий в единое энергополе на принципах гармоничного взаимодополнения. Такое энергосущество и в плотном, и в тонком мире обладает неизмеримо большими созидательными возможностями, нежели несопрягаемые между собой по частотным характеристикам  энергочасти бинара духовно чуждых друг другу супругов фактически фиктивной семьи, какие бы не совершались административно-религиозные обряды при её создании.

Единое духовное существо, возникающее при объединении родственных душ супругов, древние называли  божественным гермафродитом, зная, что сфера деятельности этого существа простирается в верховных божественных измерениях, куда  ущербным из-за собственной однобокости энергосистемам человеческих одиночек путь заказан. В семейном аспекте только спаянные воедино женская и мужская духовные энергии способны гарантированно мотивировать продолжение человеческих родовых линий. При  варианте индивидуально обособленных энергосистем супругов члены семьи открыто демонстрируют равнодушие меж собой в межпоколенческом плане, когда ни дети, ни юноши, ни отцы-матери, ни бабки-дедки не испытывают особой нужды друг в друге, окромя аспекта чисто материального общесемейного вспомоществования. В целом  же это совершенно чужие люди в якобы семейных взаимоотношениях. Потому-то при прекращении семейственной материальной взаимозависимости современные семьи разваливаются в мгновение ока при полном равнодушии к последующим судьбам своих формальных родственников, числящихся бывшими членами когда-то общей родительской семьи. 


2 августа   

Живя в кастовом обществе без признания этой самой кастовости, простые люди постоянно попадают в неприятные ситуации, как правила, не понимая, почему они оказались в ущербе и лопнули все их такие красивые и восторженные мечты и планы. И связано такое попадание на неприятности, прежде всего, с жёсткими реалиями непреодолимости кастовых границ представителями других каст. Когда дело касается уже взрослых людей, проживших большой отрезок своей жизни, такие неприятности не выглядят трагически, вытягивая по максимуму всего лишь на драму. Но когда такой провал касается судьбы детей, то наблюдение за  происходящими с детишками судьбоносными событиями негативного плана – это не для слабонервных.


17 июля 

Задача возвращения женщины к семейному очагу ныне без всяких сомнений уже переросла в архисложную проблему, решение которой возможно только при выявлении настолько могучей мотивировки женщины на создание своей семьи, что все прелести ныне исповедуемого ею урбанистического стиля жизни померкнут как уличные фонари при восходе солнца. На самом же деле выдумать, изобрести, выработать что-то принципиально новое в отношении этого чрезвычайно деликатного вопроса толком уже ничего нельзя, тем более, что всё якобы новое, представляемое обществу в качестве панацеи возрождения института семьи, на проверку оказывается хорошо забытым старым, что наши предки изобретательно применяли в далёкой древности и даже не в столь отдалённых от наших дней временах.

Да и, собственно говоря, для разрешения данной проблемы важны не сами укладность и конкретные формы жизни женщин в семье, к чему можно предъявить всего лишь одно вневременное требование – жизнь в семье должна определяться строгими понятиями истинной человечности. Реально же крайне важно ощущение безбрежного земного счастья и радостного восторга, которое женщина без какого-либо ущемления её личности  могла бы обрести в семье, жизненное пространство которой было бы гармонично и насыщено эманациями небесно возвышенной любви. Такая величественная любовь, проявляясь у всех членов семьи, способна творить чудеса, ибо тогда семейные люди испытывают райское блаженство буквально от всего, что входит в круг семейных интересов.


5 июля   

Современный российский кинематограф часто обращается к весьма щепетильной теме о судьбах детей. Часто героями таких фильмов и сериалов становятся сердобольные тридцатилетние мужчины и женщины, которые по каким-то причинам не могут иметь детей, в связи с чем усыновляют или удочеряют малышей, биологические родители которых либо погибли в каких-то катастрофах, либо лишены родительских прав в виду своей антисоциальности. Как правило, такие кинематографические творения заканчиваются некой идиллической картинкой всеобщей радости и семейного счастья. Обычно непритязательный зритель, живущий в реале исключительно эмоциями, умиляясь такому восхитительному завершению всех невзгод, через которые прошли герои фильма, могут даже пустить слезу от переполняющего его чувства радостного восторга. Однако у любого здравомыслящего человека, не утратившего достоверного понимания окружающей реальности, такого радостного восторга почему-то совсем не возникает.

Критически отслеживая перипетии сюжета подобных фильмов, как-то само собой такой человек приходит к мысли о заказном характере таких фильмов, особенно в том случае, если ему хорошо известны проблемы современных детских домов. Но не это является тем главным, что добавляет ему порцию скепсиса от фильмов о приёмных детях. Ему трудно понять, почему на фоне этих позитивных картин как-то затухла тема семейной конфликтологии детей подросткового возраста, когда родители в принципе не способны сладить даже со своими родными детьми, что вызывает сомнения в возможностях приёмных родителей понимать чужих детей, которые из очаровательных малышей быстро вырастают, во многих случаях превращаясь к своему переходному возрасту в терра инкогнита для своих опекунов.

К таким сомнениям людей подвигает их реальный жизненный опыт, который свидетельствует о том, что конфликт поколений, который наиболее чувствителен на семейном уровне, на данный момент принципиально неразрешим в позитивном плане. В лучшем случае его удаётся каким-то образом затушевать, сохранив да момента ухода повзрослевших детей из семьи некое стус-кво взаимоотношений уже чуждых друг другу родных людей, чтобы в дальнейшем сохранились бы пусть и фиктивные связи с формальными родственниками. То есть здравомыслящие зрители хорошо понимают, что данный процесс взаимоотчуждения людей в семье в случае с приёмными детьми имеет повышенную вероятность протекания в более жёстком режиме, нежели при кровном родстве конфликтующих.

При попытке объяснения причин происходящей в семьях взаимоотчуждённости на ум в первую очередь приходит мысль, что основной причиной такого развития семейных отношений служит фактическое исчезновение из реалий бытия современников традиционного образа жизни русского народа, а также всех  народов и народностей, тысячелетиями живущих в этнокультурном симбиозе с представителями славянской цивилизационной парадигмы. Это повлекло за собой такое положение дел, когда в головах людей современного общества воцарился первозданный хаос, от которого всем сообща необходимо избавиться даже не только ради сохранения исторической национально-культурной самоидентификации граждан страны, но и для возрождения в себе во многом уже утраченных характерных особенностей Homo sapiens. 


3 июля 

Если в свете сохранения и приумножения культурного наследия земного человечества рассматривать жизненные познания стариков, то итоговая картинка позволяет сделать безоговорочный вывод о том, что слова стариков по конкретным направления деятельности практически в полной мере истинны, ибо все их познания проверены практикой, что в мире научных исследований принято называть «критерием истинного знания».      

По этой причине все те амбициозные молодые люди, не удосужившиеся по жизни получить классическое образование, которое в том или ином виде концентрирует в себе фактически все общецивилизационные накопления человечества, обрекают себя на ложное восприятие существующей объективной реальности, что рано или поздно приводит к различным катастрофическим событиям, случающимся из-за их дремучей недообразованности. Выход у них их этого мировоззренческого тупика только один-единственный – им нужно как можно чаще и больше прислушиваться к размышлениям стариков, пока те ещё живы и сохраняют ясность разума.


24 июня

Весьма существенное развитие компьтеризированной среды передачи данных в настоящее время позволяет обеспечить указанную корректировку в повседневном режиме. Само собой, ежедневно подолгу погружаться в множественные социальные сети, растрачивая при этом свои жизненные ресурсы, для современных людей весьма накладно во временном плане, но вот использовать для данной цели регулярное ведение электронного дневника, доступ к которому имеет только друг, это очень хорошая возможность познавать новые мысли, новые убеждения, актуальные мнения по поводу непрестанно возникающих неожиданных обстоятельств жизни друг друга. Для этого вполне необременительно будет выделение 15-20 минут своего дневного личного времени каждым из друзей для введения в электронно-сетевой дневник собственных интересных, занимательных, парадоксальных мыслей, формулировок  каких-то серьёзных проблем, которые друг всесторонне обдумывает уже длительное время и т.п., при том, что содержание дневника ни в коем случае не подлежит фривольному разглашению всем, кому ни попадя. Друг, без каких-либо условий допускающий своего истинного друга к таинствам откровений о своих интеллектуальных достижениях, чувственных опытах, мечтаниях и насущных желаниях, персонализированные сведения о которых он размещает в электронном дневнике с сетевым доступом, на сто процентов уверен, что его друг – человек порядочный, интеллигентный, хорошо воспитанный, уважающий его представления о жизни, что предполагает даже во время дискуссий взвешенность суждений и мысленный паритет для высказываний любого толка. Такие друзья очень щепетильно и трепетно сотворяют посредством своих дневниковых записей пространство истинно человеческой дружбы.


12 июня   

Как ни отвратно подобное признавать, но приходится с горечью засвидетельствовать уже широко распространённые реалии аморального отношения родителей к своим малолетним детям. Суть этих реалий заключается в обозначении родителями перед всем внешним миром своего монопольного права исключительного владения своими детьми по аналогии с неотторжимым движимым и недвижимым имуществом. То есть дети переводятся молодыми ретивыми родителями, в чём особо усердствуют их  матери, из категории живых существ с присущими им обширными атрибутами человечности как таковой в категорию неодушевлённых вещей, при использовании и распоряжении которыми надлежит соотноситься только с волей и желанием их полноправных хозяев, в данном случае – родителей. Подобное имущественное право на детей с морально-этических позиций нельзя оправдать какими-либо экивоками на безумную родительскую любовь к своим детям, поскольку самоотверженная родительская любовь  принципиально отвергает отношение к детям как к неодушевлённым предметам, с которыми их владельцы вправе вытворять всё, что им заблагорассудится в соответствии со своими необузданными фантазиями.

С чем же связано это становящееся всё более массовым явление, когда родители считают, что до юношеских лет ребёнка в отношении него недопустимо принимать в расчёт его личные желания, стремления или мечтания, воспринимая их всего лишь в качестве глупых капризов своих несмышлёных малолеток? Почему родители отказывают своим детям на заре их жизни в праве личностного своеобразия при познании ими окружающей действительности? По какой причине молодые родители, у которых ещё ярки воспоминания о собственном детстве, так грубо и жестоко расправляются с чувствами своих детей? Надо сказать, что вариантов ответов на данные вопросы много, причём самых разных, в том числе и антиподных, однако с учётом контекстного фона рассматриваемой тематики важно отметить весьма тревожную тенденцию в развитии современных отношений родителей со своими детишками, формально находящимися в полной зависимости от опеки родителей.

Эта тенденция касается, прежде всего, уровня личностного развития самих родителей. В этом плане большинство современных молодых родителей можно охарактеризовать как личностно несформировавшихся людей с огромным числом  различных психических проблем, относящихся к социальной несамостоятельности и личной безответственности за жизнь находящихся в полной зависимости от них близких людей. В  полной мере ощущая свою психическую недоразвитость, такие родители при рождении у них детей инстинктивно используют их в целях устранения этой своей недоразвитости, провоцируя у детей различные психические реакции, как правило, нарушающие естественный процесс их развития, тем самым нанося своим детям серьёзные психические травмы, от многих из которых эти беззащитные в детском возрасте люди не могут избавиться в течение всей своей последующей жизни.

Полномасштабная правовая зависимость детей от родителей не позволяет кому-либо помочь детишкам, пытаясь защитить их от сумасбродства их родителей, подавляющих личностное совершенствование своих отпрысков ради удовлетворения собственных, часто низостных желаний и пристрастий. Ведь подобные разнузданного нрава молодые родители зачастую запрещают даже бабушкам и дедушкам на версту подходить для общения со своими внучатами, поскольку видят в лице своих родителей недругов, нацеленных на противодействие своим планам на детей. Родители, монополизировавшие до поры до времени своих детей, часто самым нелицеприятным образом высказывают претензии детсадовским воспитателям и школьным учителям  по поводу несообразия их педагогического подхода своим планам взращивания детей.

Жизнь, однако, штука коварная – ставшие самостоятельными дети во взрослом возрасте могут жестоко отыграться на постаревших родителях за все их психические издевательства над собой. В таком случае уже старым родителям никто не поможет в их несчастье, ибо теперь взрослые дети монопольно распоряжаются стариками-родителями. Бумеранг имеет свойство возвращаться с угрозой нанесения поражающего воздействия кинувшему его человеку.    


7 июня               

Что слащавый позитивизм мировоззренческих реакций, что устойчивый негативизм восприятия событий жизни – и то, и другое формируют у человека некое фанатичное состояние сознания, при котором он перестаёт адекватно относиться к реалиям окружающей действительности.

Кроме того, у фанатичных позитивистов атрофируется чувство самосохранения при неспособности чётко идентифицировать факторы, напрямую несущие угрозу их жизням. Таких «божьих одуванчиков» силам Зла легко и просто закабалять, подчиняя своей воле, с тем, чтобы в дальнейшем безжалостно использовать в своих интересах. Закабалённые таким образом позитивисты, как правило, уже не способны к какому-либо противодействию для своего высвобождения из-под кабалы Зла.

Негативисты же, наоборот, во всём и всех видят угрозу своему существованию, никому ни в чём не доверяя, поскольку в каждый момент времени ожидают агрессивные действия кого-то по отношению к своим персонам. По этой причине они напрочь замыкаются в своём мирке, как в железобетонной капсуле, всячески ограничивая контакты с внешним миром, дабы быть в постоянной готовности к отражению потенциальных атак на своё личное жизненное пространство.


20 мая 

Вот уже несколько лет разворачивается эпопея по возвращению старообрядцев из Латинской Америки (Бразилия, Боливия, Аргентина, Парагвай) в Россию, на свою историческую родину. Наиболее глянулся им дальневосточный регион Уссурийского края. Старообрядцы – народ основательный. После переезда установили связи с местной властью, вступили в соответствующие программы по стимулированию хозяйственной деятельности, взяли кредиты, закупили сельхозтехнику, активно строятся. А вот с местным населением контакта не выходит, как ни стараются. Доходило дело и до драк, и до поджогов, и до травли скотины.

Дело в том, что деградировавшее местное население просто начало завидовать оборотистым крестьянам-репатриантам. Местные также могли бы присоединиться к программам стимуляции фермерского движения, но не могут, ибо утратили все потенции к самостоятельной деятельности вкупе со своим пристрастием к запойному пьянству. Вот и изводят работящих крестьян с Бразилии, дабы те не были у них бельмом на глазу из-за их собственной крестьянской несостоятельности, то есть происходит ровно то же самое, что происходило в тридцатые годы ХХ века при раскулачивании всякими сельскими лодырями, тунеядцами и пьяницами, в принципе не способными к крестьянскому труду, крепких работящих крестьян, многие из которых во время гражданской войны были боевыми командирами Красной Армии, после демобилизации вернувшиеся в свои села и ставшие единоличниками ввиду того, что колхозы сплошняком состояли из горлопанящих паразитов, нацепивших красные повязки и выдававших себя за пламенных борцов с буржуазным наследием, а на самом деле грабивших крепких хозяев, трудившихся на своих полях от рассвета до заката.

Переселенцы-старообрядцы видят решение проблемы в создании своего отдельного поселения без местных деградантов. И хотя процесс обустройства своего селения идёт туго и медленно, преодолевая многочисленные административные преграды, надо полагать, что старообрядцам всё же удастся сгруппироваться в отдельном селе. И вместе с тем, какая-то счастливая от радости своего труда на земле будущность старообрядцев не просматривается ни в каком виде.

Исходя из опыта проживания в отдельных селениях российских старообрядцев, можно не сомневаться, что латиноамериканским переселенцам рано или поздно придётся несладко: окружающая социальная среда региона со временем всё-равно  растворит их в себе, за исключением разве что стариков, которые уныло будут доживать в обособленном селе свою яркую жизнь. Такое растворение замкнутых религиозных, родовых или крестьянских общин происходило ранее и происходит в настоящее время, приобретая  в личностном преломлении довольно жестокий характер, ибо, как правило, происходит за счёт ухода из селений молодёжи для получения высшего образования или устройства на работу в близких или дальних городах. Вкусив прелести большой жизни в городах, молодёжь уже не возвращается к родным очагам в селах, где остались жить их родители. Городская культурная среда проникает в эти сёла по различным информационным каналам, в том числе и через обучение детей в общеобразовательных школах. Ибо иметь в селе свою школу со своей спецификой преподавания – это почти невероятная задача. Городская культурная среда грубо взламывает любые изоляционные ухищрения селян, выдёргивая из сёл молодь, приманивая их сладкими коврижками городского образа жизни.  Именно такую судьбу предстоит разделить и старообрядовским поселениям. Это объективный процесс, и его жёсткой длани вряд ли кому из заморских переселенцев удастся избежать, как бы это ни было печально для них.


14 мая 

В начале жизненного пути человеческое одиночество романтизируется молодыми людьми в том плане, что воспринимается ими как освобождение от массы различных неприятных обязанностей, сковывающих познавательный полёт их душевных ипостасей, препятствующих воплощению имеющихся у них мечтаний, не позволяющих в полной мере развернуться креативности мыслей творчески одарённых индивидов, которыми они мнят себя с уверенностью обречённых. При этом, если некий человек ставит перед собой весьма впечатляющую, амбициозно яркую пожизненную цель – стать среди общественного мелколесья величественной отдельностоящей скалой, олицетворяющей дикую красоту и природную мощь, и к тому же не достижимой ни при каких вариантах для слабых духом людишек, тогда состояние одиночества – это самое оно. Если же у такого человека всё же имеется подспудное, скрываемое им ото всех, в том числе и от себя самого, желание сохранить за собой какие-то потенциальные возможности присутствия в социуме, к примеру, на ролях исповедальника или провидца различных угроз личного или общественного характера, то нахождение его в состоянии одиночества напрочь противопоказано ему, ибо тогда он обречён на повсеместное ношение клейма ущербного по жизни маргинала, при общении с которым любого человека ожидают какие-либо неприятности.

Необходимо также заметить, что по мере приближения к старческим годам большинству из тех, кто по жизни с кичливым апломбом гордился безграничной личностной свободой своего одинокого статуса, становится, как правило, все более и более жутко и далее существовать в таком положении, ибо, как ни крути, одиночество среди масс чужих людей редко кто способен долго переносить без ущерба своему здоровью и психике. И тогда они, вмиг забыв о надменности своей одинокости, начинают безудержно болтать со всякими-разными случайными попутчиками, ввязываются в поверхностного плана мимолетные интрижки, превращаются в истовых прихожан церковных приходов, подолгу каясь батюшкам в реальных или придуманных грехах, с головой отдаются общественной работе, трудясь буквально на износ, и т.д. Ну а когда они пресыщаются всей этой непривычной для них суетой, им становится противно до безобразия. В итоге  они постоянно пестуют всего одно-единственное своё истошное желание – им хочется вдруг бесследно исчезнуть из этого мира юдоли и печали, поскольку скорее погибнут в ледяном холоде одинокого существования, нежели согласятся впустить в свой внутренний мир чужих людей. Вот так жизнь жестоко  учит самонадеянных гордецов, которые не уставали хвастать, что индивидуализм абсолютного одиночества – это та самая вершина полноты познания истины, сияющая во мраке мирового хаоса, к которой должен неудержимо стремиться любой разумный человек.


2 мая 

По своей изначальной природе, в чистоте и совершенстве отражающей первозамысел Творца, человек наделён необычайно мощной биоэнергетикой. Даже в своей нынешней версии человек оставляет энергетические следы в виде энергоинформационных сгустков везде, в какой бы географической точке Земного Шара ему не доводилось бы находиться. Эти энергосгустки интегрируются с энергетикой данного места Земли, образуя устойчивое электромагнитное поле, резонирующие с биополем конкретного человека. Другими словами, энергоследы людей на длительной основе сохраняются в энергополе Земли, которое под влиянием энергетики человека обретает уникальный энергорисунок для данного места присутствия человека. Чем больше полевая энергоёмкость человека, что напрямую зависит от его уровня духовного развития, тем более значимый энергослед оставляет человек в том или ином месте планеты. Помимо величины биоэнергетики человеческого существа на параметры энергоследов человека влияет и длительность его воздействия на энергополе Земли в каком-то определённом месте. Известно, что энергоследы людей могут сохраняться в местах их многолетней жизнедеятельности весьма продолжительный период времени. В подобных геоточках энергетика особо развитых в духовном плане людей ощущается на протяжении тысячелетий. И, конечно же, вполне естественно, что в местах массового скопления людей, например – в городах, энергорисунок отдельного человека практически не имеет возможности сформироваться, поскольку он вместе с другими людьми всего лишь в крайне незначительной степени участвует в синтезе на основе  обобщения биополей всех жителей данного поселения некоего из-за повышенной мобильности горожан нестабильного энергорисунка в энергополе Земли.


28 апреля

Культурно-правовая основа современной цивилизации землян – текстовое отражение существующих реалий различных граней жизнедеятельности людей. Однако в последние несколько десятилетий повсеместно наблюдается ускоренно развивающаяся неспособность граждан к чтению текстовых материалов. Помимо того, что дислексия и дисграфия уже стали ярко выраженными характеристическими нарушениями письменной речи человеческих индивидов, что отражает той или иной степени тяжести   нарушение высшей психической деятельности человека, сам принцип формирования письменных материалов их авторами часто приводит к  полному или, в лучшем случае, частичному отторжению текстов читательской публикой.

При этом главенствующей причиной такого отторжения  называется омертвляющий душу человека ментальный холод, исходящий от определённого качества текстов. Как правило, такие тексты перенасыщены редко употребляемой в повседневной жизни сограждан околонаучной терминологией, в результате чего образуется труднопреодолимая стена непонимания между автором и читателем. Кроме того, значительную лепту в процесс отторжения тестов читателями вносит новодельный так называемый «литературный язык», который принудительно навязывается литераторам вот уже почти два столетия и который более подходит для реализации на практике концепции «искусство для искусства». Другими словами, отход от живого языка народа через схоластику литературного языка нацелен на образование закрытого для простолюдинов сообщества элитных литераторов, то есть на создание своеобразной писательской касты по типу масонской ложи. И, конечно же, произведения литераторов, активно развивающих данную концепцию с помощью противоестественных словестно-языковых форм и выработки новых смыслов, рассчитанных исключительно на узкий круг своих  единомышленников, ожидаемо отторгаются широкой читательской аудиторией как чуждые по форме и содержанию натуральной жизни людей.

Таким образом, потеря внушительной части населения способности к восприятию текстовой информации со строгой закономерностью приведёт к разрушению базовых основ современной цивилизации, ибо разговорная речь на принципиальном уровне не сможет заместить письменную речь.


19 апреля

При повышенном гормональном фоне женщины вести с ней разговоры, требующие спокойного состояния ума и нервной системы, что позволяет надеяться на логическое осмысление обсуждаемых проблем некоего обобществлённого плана, как правило, абсолютно бесполезно по причине её неспособности в таких случаях правильно реагировать на слова, не относящиеся к активированным половым инстинктам женского организма. Возраст женщины ни в коей мере не может служить объективным маркером для текущей оценки  степени активности её гормональной системы, поскольку у некоторых женщин гормоны непробудно спят и в восемнадцатилетнем возрасте, а у других не могут успокоиться и на пороге восьмидесятилетия.

Из-за таких естественно-природных причин возникает масса недоразумений, скандалов, обид и других непоняток, поскольку мужчинам во время серьёзного разговора с женщиной неизвестно текущее состояние её гормонального фона, а женщина при этом не осознаёт, что мужчина в принципе не понимает, что в данной ситуации ей крайне тяжело сконцентрироваться на внешних вопросах. Подобная проблема имеет место быть ввиду общего невежества людей в такой щепетильной сфере жизни. Знай мужчины как определять по внешнему виду женщин состояние их гормональной системы, они бы не заводили с ними серьёзных разговоров, которые априорно контрпродуктивны при данных обстоятельствах, а значит объективно неуместны.

Однако и женщины, весьма агрессивными методами повсеместно вытесняющие мужчин с лидерских позиций, должны чётко понимать, что на всех уровнях общественной иерархии ответственное лидерство требует от человека безусловного выполнения его должностных обязанностей вне зависимости от уровня работоспособности его организма, исключая случаи тяжёлых заболеваний, чреватых потерей адекватности мышления и восприятия реальности. Другими словами женщины, занимающие ответственные посты, должны уметь исключать тем или иным способом влияние своего гормонального фона на ту сферу деятельности, которая находится под их непосредственным управлением.


7 апреля 

Можно себе представить, как некая компания людей, удобно усевшись вкруговую на диваны и кресла, играют в отбивание воздушного шарика: на кого-то опускается шарик, он его отбивает, шарик летит к другому человеку, который в свою очередь, отбивая его от себя, направляет ещё на кого-то, и так они играют в шарик в течение какого-то времени, чтобы, наигравшись, дружно подняться и разойтись по своим делам. При этом отбиваемый от одного к другому шарик своими броуновскими перелётами, как ни странно, создаёт определённую атмосферу единения собравшихся, когда каждый стремится почаще отбивать шарик.

Примерно таким образом при некоторых упрощающих допущениях происходит процесс общения между людьми. Роль шарика играет общая тема разговора, а лёгкие удары по шарику, дабы он отлетел к другому собеседнику, – это высказываемые мнения и суждения собравшихся на общую тему беседы людей. Если такой общей темы собеседникам не удаётся найти, общение прекращается и все начинают раздумывать о своих личных делах и заботах, покидая пространство несостоявшегося общения под шаблонные прощальные экивоки.

Ежели же объединяющая собеседников тема находится, процесс общения становится всё более разносторонним и глубоким с каждым новым высказыванием того или иного собеседника. У людей всемерно раскрываются их интеллектуальные способности, в результате чего они входят в режим созидания своеобразной эгрегориальной сущности, которую можно назвать эфирным телом процесса общения. Все собеседники насыщают этот эгрегор психической энергией своих мыслей и слов, в ответ получая во много раз более сильные и многозначные энергопосылы в мультиплексном режиме. Способные к рефлексии собеседники, понимая всю полноту своего психического обогащения в процессе полноценного общения, всячески способствуют тому, чтобы подобное общение длилось как можно дольше, чтобы компания собеседников собиралась бы на такие общительные встречи почаще, для чего они инстинктивно подготавливают ряд тематик, которые можно было бы представить собеседникам для обсуждения. Те же, кто не осознаёт, что во время содержательного общения происходит качественное развитие интеллекта беседующих, скатывается до примитивного ограничения своих посещений компании собеседников, оказываясь в конце-концов в состоянии кругового изоляционизма со свойственной ему деградационной направленностью.


27 марта 

Отсутствие у людей навыков восприятия жизненных явлений на основе когнитивного баланса анализа и синтеза, что характерно как для простолюдинов, так и для элитарных слоёв населения, в недопустимо высоком процентном отношении в целом провоцирует разрушительные тенденции жизнедеятельности всех общественных структур государства. Естественно, все те люди, которые хорошо понимают сложившееся в настоящее время состояние социальной деффективности многочисленных контингентов населения страны, пытаются выработать какие-то меры, нацеленные на выправление существующего положения дел. Однако, к их глубокому разочарованию, проявить у взрослых людей способность к комплексно обоснованному с точки зрения полноценного образа мышления способу управления обществом не представляется возможным по причине невосприимчивости их психики к сложным ментальным итерациям.


21 марта   

Работодателям обычно недосуг интересоваться личными мечтами, планами, проектами, желаниями или антипатиями работника, находящегося на пороге кризиса среднего возраста, поскольку для них главным является безукоризненное исполнением им подёнщины в их пользу. Поэтому для них, как правило, громом среди ясного неба становится  выпадение такого человека в состояние кризиса среднего возраста, ибо он к этому времени уже является полностью зрелым по жизни индивидом, имеющим своё самостоятельное мнение по любым вопросам бытия, решительно совершающим поступки по своему усмотрению и, более того, умеющим руководить работами иных, ещё не зрелых исполнителей.

Другими словами, этот человек уже давно преодолел  уровень «мальчика на побегушках», у него имеются чётко обозначенные хорошо развитые собственные идеи своего жизнеустроения, а потому более не нуждается в контролируемом руководстве собой со стороны начальников, наставников или заслуженных авторитетных людей, то есть всех тех, кто до сего времени блокировал любые проявления его самостоятельности. В этом плане для него кризис среднего возраста – это испытание на полноценную взрослость, когда этот зрелый муж, в прошлом безусый юнец, не имевший своих серьёзных мироустроительных идей и опыта жития, теперь сможет предъявить  миру людей свои способности по генерации актуальных идей на злободневные темы. Короче, кризис среднего возраста ответственного гражданина страны, готового решительным образом взять в свои руки штурвал самостоятельного управления общественными процессами, является переломным моментом для непрерывного процесса замещения старого новым при условии успешного преодоления данного кризиса человеком, претендующим на достойного носителя идей общественного прогресса.


15 марта

Сущностное предательство утратившими нравственные устои детьми своих родителей буквально взрывает их изнутри, что повергает стариков в критические психо-физиологические состояния, чреватые самыми непредсказуемыми последствиями, вплоть до летального исхода


3 марта

Поскольку бывшие советские люди в принципе не могут стереть их памяти весь тот беспредел, что воцарился в стране после 1991 года, у них самым кардинальным образом изменилось восприятие советских реалий. Сегодня, когда кто-то из бывших советских просматривает советские фильмы, его сознание помимо его воли переносит их сюжетную канву в современные условия жизни, вслед за чем он может точно сказать, какая судьба ожидала бы героев того или иного фильма, будь они реальными людьми. Он знает, что случилось бы в будущем с теми многолюдными деревнями и городами, что демонстрируются на киноэкране. Он с горестью может поведать, и как расслаивалось то народное единение, что неизменно брало верх над всеми провокаторами и раскольниками тех суровых времён. Ему также известно, что сегодня в обществе фактически узаконено экономическое рабство у хозяев-работодателей из бывших руководителей партии и правительства СССР всех наёмных работников, то есть пролетариев и крестьян, которые всячески превозносились в фильмах советской эпохи.  Он во всех красках может рассказать и том, с каким грохотом рухнет всемерно восхваляемая этими фильмами система социальной защиты трудящихся, которая ныне стала абсолютно не нужной экспроприировавшим всё народное хозяйство страны богатеям, вылупившихся из пламенных ленинцев в лице комсомольских и партийных вожаков, которые сегодня полностью защищены от различных невзгод и бедствий своими внушительными капиталами, ранее находившимися в общенародной собственности до того момента, когда партийные боссы с марксистской непогрешимой решительностью умыкнули их в свою личную кубышку.   


25 февраля 

Давая жизнь своим детям, молодые родители, как и все родители во всех уголках планеты, надеются, что, став дряхлыми стариками, они всегда могут рассчитывать на помощь своих взрослых детей. Собственно говоря, в прежние времена именно так в основном и обстояли дела во взаимоотношениях родителей и детей. Однако нынешнее время преподносит в этом вопросе массу сюрпризов, поскольку всё в жизни меняется прямо на глазах, причём в ускоренном режиме. Что уж говорить о повсеместной ликвидации консервативных тенденций во взаимоотношениях родственников, если уже в первое десятилетие нынешнего века изменились практически все физические константы земной среды обитания. Происходит изменение не только всех явлений объективной реальности, но изменяется даже природа информации, хотя по одной из существующих гипотез к данному процессу приложили руку некие разумные существа высочайшей степени интеллектуального развития. В любом случае ни у кого не вызывает возражений утверждение, что различный качественный уровень информации оказывает отличительные воздействия на психику человека.

Так, в докомпьютерные времена имела место быть аналоговая информация, которая распространялась посредством устных разговоров, сказаний, летописей, книг, смысловых предметов или соответствующих символов. Такое качество информации формировало типажи людей, прекрасно описанные древними и средневековыми летописцами и поэтами. После появления компьютеров информация постепенно, но неуклонно стала переходить из аналогового вида в цифровой, в вибрационном плане кардинально различающихся меж собой, что также запустило процесс изменения наиболее популярных прежних типажей людей, которые сбрасывали с себя наследие прошедшей эпохи, преобразовываясь из неторопливых, вдумчивых, добросердечных людей в расчётливых, суетливых, рационально мыслящих, жестокосердных особей, вовсе не ориентированных на обихаживание своих родителей в старческом возрасте.


16 февраля 

Над заключёнными в городах городоидами производятся самые разнообразные эксперименты, направленные на подрыв здоровья, сокращения срока жизни и повышении смертности. Поскольку все подобные цели достигаются благодаря порочному укладу бытия городоидов, города однозначно превратились в наиболее смертоносные территории в целом на планете, которая вынуждена была активировать все свои естественные возможности ради уничтожения городских очагов смерти на собственном теле. В связи с таким планетарным противостоянием жизни и смерти у здравомыслящих людей нет никаких сомнений в том, что Земле-матушке удастся в полной мере избавится от гнилостных городских язв с полноценной рекультивацией мест ликвидированных городских агломераций. Таким образом, землянам необходимо ясно понимать, что жупел призрачного комфорта городских условий существования – это пропуск в царство смерти. 


9 февраля

Поколение Y, откровенно деградирующее, энергетически истощённое, безынициативное окромя получения удовольствий, не имеющее никакого понятия о перспективах своего будущего, пресыщенное тотальным шопингом непрерывного действия, потерявшее ещё в юношестве радость жизни, представляет собой наглядный пример всеобъемлющего провала доктрины существования общества вне какой-либо национально ориентированной идеологии, подменённой широким набором животных инстинктов жизнепроявления человеческих особей. Миллениалы уже источают в общественное пространство запах гнилья своих радужных надежд на обретение в считанные годы потребительского рая, по образу и подобию ожидания наивными советскими людьми обещанинного генсеком Н. Хрущевым построения коммунизма в 1980 году. Этот трудно переносимый запах гнили отравляет бытие и их детям из следующих двух поколений, пытающихся по законам естества жизни подражать и копировать своих родителей. Обычно родители передают своим детям собственное понимание смыслов жизни. Однако у милениалов ничего подобного не оказалось в наличии, кроме нескончаемого таскания по различным тусовкам, как только заслышат призывный братский свист тусовщиков, плескания в море товарного изобилия, грёзах о топовых курортах да нудного отсиживания рабочего времени за ради зарплаты. Поэтому их дети, как ни пытались вооружиться смыслами жизни своих родителей, так и не смогли обнаружить эти таинственные родительские смыслы бытия земного. Таким образом, безыдейность общества уже погубила миллениалов вместе с большей частью зумеров, а теперь начала оказывать своё тлетворное воздействие и на альфов. Как говорится – аплодисменты авторам данной доктрины!   


2 февраля 

Коммунисты-теоретики в начале ХХ века заразили молодую поросль советских людей светлой идеей счастливого для всего населения планеты коммунистического будущего. На плечах молодых коммунаров эта идея была широко распространена, став нетленным достоянием народных масс страны советов. Простые люди свято уверовали в эту утопическую идею, без остатка отдавая делу её реального осуществления все свои физические и интеллектуальные силы, ибо с высоких трибун заявлялось об окончательной победе коммунистической идеи в самое ближайшее время, когда даже поколение советских людей, полностью посвятившего свои жизни служению этой страстно возжелаемой фантасмагории, успеет насладиться негой жизни в коммунистическом обществе (генсек Н.С.Хрущев даже обозначил построение коммунизма конкретно в 1980 году, что во времена ударного коммунистического строительства являлось негаснущей путеводной звездой для множества советских людей). При этом образ коммунистического общества вне зависимости от идеологических установок партии и правительства Советского Союза стал жить в народе самостоятельной жизнью всё более претендуя на превращение в новую религиозную концептуальность, что имело реальные шансы воплощения в народную жизнь, с переквалификацией христианского вероисповедания в древнекоммунистическое учение…

Ну а в это же самое время все главные коммунисты страны, блаженно благоденствовавшие на коллективном идеологическом троне руководства страной втайне от трудящихся масс, не сомневающихся в скором наступлении  коммунистического завтра, из расчёта обретения миллиардных личных состояний за счёт общенародной собственности на корню предало идею коммунизма анафеме, сначала скрытно, а затем явно преобразовавшись в классических капиталистов безжалостно-звериного толка, снова ввергнув страну недоделанного коммунизма в лоно всемирного капитализма – бескомпромиссного антипода идеи коммунистического общества всеобщего планетарного счастья. Что самое интересное, коммунизм, опять превратившись в того призрака, которого в XIX веке Карл Маркс узрел бродящим по Европе, сегодня вновь пестует процесс умножающегося проявления коммунистических идеалов у простолюдинов уже на глобальном уровне, а не в отдельно взятой стране, как это было в эпоху Советского Союза. Данный пока подспудный процесс наверняка может привести к повторению прошлых общественных потрясений в некоем современном варианте…


25 января   

Страх – одна из наиболее саморазрушительных страстей человека. Страшиться можно очень многих вещей, людей, ситуаций, событий, но все подобные частные проявления страха – это, по сути, так или иначе скрывающиеся под различными личинами множественные производные от изначального чувства страха, когда у человека стынет кровь в жилах, а он сам теряет самого себя в липком лиловом тумане беспамятства.

Данное мощнейшее чувство, изведанное изначальными людьми, которое способно без остатка поглотить личность человека, до основания разворошив его душу, по существу представляет собой порождённый в глубинах Вселенной леденящий ужас осознания человеком пустоты собственной жизни со всеми последствиями сего прискорбного факта. Казалось бы, пустота прожитой жизни вовсе может быть причиной чего-то особо страшного и ужасного, тем более, что ныне жизни неизмеримо огромного множества людей пусты и бессмысленны по меркам что отдельного человека, что больших человеческих масс, что в целом великого Космоса. Однако это не так, поскольку впустую прожитая жизнь на Земле влечёт за собой непоправимые издержки для бессмертной души после её выхода из изношенного до смерти человеческого тела.

Ведь почему в обществе так много не в меру деятельных людей? Что заставляет их беспрестанно в бешеном темпе суетиться чуть ли не до полного изнеможения жизненных ресурсов собственных организмов? Помимо воли и желаний означенных лиц некая внутренняя сила их личностей этой безудержной суетой устремляет сих особей к блокировке процесса осознания самих себя никчёмными пустышками по жизни, что означает зияющую пустоту  бесплодных и бездарных жизней самих этих персон. Эта внутренняя сила, порождаемая генетической памятью о том ужасе, который довелось испытать изначальным, на самом деле ориентирована на предоставление таким деятелям последнего шанса по наполнению смыслом своей жизненной предназначенности собственного существования в мире Земли. Если же они вместо поиска или припоминания смысла своих жизней станут по ходу этой суеты всецело предаваться плотским утехам, их душе придётся пройти испытание тем реликтовым ужасом, который является первопричиной всех больших и малых человеческих страхов, и отвратить такое испытание их душ уже ничто никак не сможет.

Таким образом, проживая из-за своей глупости, страсти к удовольствиям и лености своей личности пустую в смысловом отношении жизнь, такая пустозвонная особь по существу предаёт свою душу, обрекая её на тяжелейшие лишения в тонком мире.


17 января   

На фоне хаотического проистекания будней жизни часто можно наблюдать достаточно занятную бытийную картинку: какой-либо человек, раскрыв шикарно изданную книгу популярного писателя и начав читать её текст, как ни силится никак не может воспринять смысл написанного, из-за чего ему не удаётся продвинуться дальше первого же абзаца этого шедевра литературного творчества, ощущая на себе насмешливые взгляды окружающих. Естественно, этот незадачливый читатель испытывает при этом чувство собственной интеллектуальной неполноценности, стыдливо бросая по сторонам отчаянно-панические взоры, краснея и бледнея от мысленного напряжения в попытке всё же хоть что-то понять в этом несносном тексте. И поскольку ему так и не удаётся понять данный текст высокопарного стиля изложения, он в сердцах захлопывает книгу с одной единственной мыслью: «Какой же я, право, глупый, ведь все вокруг читают эту книгу, всё понимают, что в ней написано, восхищаются ею, дискутируют по поводу выраженных в ней идей, а мне не доступно понимание даже малой толики из высокоумных важностей, прописанных автором в этой книге».

И что же при таких обстоятельствах можно было бы сказать этому читателю, дабы приободрить его, не позволив ему и далее прилюдно уничижать себя? Прежде всего, ему не стоит особо расстраиваться из-за своей якобы глупости и нищете интеллекта. Более того, очень хорошо, что он в тексте так ничего и не понял, ибо это характеризует его как здравомыслящего человека. Подобная реакция на книгу простых непосредственных людей с неискажённым восприятием реальности свидетельствует не о глупости и необразованности человека, а о мере различения светлого порядка вещей от тёмного. Если книга, написанная вроде бы на общепринятом языке, не поддаётся понимаю людям из простонародья, это означает, что это литературное произведение относится к тёмной стороне жизни, а непонимающие её словесную эквилибристику читатели – к светлой.

Известно, что из писательской среды ещё в средневековье выделился некий клан кастового значения, в который принимаются писатели, исповедующие принцип «литература для литературы». Сильные мира сего, которые организовали и профинансировали образование такой писательской касты, закрытой от проникновения в неё простолюдинов, даже в случае их несомненного литературного таланта, обозначили эту касту в качестве элитарного литературного объединения. И, конечно же, писатели, посвящённые в литературную элиту, с тех пор пишут свои книги не для простонародья, а для наличного состава этой касты и иже с ней. Язык написания таких книг – уникально-специфический, в результате чего их тексты отличаются нарочитой сложностью при запутанности смыслового содержания, что рассчитано на подавление индивидуальности читателей внекастового плана посредством содержащегося в них ментального холода от тёмных сфер объективной реальности. Таким образом, подобные книги служат недвусмысленным средством различения людей на светлых и тёмных.      


8 января   

Адепты «абстрактной духовности» по директивному указанию своих гуру практикуют древние духовные практики с максимально возможной  точностью, что со временем оборачивается полноценной сформированностью культа антидуховности. Истово по-рабски преклоняясь таким новодельным культам, их приверженцы становятся фактически одержимыми иллюзорностью практик этого культа, уже не осознавая своего полного разрыва с объективной действительностью.

И вот в наступившее время великих перемен, когда масса обывателей, лишившихся по обстоятельствам непреодолимой силы привычно-тихой жизни в своём тщательно обустроенном маленьком мирке, пребывает в истеричном состоянии кардинального непонимания происходящих событий, испытывая при этом истошный страх и неудержимое нарастание чувства всеобщей обречённости, скачкообразно переходящее в панические мироощущения невозможности своего личного самосохранения, проповедники «абстрактной духовности» с непререкаемой уверенностью вещают направо и налево об известных им методам успокоения истерзанного психического состояния человека посредством различных духовных практик из арсенала древних.

Люди обывательского образа жизни, которым ранее вообще ничего не было известно об этой стороне жизни, то есть они не обладали даже минимальным объёмом знаний о данной сфере жизни, начинают практиковать в качестве единственно возможной спасительной меры услышанные от проповедников методики, надеясь таким образом возвратиться к прежнему своему состоянию блаженства существования в своём маленьком, комфортном во всех отношениях мирке. Ну и, конечно же, в результате их душевное состояние настолько ухудшается, что они становятся трудно переносимыми для окружающих неврастениками, своими истериками резко повышая градус общей тревожности своей социальной среды.


1 января 

В сфере мыслительной деятельности наибольших успехов добиваются конкретно те мыслители, которые овладели культурой мышления. Людям других видов деятельности, имеющим представление о мыслителях разве что по кинофильмам, в которых актёры часто изображают мыслителей совершенно неправдоподобно в состоянии отрешённого глубокомыслия, при этом голосовым сопровождением заставляя зрителей убеждаться в жёстком управлении мыслителем процесса своего мыслетворения. На самом деле, это не более, чем примитивная показуха того, чего реально не существует.

Культура мышления предполагает не жёсткое управление мыслями по подобию компьютерной отработки алгоритмических схем, а напротив – предоставление максимальной свободы процессу мыслетворения, когда он впадает в некое хаотическое состояние, при котором в мозгу человека возникают различные образы, в большинстве своём вовсе не связанные с осмыслением требуемой тематики. Если мыслителю удаётся по полной отпустить свои мысли в свободный полёт, тогда через некоторое время у него в мозгу вдруг как по волшебству возникает образ решения стоящей перед ним   в реалии проблематики. Отпустить же свои мысли на свободу можно, к примеру, игрой на скрипке или выйдя на пешую прогулку в парк. Ну а тот, кто не владеет культурой мышления, обречён длительное время высиживать в эпической позе роденовского мыслителя при полном отсутствии тематического здравомыслия в своей эффектно выглядящей голове.



Сергей БОРОДИН


Рецензии