Жареный индюк

Жена, что у нас сегодня на ужин?
 Бруно Травен.
 Каждый день дровосек Марио задавал этот вопрос, возвращаясь из леса со связкой хвороста за спиной.  И каждый раз жена говорила: « Бобы, маисовые лепёшки и чай из лимонных листьев». Отец одиннадцати, вечно хнычущих от голода детей вот уже много лет слышал один и тот же ответ. А между тем вожделенной его  мечтой был жареный индюк. Большой, ароматный, с хрустящей корочкой. Марио возносил молитву: «Господи,                благодарю тебя»  и садился за свою трапезу. Но едва проглотив несколько ложек, тут же чувствуя на себе одиннадцать пар глаз, оставлял бобы и брался за чай.
     И вот жена Марио решила накопить денег на радость мужу. Три года она откладывала гроши и, наконец, выбрала на рынке самого большого и жирного индюка. Уложив детей пораньше спать, она почти всю ночь провозилась с индюком. А рано утром, когда муж собрался выходить, она протянула ему старую корзину: «Отправляйся в самую глухую чащу, где тебе никто не сможет помешать, и целиком съешь его сам».  Он взглянул на неё усталыми глазами и кивнул. Добравшись до леса, Марио  нашёл укромное местечко и собрался, наконец – то, осуществить свою мечту. Положив индюка на банановые листья, крепко левой рукой взялся за грудку тушки, а правую решительно занёс, чтобы оторвать жирную ножку. И тут вдруг заметил как раз перед собою пару ног.
       Поднял глаза и увидел  лицо. Лицо это было почти лишено плоти, кости рук и ног обтянуты кожей.  Глаза на лице казались чёрными дырами, зияющими в черепе. « Я очень голоден кум, не отдашь ли ты мне часть своего обеда?»  Бедный дровосек испустил вопль отчаяния и беспомощно заломил руки. «Ну ладно, - сказал он,  голосом, дрожащим от печали, - где уж смертному тягаться с судьбой. Никогда мне не заполучить целого индюка,  садись кум. Половина – твоя. Ешь на здоровье». 
      Славный это был пир. Костлявому жареный индюк  явно пришёлся по вкусу, и он щедро расточал похвалы женщине, так аппетитно приготовившей птицу. При этом он всё время поглядывал на песочные часы, которые поставил рядом с собой в начале трапезы.   Насытившись, он проскрипел : «Почему ты не отказал мне, ты ведь  меня узнал ?»
    «Ну что ж, признаюсь. По чести сказать, когда я тебя вот так перед  собой  увидел, мне стало ясно, что у меня вряд ли осталось достаточно времени, чтобы полакомиться хотя бы ножкой, не говоря уже о целом индюке. И подумал, пока он свою половину ест, и я буду есть свою». С удивлением гость уставился на Марио своими бездонными глазницами, потом разразился искренним хохотом. «Давненько я не встречал человека, который бы оказался таким находчивым в свой последний час». Он встал со своего места и попрощался: « Ещё раз, кум благодарю тебя».  На целую сотню лет тягостной работы  восстановились мои иссякнувшие силы. Теперь твоя жизнь будет счастливой.
     Жена Марио очень встревожилась: её муж вечером не возвратился домой. Наутро она собрала всех жителей деревни, чтобы найти его. Долго, долго искали они и наконец , нашли его в такой глухомани, куда доныне никто и не отваживался проникать. Марио сидел на земле, удобно прислонившись к дереву. Он был мёртв. Блаженная улыбка застыла на его лице. Перед ним были расстелены банановые листья, послужившие скатертью, а на них лежали тщательно обглоданные косточки жареного индюка. Горячие слёзы полились из печальных глаз жены.
   
    
 


Рецензии