Где цветёт белопенный миндаль

Снег смешался с дождём – это Крым, а конкретнее – Ялта.
Солнце вышло из туч и очистился сразу простор.
Набежавшей волной всех накрыло, кто близко стоял там,
визги их заглушили издёрганный чаячий ор.
 
Я в троллейбус войду, по кольцу он объедет весь город,
то высотки, то парки, то радует взор мой река,
был ущельем Уч-Кош гор массив в одночасье распорот,
хоть твердят, что ушли у природы на это века.
 
В сквере, в тихом углу, розы пестуют пару бутонов,
в кроне старой софоры у соек задиристых пир,
но опять на заре ледяная Ай-Петри корона
снежной тучей укрыта и пасмурно смотрит на мир.
 
Этот город зимой всем подвержен капризам природы,
выпадают года, что проходят совсем без зимы:
уходили века, исчезали вожди и народы,
жизнь – движенье, но им управляем пока что не мы.
 
Да, не всё нам подвластно, и южные зимы капризны,
и не всем покорить удаётся Монблан и Памир,
но приходим на свет от рождения мы и до тризны
с упованьем, что нам и судьба покорится, и мир.
 
Что ж, всё примем, как есть, – этот город мне с детства подарен,
и его не любить – значит, множить и множить грехи;
здесь любой человек, если только совсем не бездарен,
понимает поэзию или же пишет стихи.
 
Я о лете – смолчу, летом Ялту любить.… А кого же?..
Только чистой была и опять затуманилась даль.
Снег смешался с дождём. Солнце вышло. И, стих мой итожа,
выхожу я во двор, где цветёт белопенный миндаль…
 
07-02-2017


Рецензии