Развитие мышления и речи у малыша

     Воспоминания из детства любимого сыночка Антона



     Мамочка Арина воспитывала своего малыша Антона, быть храбрым, отважным и внимательным к людям. Развивался он по своим годам, но маму всё равно беспокоила мысль о развитии его мышления и речи в дальнейшем. Уж очень она хотела, чтобы сын, будучи взрослым человеком, мог умело выражать свои мысли, мнение в обществе.
- У молодого человека речь должна быть хорошо построена. - Считала Арина. Поразмыслив, она решила подойти к важному вопросу следующим образом, а впрочем, все по порядку...


     Однажды ранним утром Тошка не хотел вставать из теплой кровати, как ни старалась разбудить его мама. Бесконечно бегая из кухни в детскую комнату, приговаривала:
- Дорогой сыночек, доброе утро! Пора просыпаться, умываться и в сад идти.
- Мамочка, покажи мне пожалуйста рубашку, которую ты для меня приготовила. - С материнской любовью и заботой Арина мчалась к сыну и показывала красиво наутюженную рубашку.
- А в этой рубашке я не пойду! - Утвердительно заявлял Тошка. - Мама старательно и торопливо утюжила другую рубашку, а Тошка, обнимая красивого, лохматого зайца, Степашку, поворачивался на другой бочок и досматривал себе свои продолжительные и увлекательные сны.


     Папа Алексей всегда был рад отвезти свою семью в детский сад, но мама Арина предпочитала с малышом Антоном дружно идти пешком, беседовать и долго рассуждать о прочитанных детских книгах. Вечерами они снова читали интересные, увлекательные детские произведения известных и малоизвестных уважаемых авторов.


     Очередным утром по дороге в детский сад мама Арина напоминала сыну Тошке самое начало сказки и вдруг, как будто невзначай всплёскивала руками и произносила:
- Ой, забыла...
- Надоже совсем забыла продолжение той волшебной сказки. - Сыночек Тошка бойко отвечал вопросом на вопрос:
- Мама, а тебе голова для чего дана!
- Чтобы шапку носить?! -Мама понимала, что произнесенная сыном пословица пришла из детского сада от любимой воспитательницы и была вдвойне довольна, что её употребление имело точное место она продолжала словесно подыгрывать своему малышу пересказывая сказку далее. Малыш весело и задорно подхватывал мысли мамы и уже самостоятельно, с детской милой интонацией начинал пересказ таинственного сюжета.
-Какой, ты молодец! - Внимательно дослушав, воскликнула мама Арина. Незаметно для малыша стала задавать ему наводящие вопросы о происходящих действиях в сказке о её героях и их поступках.

    
     Мама крепко держала своего малыша за руку они дружно шли по широкой заснеженной дороге. На них медленно падали белые пушистые снежинки, лёгкий ветерок, лишь придовал сказочное настроение, а малыш крепко держал в одной руке санки в другой маму и бойко размышлял уже о деталях прочитанного произведения, а затем отвечал на все вопросы, заданные мамочкой.      
     Сделав определенный вывод по сказочному сюжету, они не заметили, как оказались на пороге детского сада, где с доброжелательной улыбкой их встретила любимая воспитательница Римма Аркадьевна Сергеева, кстати, профессионал своего дела, воспитатель с большой буквы. Она всегда пользовалась огромным авторитетом у малышей и их родителей дисциплина у неё была на первом месте.
Умело и в сплочённой обстановке проводила она занятия, учила детей читать и писать, а затем дети дружно играли в подвижные игры. В группе постоянно царила атмосфера дружелюбия и познания всего нового в окружающем мире.

    
     Каждый вечер, впрочем, как и утро из детского сада мама Арина и малыш Тошка шли пешком и бурно вели беседу о прошедшем дне, проведенном в кругу друзей любимого детского сада. Ведь за целый день происходило множество интересных событий много любопытных детских вопросов о природе и мире стали очевидными для малышей и, конечно же, производило неизгладимое детское впечатление от дружного чтения книг. Из беседы мама и малыш плавно окунались в жаркую дискуссию о прочитанном Риммой Аркадьевной произведении. Малышу Тошке порой даже приходилось доказывать своей маме, о правоте того или иного героя, а мама очень внимательно рассматривала точку зрения своего малыша, соглашалась с ним или иногда совсем смягчив тон непринужденно и доступно опровергала его мнение, ненавязчиво объяснив, почему именно так необходимо рассуждать. Детально и углубленно разобрав каждый сюжет происходящего действия в произведениях, малыш задумывался ещё более углубленно и затем соглашался с мнением мамочки, либо твердо продолжал отстаивать своё мнение.

    
     Бывало у них анализирование сказок или рассказов затягивалось более на долго, зато у малыша Тошки твёрдо формировалась собственная точка зрения. Мама была безумна, довольна результатом.

    
     Встречая очередное новое утро и провожая прекрасный вечер, маму с малышом объединяло ещё много общих, интересных детских тем, книг и фильмов им было о чем поговорить, порассуждать, поулыбаться и даже громко на всю улицу рассмеяться.

    
     Между мамой и малышом непрерывно происходил контакт, единение, через которое малыш совершенствовался, самоутверждался и познавал мир. Также у малыша Антона формировалась собственная точка зрения ведь несомненно, что через детские дискуссии о прочитанных книгах, их героях и поступках малыш понимает, как необходимо себя вести в обществе, какие поступки должны быть правильными, а от каких необходимо отказаться. Бесспорно и то, что в элементарном приветствии друг друга закладывается и формируется правило вежливости и хорошего тона, а отражение тому и есть развитие мышления и речи у малыша.


Фото из личного архива.


Рецензии