Благословение
один за другим скрываются за горизонтом
товарищи потерявшие линию сечи
одна за другой ускользают в вечность минуты
вот были и нет их уже больше
не видно
проступает меж ними пустота
издалека казавшаяся ветром
издалека невидимая почти
как промежуток между вагонами
кажется что поезд одна сплошная лента
а вот поди ж ты
это не так
и можно перепрыгнуть в другой вагон
или сойти с поезда
прямо в степь
или куда там можно сойти еще я не знаю
знаю только что расстояния тут не играют роли
их просто нет
и можно всю жизнь прошагать в промежутке между вагонами
который издали даже неразличим
кажется что идешь
а на самом деле висишь в пустоте
болтаешься между событиями
одного из которых уже нет
а другое еще не наступило
и ты кричишь
или плачешь
или ищешь стоп-кран
или валяешься пьяный на пятачке пустоты между площадками вагонов
или сидишь в созерцании скрестив по-буддийски ноги
пытаешься разговаривать
но пустота не отвечает
потому что в ней нет ничего
даже бога
и как я сюда попал – думаешь –
как умудрился сотворить островок пустоты в переполненном жизнью мире?
а вот гляди-ка
бывает и так
и я знаю надо выпустить свет из груди
расковырять закаменелый панцирь сердца
ну прямо как тот герой из книжки детства
про Данко
только он уже умер
а я еще нет
11.01.04
.
Про параллельные вселенные до квантовых физиков писали и говорили мистики всех времен (собственно, квантовые физики, те же мистики, но на новый лад). Чжуан Цзы писал: ««Есть ли предел у мироздания?» — За беспредельным есть еще беспредельное». Дон Хуан открывал Карлосу двери в другие миры через сдвиг точки сборки. Виктор Пелевин пишет о жизни как поезде, где человек переходит из вагона в вагон, но рядом – бесчисленное множество параллельных теневых поездов, в которые можно нырнуть, сменив поезд.
Мое личное наблюдение говорит о том, что большинство людей ничего не хочет знать о параллельных мирах, а потому и не знает: неведомое для тебя не существует. Крылатую фразу про веру с горчичное зерно следует понимать так: «Будь у тебя дерзания хотя бы с горчичное зерно…» Далее возможно всё. Дерзание – это проход в иное измерение, где даже законы физики несколько иные. И, чем дальше идешь, тем они все больше и больше меняются. А память о минувшем иссякает вместе с ними.
Дерзание ограничивается страхом, и больше ничем. В самом деле, любое изменение – это смерть себя прежнего. Смерть настоящая, а не понарошку. Если тебя интересует стабильность любой ценой – пожалуйста, поезд, где командуют бюрократы, с радостью распахнет свои двери. Хитрость заключается в том, что стабильность не защищает от боли, страданий и прочей суеты. Даже наоборот. Но это не проблема. Факты можно измысливать, вместо того, чтобы видеть. Так поезд стабильности превращается в наркологию наоборот. Но и это не проблема. Ничто не является проблемой, но лишь исполнением твоего желания.
Желание создает «тебя», твой поезд, наполняет содержимым вагоны и движет «тебя» от одного вагона до другого. И хоть оно и грезится «твоим», но… Далее открывается пропасть.
Дерзание – это особая разновидность желаний, создающих шансы перехода, смены поезда, выхода в степь или куда там можно выйти еще, я не знаю.
Порой безбрежность расступается океаном сияния: в один момент скорость промотки вагонов, поездов, лиц и глаз вдруг ускоряется до бесконечности, сливаясь в разноцветный поток, взрывающийся бездонной тьмой, в которой – все звуки, все краски, все миры. Вся вечность целиком. Эта тьма невидима по причине без причин. Она и не тьма вовсе: свет, собранный в одно.
Но вернемся к едущему в поезде. Страннику в степи. Тени, отбрасываемой огнем костра на стене пещеры. Я еду в бесчисленных параллельных поездах единовременно: ведь что такое жизнь, как ни сон? И каждую ночь они разные: большинство из них я даже не вспомню никогда. И, чем сильнее сон ночи отличается от дневного сна, тем меньше у него шансов запомниться: я вижу только то, что знаю, а чего не знаю (или не хочу знать, что одно и то же), этого для меня не существует.
Если днем я дерзаю (импульс дерзания в точности идентичен стимулу, т.е. палке с железным наконечником, которым тычут в жопу осла), это заставляет меня мыслить шире, гибче, разнообразней. Это заставляет совершать безумные поступки, которые ничего хорошего не сулят. Дерзание ставит меня на грань жизни и смерти, и никто и никогда не знает, чем увенчается следующий шаг.
Все люди случайно смертны, но лишь толкаемые дерзанием живут в страшном свете этого факта, делающего жизнь такой прекрасной. Такой удивительно живой, неповторимо сияющей, как смерть.
Страх смерти играет дурную шутку с нами, людьми: быть человеком это и значит бояться смерти. Но я – не человек. Я – то, во что верю и люблю. Желание хорошего не вызывает никаких возражений: это разумно, естественно и неизбежно. Но тут возникает проблема, которую, озабоченный стремлениями разум, не может удержать: покой и радость значат смерть тревожного ожидания конца. Иронию ситуации выражает короткий ролик, гифка, зацикленная ежедневным повторением: едва только человек ощущает, как привычное дерьмо ужаса его покидает, как он тут же принимается о нем тосковать да так, что, не удовлетворившись размазыванием оного по лицу, начинает жадно заглатывать. Пратьяхара – йогическая практика освобождения – заключается в тренировке способности удерживать этот кадр от ускользания. Конечно, никто никого на самом деле не удерживает – это просто баг человеческого языка, на котором приходится говорить, - скорее, тебя заставляют смотреть один и тот же зацикленный сториз день и ночь, с веками, задранными на лоб. В результате пратьяхара возникает неизбежно, а копромания исчезает без следа. Смерть оказывается не просто советчиком, но другом и дверью в неизвестные миры, которые через мгновение становятся родными и близкими, а то, что мнилось неизбежно-вечным – сном. Просто сном. Ду-ду-дурным сном.
©Кувшинов А.В., 2021
Свидетельство о публикации №221120200593